Проект Хворостянского ДДТ "Русь самобытная"
методическая разработка по теме

Глазунова Ольга Николаевна

Проект Хворостянского Дома детского творчества  по русской народной культуре  "Русь самобытная"  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hvorostyanskogo_ddt_po_russkoy_narodnoy_kulture.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Хворостянский филиал ГБОУ СОШ пос. Прогресс

Проект по русской народной культуре

«Русь самобытная».

Автор проекта: методист Глазунова О.Н.

Хворостянка 2012г

Введение.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях.

Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.

          Проект на доступном уровне знакомит детей  с народными видами творчества, традициями, бытом, обычаями и обрядами русского народа,  с народными играми, народным календарем, основами  православной культуры. Способствует развитию познавательных  способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам,  интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

Основные цели и задачи проекта.        

Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:

помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;

чтить и уважать память предков;

уважительно относиться к своим древним корням;

приобщение  детей  к  традиционной русской культуре;

сохранение, развитие и пропаганда русского традиционного творчества, народных художественных промыслов и ремесел;

помочь максимально сблизить интересы  родителей и их детей, посредством проведения семейных мастер-классов и праздников.

Аудитория проекта: три поколения жителей Хворостянского района: мы, наши дети и наши родители.

           Актуальность проекта обусловлена необходимостью не только сохранения и возрождения, но и дальнейшего развития традиционной культуры России. Таким образом, мы считаем, что проект «Русь самобытная» является актуальным, т.к. он  поможет добиться желания и стремления сохранить народную культуру, а так же уважения и почитания обычаев и традиций своего народа.

      Новизна заключается в определении роли видов и жанров  народной  культуры в приобщении детей и их родителей к самобытному творчеству.

      Ожидаемые результаты.  

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс  через  проведение русских народных  подвижных игр, знакомство с календарными праздниками  их обычаями и традициями.

Создать условия для  самостоятельного отражения  полученных знаний,  умений детьми.

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры;  

Использовать  все виды самобытного творчества для развития творческого потенциала ребенка.  

Позиционировать творческий потенциал интерактивного музея «Русский Дом» в общественной жизни района, округа, области.

Сотрудничать с другими профессиональными и самодеятельными творческими коллективами района, округа и области.

Самобытное народное творчество и досуг.

Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.

Народ – единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества. Поэтому их творения во все эпохи были доступны и близки народу. У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставался труд. Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи с трудовым. Даже больше: оно главным образом, осуществлялось в процессе труда.

        Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности.

        Столь же высокая, как эстетика быта была нравственность у простого народа.

        А сколько детских сказок, загадок, скороговорок в народном творчестве. Все они преследовали определенные педагогические цели.

        Погружение детей в традиционную культурную среду – один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.

        В Хворостянском  Доме детского творчества проводится большая работа по развитию интереса  и любови к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

        В марте 2011года стартовала и продолжает работать областная стажерская площадка «Сохранение и пропаганда исторического наследия средствами дополнительного образования».

        В сентябре 2011году наш проект «Мастерская ремесел» выиграл областной грант в 300тыс. руб.  Этот грант использовался для развития интерактивного музея «Русский Дом».  Музей должен стать центром, возрождения, сохранения и распространения традиционных ремесел, творческой лабораторией, где не только возрождаются утраченные технологии,  но и создаются,   новые отечественные виды и жанры прикладного художественного творчества, появляются новые приемы мастерства, раскрывая индивидуальность каждого мастера-художника.    

        

Программа практических  мероприятий:  

Занятия  в детских объединениях проходят по следующим направлениям:

кузнечное и гончарное дело,

резьба по дереву,

ткачество,

вышивка,

лоза,

художественная обработка металла.

Для этого педагогами разработаны образовательные программы.  

 Ведут занятия  педагоги дополнительного образования Хворостянского района, в выходные дни  педагоги из г.Самары, г. Новокуйбышевска, г. Кинель.

        Нагрузка для детей - 4часа в неделю на группу первого года обучения, 6 часов на группу второго года обучения. В группах по 15 человек. Занятия могут посещать все желающие Хворостянского района.  По вечерам на базе мастерской могут заниматься взрослые.

