Открытое занятие "Введение в образовательную программу"
план-конспект урока на тему

Щербинина Наталья Алексеевна

Представлено занятие "Введение в образовательную программу", а также электронная презентация, сопровождающая его.

Форма проведения:     занятие – путешествие.

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с работой детского объединения по программе «Наш дом – природа».
  2. Воспитывать стремление беречь и любить природу.
  3. Развивать речь учащихся, познавательную активность, сообразительность, творческое воображение.

Занятие проводилось в рамках областного конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Введение в образовательную программу».

 

Форма проведения:     занятие – путешествие.

Цели и задачи:

Познакомить детей с деятельностью детского объединения, работающего по программе «Наш дом – природа».

Воспитывать стремление беречь и любить природу.

Развивать речь учащихся, познавательную активность, сообразительность, творческое воображение.

Оборудование: компьютер, магнитофон, карточки к игре «Рыбалка», удочка, веточки, вазы, украшения для икебаны.

I. Введение.

– Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и познакомиться с  каждым из вас.

– Как тебя зовут? А тебя?...

– Какие замечательные имена вам подарили родители.

– А меня зовут Наталья Алексеевна, и я работаю педагогом ЦДОД г. Отрадного. Моё объединение называется «Наш дом – природа». Как вы думаете, чем занимаются наши дети?

–Вы правы, на занятиях в объединении по программе «Наш дом – природа» дети ухаживают за питомцами нашего «живого уголка», за комнатными растениями, учатся правильно вести себя на природе, выполняют необычные работы из природного материала.

Запомните это хорошенько, я вас об этом ещё спрошу.

II. Основная часть.

– Ребята, а вы любите путешествовать?

– Я тоже. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в удивительный мир – мир природы.

« Есть просто храм, есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.                              Отображается на слайде

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!»

– Итак, отправляемся мы с вами в путешествие, представьте себе большой воздушный шар! Закрыли глаза и думаем о хорошем (играет музыка).

– Прибыли мы на первую станцию, которая называется «Ребятам о зверятах». (на слайде)

– На этой станции поселились зверята, которые живут в нашем «живом уголке». А вот и первые наши друзья, как вы думаете, кто это?   (морские свинки)

– Ребята, а морские свинки любят воду? Умеют они плавать?

– А почему их назвали морскими?

– У нас живут три морские свинки, вот они. (на слайде) А как вы думаете, что они любят кушать? А какие они по характеру? Морские свинки так названы потому, что их привезли путешественники из-за моря во времена открытия Америки Колумбом. Эти зверьки очень добродушные, никогда не кусаются.

– А вот и следующие зверьки (на слайде). Кто это? (крыса) А вы их не боитесь?

Дикая крыса – опасный враг человека, но лабораторные крысы очень интересные питомцы, и полезны для медицинских и научных исследований. Наших крысят зовут Дымок и Ласточка. Как вы думаете, что любят кушать крыски?

– А вот этот наш дружок – симпатичный… (хомячок). Нашу хомячишку зовут Пуся. Что любят хомяки? Хомяки более активны днём или ночью?

– А вот это черепаха, дети нашу черепаху прозвали МЧС, что значит Матильда черепаха степная. Чем питаются сухопутные черепахи?

– Среди пернатых питомцев у нас живут … кто? (попугаи, на слайде) А почему они волнистые?

–А сейчас отправляемся на следующую станцию! Закрыли глаза…(звучит музыка). Прибываем на станцию, которая носит название «И это всё о ней…». Как вы думаете, о ком? (о матушке Природе)

– Наша природа полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас, а другие, когда вырастите.

–А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Рыбалка». Делимся на команды, на столе разложены рыбки. Вы с помощью удочки ловите рыбок, на каждой рыбке цифра, вы называете, а я читаю задание: если ответ правильный, то рыбка ваша, если нет, то рыбка уплыла. Итак,

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.                           (медведь)

2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.        (заяц)

3.  Липа + нота =            (антилопа)

4.  Он большой, как мяч футбольный,

     Если спелый – все довольны,

     Так приятен он на вкус,

      А зовут его…                           (арбуз)

5.  Лежит верёвка, шипит плутовка.

