КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (2 ЭТАП,ЗАНЯТИЕ 10)©
методическая разработка по теме

Мягкова Надежда Павловна

     

 КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ВТОРОЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

 

 ЗАНЯТИЕ 10.

(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ)

ТЕМА: ЗЕРКАЛО ВОДЫ

На этом занятии мы рассмотрим образ, объединяющий весь подводный мир  – это вода. Если я вас спрошу: может ли быть вода в море жёлтой, или фиолетовой, красной или малиновой, вы, наверное, растеряетесь или задумаетесь….. А правда, может ли она быть цветной? История знает великих мастеров кисти, которые связали своё творчество с этой стихией. В России это, конечно же, И. К. Айвазовский. И вот его самая знаменитая работа –  «Девятый Вал». Над темой морского пейзажа или по-другому, марины, работал и английский художник  У.Тёрнер.         И сегодня его работы тоже легко найти в интернете. Оба эти художника очень смело, а главное правдиво и убедительно,  пользовались  большой цветовой палитрой для передачи разных состояний морской стихии в разное время суток.  А мы будем рисовать сегодня только морскую гладь, в которой отражается небо. Видели ли вы когда-нибудь своё отражение в воде? Может вы слышали выражение «водное зеркало»? Отражать – это одно из свойств водной глади. Значит она может отражать не только форму, но и цвет. Это природное зеркало. Можно ли это изобразить? Вот как это показал художник Берн-Джонс Эдуард Коли в картине "Зеркало Венеры"

 А вот как мы можем видеть это в природе, давайте рассмотрим фото:

 

На водной поверхности можно видеть причудливые линии, разводы, которые то соединяются в круги, то превращаются в волны или фантастические арабески (сложный восточный орнамент).Почему поверхность воды светло-голубая и на ней есть желные редкие пятна?  Потому что над морем солнце и чистое голубое небо.Рассмотрев это изображение внимательно, мы снимем слайд и дадим волю фантазии. Итак ТЕМА нашего урока – водная гладь.

Задание:

- изобразить рисунок водной глади

Цель:

- тренировка зрительной памяти и воображения одновременно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...