         Данный проект позволит реализоваться людям с ограниченными возможностями здоровья.

 Занятия проходят в течение всего учебного года. Летом традиционно проходит областной фестиваль самобытного творчества «Русь».

 Для реализации используем следующие практические и теоретические формы работы:

- Мастер-классы для детей и педагогов по изготовлению поделок, изделий из различного материала.

- семейные мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству;

- мастер-классы по игровым жанрам народного фольклора;

- работа фольклорного коллектива «Вольница» на базе интерактивного музея «Русский Дом»;

 -театрализованные представления с элементами русской народной обрядности,

 -мастер-классы по народным танцам,

- практические занятия по народным танцам, играм, песенному творчеству.

- народные праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и т.д. в фольклорных праздниках принимают участие дети и взрослые всех возрастов, меняется лишь долевое их участие от возраста к возрасту.

Также это и фестивали народного творчества, и посиделки,  круглые столы, экскурсии, викторины.

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях  помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.  Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует  единению руководителей кружков, родителей и детей. Что формирует положительное отношение  друг к другу. Родители становятся активными участниками педагогического процесса: они  принимают участие    в проведение русских народных праздниках,  в мастер – классах, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания  на клубных  семинарах.

Праздник творчества и мастерства.

         Дом детского творчества и администрация Хворостянского района,  поддерживают интерес к старине далекой - самобытному народному творчеству, забытым традициям и обрядам, этническим особенностям и духовной культуре народов, проживающих на территории Самарского края, проведя в рамках стажерской площадки областной фестиваль самобытного народного творчества «Русь». Его цель - приобщение детей к традиционно русской культуре, сохранение, развитие и пропаганда русского творчества, народных художественных промыслов и ремесел,   а также расширение обмена опытом  между коллективами и педагогами, установление творческих и деловых контактов.

 

 Основным фактором народного воспитания является природа. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.

И наш фестиваль всегда проходит на лоне природы. Здесь можно  насладиться звуками народных инструментов, посмотреть обряды, поиграть в русские народные игры, поучаствовать в мастер-классах, которые дают мастера-ремесленники.

Дух Руси языческой и православной сливается воедино. Чего тут только нет! В последнее время самым распространенным подарком стали изделия художественного промысла, произведения народного искусства. Они возвращают человека к его корням, напоминают о связи поколений, о том, что он не первый на этой земле, и не последний, и что поэтому ответственен перед прошлым и будущем своей Родины. Все великолепие народных промыслов предстает перед нами в Городе Мастеров.

Одним из средств передачи традиции являются песни.   Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека. Ребенок должен быть счастлив сегодня, а не завтра … Как ни парадоксально, ребенок счастлив, когда поет.  Главное назначение песни – привить любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы. Вот почему у нас на фестивале работает площадка «Певческая Русь».

           Из явлений, прямо и непосредственно связанных с воспитанием, ближе всего к природе стоит игра.  Это величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком сообразно природе. Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Она связана с песней, танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средствами воспитания народной культуры .

Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему нужно уметь использовать их в   воспитании.  Игры не пустое занятие. Это первая школа для ребенка.

Если часть детей и взрослых работают в Городе Мастеров, другие вовсю веселятся на площадке «Молодецкие забавы».

Эта площадка зазывает к себе очень многих. Здесь найдется занятие и взрослым и детям.  Кто-то прыгает через лапоть, привязанный к веревке, кто-то заплетает веревочные косы, кружит на «Каруселе», кто-то пробует себя в хождении на столбаходах,  а кто-то упоительно играет в лапту и чижика. Воистину, это   забавы для всех!

Раскрывая роль традиций в воспитании подрастающего поколения, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: «Без большого корня древа не бывает».

 Бережно передаваемые из рода в род, традиции выполняли роль исторической памяти, осуществляя связь поколений.

Традиция жива, пока ее чтут, берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков – естественной частичкой бытия. У нас на фестивале работает площадка «Обрядовый двор».

Много нас живет на родной земле. И все мы такие разные. Много разных народов на земле и в нашей стране.

   Можно говорить и о педагогической направленности общения, искусства, народного творчества, традициях гостеприимства и русского застолья, уважения старших – все это народная память, связывающая прошлое и настоящее с будущим.

