Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование»
методическая разработка по теме

Червяков Николай Сергеевич

    Обучение учащихся на занятиях НТМ происходит в учебных мастерских, оснащенных необходимыми инструмен­тами, оборудованием, приспособлениями. В соответствии с этим к уровню профессионализма учителя  предъявля­ются требования и к организации грамотной, безопасной ра­боты в мастерских, и к оформлению работ учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа доп образованияchervyakov.ppsx243.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель технологии Червяков Николай Сергеевич ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское E-mail: nik73ts2008@km.ru Программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Шабалинское муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области 2012 г.

Слайд 2

Актуальность работы Начальное техническое моделирование создает условия для развития творческих способностей у детей по научно-технической направленности образовательной деятельности, учит детей проектировать, конструировать, создавать собственные маленькие проекты технического творчества. Подобная деятельность развивает наблюдательность, находчивость, смекалку, приобщает подростков к рационализаторской работе. Кроме того, занятия воспитывают у обучающихся организованность, аккуратность в работе, выявляют потребность во взаимопомощи, в коллективном труде. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 3

Оглавление: Актуальность работы Пояснительная записка На занятиях в кружке развивается Цели обучения Задачи обучения Обучающие Развивающие Воспитательные Ожидаемые результаты обучения Принципы реализации программы Полезные ссылки Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 4

Пояснительная записка Программа "Начальное техническое моделирование" направлена на развитие интереса к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение данной программы позволяет учащимся ознакомиться с моделированием и изготовлением несложных моделей. Программа предусматривает дополнительное обучение по развитию творческих способностей учащихся начальных классов в возрасте 7 - 12 лет, в области технического моделирования. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 5

«Источники особенностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем ярче творческая стихия детского разума…» В.А. Сухомлинский Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 6

На занятиях в кружке развивается : мелкая моторика рук; образное и логическое мышление; зрительная память; дизайнерские способности; внимание; аккуратность в исполнении работ. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 7

Состав первого года формируется из учащихся в возрасте 7-8 лет, занятия проводятся по фронтальной схеме с последующей индивидуализацией обучения. На первом году обучения учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 8

Группы на второй год обучения формируются из воспитанников, прошедших курс первого года обучения. Кроме того, могут быть зачислены и вновь пришедшие учащиеся, показавшие соответствующие навыки и умения методом тестирования и контрольных заданий. Возрастной состав второго года обучения 8-10 лет. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 9

К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением. Количество учащихся составляет для первого года и второго года обучения 12-15 человек. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 10

Цели обучения: формирование у детей начальных научно-технических знаний; формирование желания и умения трудиться овладение умениями и навыками работы с различными материалами; формирование профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения; развитие у детей тяги к творчеству и превращение процесса труда во вдохновенное созидание. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 11

Задачи обучения: Обучающие создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами; обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме; сформировать умение планировать свою работу ; обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 12

Задачи обучения: Развивающие создать условия к саморазвитию обучающихся; содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству; развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора; пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов; Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 13

Задачи обучения: Воспитательные развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде; вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность; воспитание творческой активности; воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 14

Ожидаемые результаты обучения Год обучения Результаты 1-й год Должны знать: основные свойства материалов для моделирования; принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов; названия основных деталей и частей техники; необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования. Должны уметь: самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону; определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия; работать простейшими ручным инструментом; окрашивать модель кистью. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 15

Ожидаемые результаты обучения Год обучения Результаты 2-й год Должны знать : основные свойства материалов для моделирования; простейшие правила организации рабочего места; принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона; названия основных деталей и частей техники. Должны уметь: самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона; выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов; работать простейшими ручным инструментом; окрашивать детали модели и модель кистью; разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей; самостоятельно изготовить модель от начала до конца Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 16

Принципы реализации программы Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка. Последовательность и системность обучения. Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности. Принцип доступности. Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности. Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка. Принцип индивидуальности. Принцип доверия и поддержки. Принцип результативности и стимулирования. Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 17

Полезные ссылки http://www.volsu.ru/sl_fio/bummodel.htm бумажные авиамодели http://www.domashnii-albom.ru/index.php/catalog-3 летающие модели http://www.masteraero.ru/bumaga_model_video-17.php чертежи авиамоделей http://hobby-live.ru/Content/handmade/paper/ поделки из бумаги http://trudovik.ucoz.ua/load/13-6-2 видеоуроки по созданию бумажных самолётиков Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012

Слайд 18

Просмотреть и бесплатно скачать программу кружка «Начальное техническое моделирование» можно перейдя по ссылке: http://www.proshkolu.ru/user/nikolaylen/file/2805184/ Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012 Терпение и настойчивость, аккуратность и внимательность, целеустремлённость и смекалка – все эти замечательные качества личности можно развить на занятиях в кружке «Начального технического моделирования».

Слайд 19

Программа кружка «Начальное техническое моделирование» © Червяков Н.С., 2012 Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"

Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Учебная программа для дополнительного образования детей "НАЧАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ"

Учебная программа для обьединения "Начальное космическое моделирование", рассчитанная на 2 года обучения, 2 раза в неделю по 2 часа.Возраст обучаемых от 8 до 12 лет....

Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ»

Образовательная программа дополнительного образования детей  конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ». Автор составитель Гайдукова Людмила Алексеевна...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «БУМАЖНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Программа рассчитана на 3 года обучения, основана на постепенном углублении знаний и умений. Реализация поставленных задач производится поэтапно.   1 этап – ознакомительный – рассчитан на од...

Образовательная программа дополнительного образования детей детское объединение «Планета технического творчества»

Программа расчитана для дополнительного образования детей в возрасте 11-13 лет. Срок реализации два года....

Образовательная программа дополнительного образования детей по технической направленности «Робототехника»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по технической направленности «Робототехника» разработана в соответствии с ФГОС ООО, Законом РФ «Об образовании в РФ&ra...