Конспект урока «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей» ФГОС ИН (1 вариант), 6 класс.
методическая разработка по технологии

Методическая разработка конспекта урока  для учащихся 6 классов коррекционной школы по предмету "Швейное дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_hlopok-len.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска

ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока в 6 классе

Тема урока: «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей»

 

Подготовила:

учитель технологии

Брюхова Наталья Леонидовна

Класс: 6а

Дата проведения:  11.03.2022г.

Тема урока:  «Определение хлопчатобумажных и льняных тканей».   

Цели урока:

Обучающая – обобщить и систематизировать представления обучающихся о свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей;

Развивающая – формировать умения выделять основные свойства при определении видов тканей, развивать специальные умения и навыки при работе с хлопчатобумажными и льняными тканями; способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательная– способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коллективизма.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Формы работы: индивидуальная, групповая.              

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Добрый день!

  1. - Для того чтобы настроиться на работу я предлагаю вам встать в круг
    -  Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Взяться за руки – это значит выразить доверие, дружеское расположение. Мы начинаем наше занятие, и пусть каждый на протяжении всего урока чувствует поддержку и тепло ближнего, как сейчас вы чувствуете тепло рук, стоящего рядом.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют указания учителя.

2. Актуализация знаний.

- Ребята скажите, какое изделие мы с вами начали изучать на прошлом уроке?

- А кто знает, для чего используют фартук? Подберите похожие по значению слова.

-Сегодня мы с вами попробуем определиться из какой ткани будем шить фартук.

- Предлагаю вам еще проверить ваши знания о фартуке. К доске приглашаю _______ и ______, а остальные ребята оценивают их работу с места.

Задание1: -Составьте анализ изделия (выбрать правильный ответ).

  • Вид изделия: фартук это……

- поясное изделие

- нагрудно –поясное изделие

- плечевое изделие

  • Назначение: фартук

- защищает одежду человека от загрязнения

- надевают во время сна

-  защищает голову человека от влаги

-Попрошу обратить внимание на доску, там записана тема сегодняшнего урока.

-Прошу вас записать ее в тетрадь.

Фартук.

Предмет одежды, надеваемый для предохранения передней части платья от загрязнения, а также с защитной целью; передник.

Работа у доски 2х учеников. Класс оценивает правильность ответов.

Проецируется задание на доску, ученики прикрепляют парильный вариант.

Оценивание работы.

Записывают  тему в тетрадь.

3.Изучение учебного материала.

Тема урока: Определение хлопчатобумажных и льняных тканей 

УЗНАЕМ: - По каким признакам можно определить, какая это ткань

ВСПОМНИМ 

  • Анализ изделия фартук с нагрудником
  • Получение ткани
  • Свойства тканей

БУДЕМ УЧИТЬСЯ: - Выделять основные свойства при определении видов тканей, сравнивать их и составлять таблицу

На каждом этапе урока вы будете выполнять задания, результаты будем выставлять в технологической карте урока (раздать карты).

-Как вы думаете, из какой ткани мы будем шить фартук?

Ткани: фартук шьют из…

- капрона

- бархата

- хлопчатобумажных и льняных тканей ….

- А хлопчатобумажные и льняные ткани, это ткани натуральные или синтетические?

- Давайте вспомним основные этапы, получения тканей, тот путь, который проходят натуральные волокна, из которых получают хлопчатобумажную и льняную ткань, прежде чем она попадает к нам.

Задание 2: Составить последовательность получения ткани, используя опорные слова (вписать слова)

……….                …………..                 ……………      

……….                 ……………                   ……………….

Опорные слова: прядение, растение, волокно, ткань, ткачество, пряжа

Лабораторная работа «Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей
Оборудование: по 2образца х/б и льняных тканей, толстая игла.

-  Существует большое многообразие хлопчатобумажных и льняных видов тканей. Как определиться из какой ткани будем шить фартук. Давайте им устроим испытание. (раздать образцы) Каждая ткань обладает своими свойствами.

Давайте вспомним, основные свойства ткани(слайд5)

Ход работы.