  Мы – потомки и духовные наследники людей, заложившие их основу великой культуры, должны ее сохранить, развивать и передать нашим детям.

На нашем фестивали сошлись три поколения: мы, наши дети и наши родители. Мы работали все вместе, и нам было очень интересно.

 Фестиваль прошел, но работа мастеров не закончена.

Фестиваль самобытного народного творчества «Русь».

Звучит гимн фестиваля.

(фон музыки)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие земляки!

Здравствуйте, дорогие наши гости!

Ведущий:  Мы очень рады приветствовать Вас на Хворостянской Земле!

Посмотрите вокруг, сколько сияющих глаз и добрых улыбок!

Ведущий:  Всех нас собрал замечательный праздник – фестиваль самобытного народного творчества «Русь».

Ведущий:  Народное творчество – это богатство,

Которое собирается по крупицам

Многими поколениями людей.

На этом богатстве  и держится наша культура

Ведущий: Слово:

-Борисовой Любовь Александровне – директору Хворостянского Дома детского творчества

Выступление коллекции «Мой край любимый, Родины частица»

Ведущий: Гость войди, традиций не нарушим, хлеб, и соль тебе преподнесем.

Всем известно русское радушье - хлебосольство и открытый дом.

(Березка преподносит хлеб-соль)

Ведущий:  Слово предоставляем    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий:  Мы рады приветствовать участников фестиваля. Сегодня у нас в гостях творческие коллективы и мастера со всех уголков Самарской области,

Ведущий: - Рады приветствовать на Хворостянской Земле гостей из……..

Ведущий: -Наш праздничный привет, пожелания успеха творческому коллективу….

Ведущий: -Приветствуем и поздравляем талантливых    из…

Ведущий: - Очень приятно что сегодня с нами гости из…

Ведущий: - На фестиваль к нам прибыл творческий коллектив…

Ведущий: - Рады приветствовать на фестивале добрых друзей из….

Ведущий: - В нашем фестивале принимает участие….

Ведущий: - дружными аплодисментами встречаем группу….

Ведущий: - Здесь присутствуют наши ближайшие соседи-…

Ведущий: -В нашем празднике принимает участие  дружный, сплоченный коллектив…

Ведущий: - приветствуем коллектив…

Ведущий: - На праздничной площади хозяева праздника, творческие коллективы Хворостянского района.

Вместе: Всем! Всем! Добро пожаловать.  Всем! Всем! творческого вдохновения и успехов!  

Театр детской и молодёжной моды представляет коллекцию «Казачья мозаика»

Ведущий: - Слово предоставляется:_______________________

Ведущий: - Для приветствия на сцену приглашается: _______________________

Озвучивание программы праздника

Ведущий: На  фестивале будут работать:

Площадка города мастеров  «К чему душа лежит – к тому и руки приложатся»

Ведущий:  Здесь будут проведены  Мастер-классы по народным промыслам, обмен опытом - Выставка работ  

Ведущий: Площадка «Обрядовый двор» и  «Молодецкие забавы»  включает в себя

-показ обрядов;

-проведение русских народных игр

 Ведущий: Вас ожидает выступление фольклорных коллективов на площадке «Певческая Русь»

Ведущий:  На фестивале будет работать свободный микрофон, где каждый может высказать свои мнения, пожелания, поделиться впечатлениями.  

В конце дня  Вас ожидает приятный дружеский вечер у костра.

Ведущий:  При регистрации Вы, уважаемые гости получили свитки, на которых мы просим Вас написать свое мнение о сегодняшнем празднике.

Ведущий:  Ваши отклики и  пожелания войдут в летопись Фестиваля. Будут непременно нами учтены и сохранены в музее «Русский Дом».

Ведущий:  Покидая наш праздник, вы можете завязать ленточку на дереве желаний. Оно расцветет яркими красками,  напоминая о сегодняшнем событии.

Ведущие по очереди:    Публика хорошая! Ватага скоморошья!

                                       Приветствует всех, кто любит смех!

                                       Острую шутку, песню, прибаутку,

                                       Огненную пляску, добрую сказку.

