Мастер-класс "Как сделать спектакль для детей простым, доступным и радостным".
занимательные факты на тему

Родионова Антонина Васильевна

Этот материап поможет творческим воспитателям и учителям младших классов интересно организовать досуг своих детей, полюбить сказку и разнообразные игры с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер-класс31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Как сделать игру в спектакль для дошкольников простой, доступной и радостной».

Правила.

1. Совместное сочинение сказки.

Можно использовать знакомую сказку, изменяя либо сюжет, либо добавляя или убирая героев, либо изменить начало сказки или её окончание.

2.Каждому герою сказки посвящается одно игровое занятие.

Например,

а) ЛИСА (какой она может быть?) хитрая, добрая, злая, смешная – хохотушка и т.д. – каждый выбирает одно качество и показывает свой образ Лисы:

- рисуют своего героя;

- поют о нём песню;

- подбирают характерные слова, выражения, движения;

- сочиняют рифмовочки;

- проговаривают чисто- и скороговорки для того, чтобы сценическая речь была более качественной.

б) ЛЯГУШОНОК (какой?) весёлый, грустный, болтливый, молчаливый – пантомима и т.д.)

в) ОБЛАЧКО (какое?) хмурое, быстрое, неподвижное, лёгкое и т.д.)

г) ВЕТЕР (какой?) сильный – показывают бицепсы, слабый, шутливый и проказливый и т.д.

3. Выстраивание событийного ряда словесный мультфильм, затем рисуют и на следующем занятии беседуем.)

4. Обыгрывание каждого события с помощью различных видов театра пальчиковый театр Петрушки, клубочный, платочный, башмачный, шляпочный и т.д.

5. Обдумывание и выстраивание мизансцен.

( Где, что и как будет происходить.)

6. Соединение частей в единое целое.

( Руководитель театральной студии ненавязчиво, взяв на себя ту или иную роль, направляет игру в «нужное русло»._

7.Выбор роли и «привязывание» характера к образу.

( роли выбираются по желанию, играют все дети без исключения; для показа другим детям выбирается тот, чей образ больше подходит к характеру данного героя.)

8. Одну из ролей берёт на себя руководитель для направления игры в «нужное русло».

9. Игра в спектакль с показом детям детского сада, младшим школьникам и родителям.

(Каждая группа рисует свою афишу.)

                              Р И Ф М О В К И:

а). По заданному началу:

   - Хитрая кума лиса …

    (… Погулять пошла в леса. – Маша  Л.)

   - Облачко по небу плыло …

    (… Куда дальше плыть, забыло. – Настя С.)

    - Ежик фыркал и сердился …

    (… В луже ежик очутился. – Настя В.)

    - Зайка очень испугался …

    (… Под кустом сидеть остался. – Диана П.).

б). По увиденной пантомиме:

     ( скачет лягушонок, квакает и … падает)

    - Лягушонок так скакал,

      Что нечаянно упал. – Дима П.

     ( заяц бежит, оглядывается, дрожит)

    - От лисы заяц бежит,

      Оглянулся и дрожит. - Кирилл С.

 в).  Использование предметов, декораций и игрушек:

      ( на сцене солнышко, на пеньке сидит ежик и смотрит на него)

      - На пенечке еж сидел

        И на солнышко глядел. – Ваня Ю.

      ( катится колобок от медведя, колобок сердитый)

      - Колобочек укатился,

        На медведя рассердился. – Саша К.

МОЙ  ТЕАТР.

                                                              Автор  Родионова А.В.

                   

                             - Я мечтала  о театре огромном,

                             На его играть я сцене мечтала,

                             Но не выросла, увы, та ромашка,

                             Чтоб судьбу такую мне предсказала.

                           - А судьбой своей я очень довольна

                             И «Изюминку» мою обожаю.

                             А театр, где дети играют,

                             Они любят, как и я –

                             Точно знаю.

                               

                            - Вместе с куклами изюминки находят

                              Фантазируют, творят, сочиняют.

                              А потом, как и положено детству,

                              Они с радостью играют и играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как сделать Интернет для детей более безопасным"

Количество пользователей Интернета детского возраста растет с каждым годом. При этом большинство из них получают информацию без надзора взрослых. Последствия этой закономерности непредсказуемы. Наибол...

Сценарий интерактивного спектакля для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги"

Театральная интерактивная постановка для детей и родителей "Путешествие в Мир Книги"...

Родительское собрание "Сделайте жизнь своих детей лучше!"

Родительское собрание"Сделайте жизнь своих детей лучше!"По книге «Сила разума для детей»  Авторы: Джон Кехо и Нэнси Фишер Мысль как энергия Всё, что нас окружает: стены нашего дома, меб...

Родительское собрание "Сделайте жизнь своих детей лучше!"

Родительское собрание "Сделайте жизнь своих детей лучше!"По книге «Сила разума для детей» Мысль как энергияВсё, что нас окружает: стены нашего дома, мебель, одежда, которую мы носим, книга, котор...

Эссе Что сделать для благополучия детей

Эссе Что сделать для благополучия детей...

ЗИМНЯЯ СКАЗКА Сценарий мини-спектакля Для детей, родителей и гостей школы

Цель: Создание условий для социализации личности ребенка, его коммуникативной компетенции и развития сценической культуры учащихся.Задачи:  Воспитывать творческую активность; формировать коммуник...

Презентация "Классификация ошибок".Просто, доступно, понятно.

Данная классификация ошибок будет полезна учителю русского языка и литературы...


 

Комментарии

Родионова Антонина Васильевна

Занимательные упражнения облегчат подготовку к спектаклю, помогут сделать его простым, доступным и радостным!