      Брать её опасно – укусит! Ясно?           (змея)

6. До + кролик =             (крокодил)

7.  Стоит в саду кудряшка –

     белая рубашка, сердечко золотое.

     Что это такое?                                       (ромашка)

8. Не мотор, а шумит;

     Не пилот, а летит;

    Не гадюка, а жалит.                             (пчела)

9. Фа + жир =                 (жираф)

10.  Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.     (сова)

11.  Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня!    (крапива)

12.  Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

        И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….             (снегири)

13.  На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.    (кузнечик)

14.   Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

       Растворилось молоко, стало видно далеко.        (туман)

– А теперь отправляемся на следующую станцию, которая называется «Экология».

– Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и будьте готовы ответить на вопросы.

Прогулка.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки.

И как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по-бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речке

Понедельник провести.

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Вопросы:

Почему так долго не могли найти место для отдыха дети?

Почему же и в понедельник нельзя было найти «чистого местечка»?

Какие правила поведения забыли и взрослые, и дети?

– Да, так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вот вы знаете, как правильно вести себя в лесу? А это мы и проверим, играя в игру «Узнай правило»:

– Если вы согласны с правилом – то похлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (хлопайте)

В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много ещё вырастет.   (топаем)

Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом, не мешая.    (топаем)

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.    (хлопаем)

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.   (топаем)

Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе своё дело.   (хлопаем)

– Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

– А мы с вами отправляемся на следующую станцию. Она носит название «Флористика».

– А вы знаете, что такое флористика?

– Флористика – это творчество, так как мы творим, создаём необычные работы из природного материала.

Посмотрите, какие работы выполняют дети нашего объединения (на слайде).

А сейчас мы с вами выполним икебаны к праздникам, но не только выполним, но и защитим их.

– А что такое икебана? Это искусство составления букета, она может быть выполнена из цветов, сухих веточек или сухоцветов. Икебана пришла к нам из Японии.

Посмотрите на мою икебану.

Составляем командами икебаны (каждая команда свою). Выбираем материал для защиты и защищаем их.

Выставка икебан. Их защита.

Материал для защиты икебан:

Названия икебан:

Очарование

Женское счастье

Любовь моя

Фантазия

Праздничная

Дыхание весны

Стихи для защиты:

Женский праздник, день весны.

Наступает в марте.

Милых мам поздравим мы,

Пожелаем счастья!

Пришла красавица – весна,

И мир преобразился!

Весенние цветы она

Достала из корзинки.

Отступили холода.

К нам пришла весна-красна.

И недаром праздник мамин

Из весенних самый ранний.

День святого Валентина

Для влюблённых самый светлый,

И не сыщется причины,

Чтобы вдруг забыть об этом.

Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и в тепле,

Чтоб начинался гимн её строкою:

«Любовь всего превыше на земле!».

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь любовь!

III. Итог.

– Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали, путешествуя по удивительному миру – миру природы! Какая станция вам больше всего понравилась?

– Чем занимаются наши дети – учащиеся д/о «Наш дом – природа»?

– Если бы вы жили в моём красивом городе Отрадном, пришли бы вы заниматься в моё детское объединение?

– Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы такие удивительные ребята, приезжайте к нам в гости, в наш город, в наш Центр дополнительного образования детей. Итак, завершая урок, похлопаем себе за то, что так хорошо и интересно работали. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"

Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...

Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"

Урок по географии  в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический  с использованием ЭОР....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Введение в образовательную программу «Мир вокруг нас» для детей 10-12 лет

Этот материал используется при проведении первого занятия в детском объединении у чреждения дополнительного образования детей, изучающем экологическую дисциплину....

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "введение в образовательную программу"...

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .

формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...

Открытое занятие к дополнительной образовательной программе "Туристы-проводники", тема: "Введение в программу"

Конспект открытого занятия по теме "Введение в образовательную программу". Открытое занятие было представленно на конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" ....

конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".

Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика»....