Рисование животных с помощью штриха
план-конспект урока (5 класс) по теме

Тюшева Галина Геннадьевна

освоение приемов рисования животных  с помощью штриха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_zhivotnyh_s_pomoshchyu_shtriha.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Юрьев – Польский детский дом для детей сирот и детей  оставшихся без попечения родителей»

конспект занятия

«Рисование  животных с помощью штриха»

Педагог дополнительного образования

 Тюшева Г.Г.

2009 год

Тема : « Рисование пушистых животных с помощью штриха»

Цель : Создать условия для   освоения приемов рисования животных  с помощью штриха.

Задачи:

- развивать навыки изображения   меха животных карандашом;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности ;

- расширять знания детей  о животном мире;

 План занятия :

  1. Организационный момент.
  2. Беседа :

- сегодня на уроке и, мы с вами будем рисовать животных с помощью штриха. При их рисовании   многие используют традиционный способ: выбирают подходящий по цвету карандаш и плотно заштриховывают контур. Но работа не всегда получается удачной, т.к. не передаются черты  характерные для того или иного  животного.    

                                                                                                         просмотр  2-3 работ

- исправить эту ошибку поможет самый обычный штрих, точнее линия , имеющая разную длину, толщину, наклон, изгиб (волнообразный, круговой, с наплывом одного на другой)                                                                                      просмотр таблицы

- при помощи штриха можно рассказывать о чертах характера игрушки (воздушность, мягкость, плавность линии при изображении золотой рыбки)

                                                                                                          просмотр таблицы

- тяжеловесность (медведь), мрачность , резкость, злость (дракон, волк)

- изменяя характер линии , подбирая соответствующий цвет карандаша,  мы передаем особенность окраса, формы, и даже характер нашего любимца.

3. Новый материал Для качественного выполнения работы, мы с вами выполним несколько упражнений в верхней части листа, расположенного по вертикали.

 Упражнение выполняется для достижения определенного  ритма между линиями          ( высота, наклон, расстояние)

- чуть касаясь бумаги, сверху вниз проводиться штрих для изображения травы;

- плавно изгибающийся, передает характер колышущейся на ветру травинки;

- подул ветер и с ним изменилось направление травы;

- резкий , жирный штрих, помогает четко обозначить форму предмета;

Вывод: при выполнении штриха необходимо наносить его, четкими, ритмичными движениями. Штрих должен соответствовать объемам и характеру животного.

Педагогический рисунок:  

- Для лучшей передачи характера животного, необходимо правильно подобрать цветные карандаши и фломастеры. Для примера возьмем ежа, цыпленка и рыбку.

- анализ конструктивной формы предмета (помогает выполнить правильное построение)

ежик – овал, треугольник;

цыпленок – овал, круг, треугольник;

рыбка – овал, треугольники различной формы;

- анализ изображения штриха в соответствии с характером изображения:

ежик – резкий , пересекающийся,  идущий из центра;

цыпленок – полукруглый , идущий из центра ;

рыбка – плавный , чешуйчатый;

- обсуждение деталей рисунка : нос, глаза, клюв и т.д.

Загадки:

« Белое , круглое, долго лежало, вдруг затрещало и неживое живым стало  (цыпленок)»

« Гудит мохнатенький, летит за сладеньким, маленькая чашка, да вкусная кашка ( пчелка)»;

«Я по земле не хожу , в верх не гляжу, гнезда не завожу, а детей вывожу (рыбка)»;

 «Родился желтый , пушистый комок без ног и без головы, а подростет – вырастут ноги и голова (цыпленок)»;

«Под шишками под елками сидит мешок с иголками (ежик)».

  1. Работа в альбоме или по карточкам

Карточки:

- начать и закончить изображение гусеницы , голову дополнить деталями;

- на контур наложить штрих в  соответствии с формой ;

  1. Анализ качества работы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над штрихами (legato, staccato) в хоровом произведении «Vois sur ton chemin», музыка Bruno Coulais

Работа над штрихами (legato, staccato) в хоровом произведении «Vois sur ton chemin», музыка Bruno Coulais   22.03.2011 г. Открытый урок Л.А. Сопиной, преподавателя вокально-хорового отде...

«МУЗЫКАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БАЯНА И АККОРДЕОНА, ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ И ШТРИХИ»

Чтобы в полной мере овладеть исполнительскими приемами игры на баяне и аккордеоне, каждому обучающемуся необходимо знать и использовать на практике выразительные возможности своего инструмента, ...

Рисование штрихом

Учить изображать признаки рисуемых объектов - "колючесть", передавать штрихами фактуру веток ели....

Штрихи истории ложатся на страницы

Проведение внеклассного мероприятия,посвященного Отечественной войне 1812 года....

Тест по МХК "Штрихи к портрету"

Учебный атериал для промежуточного контроля знаний по теме "Боги и герои Древней Греции"...

Методы освоения основных штрихов начального обучения игре на скрипке.

Методы освоения основных штрихов начального обучения игре на скрипке....

Штрихи к портрету: М.Ю. Лермонтов (презентация к уроку)

Презентация содержит биографический и иллюстративный материал....