Интеллектуально-развивающая игра "Рюхи"
классный час (5 класс) на тему

Большакова Мария Андреевна

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1.     сплотить учеников класса внутри команд на основе совместного интеллектуального творчества;

2.     повысить у ребят интерес к прошлому, через значение устаревших слов;

3.     попытаться развить мышление ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развивающая игра «Рюхи» в 5а классе

Классный руководитель – Моисеева М.А.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи: 

  1. сплотить учеников класса внутри команд на основе совместного интеллектуального творчества;
  2. повысить у ребят интерес к прошлому, через значение устаревших слов;
  3. попытаться развить мышление ребят.

Организационные моменты:

  • оформить доску (турнирная таблица)
  • расставить парты и стулья для 4х команд
  • предварительная подготовка учащихся: разделиться на 4 команды по 5 человек, придумать названия и девизы командам, подготовить 11 маленьких и больших листочков (на команду), каждый пронумеровать (от 0 до 10) и подписать называние команды;
  • выбрать 2 помощника из класса (следить за временем и заполнять таблицу)

Ход интеллектуально-развивающей игра:

 

Здравствуйте, ребята»!

Сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы посоревноваться в интеллектуальной игре, которая называется «Рюхи». Кто-нибудь из вас знает, что такое «рюхи»? Ребята дают предположительные ответы.

На самом деле, «рюха» – это устаревшее слово, которое обозначает небольшую цилиндрическую чурку для игры в городки.

Но пользоваться сегодня мы с вами будем не чурками, а устаревшими словами.

Итак, прежде чем перейти к объяснению правил, вам было дано домашнее задание, подготовить называние и девиз. Давайте посмотрим, как вы с этим справились. Команды представляют себя, в это время помощник из класса заполняет названия команд в таблицу на доске.

Как вы знаете, у каждого слова есть свое значение, в этой игре вам будут предложены незнакомые и редко встречающие в русском языке слова.

Игра будет проводиться по турам по 2 раунда в каждом. Ваша задача в 1-м раунде за 1 минуту написать на большом листочке значение предложенного слова (оно будет произнесено мной и продублировано на экране), при этом данное значение должно быть максимально неправдивым, но таким, которое может ввести в заблуждение ваших соперников. Помните, что очень важно писать разборчиво! Внимание, если про прочтении ведущим в вашем определении будет допущена ошибка – после первого прочтения вам необходимо подойти к ведущему и указать на нее, тогда во втором прочтении она будет исправлена. Кричать на весь класс об этом не надо, так как все вокруг сразу поймут, что ваше определение – это ваше определение и у вас не получится никого ввести в заблуждение.

Во втором раунде ваши значения будут зачитаны вместе с правильным и каждому определению будет присвоен свой номер, ваша задача за 30 секунд на маленьком листочке указать цифру правильного, на ваш взгляд, значения данного слова.

Большее количество очков получает команда, которая смогла дать ответ, запутавший команды-соперников (2 балла); так же учитывается успех команд, угадавших верный ответ (1 балл).

Команда, которая в 1-м раунде предложила определение, которое случайно (или не совсем) совпало с правильным, наказывается штрафом. (-1 балл)

Итак, первый раунд будет тренировочным.

Классным руководителем зачитывается слово (дублируется на экране), командам дается 1 минута на придумывание определения, листочки собираются, зачитываются определение команд вместе с правильным, каждому определению присваивается свой номер, далее на маленьких листочках в течении 30 секунд команды пишут цифру того определения, которое считают правильным – в это время можно повторить определения, ведущим оглашаются баллы по типу:

Команда «Н» получает 2 балла за обман команды «Н1», Команды «Н2,3,5,7» получают по 1 баллу за правильно угаданное определение.

Далее следует сама игра, начиная с нулевого пробного тура.

Во втором туре после оглашения баллов обязательно зачитывается правильное определение.

Ведущий может сказать ребятам о том, что максимальное количество баллов, которое может заработать 1 команда в каждом туре (при условии 5 команд) – 9 (8 за обман всех команд + 1 за правильно угаданное определение).

Слова, которые могут быть использованы в игре:

Чапараль – заросли кустарника в Северной Америке

Стотинка – мелкая болгарская монета

Торбаса – мягкие сапоги из оленьих шкур шерстью наружу

Жалейка – русский духовой музыкальный инструмент

Бабирусса – млекопитающее семейства свиней

Кьёккенмединги – скопления раковин и костей на стоянках эпохи неолита

Вализа – почтовый мешок дипломатического курьера

Эрупция – вспышка на солнце

Нефоскоп – прибор для определения скорости движения облаков

Жарарака – ядовитая южноамериканская змея

Гонобобель – то же, что и голубика

Ююба – колючий кустарник

Гаруспики – жрецы, гадавшие по внутренностям жертвенных животных

Лочоррит – редкий минерал

Церападус – гибрид вишни с черемухой

Бюльбюль – короткопалый дрозд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развивающая игра "Остров ИНФОРКА"

Для внеклассного мероприятия. Возраст: ученики 3-4 классов, изучающие азы информатики.Цель игры: повышение познавательного интереса к информатике,  формирование культуры общения.Задачи: побу...

Интеллектуально-развивающая игра «За семью печатями» (область знаний – история)

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников; создание условий для повышения мотивации, развития логического мышления; обобщение знаний...

СЦЕНАРИЙ интеллектуально-развивающей игры на английском языке DETECTIVES’ CONTEST («Соревнование детективов»)

Данная интеллектуальная игра рассчитана на учеников 5-6 классов и предназначена для развития коммуникативных навыков учащихся и повышения мотивации к изучению языка....

Интеллектуально-развивающая шахматная викторина "Своя игра"

Внеклассное мероприятие  «Интеллектуально-развивающая шахматная викторина «Своя игра» составлено для детей, обучающихся по программе первого и второго года обучения....

Программа интеллектуально-развивающего кружка «Эдиршуул» (7 классы)

Программа ориентирована на развитие интеллектуально-творческого, духовно-нравственного потенциала детей. Программа предназначена для учащихся 7 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) / фрагм...