Главные вкладки

    Пресс-центр Барабанщики
    материал по теме

    Зеленкова Валентина Денисовна

    Предварительный просмотр:

    ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР

    Речная основная школа

    Адамовского района

    Оренбургской области


    БАРАБАН - означает изначальный звук и любой звук вообще; ритм Вселенной, а также речь, божественную истину и откровение, традицию.

    Достучаться

    до сердец!


    Булат Окуджава                

    Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше,

    Когда утро замаячит у ворот -

    Ты услышишь, ты услышишь,

    как веселый барабанщик

    В руки палочки кленовые берет!

    Будет полдень хлопотливый и гремящий,

    Звон трамваев и людской водоворот.

    Неужели ты не слышишь,

    как веселый барабанщик

    С барабаном вдоль по улице идет?

    Будет вечер и кудесник, и обманщик,

    Темнота на мостовые упадет.

    Но вглядись – и ты увидишь,

    как веселый барабанщик

    С барабаном вдоль по улице идет.

    Грохот палочек то ближе он, то дальше,

    Сквозь сумятицу и полночь, и туман.

    Но прислушайся – услышишь, как веселый барабанщик

    Вдоль по улице проносит барабан!

    Очень жаль, что ты не слышишь,

     как веселый барабанщик

    Вдоль по улице проносит барабан!


    Пресс-центр «Барабанщики» - неотъемлемая часть детской организации «Атлантида»

    Речной школы.

    Его основные цели и задачи:

    1. Организация оперативного освещения повседневной жизни школы
    2. Формирование неповторимого положительного имиджа школы
    3. Распространение среди учащихся информационной политики района, области, страны 

    1.  Проведение еженедельных творческих отчетов дежурных на общешкольной линейке
    2.  Создание информационных стендов (история поселка и школы,  популяризация работы кружков, фотостенд «Наша школьная планета»)
    3.  Создание фотоархива школы
    4.  Создание видеоархива школы
    5.  Создание архива рисунков учащихся
    6.  Выпуск школьной газеты «Свой голос»
    7.  Пополнение Интернет-сайта школы
    8.  Активное обучение и помощь участникам различных конкурсов в оформлении компьютерных презентаций, Портфолио достижений
    9.  Проведение конкурсов классных уголков, праздничных стенных газет
    10.  Выпуск литературных альманахов, создание фотоотчетов о проведенных мероприятиях
    11.  Проведение классных часов и творческих встреч с участниками районных и областных конкурсов
    12.  Участие в районных детских конференциях, подготовка и проведение мероприятий с представителями других школ

    корреспондентов пресс-центра

    «Барабанщики»

    1. Честь-это нравственное достоинство человека, его честность и чистая совесть. Человек Чести имеет твердые принципы. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь.
    2. Школьный пресс-центр - общий дом, объединяющий различных людей. Честь школы складывается из личных достоинств каждого.
    3. Защищая и пропагандируя ценности своего школьного коллектива, мы укрепляем его традиции, создаем неповторимый имидж школы
    4. Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки.
    5. Говори, что знаешь, делай что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
    6. Дорожи доверием своих друзей, береги чужие тайны. Будь нетерпим к проявлениям ханжества, лжи, цинизма.

    7. Береги свою Родину, помни, откуда ты родом.

    8. Честь и достоинство не даются нам от природы, они - результат длительного процесса самовоспитания личности.


    1.  Любое дело выполняй творчески, иначе дело потеряет смысл.
    2.  Запомни: правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.
    3.  Требуй с себя так же, как требуешь с других. Умеешь сам – научи другого.
    4.  Будь терпеливым и терпимым – хорошая информация всегда требует времени и проверки.
    5.  Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Выслушай и пойми, а если что-то не понял – переспроси.
    6.  Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. Помни, доброе слово приятно всем.
    7. Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе других.
    8.  Знай! Без пресс-центра прожить, конечно, можно, но это будет намного скучнее!

    2012-13 учебный год

    Педагоги

    Завацкая Вера Петровна – директор школы,

    учитель русского языка и литературы

    Куланова Конзипа Фаттаховна –

    учитель русского языка и литературы

    Котлецова Татьяна Николаевна

    заведующая поселковой библиотекой

    Зеленкова Валентина Денисовна – учитель химии, руководитель кружка юных журналистов «Проба пера»

    Учащиеся

    – члены кружков, активисты ДОО «Атлантида»:

    9 класс: Осипова Света, Малин Саша,
                  Мельников Володя, Фирсов Иван

    8 класс: Мингалиева Таня

    7 класс: Лежнина Вера, Тябуськина Алёна

    6 класс: Музафаров Альберт, Теплых Степан

    3-4 класс: Горбунова Лена, Ермакова Аня,
                     Тябуськин Вася, Игонтова Даша



    Предварительный просмотр:

    Мы стараемся их придерживаться!...


