Интеллектуально-развивающая игра "Остров ИНФОРКА"
методическая разработка по теме

Для внеклассного мероприятия. 

Возраст: ученики 3-4 классов, изучающие азы информатики.

Цель игры: повышение познавательного интереса к информатике,  формирование культуры общения.

Задачи: побуждать к познанию нового, способствовать развитию логического и  алгоритмического мышления, памяти, воображения, воспитание аккуратности, чувства товарищества и коллективной ответственности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация для ведения игры, жетоны красного, жёлтого и синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные; ручки и листы бумаги для каждого участника, сводная таблица баллов, медали для победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_inforka.pptx1.09 МБ
Microsoft Office document icon opisanie_igry.doc135.5 КБ
Microsoft Office document icon medali_dlya_pobediteley.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon svodnaya_tablica.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРКА

Слайд 2

ИНФОРКА

Слайд 3

ИНФОРКА Загадки Пословицы Закономерности Слова Частушки Действия Прочитай - ка Ребусы Кликни мышкой по облачку

Слайд 4

Продолжить игру Загадки Почему кошки очень любят лизать руки программистам Какой внешний носитель информации имеет форму пиццы Что такое «подмышка» на компьютерном языке

Слайд 5

Лазерный диск

Слайд 6

Потому что их руки пахнут мышкой

Слайд 7

Коврик

Слайд 8

Закономерности 1, 5, 4, 8, 7, 11, …, … 2, 4, 3, 6, 5, 10, …, … 16, 12, 15, 11, 14, 10, …, … Продолжить игру

Слайд 9

13, 9

Слайд 10

9, 18

Слайд 11

10, 14

Слайд 12

Опознайте пословицы Наудалял с три корзины Бит байт бережёт Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают Пословицы Продолжить игру

Слайд 13

Дарёному коню в зубы не смотрят

Слайд 14

Копейка рубль бережёт

Слайд 15

Наврал с три короба

Слайд 16

Продолжить игру Делать Коля стенгазету За компьютер сел с утра. Но тотчас забыл про это: Увлекла его … Не знакомлюсь во дворе я – следую совету, Женихов себе ищу лишь … Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам С … дискету! Частушки

Слайд 17

по интернету

Слайд 18

вирусом

Слайд 19

игра

Слайд 20

Прочитайте слова. Найдите лишнее. табй, бегайтма, тби, илкойбта сроцепрос, шьым, ономитр, лактирвауа лайф, апакп, ляркы, коон Прочитай - ка Продолжить игру

Слайд 21

процессор, мышь, монитор, клавиатура процессор

Слайд 22

файл, папка, ярлык, окно окно

Слайд 23

байт, мегабайт, бит, килобайт бит

Слайд 24

Выполните математические действия и прочитайте слово. кан + и + ком + ул – ом + ы = чет + ир - тир + т + верть = пем + рик – ким + еме + на = Действия Продолжить игру

Слайд 25

Четветрь

Слайд 26

Перемена

Слайд 27

Каникулы

Слайд 28

Ребусы Продолжить игру

Слайд 29

Память

Слайд 30

Модем

Слайд 31

Сервер

Слайд 32

Слова Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова КЛАВИАТУРА Продолжить игру

Слайд 33

Решающий вопрос Из пары слов ТИР + ОМОН путём перестановки букв составьте третье слово Продолжить игру МОНИТОР

Слайд 34

Ребята! Спасибо вам за игру.



Предварительный просмотр:

Разработала и провела

Евстигнеева И.Б.


Возраст: 3- 4 классы

Задача: повышение познавательного интереса к информатике, воспитание аккуратности, чувства товарищества и коллективной ответственности; формирование культуры общения.

Цель игры: побуждать к познанию нового, способствовать развитию логического и  алгоритмического мышления, памяти, воображения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация для ведения игры, жетоны красного, жёлтого и синего цветов, таблички с названием команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные; ручки и листы бумаги для каждого участника, сводная таблица баллов, медали для победителей.

Структура игры

1) Дети распределяются на команды “Жёлтые”, “Синие”, “Красные” путём жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан.

2) Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров ИНФОРКУ. Их встречает ворона - Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание.

3) Каждое облачко содержит по три задания.

4) Задание каждой команде определяет цвет листочка, на котором оно записано.

5) После озвучивания заданий ведущим, члены команды совещаются. Капитан каждой команды оглашает общее решение.

Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. За неправильный ответ – 0 баллов. Если другая команда правильно отвечает на вопрос соперников, ей присуждается 1 балл.

Ход игры

Организационный момент

На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, жёлтого или синего, цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает своё место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: “Жёлтые”, “Синие”, “Красные”.

Ведущий. Ребята, сегодня мы вами совершим путешествие на остров, у которого совсем необычное название: ИНФОРКА. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном острове?

Дети. Нас встречает ворона – Каркуша.