(Под музыку выходят скоморохи, изображая езду на лошадях)

Скоморох: Едут трое саней с козырями, трое с вычурами.

Скоморох: С распотешными мужичками – скоморохами.

Все: Э-э-эх!

Скоморох: Бубенцы звенят, повизгивают.

Скоморох: Добры кони на фестиваль прибегают.

Все: Тр-р-р-р-р!

Скоморох: Глянь-ка, тут народу-то полным-полно.

Все: Ух, ты!

Скоморох: Из всех волостей понаехали.

Скоморох: Мастерство свое нам привезли.

 Все: Ух ты!

Скоморох: Ну, скоморохи, а мы что делать будем?

Скоморох: Что, что.…Все уж играно – переиграно.

Скоморох: А давайте…

Все: Да было уже!

Скоморох: А может…

Все: Не поможет!

Скоморох: А давайте сострим чего – нибудь? С остроты все и начнется!

Скоморох: А может, поиграем во что – нибудь?

Скоморох: Игра – дело серьезное.

Скоморох: А значит, и зачин у нас будет серьезный.

Скоморох: Как в сказке?

Скоморох: Правильно! Как подумаешь, как велик белый свет…

Скоморох: И чего только нет на этом свете!

Скоморох: Живут богатые и празднуют…

Скоморох: Живут горемычные и трудятся…

Скоморох: Каждому своя доля!

Скоморох: О! Придумал! Так давайте ж про долю – то и поиграем.

Все: Вот молодец! Здорово придумал!

Скоморох: Про долю! Про мастерство! Про то, как человек свое мастерство искал, чтоб доля его лучше была!

Скоморох: В игре – то завсегда веселей – глядишь, до истины и доберемся!

(выходит Иван)

Скоморох: Иван?

Иван: Ну, Иван!

Скоморох: Дурак, что ли?

Иван: Ну, дурак!

Скоморох: Очень хорошо, что понимаешь! Дурак-то нам и нужен! Человек неумелый, без мастерства, без дела. Будешь с нами играть?

Скоморох: Будешь?

Скоморох: Мы тебя отправим на фестиваль – мастерству учиться.

Иван: А вы меня спросили? Хочу я учиться, не хочу? На что оно мне, ваше мастерство?

Скоморох: На смерть убил! Батюшки!

Скоморох: Что ж ты, ирод, натворил? Ты же всю ватагу угробил!

Иван: Ребята, вставайте…

Скоморох: Э-э-э-эх!

Скоморох: Слушай, ты ведь бедный, поди?

Иван: Небогат!

Скоморох: А тебе колпак мой нравится?

Иван: Ничего колпачок!

Скоморох: А сапоги?

Иван: Тоже ничего!

Скоморох: А вот если ты пойдешь к нашим мастерам учиться, мы тебе такие же подарим.

Иван: А не врете?

Все: Нет.

Иван: Была, не была!

Скоморох: Ну, коли так, то

                   Пусть звенит, не умолкая,

                   Песня, что несётся вдаль,

                   Пусть услышит вся планета

                   Про наш весёлый Фестиваль!

Скоморох: Мы приглашаем всех на площадку «Певческая Русь»

А ты, Иван, смотри и учись, как петь надо.

(Скоморохи и Иван уходят.)

Выходят ведущие.

Ведущий: Предлагаем вашему вниманию показательные выступления педагогов из школы-интерната «Перспектива» г. Новокуйбышевск.

Ведущий:  Мы приглашаем на сцену ансамбль «Гармония»

Ведущий:  Расскажите нам немного о себе.

(выходят Иван, скоморох, ведущий)

Иван: Ой, как интересно-то. А я все лежал на печи, и знать ничего не знал.

           Расскажите-ка мне, что еще интересного на Руси происходит?

Скоморох: С удовольствием! Россия – самая большая страна в мире! У нас очень красивая природа: высокие горы, широкие реки, бескрайние поля. А еще у нашей России очень богатая и славная история! Именно поэтому 2012 год объявлен годом российской истории!

Ведущий: Тебе не раз враги грозили,

                 Тебя сметали – не смели;

Любовь моя, моя Россия,

Тебя порушить не могли.

