Рабочая программа по предмету "Беседы об изобразительном искусстве"
рабочая программа на тему

Наталия Аркадьевна

Рабочая прграмма для школ искусств 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_izo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА №9 ГОРОДА АСТРАХАНИ»

ПРОГРАММА

по предмету

«Беседы об изобразительном искусстве»

Составила: преподаватель

истории искусств Иванова Н.А.

к.п.н

                                         

Астрахань 2012г.

Пояснительная записка

    Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека - все эти функции несёт в себе искусство.

   Цель курса - пробуждение интереса учащихся к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание у них эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.

   Главные задачи курса - развивать умение самостоятельно анализировать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и оценивать их художественные достоинства; раскрывать сущность и специфику развития различных национальных школ, течений, стилей изобразительного искусства прошлого и настоящего.

   Содержание курса по истории изобразительного искусства включает в себя виды и жанры изо, искусство древней Руси, Египта, Рима, искусство эпохи Возрождения, Западно - Европейское искусство, Русское искусство XV-XVIII веков, искусство рубежа XIX-XX века, творчество современного времени и творчество художников Прикамья. Курс рассчитан на возраст 10-15 лет по одному часу в неделю в каждом классе. Программа составлена на 4 года обучения.

   Занятия, объединенные в темы, составлены с учетом программы Министерства образования РФ. Ряд занятий, для пробуждения интереса и для усвоения знаний по изобразительному искусству, проводится в форме бесед, диспутов, деловой игры, конкурсов, составления кроссвордов, просмотров учебных видеофильмов, тестов и защиты рефератов.

Тематический план

(1-4 классы)

1 КЛАСС

1. Виды и жанры изобразительного искусства – кол-во часов  9

- архитектура

 - скульптура

- живопись

 - графика

- декоративно-прикладное искусство

- портрет, натюрморт, пейзаж и другие жанры

2. Искусство Древнего Египта – кол-во часов  7

- древнее царство – пирамиды

- среднее царство – заупокойные храмы

- новое время - эпоха Эхнатона

3. Искусство Древней Греции – кол-во часов  10

- мифы и легенды

- архаика – ордера: дорические, ионические, коринфские

- Афинский акрополь – Парфенон, Эрехтейон

- Эллинистическое искусство - Пергамский алтарь

- период греческой классики: Скопас и Пракситель

- скульптурная группа «Лаокоон»

4. Искусство Древнего Рима – кол – во часов  7

- архитектура

- римские домусы

- скульптурный портрет императоров – Цезаря, Нерона, Августа

- Колизей

- Пантеон

2 КЛАСС

1. Искусство Древней Руси  - кол-во часов  9

- зодчество XI – XIII веков

- соборы Киева, Новгорода

- архитектура  XIII- XV в. (Суздаль, Успенский и Дмитриевский соборы)

2. Архитектура Москвы XV-XVI в .- кол-во часов 7

- Благовещенский, Архангельский соборы, Кремль- крепость

- Шатровое зодчество ( церковь Вознесения, церковь Троицы)

- иконопись (Ф. Грек, А. Рублёв )

- русское искусство XVII в. (Строгановские мастерские, дпи )

3. Искусство XVIII века – кол-во часов 10

- преобразование Петровского времени в области культуры ( закладка Петербурга )

- портрет I половины XVIII века ( Никитин, Матвеев )

- гравюра

- образование Академии художеств, историческая живопись

- Дмитрий Григорьевич Левицкий

- Ф. С. Рокотов, В.Л. Боровиковский

4. Русское искусство I пол.XIX века – кол-во часов 7

- О.А.Кипреский

-В.А.Тропинин

- жанровая живопись-А.Г.Веницианов

- К.П.Брюллов

- П.А.Федотов

3 КЛАСС

 1. Эпоха Возрождения – кол- во часов  9

- проторенессанс ( Италия )

- высокое Возрождение, творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти

- позднее Возрождение ( Тициан, Джорджоне)

- маньеризм

- А.Палладио

- П.Веронизе

- Тинторетто

2. Северное Возрождение – кол- во часов  7

- Иероним Босх

- Питер Брейгель

3. Искусство Западной Европпы XVII – XVIII веков – кол-во часов 10

- Итальянское искусство – Караваджо

- Испанское - Веласкес, Эль Греко

- Голландское – Рембрандт

- Фламандское – Рубенс

- Французское – Ватте, Буше

4. Искусство Франции конца XIX века – кол- во часов  7

- импрессионизм

- Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн и др.

- постимпрессионизм

- Ван  Гог, Поль Гоген,  Жорж Сера

4 КЛАСС

1. Русское искусство II пол. XIX века – кол-во часов  9

- В.Г.Перов

- А.К.Саврасов, Ф.А.Васильев

- И.К.Айвазовский

- И.И.Шишкин- «фотограф русского леса»

- И.А.Левитан

2. Товарищество передвижных художественных выставок – кол-во час. 7

- И.К. Крамской и художественная артель

- И.Е.Репин

- В.И.Суриков

- жанровая живопись передвижников (Маковский, Прянишников, Максимов)

3. Искусство рубежа веков / конец XIX начало XX века / - кол-во час.  10

- Дягилев, Сомов, Бонуа и др.

- В.А.Серов, М.Врубель

- Архипов, Малявин

- Машков, Кончаловский

- советское искусство 1917-20 годов (Моор, Дени,Черемных )

- образование АХРР, ОСТ (Грабарь, Дайнека, Пименов и др.)

- пейзаж ( Юон, Яковлев)

- искусство 30 годов и периода Великой Отечественной войны ( Нестеров, Герасимов, Мухина, Шадр

- Пластов, Яблонская, Кукрыниксы - направления в живописи 50 – х

- «Суровый стиль» живописи 60- х (монументы Вучетич, Аникушин)

4. Живопись последних лет (творчество Прикамья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...