Развитие творческих способностей обучающихся в процессе изобразительной деятельности.
методическая разработка по теме
Творческая работа в технике монотипия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мониторинг развития творческих способностей обучающихся в процессе изобразительной деятельности».
Автор: Баязитова М.Н.,
педагог дополнительного
образования МОУ ДОД
«РЦДОД» при МОУ
«Невонская СОШ№1»
Усть-Илимского района
Иркутской области
На своём мастер-классе я хочу показать одну из форм педагогического мониторинга –творческая работа в техники монотипия. С помощью этой работы у детей развивается фантазия, воображение, внимание, аккуратность. Техника монотипия это – уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи.
Два слова: «моно» и «типия» Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос» - отпечаток, оттиск) – вид печатной графики. Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание... Наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!
Сегодня я предлагаю вам расписать матрёшку, точнее фартук и платок в техники монотипия. Обучающиеся в объединении знакомы с различными видами росписи матрешек (загорская, семёновская, калининская, полхов –майдановская).
Перед вами находятся бумажные шаблоны фартука и платка матрешки, которые вам будет необходимо расписать. Для этого необходимо сделать.
- На альбомный лист в хаотичном порядке, порыве наносите краску
- Лист аккуратно кладете на шаблоны краской внутрь.
- Продавливаете бумагу сверху руками или резиновым валиком. Плавно разворачиваете лист.
- Всматриваясь в получившийся оттиск, попытайтесь увидеть какой-то образ, цветы, травку, ягоды, оживки.
- После росписи шаблонов аккуратно приклеиваете к фигуре матрешки.
Такая творческая работа вызывает большой интерес у ребёнка. Работая в технике монотипия, невозможно предугадать результат. Детские работы всегда разнообразны. Здесь нет цели ограничить ребёнка определёнными рамками и рисовать, писать по определённым правилам, ученик сам выбирает свой стиль и раскрывает свои индивидуальные творческие способности. Роспись матрешки таким художественным способом позволяет развивать у обучающихся такие творческие способности и психологические виды деятельности как аккуратность, внимание, зрительную память, воображение и фантазию.
ВЫВОД: Различные формы мониторинговых исследований обучающихся позволяют наиболее полно обследовать каждого ребенка, выявить динамику их развития творческих способностей, художественных умений и навыков. Причем обучение и исследование детей проходят в интересной и увлекательной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительной деятельности.
Умение грамотно организовывать работу на уроке, создать условия непринуждённости и заинтересованности у всех детей позволяет учителю использовать дополнительные возможности для развития художественных...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительной деятельности.
Умение грамотно организовывать работу на уроке, создать условия непринуждённости и заинтересованности у всех детей позволяет учителю использовать дополнительные возможности для развития художественных...
«Мониторинг развития творческих способностей обучающихся в процессе изобразительной деятельности».
Автор: Баязитова М.Н., педагог дополн...
статья: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства».
В условиях обновления содержания школьного образования: использование школьными образовательными учреждениями различных программ образования; воспитание и развитие школьников необходимо уделять серьёз...
Методическое пособие «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»
quot;Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."...
Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности"
Программа направлена на выявление и развитие творческих способностей обучающихся с целью их самореализации в соответствии со способностями. В программе определены основные направления работы и за...
«Развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в студии «Мастерица»
Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач в системе дополнительного образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на изменения происходящие в общ...