Базовые элементы аэробики. Простейшие музыкально-ритмические композиции.
методическая разработка на тему

Глухова Ольга Анатольевна

Мастер - класс по базовой аэробике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_po_bazovoy_aerobike.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Мастер – класс по базовой аэробике

Тема:  Базовые элементы аэробики. Простейшие музыкально – ритмические     композиции.

Цель: познакомить педагогов и донести преимущества использования методического материала по базовой аэробике в различные моменты школьного режима: утренняя зарядка, на физкультминутках, во внеклассных мероприятиях.

Задачи: 

 познакомить с основными (базовыми) шагами аэробики и техникой их исполнения;

● разучить варианты комбинаций базовой аэробики.

Ход занятия

Вводная часть занятия.

   Педагоги  приглашаются в зал и встают на свои места. Урок начинается с приветствия, после чего сообщается тема и организация учебной деятельности в ходе занятия, цели занятия.

Подготовительная часть урока.

   Повсеместная пропаганда здорового образа жизни заставляет нас стремиться к самосовершенствованию. Фитнес – современный стиль движений, который доступен с дошкольного возраста, это реальная современная форма социальной и психологической реабилитации детей и подростков. Фитнес – аэробика состоит из гимнастических и танцевальных элементов, это зрелищное, эффектное и эффективное воплощение идеи здорового образа жизни.  Фитнес не просто вошел в российскую моду, но и стал образом жизни успешных и самодостаточных людей современного общества.

   Педагоги на своих местах под музыку,  выполняют разминку (5 – 10 мин.). Комбинации аэробных шагов и их вариантов (№ 1, 2, 3). Обращаю особое внимание на правильную осанку:

- подбородок в центре

- грудь и плечи расправлены

- мышцы живота и ягодиц напряжены.

   После разминки переходим к предварительному растягиванию – упражнения на гибкость, 1-3 минуты. (Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра и поясницы). Педагоги на своих местах под музыку выполняют движения в медленном и среднем темпе в положении стоя, без использования махов и пружинящих движений.  

Основная часть занятия.

   Аэробная часть. Продолжительность 30 минут. Основные упражнения – танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов в сочетании с движениями рук (№  6, 10, 11). Комбинации упражнений выполняются на месте и с перемещениями в разных направлениях. Обучение происходит «на ходу», на основе принципа «поточности выполнения движения».

   Методические приемы:

- оперативный комментарий и пояснение

- применение визуальных команд (жесты)

Заключительная часть занятия

  Стретчинг – упражнения на гибкость 2 – 5 минут. В разных исходных положениях, медленно с фиксацией поз и последующим расслаблением.   

                                                                                                                                                Приложение 1

                                                  Варианты комбинаций базовой аэробики

                                                                           (на 32 счета)

 № 1

  1. 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↑

      5 – 8 – march-(ing) (ходьба на месте)

2.   1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↓

      5 – 8 – march-(ing) (ходьба на месте)

      3.   1 – 8 – 4 step touch (шаг в сторону)

      4.   1 – 8 – 2 V – step (шаг врозь, назад)

№ 2

  1. 1 – 8 – heel touch (касание пола пяткой)
  2. 1 – 8 – march-(ing) ходьба на месте
  3. 1 – 8 – toe touch (касание пола носком)
  4. 1 – 8 – march-(ing) ходьба на месте

№ 3

  1. 1 – 8 – heel touch (касание пола пяткой)
  2. 1 – 8 – 2 V – step (шаг врозь, назад)
  3. 1 – 8 – toe touch (касание пола носком)
  4. 1 – 8 – 2 V – step (шаг врозь, назад)

№ 4

  1. 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↑

       5 – 8 – V  – step (шаг врозь, назад)

     2.    1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↓

       5 – 8 – V  – step (шаг врозь, назад)

3.    1 – 4 – double step touch →

       5 – 8 – double step touch ←

4.    1 – 8 – 2 mambo

№ 5

1.   1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↑

       5 – 8 – V – step (шаг врозь, назад)

     2.    1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↓

       5 – 8 – V – step (шаг врозь, назад)

3.    1 – 8 – step touch ∟→↑↓←

4.    1 – 4 – mambo

       5 – 8 – pivot turn (поворот на месте на 360° построенный на шагах)

 

№ 6

     1.    1 – 8 – 4 step touch (шаг в сторону)

     2.    1 – 8 – 4 open step (открытый шаг)

     3.    1 – 4 – grape wine (скрестный шаг в сторону) →

            5 – 8 – grape wine (скрестный шаг в сторону) ←

     4.    1 – 8 – 3 knee up (смена лидирующей ноги)

№ 7

  1. 1 – 8 – step touch ∟→↑↓←
  2. 1 – 4 – 2 open step (открытый шаг)

      5 – 8 – pivot  turn (поворот на месте на 360° построенный на шагах)

  1. 1 – 8 – low kick (лоу кик)
  2. 1 – 8 – knee up (попеременный)

 

№ 8

  1. 1 – 8 – toe  touch (касание пола носком) ↑
  2. 1 – 8 – walking  (ходьба в продвижении) ↓
  3. 1 – 8 – 4 step  touch
  4. 1 – 8 – 2 V  – step (шаг врозь, назад)

№ 9

  1. 1 – 8 – 4 lunge (выпад)
  2. 1 – 8 – 4 open step
  3. 1 – 8 – 2 cross step

4.   1 – 4 – chasse →

5 – 8 – chasse ←

№ 10

  1. 1 – 8 – 4 step  touch

2.   1 – 4 – double step touch →

      5 – 8 – double step touch ←

3.   1 – 8 – 4 open step

     4.   1 – 8 – 3 knee up (смена лидирующей ноги)

№ 11

  1. 1 – 4 – V  – step (шаг врозь, вперед)

        5 – 8 – V  – step (шаг врозь, назад)

  1. 1 – 4 – walking (ходьба в продвижении) ↑
  2. 5 – 8 – walking (ходьба в продвижении) ↓
  3. 1 – 8 – «пони»
  4. 1 – 4 – 2 lunge (выпад)
  5. 5 – 8 – «хлопушки»

                                                                                                                                                Приложение 2

                                              Основные движения и терминология

                                                               базовой аэробики

☺march-(ing) (ходьба на месте)

☺ step touch (шаг в сторону)

☺ double step touch

☺ open step (открытый шаг)

☺curl step (захлест)

☺ grape wine (скрестный шаг в сторону)

☺ V – step (шаг врозь, назад)

☺ knee up (попеременный)

☺ kick (взмах, бросок в любом направлении вперед, в сторону, назад не выше 90%)

☺ heel touch (касание пола пяткой)

☺ cross step (скрестный шаг на месте)

☺ lunge (выпад)

☺ chasse (приставные шаги в сторону с подскоком)

☺ mambo (шаг на месте с переступанием вперед, назад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

Исследовательская работа «Влияние физической нагрузки на частоту сердечных сокращений на основе базовых элементов степ-аэробики»

Данная исследовательская работа предусматривает постановку проблемы, изучение теории, есть методика исследования и практическое овладение ею, собственный материа, анализ и обобщение. К данной работе п...

Мастер-класс "Базовые элементы аэробики. Простейшие композиции"

Мастер-класс по степ-аэробике для начинающих учителей....

Мастер-класс "Базовые элементы фитбол-аэробики"

Мастер-класс по фитбол-аэробике для начинающих учителей....

Музыкально-ритмические композиции

Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Они включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...