Развитие творческих способностей обучающихся в процессе изобразительной деятельности.
методическая разработка по теме

Баязитова Марина Николаевна

Творческая работа в технике монотипия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мониторинг     развития творческих способностей обучающихся в процессе изобразительной деятельности».

                            Автор: Баязитова М.Н.,

                            педагог дополнительного

                            образования  МОУ ДОД

                            «РЦДОД»  при МОУ    

               «Невонская СОШ№1»

                     Усть-Илимского района

       Иркутской области        

На своём мастер-классе я хочу показать одну из форм педагогического  мониторинга –творческая работа в техники монотипия. С помощью этой работы у детей развивается фантазия, воображение, внимание, аккуратность. Техника монотипия это – уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи.

Два слова: «моно» и «типия» Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос» - отпечаток, оттиск) – вид печатной графики.     Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание... Наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!

Сегодня я предлагаю вам расписать матрёшку, точнее фартук и платок в техники монотипия. Обучающиеся в объединении знакомы с различными видами росписи матрешек (загорская, семёновская, калининская, полхов –майдановская).

   Перед вами находятся бумажные  шаблоны фартука и платка матрешки, которые вам будет необходимо расписать. Для этого необходимо сделать.

  1. На альбомный лист  в хаотичном порядке, порыве наносите краску
  2. Лист аккуратно  кладете на шаблоны краской внутрь.
  3. Продавливаете бумагу сверху руками или резиновым валиком. Плавно разворачиваете  лист.
  4. Всматриваясь в получившийся оттиск, попытайтесь увидеть какой-то образ, цветы, травку, ягоды, оживки.
  5. После росписи шаблонов аккуратно приклеиваете к фигуре матрешки.

Такая творческая работа вызывает большой интерес у ребёнка. Работая в технике монотипия, невозможно предугадать результат. Детские работы всегда разнообразны. Здесь нет цели ограничить ребёнка  определёнными  рамками и рисовать, писать по определённым правилам,  ученик сам выбирает свой стиль и раскрывает свои индивидуальные творческие способности. Роспись матрешки таким  художественным способом позволяет развивать у обучающихся такие творческие способности и психологические виды деятельности как аккуратность, внимание, зрительную память, воображение и фантазию.

ВЫВОД:  Различные формы мониторинговых исследований обучающихся позволяют наиболее полно обследовать каждого ребенка, выявить  динамику их развития творческих способностей, художественных умений и навыков. Причем обучение и  исследование детей проходят в интересной и увлекательной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительной деятельности.

Умение грамотно организовывать работу на уроке, создать условия непринуждённости и заинтересованности у всех детей позволяет учителю использовать дополнительные возможности для развития художественных...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительной деятельности.

Умение грамотно организовывать работу на уроке, создать условия непринуждённости и заинтересованности у всех детей позволяет учителю использовать дополнительные возможности для развития художественных...

статья: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства».

В условиях обновления содержания школьного образования: использование школьными образовательными учреждениями различных программ образования; воспитание и развитие школьников необходимо уделять серьёз...

Методическое пособие «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»

quot;Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."...

Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности"

Программа направлена на выявление и развитие творческих способностей обучающихся с целью их самореализации в соответствии со способностями. В программе определены основные направления работы и за...

«Развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в студии «Мастерица»

Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач в системе дополнительного образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на изменения происходящие в общ...