"Контакт с аудиторией"
план-конспект урока по теме

Лактионова Оксана Викторовна

 

 

 

 

 

 

Контакт с аудиторией – важнейшая составляющая ораторского искусства, важнейший момент общения, эмоциональное соприкосновение оратора и его слушателей. Контакт с аудиторией необходим а) для привлечения внимания слушателей, для того чтобы речь воспринималась легко и с интересом, б) чтобы воздействовать на слушателей (для этого мы, собственно, и говорим!).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_-_kontakt_s_auditoriey.doc67 КБ
Office presentation icon buklet.ppt142 КБ

Предварительный просмотр:

Объединение «Организаторы досуговой деятельности»

Педагог дополнительного образования: О.В. Лактионова

Тема:  Контакт с аудиторией – основа успешного публичного выступления

Цель: Знакомство с контактными средствами общения, как основой публичного выступления

Задачи:

  1.  познакомиться с основными пунктами публичного выступления;
  2.  научить вербальным и невербальным средствам общения с аудиторией;
  3.  развивать  артистические способности, ораторское  мастерство;
  4.  воспитывать чувство ответственности за проделанную работу.

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Оборудование для обучающихся: ручки, тетради,

Оборудование для педагога:  раздаточные карточки с заданиями.

Используемая литература:

  1. Граудина Л.К. Русская риторика. Хрестоматия. М.: Просвещение, 1996
  2. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум, 2001.
  3. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М.: Издательство “Дело”, 2002.

4.   Колтунова М.В. Нормы. Риторика. Этикет. Москва “НПО "Экономика"”, 2000.

5.       Коровина В.Я. На подступах к риторике. Газета “Литература”№43, 1994

6.      Кохтев Н.Н. Риторика. М.: Просвещение, 1996

7.       Орлик Елена Альбом по риторике. М.: Грамотей, 2004

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сели ровно, выпрямили спины, отключили сотовые телефоны.  Ответственным за занятие сегодня будет ….. Все готовы к занятию?

В качестве эпиграфа к занятию я взяла результаты социологического исследования. Познакомимся с ним. При опросе взрослых людей психологами было выявлено, чего люди больше всего боятся:

Результаты социологического исследования:

Чего люди больше всего боятся: 

  1. Беседовать с группой людей; 
  2. Высоты; 
  3. Насекомых и микробов; 
  4. Финансовых проблем; 
  5. Глубокой воды; 
  6. Болезней; 
  7. Смерти; 
  8. Путешествий на самолёте; 
  9. Одиночества; 
  10. Собак. 

Обратите внимание, что на первом месте стоит не страх перед одиночеством, не опасение за своё здоровье, а тревожность за общение с группой людей.

Есть ли у вас затруднения в общении? /по данным социологического исследования, 52% населения России страдают от этой психологической проблемы/

Как называется человек, который может говорить публично, и не испытывает затруднений в общении с группой? /Оратор/

Прослушайте рассказ об ораторе Древней Греции и определите значение слова “оратор”.

Рассказ об ораторе Древней Греции Демосфене

Природа наделила его слабым голосом, косноязычной речью и нервным подёргиванием плеча. Чтобы избавиться от косноязычия и развить голос, Демосфен уходил на берег моря, набирал в рот морские камешки и часами упражнялся в произнесении речей, стараясь заглушить ими шум прибоя. Подвесив меч к потолку так, чтобы остриё его подходило к самому плечу и кололо его при каждом подёргивании, Демосфен избавился от другого своего недостатка. Затем под руководством знаменитого актёра он начал заниматься дикцией, постановкой голоса и манерой произнесения речей. Проделав огромную работу, Демосфен выступил перед афинянами, и те бурно приветствовали его.

Определите значение слова “оратор”. /Оратор – человек, который умеет говорить публично, владеет точной, яркой, выразительной речью, может убедить, увлечь слушателей/

Подумайте, в каких ситуациях нам бы пригодились ораторские умения, т.е. умения говорить публично?