Ведущий: Все может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле и пользуется ее дарами.  

 Ведущий: Перед вами выступает коллектив детского объединения «Искра» с композицией «Бородино»

(выходят скоморохи и Сергей)

Скоморох: А еще наша страна богата своими традициями и обрядами.

Скоморох: И мы открываем площадку «Обрядовый двор».

Ведущий:  на сцену приглашается коллектив из Новотулки с обрядом «Сватовство»

коллектив из Новокуровки познакомит нас с  обрядом «Иван Купала»

коллектив из Абашево выступят с  обрядом  «Сбор урожая»

коллектив из Дома детского творчества покажут обряд празднования «Троицы»

(выбегают скоморохи)

Скоморох: Люди добрые поляну игр открываем,

И всех ребятишек на поляну приглашаем!

Скоморох: начинаем мы играть,

                   Веселиться и плясать.

                   И никто на белом свете

                   Нам не сможет помешать.

Скоморох: Будем в игрища играть,

                   До упаду хохотать.

Скоморох: Глядите, не моргайте,
                  Рты не разевайте,
                  Ворон не считайте,
                  А в игры играйте.

Скоморох: Всех ребят мы приглашаем на площадку «Молодецкие забавы».

 

Открытие Города Мастеров.

(под музыку выходят скоморохи)

 Ведущий: А сейчас народ честной

                 Всех в город мастеров приглашаем!

                 Веселья и хорошего настроенья желаем.

Ведущий: Наш город мастеров открывается

                 Сегодня  мастера здесь лучшие собираются!

                  Проходите, посмотрите

                  В городе мастеров участие примите.

Ведущий: Покажут Вам люди творческие

      На что способны их руки золотые.

Ведущий: Наш товар посмотрите,

                 Свой товар покажете

Ведущий:  Опытом поделимся,

                  Идеями обменяемся!

Ведущий: Милости просим

                 К нам на ярмарку ремесел.

  Вместе: Доброго здоровья Вам и процветания.

Театр  детской и молодежной моды «Модница» с коллекцией «Сказочная полянка»

(выходит Иван)

Иван: Ах, какая красота! И куда это я попал?

Скоморох: Попал ты Иван, в город мастеров!

Иван: В какой такой город?

Скоморох: А вот, послушай Иван сказку.

Скоморох: В некоем царстве,

В некоем государстве

Жил – был царь –

Славный государь.

У него родился сын –

Свет – царевич Константин.

Скоморох: Вот подрос царевич – свет.

Стал тут царь держать совет:

Мол, царевич станет взрослым –

Скоро браться за дела,

Жить без выучки непросто,

Здесь во всем она нужна.

Скоморох: И решил послать гонцов,

Чтоб нашли со всех концов

Лучших чудо – мастеров,

Кто показать себя готов.

Скоморох: Отправились гонцы в дорогу,

                    Ведь ремесел очень много!

Скоморох: Сказку сказываю дальше…

Наступило воскресенье.

У ворот столпотворенье…

Доложил царю гонец:

«Явились мастера во дворец»

Скоморох: Мастера все деловые, мастеровые.

Да они и сами про себя расскажут.

Скоморох: А мы, Иван, посмотрим и послушаем.

Скоморохи уходят, выходят ведущие.

Ведущий:  Есть такая народная мудрость «Тот род хорош – где старикам уважение и почет … и тот праздник славен, где им главное место.

Ведущий: На нашем сегодняшнем празднике нельзя не сказать о старейших мастерах. Они оставили яркий след в истории нашей области и страны.


Ведущий: Слава людям, в труд влюбленным,
                Вдохновенным, окрыленным,
                Людям совести и чести,
                Чья работа всем видна.
                Так давайте нынче вместе
                назовем их имена!


 (ведущий представляет мастеров)

Ведущий: Разве всех назовешь, кто у нас знаменит,
                Кто занят работой большой и серьезной.
                Всем тем, кто достиг этих славных побед,
                Наш низкий поклон и сердечный привет! (поклонились)

Ведущий: А теперь все милости просим в наш город мастеров.

Ведущий: Право первыми войти в город  предоставляется старейшим мастерам во главе с Юрием Александровичем Землянкиным.

