Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Зимние узоры"
методическая разработка на тему

Коурова Наталья Васильевна

Развитие творческого воображения и фантазии у детей в процессе декоративно-прикладного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Декоративное рисование

Тема: «Зимние узоры»

Цель:   Развитие творческого воображения и фантазии  детей в процессе декоративно-прикладного творчества.

Задачи:   

       - учить детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из простых элементов декоративной  росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);

       - развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение; навыки работы с графическими материалами, технику изображения;

      - воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.

 Наглядный материал:  иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», таблица элементов декоративной росписи.

Литературный ряд:  беседа по теме «Зимние узоры»; стихи, загадки о зиме;

Зрительный ряд:  рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров «на окне»; 

Материал:  формат А4, цветная бумага синего или черного цвета, клей, ножницы, карандаш, линейка, кисть № 2,3, гуашь белая (можно использовать белую гуашь с добавлением цвета).

                                             Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

1.   Вступительная беседа.

     - Вы любите рисовать?  А знаете ли вы кто такой художник,  и чем он занимается? (ответы детей). Да, действительно, художник – это человек, который создает  удивительно красивые вещи, пишет прекрасные картины, продумывает и творит чудеса. А кто из вас мечтает стать художником? (ответы детей). Но чтобы им стать надо уметь красиво рисовать, а этому учатся годами. Но вы, ребятишки, не расстраивайтесь. Ведь у нас сейчас неделя Рождества, а говорят, под Рождество, что не пожелаешь, все сбывается. И мы с вами сегодня тоже можем пожелать стать художниками, только не простыми, а художниками-волшебниками, учениками старого седого художника: проказника - волшебника, который живет на крайнем севере, где нет солнца, всегда лежит снег и очень холодно. Но как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса.  Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.

Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете кто это такой.

                                                         Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес! 

(Мороз)

Узнали его, молодцы!  Это действительно Мороз.

Рассматривание иллюстраций «Зимние узоры на окне».

Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

Работа по таблице элементов декоративной росписи.

Чтобы нам стать художниками и нарисовать чудесный рисунок на окне, нам нужно познать язык волшебства зимних узоров. А для этого необходимо освоить таблицу элементов росписи.  (Работа по таблице).

Отдых /Физкультминутка/.

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(имитируют движения руками)

5.  Подготовка к практической деятельности.

Прежде чем приступить к творчеству, мы должны приготовить рабочее место. Для работы нам понадобятся следующие материалы: для изготовления окна: формат А4, цветная бумага (синего, фиолетового или черного цвета), простой карандаш, линейка, ножницы и клей; для росписи окна: кисть № 2или 3, гуашь белая или цветная с добавлением белой краски.

6. Инструктаж по охране труда (техника безопасности при работе с острыми режущими предметами).

7.  Объяснение, показ техники изготовления окна для дальнейшей росписи.

8.  Практическая деятельность детей (техника последовательности изготовление окна по ходу объяснения и показа).

9.  Самостоятельное творчество детей (составление зимнего узора на окне  из элементов декоративной росписи).

Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных  помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз.

19.  Стихи, загадки о зиме (зачитываются в процессе деятельности детей)

  III.    Заключительный этап.

 1.   Подведение итогов занятия.

 2.   Анализ детских работ (рассматривание окон, отметить самые   интересные узоры).

Чтобы  осень не промокла,                        Побелело за ночь всюду

Не раскисла от воды,                                 А у нас в квартире чудо!

Превратил он лужи в стекла,                 За окошком лес исчез

Сделал снежными сады.                        Там волшебный вырос лес.

                        (мороз, зима)                                                (морозный узор)

Невидимкой, осторожно,                        Запорошила дорожки,

Он является ко мне.                                Разукрасила окошки,

И рисует как художник,                        Радость детям подарила

Он узоры на окне.                                        И на санках прокатила.

                        (мороз)                                                                (зима)

В белом бархате деревня-                        Кто, угадай-ка,

И сугробы, в деревья.                                Седая хозяйка?

А как ветер нападёт                                Тряхнет перинки -

Этот бархат опадёт.                                Над миром пушинки.

                        (иней)                                                        (Зимушка - зима)

Гуляю в поле, летаю на воле,                И не снег, и не лёд,

Кручу, бурчу,                                                А серебром деревья уберёт.

Знать никого не хочу.                                                        (иней)                

Вдоль села пробегаю,                                Гуляет в поле, да не конь.

Сугробы наметаю.                                Летает на воле, да не птица.

                        (метелица, вьюга)                                                (вьюга)

Что за звездочки сквозные                        Не огонь, а жжётся.        

На пальто и на платке?                                                        (мороз)

Все сквозные, вырезные,                        Не колючий, светло-синий

А возьмешь – вода в руке.                        По кустам развешан…

                        (снежинки)                                                                (иней)        

                                                

Как пух лежу я на полях,                        Снег на полях, лед на реках,

Сверкаю всем                                        Вьюга гуляет,

 при солнечных лучах.                                        Когда это бывает?

                        (снег)                                                                        (зимой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...