С помощью ответов договариваем предложение: “Публичное выступление – это…

/развёрнутый ответ ученика на уроке или экзамене, лекция учителя, защита рефератов, поздравительное слово и т.д./

Вам, конечно, знакомо чувство скованности, неуверенности, волнения, боязнь показаться неумным, когда вы выходите с речью перед аудиторией, особенно незнакомой. Возможно ли, на ваш взгляд, преодолеть эту проблему? Можно ли научиться этому искусству? /Варианты ответов /

2. Объяснение нового материала.

Итак, наша цель: познакомиться с основными законами публичного выступления, научиться общаться с аудиторией, для того чтобы не испытывать знакомой многим дрожи в коленях.

Я бы хотела конкретизировать тему нашего занятия.

Контакт с аудиторией – важнейшая составляющая ораторского искусства, важнейший момент общения, эмоциональное соприкосновение оратора и его слушателей. Контакт с аудиторией необходим а) для привлечения внимания слушателей, для того чтобы речь воспринималась легко и с интересом, б) чтобы воздействовать на слушателей (для этого мы, собственно, и говорим!).

Контакт с аудиторией начинается с начальной паузы (перед началом выступления, пока люди не сосредоточились). Ошибкой оратора будет одергивать аудиторию, требовать тишины, делать замечания опоздавшим.

Общение с аудиторией состоит как бы из двух частей: вербальной, т.е. того, что мы произносим словами, и невербальной, того, что за нас говорит наше тело /поза, мимика, жесты/.

Профессор Альберт Мерабиан, самый цитируемый учёный, когда речь заходит о языке тела, утверждает, что важнейшую роль в общении играют 3 основных фактора:

  1. Что мы говорим – 7%
  2. Как мы говорим – 38%
  3. Язык нашего тела – 55%

Почему оказалось, что невербальная часть общения столь информативна? Да потому, что связь тела и психики неразрывна. И доказать её наличие элементарно. Проведём эксперимент:

Попробуйте развернуть плечи, закинуть руки за голову, откинуться на спинку стула и почувствовать себя несчастным. /Получается?/

А теперь согнитесь “в три погибели”, опустите плечи и голову и вызовите состояние радости.

Не получается? И не получится, потому что несчастье нас сгибает, а радость заставляет раскрыться.

Поза тела, мимика, жестикуляция, которыми пользуется человек в каждую минуту, неслучайны, они являются прямым выражением его психического состояния. Поэтому сегодняшнее занятие будет посвящено самой информативной части нашего общения и самой забываемой – языку нашего тела. В течение всего занятия вы записываете основные законы публичного выступления, а при подведении итогов озвучиваете их.

Знакомство с психологическими законами публичного выступления

Как вы думаете, с чего начинается публичное выступление? /Окончательный вариант: Публичное выступление начинается с подготовки/ Удачным выступление бывает тогда, когда оно хорошо продумано и подготовлено. Рассмотрим карикатуру Херлупа Бидструпа “Оратор” (Рисунок 1).

Отметьте положительный элемент при подготовке оратора к выступлению /репетиция перед зеркалом/. Какую ошибку допускает оратор? /нервничает во время выступления, перестраивает на ходу свои планы/

Джордж Джессел говорил по этому поводу: “Человеческий мозг начинает работать с момента рождения человека и не прекращает делать это до тех пор, пока вы не выходите к публике с речью”. Поэтому не нужно в последний момент менять свои планы.

Следующий этап - разминка

Чем занимается спортсмен перед выступлением? /разминается/ Долго ли он это делает?

Мы же тратим много времени на подготовку, а саму идею затратить некоторое время на разминку находим странной. Тем не менее, это необходимо, чтобы не производить впечатления усталого человека, не поправлять одежду и не прочищать горло на глазах у изумлённой публики.