1. Возьмите образцы в руки и попробуйте определить лицевую и изнаночную сторону.

- По каким признакам вы определили?

2.Рассмотрите образцы, определите у какого из них лицевая поверхность блестящая, а у какого матовая. (открыли таблицу и написали).

2.Определите на ощупь гладкость поверхности и мягкость каждого образца.


3.Сожмите ткань в руке на 15секунд, определите, какая ткань сминается сильнее.
4.Отделите иглой от образцов по несколько нитей, определите, у какого образца нити осыпаются сильнее.

5. Рассмотрите нити, сравните их по толщине.

7.Разорвите по одной нити из каждого образца, определите какая нить прочнее.

- Что мы составили на уроке, во время лабораторной работы?  - таблицу «Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей». Обобщив полученные данные назовите по таблице признаки каждого образца.

- Подумайте и скажите, из какой ткани вы сшили бы изделие фартук и почему.

Получают технологические карты урока.

Называют виды тканей.

Натуральные.

Работа у стола и в технологической карте

(Оценки)

Работа в технологической карте

По очереди зачитывают характеристики сначала Х/б тканей, затем льняных

Отвечают на вопрос учителя.

4.Заключительный этап урока

- Продолжите предложения.

Сегодня на уроке мы повторили ……. .

Сегодня на уроке мы учились   ……. .

- Молодцы! На этом наш урок закончен особенно хотелось отметить детей, которые на протяжении всего урока отвечали на вопросы, это…,

 Спасибо!

РЕФЛЕКСИЯ

(оценки)

Технологическая карта урока ученицы(ка) 6      класса

_________________________________________

Задание1: -Составьте анализ изделия фартук с нагрудником                        (выбрать правильный ответ).

  • Вид изделия: фартук это……

- поясное изделие

- нагрудно –поясное изделие

- плечевое изделие

  • Назначение: фартук

- защищает одежду человека от загрязнения

- надевают во время сна

-  защищает голову человека от влаги

  • Ткани: фартук шьют из…

- капрона

- бархата

- хлопчатобумажных и льняных тканей ….

Задание 2: Составить последовательность получения ткани, используя опорные слова (вписать слова)

……….                …………..                 ……………      

……….                 ……………                   ……………….

Опорные слова: прядение, растение, волокно, ткань, ткачество, пряжа

Задание3: Рассмотрите образцы тканей, определите вид ткани по внешнему виду, на ощупь, и по разрыву нитей и заполните таблицу

Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных ткане.

Свойства тканей

Ткани

Слова для ответа

хлопчатобумажные

льняные

БЛЕСК

Блестящие

Матовые

ТОЛЩИНА НИТЕЙ

Равномерная

Неравномерная

МЯГКОСТЬ

Мягкие

Жесткие

ГЛАДКОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ

Гладкая

Шероховатая

ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ

Прочные

Менее прочные

СМИНАЕМОСТЬ

      Мнутся

      Не мнутся

ОСЫПАЕМОСТЬ

Осыпаются

Не осыпаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материаловедение, 5 класс. Урок "Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение"

Поурочный план. Урок №2 " Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение", 5 класс...

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей 5 класс

Открытый урок по разделу «Материаловедение» в 5 классе Тема: Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей...

"Происхождение хлопчатобумажных и льняных тканей. 5 класс.

Модель современного урока. Раздел "Материаловедение". Самоанализ....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Решаемые учебные проблемы:1.Усвоить понятие «свойства ткани».2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).3.Узнать...

Конспект учебного занятия по теме: Определение хлопчатобумажных и льняных тканей(6 класс)

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме:"Определение хлопчато- бумажных и льняных тканей"(6класс) 2018г...

Конспект урока по трудовому обучению в 7 классе на тему: «Распознавание хлопчатобумажных и льняных тканей».

Конспект урокапо трудовому обучению в 7 классена тему: «Распознаваниехлопчатобумажных и льняных тканей»....

Методическая разработка по технологии для учащихся с ОВЗ по теме: «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей» 10 класс

Урок разработан для обучения основам профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ по профессии швея...