Ведущий. Вороны проживают практически повсюду. Они широко распространены на территории России: причем, зимой в средней полосе, где живем мы с вами, можно увидеть ворон, прилетевших к нам с севера, из Петербурга вороны зимой улетают на запад (во Францию и Германию). Они живут на Кавказе и в Крыму, в Средней Азии, в странах Средиземного моря, на Канарских островах. И на нашем острове тоже живут вороны.

Перед нами много облаков и тоже с необычными названиями. Каждое название отражает свою тему. Какие же темы мы видим?

Дети читают название тем, записанных на облаках.

Ведущий. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша будет предлагать вам эти темы. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены 3 задания, записанные на жёлтом, синем и красном листочках, т.е. каждой команде – по одному заданию согласно цвету вашей команды. Вы читаете задание. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды.

Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

Представление жюри.

Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. За неправильный ответ – 0 баллов. Если другая команда правильно отвечает на вопрос соперников, ей присуждается 1 балл.

Результаты заносятся в сводную таблицу.

 

Тема

Количество баллов

«Жёлтые»

«Синие»

«Красные»

Загадки

Закономерности

Пословицы

Частушки

Прочитай-ка

Действия

Ребусы

Слова

Всего баллов

Ведущий. Наше путешествие начинается.


Этапы игры

1. ЗАГАДКИ

Задание. Отгадайте загадку.

«Жёлтые»

Что такое «подмышка» на компьютерном языке?

(коврик для мышки)

«Синие»

Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

(потому что их руки пахнут мышкой)

«Красные»

Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?

(жёсткий диск, лазерный диск)

2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Задание. Продолжить последовательность чисел.

«Жёлтые»

1,  5,  4,  8, 7,  11, …, … (10, 14)

«Синие»

2,  4,  3,  6, 5,  10,  …, … (9, 18)

«Красные»

16,  12,  15,  11,  14,  10, …, … (13, 9)

3. ПОСЛОВИЦЫ

Задание. Опознайте пословицы.

«Жёлтые»

Наудалял с три корзины

(Наврал с три короба)

«Синие»

Бит байт бережёт

(Копейка рубль бережёт)

«Красные»

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают

(Дарёному коню в зубы не смотрят)

4. ЧАСТУШКИ

Задание. Вставить пропущенное слово и спеть частушку.

«Жёлтые»

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его … (игра)

«Синие»

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам

С… дискету! (вирусом)

«Красные»

Не знакомлюсь во дворе я

 – следую совету,

Женихов себе ищу

лишь … (по интернету)

5. ПРОЧИТАЙ-КА

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

«Жёлтые»

табй, бегайтма, тби, илкойбта

Ответ: байт,  мегабайт, бит, килобайт.

Лишнее слово – бит.

«Синие»

лайф, апакп, ляркы, коон

Ответ: файл, папка, ярлык, окно.

Лишнее слово – окно.

«Красные»

сроцепрос, шьым, ономитр, лактирвауа  

Ответ: процессор, мышь, монитор, клавиатура.

Лишнее слово – процессор.

6. ДЕЙСТВИЯ.

Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.

“Жёлтые”

ЧЕТ + ИР - ТИР + Т + ВЕРТЬ =

Ответ: ЧЕТВЕРТЬ.

“Синие”

КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы =

Ответ: КАНИКУЛЫ.

“Красные”

ПЕМ + РИК – ИК – М + ЕМЕ + НА

Ответ: ПЕРЕМЕНА.

7. РЕБУСЫ

«Жёлтые»

        (сервер)

«Синие»

                (модем)

«Красные»

                (память)

8. СЛОВА

Общее задание для всех команд. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова    КЛАВИАТУРА

Например: клавир, турка, вилка, лава, рука, кара, рака, тура, вата, тир, тур, рак, лак, тик, лук.

Награждение команд.

Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает медали победителям.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развивающая игра «Остров ИНФОРКА»

Сводная таблица

Тема

Количество баллов

«Жёлтые»

«Синие»

«Красные»

Загадки

Закономерности

Пословицы

Частушки

Прочитай-ка

Действия

Ребусы

Слова

Всего баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развивающая игра «За семью печатями» (область знаний – история)

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников; создание условий для повышения мотивации, развития логического мышления; обобщение знаний...

Интеллектуально-развивающая игра "Рюхи"

Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи:1.     сплотить учеников класса внутри команд на основе совместного интеллектуального творчества;2.     по...

СЦЕНАРИЙ интеллектуально-развивающей игры на английском языке DETECTIVES’ CONTEST («Соревнование детективов»)

Данная интеллектуальная игра рассчитана на учеников 5-6 классов и предназначена для развития коммуникативных навыков учащихся и повышения мотивации к изучению языка....

Интеллектуально-развивающая шахматная викторина "Своя игра"

Внеклассное мероприятие  «Интеллектуально-развивающая шахматная викторина «Своя игра» составлено для детей, обучающихся по программе первого и второго года обучения....

Программа интеллектуально-развивающего кружка «Эдиршуул» (7 классы)

Программа ориентирована на развитие интеллектуально-творческого, духовно-нравственного потенциала детей. Программа предназначена для учащихся 7 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) / фрагм...