Физкультразминка:

  1. Лицо: начните с успокаивающего массажа висков и стимуляции щёк
  2. Рот: Вообразите, что вы медленно жуёте огромную, жёсткую ириску для того, чтобы потренировать вашу челюсть. Теперь представьте, что на зубах остались небольшие липкие кусочки, которые вам нужно убрать с помощью языка.
  3. Руки: встряхивайте ими, начиная от запястья. Чем быстрее вы трясёте, тем лучше.
  4. Дыхание: должно идти как бы из живота, а не из верхней части лёгких. Замедлите его, сделайте спокойным, равномерным, глубоким

Голос: есть упражнение, которое за 30 секунд помогает разогреть голосовые связки. Посмотрите на портрет Альберта Эйнштейна. (Рисунок 2) Как вы думаете, чем он занимается? Я думаю, что готовится к выступлению. Потому что, чтобы моментально разогреть голосовые связки, нужно высунуть язык как можно дальше и произнести часть текста, добиваясь максимальной ясности звучания. Это упражнение станет вашим домашним заданием. Повторите его перед уроками.

А если ещё учитывать, что эти упражнения помогают усиливать кровоснабжение сердца, горла, активизировать работу щитовидной железы, снять усталость, то выполнять их нужно систематически.

Наши идеи будут бесполезны, если мы не сможем уверенно держаться.

3. Практическая часть.

Проиграем инсценировку “Ситуация на экзамене”. Подумайте, какие ошибки допускает отвечающий?

Инсценировка “Ситуация на экзамене”: Ученик, с опущенными плечами, с дрожью в коленках, подходит к экзаменатору и начинает свой ответ с фразы: “Я не знаю ответ на второй вопрос, я очень волнуюсь, я не совсем уверен…”

Какие ошибки допускает отвечающий?

Как вы думаете, какой максимальный балл получит ученик при условии, что материал он знает? На что программирует ученик экзаменатора в данной ситуации? /на свой провал/ Что нужно сделать выступающему, чтобы экзаменатор ждал от него успеха? Рассмотрим “Цепочку уверенности”, которая поможет нам понять и повысить степень нашей уверенности в качестве оратора.

ЦЕПОЧКА УВЕРЕННОСТИ

 

Создаётся замкнутая схема.

Вот почему наше появление перед аудиторией и первые впечатления являются решающими.

/Здесь же участнику инсценировки исправляем недочёты:

  1. Прямая спина
  2. Расправленные плечи
  3. Опора на обе ноги /иначе происходит зажим диафрагмы и вам может не хватить воздуха для выступления/
  4. Подбородок параллельно полу/

- Всё это говорит о том, что вы успешны!

То, что мы сейчас проделали, в психологии называется “Ситуацией успеха.

Следующей задачей является установление контакта с аудиторией

В психологии установление такого контакта называется раппортом /термин из классического гипноза, обозначающий связь гипнотизёра и гипнотизируемого/. Психологический смысл раппорта заключается в следующем: представьте, что по трассе на большой скорости навстречу друг другу мчатся два автомобиля.

Вопрос: что необходимо сделать водителям этих машин в обязательном порядке, чтобы иметь возможность пообщаться? /Ответ: остановиться и повернуть голову по направлению друг к другу/

То же самое должен сделать каждый из нас по отношению к своему потенциальному собеседнику. Задача раппорта – остановить внимание партнёра по общению на нас.

Посмотрите ещё одну инсценировку “Казначей”. Определите ошибки в становлении раппорта.

Инсценировка “Казначей”:

В конце учебных занятий “Казначей класса”(ученик, отвечающий за сбор денег) вспоминает о задании, поворачивается к ученикам и произносит фразу: “Ребята, завтра принесите деньги за охрану школы”

Вопрос: сколько учеников класса на следующий день забудут принести с собой деньги? Как вы думаете, почему? (не был установлен раппорт)

Все вместе определяем правила установления раппорта:

  1. Привлечь к себе внимание аудитории /репликой или ожиданием тишины/.
  2. Установить зрительный контакт /не смотрите только на одного человека, даже если он – главная персона среди собравшихся, не “блуждайте” взглядом поверх голов (бегающий взгляд – признак обмана)/.
  3. Не скрещивайте руки на груди, внизу живота или за спиной, не держите их в карманах /эти позы говорят о том, что вы что-то скрываете/.
  4. Не вертите в руках ручку /отвлекает от того, что вы говорите/.
  5. Не раскачивайтесь и не скрещивайте ноги.

