Диагностика
материал по теме

Козлова Анна Алексеевна

Диагностические карты по хореографии знаний, умений, навыков на начало и конец учебного года

Диагностика данных детей при приеме в т/о по хореографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика специальных способностей  ребенка


принимаемого в творческое объединение «Современные народные танцы»


на 20__-20__учебный год


Дата проведения___________________________________________________________

Форма проведения _________________________________________________________

Музыкальные и профессиональные физические данные

  1. Концентрация внимания на объяснениях и действиях педагога, на начале/прекращении аккомпанемента под который выполняются движения.
  2. Двигательные навыки, координация
  3. Профессиональные физические данные:
  1. Осанка
  2. Выворотность ног
  3. Гибкость тела
  4. Прыжок
  5. Устойчивость
  6. Артистичность и эмоциональность
  1. Выполнение простых танцевальных шагов и фигур
  2. Коммуникативность

№ п/п

Фамилия, имя

Номер вопроса


1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

4

5

Условные обозначения: +      высокий уровень

                                          + -   средний уровень  

                                           -      низкий уровень

Подпись _________________

Пояснительная записка

При отборе детей  для занятий в танцевальном коллективе  обращают внимание на внешние сценические данные ребенка, а также проводят проверку его профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей. Это позволяет делать меньше ошибок при приеме. Дифференцированный подход к детям с разным уровнем возрастного развития в процессе обучения и воспитания может дать значительный педагогический эффект.

Процедура проведения вступительных испытаний

Приём в творческое объединение осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы.

До проведения отбора руководитель творческого объединения вправе  проводить предварительные консультации, прослушивания, просмотры.

Творческое вступительное испытание состоит из трех этапов:

На первом этапе предварительно оцениваются внешние данные. Вызываются дети группами по 10-12 человек. Далее начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности. Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной.

        После знакомства с внешними сценическими данными  проводится проверка профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

-   "Балетный шаг", или "шаг". Его высота определяется при выворотном положении ног в трех направлениях: в сторону, вперед и назад. Сначала проверяется одна нога, затем другая. Для проверки балетного шага ребенок становится боком к станку, держась за него одной рукой или выводится на середину зала. И I позиции ног (при правильном положении корпуса) работающую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъемом поднимают сначала в сторону до той высоты, до какой позволяет это делать бедро будущего танцора. После проверки величины пассивного (производимого с посторонней помощью) шага проверяется активный шаг (способность поднять ногу самому). Критерием тут служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги: для мальчиков норма не ниже 90 градусов, для девочек - выше 90. Необходимо обратить внимание на то, насколько легко поднимается нога.

-   Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед. Кандидата ставят боком  так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затем ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно страхует педагог, придерживая за руки. Поскольку гибкость тела зависит от ряда слагаемых (подвижности суставов, главным образом тазобедренного, гибкости позвоночного столба, состояния мышц), следует обратить внимание на правильность прогиба - в области верхних грудных и нижних поясничных позвонков.

        Проверка гибкости вперед (проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок) производится также наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах как стоя, так и в положении сидя на полу. Проверяемый должен медленно наклонить корпус вперед (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом (животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед.

-  Проверяется высота прыжка, который выполняется при свободном положении ног с предварительным коротким приседанием (трамплинный прыжок). Прыжки выполняются несколько раз подряд. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка требуется оттянуть пальцы ног вниз.

        На третьем этапе рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.

        Сначала проверяются ритмичность и музыкальность. Дети  по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.

        Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.

        Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:

        а) ребенок на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);

        б) исполнить позу, называемую "ласточка": встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе "ласточка" в течение восьми секунд.

        Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения  простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.

        Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий.

        При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта (к программе «Современные народные танцы»)

I года  обучения 20__ – 20__ учебного года

Педагог дополнительного образования Козлова Анна Алексеевна

Начальная диагностика

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Умения и навыки

Творческие способности

Коммуникативные навыки

% качества знаний

Знание основной танцевальной терминологии

Выполнение базовых движений под музыку

Танцевальные данные (шаг, выворотность, гибкость)

Музыкальные данные (ритмичность, такт)

Артистичность и эмоциональная выразительность

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого обучающихся:

Уровни оценивания обучающихся:  5 – высокий                                

                                                 4 – средний                                 

                                                 3 – низкий                                         

                                                                                                

                                                                                Средний показатель качества знаний –

Диагностическая карта (к программе «Современные народные танцы»)

II года  обучения 20__ – 20__ учебного года

Педагог дополнительного образования Козлова Анна Алексеевна

Начальная диагностика

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Теоретические знания, владение спец. терминами

Практические умения и навыки

Творческие способности

Коммуникативные навыки

% качества знаний

Виды танцев

Основные танцевальные движения

Танцевальная терминология

Выполнение движений в характере танца (народный, бальный)

