КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (3 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)
методическая разработка по теме

Мягкова Надежда Павловна

 

 

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ТРЕТИЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

                                                                                                  (ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМА - КРУГ)

 ЗАНЯТИЕ 3.

(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ) 

Несколько слов о том, как собиралась группа…В рамках маленького посёлка очень трудно выбирать детей  на конкурсной основе, да , в принципе, и не надо этого делать. Хотя за многие годы работы в студии выработались приёмы,  по которым можно  определить  присутствует ли у ребёнка чувство композиции, ритма, цвета, понимание формы. Для некоторых детей это врождённые качества, как слух, для других же годы регулярного  труда. И если художественные школы выбирают, то студии более свободны и готовы работать со всеми – ведь главная задача не научить рисовать, а научить понимать и наслаждаться общением с прекрасным. И  чем разнообразнее группа, тем интереснее педагогу, и при этом нет школярства, а есть свобода  выражения. И дети ценят эту свободу и  творческую атмосферу, и группа продолжает жить.  А мы продолжаем тему круга, и сегодня для нас образом  для изучения станет  кукла неваляшка. В основе своей кукла состоит из двух кругов ( в этом возрасте мы не затрагиваем понятия объем, поскольку для детей на этом этапе характерно аппликативно-декоративное  воспроизведение увиденного). Если к этому добавить два маленьких круга – две руки и представить, что игрушка отвернулась от нас, то это будет вполне посильное занятие для детей дошкольного возраста,  детям же постарше возможно развернуть эту игрушку, чтобы  можно было запомнить детали лица – обычно это круглые глаза, маленькие бровки и маленький ротик бантиком, иногда из под чепчика вида маленькая чёлочка . Для ещё более подготовленных или взрослых детей возможно задание с двумя или тремя куклами-неваляшками, закрывающими одна другую. Все, подробно рассмотрев, мы убираем игрушку или изображение этой игрушки на экране  и приступаем к работе, стараясь вспомнить все детали.

ЗАДАНИЕ:

- внимательно рассмотреть игрушку (или её изображение на экране), запомнить, выбрать расположение листа (для одной игрушки – вертикаль, для семьи неваляшек - горизонтальный формат),  убираем изображение и рисуем по памяти.

 

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ

-  тренировать способность анализировать форму, раскладывая эту форму на более мелкие и простые составляющие, сравнимыми с простейшими геометрическими фигурами – круг, треугольник, квадрат.

- формировать композиционное мышление

- совершенствовать зрительную память

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...