Опираясь на личный опыт, хочу добавить ещё один пункт: велики шансы того, что вначале вы будете не на высоте. Ничего нет постыдного в том, чтобы быть новичком. “Провал” часто может рассматриваться как “удача” в том смысле, что он демонстрирует то, как не нужно поступать, или, наоборот, помогает найти путь, по которому следовать дальше. “Хорошо” может быть лучше, чем “безупречно”. Почему? Другие в меньшей степени будут обижаться на вас и завидовать вам.

Упражнение на интонирование, тембр голоса.

В этом упражнении нужно произнести текст выразительно.

Чтение с листа: деление текста на смысловые куски, которым должна соответствовать определенная интонация.

“Калушата!”

Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонилисъ. И Калуша волит. Оее, оее! Бутявка-то – некузявая! Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезнулась сопритюкнулась и усякала с напушки. А Калуша волит: бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудунятся. А бутявка волит за напушкой: Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Гусъки бятые!!

Инсценировка “Реклама!”

Например, если вы продаете холодильники, то вместо слов "Холодильник Х хорошо подходит, если у вас большая кухня и …" начинаете ту же информацию доносить в виде диалога с воображаемым слушателем/слушателями.
-"Меня часто спрашивают, какой холодильник я порекомендую купить… Я же обычно задаю встречные вопросы: "Сколько у вас членов семьи? Насколько большая кухня?... Если мне говорят, что … тогда я подвожу к моделям Х и У, и начинаю рассказывать о том, что…"
Понятно, что в реальной жизни иногда лучше говорить кратко и прямо, без лишних спектаклей (а в случае продаж - затеять прямой диалог с покупателем, а не с воображаемым слушателем).

5. Анализ работы.

Не бывает неудач! Есть только опыт.

И последний, но архиважный совет: мы сегодня препарировали процесс общения, словно маленькую подопытную мышку. Можно ли  потом из препарированной мыши снова создать живую? Чего не будет хватать вновь созданной мыши? Правильно, души! Так же и в общении. Можно досконально повторить все рекомендации и не получить нужного результата. Не забывайте вкладывать душу в своё выступление!

6. Подведение итогов занятия

Но если вы хотите обогатить свою копилку ораторских инструментов еще одним приёмом - то тренируйтесь!!! Пока хотя бы на "кошках"… А со временем с удовольствием обнаружите, что этот приём очень даже элегантно вписывается в ваше общение со слушателями

Из чего складывается успешное публичное выступление 

  1. Начинать с подготовки: репетировать перед зеркалом, не менять в последний момент свои планы.
  2. Необходимо размяться, чтобы не производить впечатления усталого человека, не поправлять одежду и не прочищать горло на глазах у изумлённой публики
  3. Создавать самому себе “ситуацию успеха
  4. Установить зрительный контакт с аудиторией
  5. Не вертеть в руках ручку /отвлекает от того, что вы говорите
  6. Помнить, что “хорошо” может быть лучше, чем “безупречно”
  7. Не забывать вкладывать душу в своё выступление

Один из философов говорил: “Успех – это 10% везения + 90% потения”

Так вот вам я желаю 100% успеха!

нгКалушата!

Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонилисъ. И Калуша волит. Оее, оее! Бутявка-то – некузявая! Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезнулась сопритюкнулась и усякала с напушки. А Калуша волит: бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудунятся. А бутявка волит за напушкой: Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Гусъки бятые!!

____________________________________________________________

Калушата!

Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонилисъ. И Калуша волит. Оее, оее! Бутявка-то – некузявая! Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезнулась сопритюкнулась и усякала с напушки. А Калуша волит: бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудунятся. А бутявка волит за напушкой: Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Гусъки бятые!!

____________________________________________________________________

Калушата!

Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонилисъ. И Калуша волит. Оее, оее! Бутявка-то – некузявая! Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезнулась сопритюкнулась и усякала с напушки. А Калуша волит: бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудунятся. А бутявка волит за напушкой: Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Гусъки бятые!!

___________________________________________________________________

Калушата!

Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонилисъ. И Калуша волит. Оее, оее! Бутявка-то – некузявая! Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезнулась сопритюкнулась и усякала с напушки. А Калуша волит: бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудунятся. А бутявка волит за напушкой: Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Гусъки бятые!!

 “Схема ораторского искусства”. Сейчас мы узнаем, как подготовить речь для выступления:

  1. Подбор содержания выступления.
  2. Составление плана выступления, распределение его в логической последовательности. Считается, что в публичном выступлении предпочтение следует отдавать более коротким предложениям, они лучше воспринимаются на слух.
  3. Литературная обработка содержания речи Лучше запоминается начало выступления и конец, поэтому они должны быть особенно яркими.
  4. Заучивание, запоминание речи. Лучше текст рассказывать, а не читать.
  5. Работа над интонацией, мимикой, жестами.

Теперь мы познакомимся с тем “Как рекомендуется держаться во время выступления”: 

  1. Не прячьтесь за трибуной.
  2. Не бойтесь передвигаться на сцене.
  3. Стойте прямо, перенесите центр тяжести с пяток на носки.
  4. Наладьте зрительный контакт с отдельными слушателями.
  5. Меняйте тембр голоса, чтобы не быть монотонным. Голосом подчеркивайте новые и важные мысли, контролируйте скорость речи, при быстрой речи аудитория ее не воспримет, при медленной люди будут отвлекаться.
  6. Развлеките публику анекдотом, драматическим началом выступления, поставьте несколько вопросов.
  7. Меняйте положение. Не цепляйтесь за трибуну и не налегайте на нее. Не пренебрегайте жестами.
  8. Произносите слова четко.
  9. Отдайтесь вдохновению. Не скрывайте своего воодушевления. Публика будет внимательней, если увидит, что вы убеждены в своих мыслях и идеях.

“Семь чаще всего встречающихся недостатков у людей, выступающих публично”:

  1. Каша во рту, то есть слова звучат невнятно и на одной ноте.
  2. Запинания: речь сбивчива, бессвязна; в ней много вводных слов, заиканий.
  3. Выступление плохо спланировано, не акцентируется внимание на главной мысли.
  4. Безразличие к аудитории.
  5. Отсутствие воодушевления: выступающий скучен, форма изложения материала неубедительна.
  6. Оратор не позаботился о том, чтобы тщательно отрепетировать свою речь.
  7. Недостаточное знание предмета.

Зная, чего не следует делать оратору, мы вместе с вами разработаем рекомендации выступающему. Учитывая первый недостаток, какую рекомендацию можно дать?

В результате должны получиться рекомендации выступающим:

  1. Произносить слова четко, внятно с выражением.
  2. Не использовать слова-паразиты, говорить без запинок.
  3. Спланировать выступление, выделять интонацией главную мысль.
  4. Начадить зрительный контакт с отдельными слушателями.
  5. Говорить убедительно, воодушевленно.
  6. Тщательно отрепетировать речь.
  7. Быть осведомленным в проблеме.

Успех публичного выступления оратора во многом зависит от культуры речи, ее богатства, ясности, точности, насыщенности информацией. Высокий уровень культуры речи предполагает совершенствование техники речи.

К составляющим техники речи относятся: 

  1. Дикция – это четкость и ясность произношения, слов, и отдельных звуков и фраз.
  2. Звукопроизношение– умение четко и правильно произносить отдельные звук.
  3. Сила голоса – это не только громкость, но и сила воздействия на психику: волю, чувства, сознание.
  4. Темп речи – число слов, произносимых в минуту. Оптимальный темп – 120 слов минуту.
  5. Тембр голоса – это звуковая окраска голоса, которая создает оттенки голоса.
  6. Интонация – выделение голосом отдельных отрезков речи, слов, фраз, предложений.