Самостоятельное исполнение комбинаций танца

Музыкальные данные (ритмичность, такт)

Артистичность и эмоциональная выразительность

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Итого обучающихся:

Уровни оценивания обучающихся:  5 – высокий                                

                                          4 – средний                                 

                                          3 – низкий                                 

                                                                                

                                                                                     Средний показатель качества знаний –

Диагностическая карта (к программе «Современные народные танцы»)

III года  обучения 20__ – 20__ учебного года

Педагог дополнительного образования Козлова анна Алексеевна

Начальная диагностика

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Теоретические знания, владение спец. терминами

Практические умения и навыки

Творческие способности

Коммуникативные навыки

% качества знаний

Законы композиции, основы сюжета танца

Танцевальная терминология

Рисунок танца

Выполнение движений у станка

Выполнение упражнений на середине зала

Самостоятельное выполнение танцевальных комбинаций

Умение составлять сюжетные композиции

Исполнительское мастерство

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

10

 

11

 

12

13

14

Итого обучающихся: 6

Уровни оценивания обучающихся:  5 – высокий                                

                                          4 – средний                                 

                                          3 – низкий                                 

                                                                                Средний показатель качества знаний –



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта (к программе «Современные народные танцы»)

I года  обучения 20__ – 20__  учебного года

Педагог дополнительного образования Козлова Анна Алексеевна

Итоговая аттестация

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Умения и навыки

теория и практика

Творческие способности

Коммуникативные навыки

% качества знаний

Знание основной танцевальной терминологии

Выполнение базовых движений под музыку

Танцевальные данные (шаг, выворотность, гибкость)

Музыкальные данные (ритмичность, такт)

Артистичность и эмоциональная выразительность

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого обучающихся:

Уровни оценивания обучающихся:  5 – высокий                                

                                                 4 – средний                                 

                                                 3 – низкий                                         

                                                                                        Средний показатель качества знаний –

Диагностическая карта (к программе «Современные народные танцы»)

II года  обучения 20__ – 20__ учебного года

Педагог дополнительного образования Козлова Анна  Алексеевна

Итоговая  аттестация

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Теоретические знания, владение спец. терминами

Практические умения и навыки

Творческие способности

Коммуникативные навыки

% качества знаний

Виды танцев

Основные танцевальные движения

Танцевальная терминология

Выполнение движений в характере танца (народный, бальный)

Самостоятельное исполнение комбинаций танца

Музыкальные данные (ритмичность, такт)

Артистичность и эмоциональная выразительность

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

11

12

 

 

Итого обучающихся:  

Уровни оценивания обучающихся:  5 – высокий                                

                                          4 – средний                                 

                                          3 – низкий                                 

                                                                                Средний показатель качества знаний –

Диагностическая карта (к программе «Современные народные танцы»)

III года  обучения 20__ – 20__  учебного года

Педагог дополнительного образования Козлова Анна Алексеевна

Итоговая  аттестация

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Теоретические знания, владение спец. терминами

Практические умения и навыки

Творческие способности

Коммуникативные навыки

% качества знаний

Законы композиции, основы сюжета танца

Танцевальная терминология

Рисунок танца

Выполнение движений у станка

Выполнение упражнений на середине зала

Самостоятельное выполнение танцевальных комбинаций

Умение составлять сюжетные композиции

Исполнительское мастерство

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

11

12

 

Итого обучающихся:  

Уровни оценивания обучающихся:  5 – высокий                                

                                          4 – средний                                 

                                          3 – низкий                                                              Средний показатель качества знаний –



Предварительный просмотр:

Протокол результатов

итоговой аттестации обучающихся  творческого объединения

За 20__ - 20__ учебный год

Название объединения ________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________

Дата проведения _____________________________________________________

Форма проведения ___________________________________________________

Форма оценки результатов ____________________________________________

Члены аттестационной комиссии _______________________________________

Результаты итоговой аттестации

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Год обучения

Содержание итоговой аттестации

Итоговая оценка

Итог:

Итоговую аттестацию прошли _____________________ обучающихся

Подпись педагога ______________________

Подпись членов аттестационной комиссии ______________________________


Протокол результатов

начальной диагностики обучающихся  творческого объединения

За 20__ - 20__ учебный год

Название объединения ________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________

Дата проведения _____________________________________________________

Форма проведения ___________________________________________________

Форма оценки результатов ____________________________________________

Члены аттестационной комиссии _______________________________________

Результаты начальной диагностики

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Год обучения

Содержание итоговой аттестации

Итоговая оценка

Итог:

Начальную диагностику прошли _____________________ обучающихся

Подпись педагога ______________________

Подпись членов аттестационной комиссии ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика одарённости

Материал для педагогов для диагностики одарённости...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...