А мы их сопроводим дружными аплодисментами.

( старейшины и  все проходят в город мастеров.)

Финал фестиваля.

 

 (Под музыку выходят скоморохи и ведущие)

Ведущие: Мастерами, увы, не рождаются,

                  И становятся ими не все:

                  Ведь к таланту и труд полагается,

                  Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Выходит Иван

Скоморох: Вань, да какой ты стал хороший.

Скоморох: Превратился ты Иван из дурака в Ивана – добра молодца. Мастерство приобрел, умный стал да пригожий.

Скоморох: Вот держи обещанные колпак и сапоги.

Скоморох: А кто - же тебя мастерству научил?

Иван: Это все наши мастера. Спасибо Вам и поклон Вам земной.

Скоморох: Тебе Иван награда была за труд и терпенье твое. А мастерам награда по чести.

Скоморох: И вот настал торжественный момент

                   Для подведения итогов   фестиваля,

                   Сейчас, в центр зала, приглашаю я,

                   Директора - ответственную даму.

(скоморохи и Иван уходят)

Ведущий: Для церемонии награждения участников фестиваля самобытного народного творчества на сцену приглашаем______________________

Награждение.

Фон « Фестивальная»

Ведущий: Леса и рощи в дымке синей,

Над Хворостянкой  - золото полей

Все это ты наш уголок России,

Край смелых и талантливых людей.

Ведущий: Вот и закончился первый день большого праздника искусства, праздника творчества. И сегодня мы должны поставить хорошую точку, чтобы наши встречи продолжались и оставались традицией, чтобы множилось из года в год количество мастеров принимающих в нем участие.

Ведущий: Все славно потрудились на нашем фестивале.

   Мастера _________ регионов принимали здесь участие.

Ведущий: Всем Вам огромное спасибо!

Ведущий:  Каждый из вас заслужил аплодисменты.

 Звучит гимн фестиваля.

Ведущий: Наш праздник подходит к завершению. А фантазии и творчества не убывает, как не убывает народный талант. Не стареет, не уходит в прошлое самобытное русское мастерство. Оно живет, украшает нашу жизнь. Как ручейки питают реки, так и русская культура будет родником питать наш русский характер.

Ведущий: Пусть с каждым годом расширяется  наш круг друзей, круг людей, которые живут, творят, удивляют и радуют.

Ведущий: Фестиваль завершился…

                  Расставанье – это всегда грустно.

                  Но мы не прощаемся, мы говорим Вам до свидания!

                  И будем с нетерпением ждать новых встреч в новом 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль самобытного народного творчества «Русь».

Фестиваль самобытного народного творчества «Русь»....

Фестиваль самобытного творчества "Русь"

Областной фестиваль самобытного творчества "Русь" ежегодно проходит на территории оздоровительного лагеря "Дружба" в Хворостянском районе. Здесь работаютплощадки: "Обрядовый двор", "Молодецкие забавы"...

История возникновения и самобытность кряшен как этнической группы

Этническая  группа кряшен формировалась на протяжении веков, их одежда является ярким представителем декоративно-прикладного искусства, в котором отражены элементы ткачества, ювелирное искусство....

Уникальность и самобытность наследия Дины Нурпеисовой

Научно- исследовательская  работа «Уникальность   и самобытность наследия Дины  Нурпеисовой»  выполнена  ученицей   9  класса  Бердник...

Литературный вечер.Яркий и самобытный талант К 100-летию со дня рождения Якова Ухсая

Яркий и самобытный талантК 100-летию со дня рождения Якова Ухсая Якку Ухсай!.. Родное имяВ земле чувашской не умрёт.Стихами честными своимиТы вдохновляешь наш народ....

Конспект урока-проекта "Сложность и самобытность литературы XX века"

Знакомство учащихся с основными литературными направлениями 20 века....

Проект "Самобытность и неповторимое своеобразие сказок А.С. Пушкина как средство приобщения учащихся с ОВЗ к русской культуре"

Повышать интерес к творчеству А.С. Пушкина. Приобщать детей к национальной культуре, способствовать воспитанию патриотических чувств и духовности. Формировать художественный вкус, активизировать творч...