Без интонации все богатства языка были бы мертвы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества города Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области “ Схема ораторского искусства”. Сейчас мы узнаем, как подготовить речь для выступления: Подбор содержания выступления. Составление плана выступления, распределение его в логической последовательности. Считается, что в публичном выступлении предпочтение следует отдавать более коротким предложениям, они лучше воспринимаются на слух. Литературная обработка содержания речи Лучше запоминается начало выступления и конец, поэтому они должны быть особенно яркими. Заучивание, запоминание речи. Лучше текст рассказывать, а не читать. Работа над интонацией, мимикой, жестами. Теперь мы познакомимся с тем “Как рекомендуется держаться во время выступления”: Не прячьтесь за трибуной. Не бойтесь передвигаться на сцене. Стойте прямо, перенесите центр тяжести с пяток на носки. Наладьте зрительный контакт с отдельными слушателями. Меняйте тембр голоса, чтобы не быть монотонным. Голосом подчеркивайте новые и важные мысли, контролируйте скорость речи, при быстрой речи аудитория ее не воспримет, при медленной люди будут отвлекаться. Развлеките публику анекдотом, драматическим началом выступления, поставьте несколько вопросов. Меняйте положение. Не цепляйтесь за трибуну и не налегайте на нее. Не пренебрегайте жестами. Произносите слова четко. Отдайтесь вдохновению. Не скрывайте своего воодушевления. Публика будет внимательней, если увидит, что вы убеждены в своих мыслях и идеях.

Слайд 2

“ Семь чаще всего встречающихся недостатков у людей, выступающих публично”: Каша во рту, то есть слова звучат невнятно и на одной ноте. Запинания: речь сбивчива, бессвязна; в ней много вводных слов, заиканий. Выступление плохо спланировано, не акцентируется внимание на главной мысли. Безразличие к аудитории. Отсутствие воодушевления: выступающий скучен, форма изложения материала неубедительна. Оратор не позаботился о том, чтобы тщательно отрепетировать свою речь. Недостаточное знание предмета. Зная, чего не следует делать оратору, мы вместе с вами разработаем рекомендации выступающему. Учитывая первый недостаток, какую рекомендацию можно дать В результате должны получиться рекомендации выступающим: Произносить слова четко, внятно с выражением. Не использовать слова-паразиты, говорить без запинок. Спланировать выступление, выделять интонацией главную мысль. Начадить зрительный контакт с отдельными слушателями. Говорить убедительно, воодушевленно. Тщательно отрепетировать речь. Быть осведомленным в проблеме. Успех публичного выступления оратора во многом зависит от культуры речи, ее богатства, ясности, точности, насыщенности информацией. Высокий уровень культуры речи предполагает совершенствование техники речи. К составляющим техники речи относятся: Дикция – это четкость и ясность произношения, слов, и отдельных звуков и фраз. Звукопроизношение– умение четко и правильно произносить отдельные звук. Сила голоса – это не только громкость, но и сила воздействия на психику: волю, чувства, сознание. Темп речи – число слов, произносимых в минуту. Оптимальный темп – 120 слов минуту. Тембр голоса – это звуковая окраска голоса, которая создает оттенки голоса. Интонация – выделение голосом отдельных отрезков речи, слов, фраз, предложений. Без интонации все богатства языка были бы мертвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках?  (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения)    Основная проблема современной педагогики заключается ...

Тренинг - как одна из форм работы с молодежной аудиторией

Пример проведения учебного занятия в форме тренинга по ссылке http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/trening-%C2%ABizbavlenie-ot-vrednykh-privychek%C2%BB...

Особенности организации обучения английскому языку во взрослой аудитории.

Статья   Особенности организации обучения английскому языку во взрослой аудитории....

Чтение лекций взрослой аудитории

В статье рассматриваются общие понятия о лекции, дается методика подготовки и чтения лекции. Может быть полезна учителям, готовящимся к выступлению на семинарах, конференциях......

Конспект классного часа "Контакт? Есть контакт!"

Актуальность классного часа для студентов:  В студенческой жизни довольно часто приходится прибегать к помощи товарищей по группе. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, а...

Статья на тему "Контакт оратора с аудиторией с психологической точки зрения"

В данной статье рассматривается понятие контакта в процессе общения, перечислены вербальные и невербальные средства установления и поддержания контакта...