    С чего начать

    Любая статья или заметка начинается с подготовки материала - то есть до того, как вы садитесь за непосредственное написание статьи, вы подбираете те материалы, которые вам могут пригодиться. Безусловно, вам потребуется тетрадь (лучше небольшой карманный блокнот, который можно положить в карман), ручка (хорошо, если она прикреплена к блокноту на веревочке — вам труднее будет ее потерять) и диктофон (если подготовка вашего материала связана с общением с другими людьми

    Материалом для статьи могут стать: ваши заметки о каких-либо событиях (например, краткий конспект мероприятия), результаты социологического опроса, мнения различных людей, видеозаписи событий, архивные материалы (старые статьи, отчеты о делах, летописи, фотогазеты).

    Статья начинается с того, что вы определяете ее цель — что вы, собственно, собираетесь сказать этой статьей. Например, вы хотите описать какое-нибудь мероприятие, познакомить читателя с интересным человеком или поставить проблему.

    Далее следует определить круг читателей — их примерный возраст, сферу их интересов. Оттого, на кого рассчитана статья, зависит, будут ли использоваться специальные термины, каков будет объем вашей статьи. Например, если вы пишете статью в школьную газету, то сокращения типа МТД, ЧТП лучше расшифровать и объяснить - иначе читатель может вас не понять; если вы ориентируетесь на младший школьный возраст, статья должна быть не длинной, написанной простым, понятным языком, в ней не должно быть длинных и сложных предложений.

    После этого определяется стиль (жанр) статьи. Одну и ту же информацию можно донести посредством простого описания, репортажа или интервью. Жанр в сильной степени зависит от жанров других статей в газете. Если все статьи будут написаны в одном жанре, то газету будет не интересно читать.

    Жанры статей

    Информационная — заметка (статья) содержащая информацию о каком либо событии (то есть описание данного события).

    Если событие еще не прошло, то берите ручку с блокнотом и поспешите на него, чтобы записать самые интересные моменты события. Если же оно уже прошло, то вам придется искать видеозаписи, беседовать с очевидцами и рыться в памяти, но это более тяжелый путь.

    Часто в информационную статью помещают цели мероприятия (например задание на БТД), мнения участников и организаторов. Лучше начинать статью с факта («Вчера на стадионе состоялось торжественное открытие МОИ...»), далее указывают цели мероприятия («... собравшимся отрядам было необходимо рассказать всем присутствующим об их национальном виде спорта...»), далее идет непосредственное описание («...Начал показ отряд «Эльфы», он продемонстрировал...»), закончить можно мнением участников («...На вечерней свечке большинство оценили открытие МОИ очень высоко, только отряд «Комиссар» остался недоволен тем, что на его представление не хватило времени.»)

    Аналитическая — статья содержит анализ события или ситуации.

    Анализу могут подвергаться мероприятия или ситуации, устои.

    В анализ мероприятия входит краткое описание мероприятия или ситуации, их оценка (плюсы и минусы). Каждое достоинство или недостаток должны быть аргументированы. Здесь можно приводить мнения различных людей, аргументирующих ту или иную точку зрения. Если речь идет об анализе мероприятия, то стоит привести отношение к нему участников и организаторов дела. Примером ситуации может быть какой-либо поступок или стечение обстоятельств.

    Примером устоев могут быть традиции, законы, структуры организации. Как правило, в аналитической статье данные устои ставятся под сомнение, приводится аргументация сомнений, даются варианты их устранения. Такой род статей иначе называют «проблематикой», так они ставят острые вопросы. При этом в статье могут даваться пути решения проблемы, а может только обозначаться проблема.

    Начинать такую статью стоит с постановки вопроса («Все уже давно привыкли к тому, что каждый год в районе проходит «Зарница». Но все ли довольны этим?»), далее может идти расшифровка проблемы («...Очень многие считают эту игру милитаристской и ненужной...»), после чего идет, собственно, анализ («С одной стороны, «Зарница» — подвижная игра, что безусловно хорошо для нас — городских жителей, но с другой стороны — какие идеалы воспитывает в нас она, военные?...»), в заключение следует вывод автора или повторная постановка вопроса («Основываясь на мнении большинства и видя неоднозначные недостатки «Зарницы» мы предлагаем отменить эту игру.» или «Быть или не быть «Зарнице»? Вопрос до сих пор открыт!»).

    Хроника — заметка содержащая хронологическое изложение событий.

    Хронику используют для фактологического изложения материала или как оригинальную форму какого-либо другого жанра (например, фельетона). Фактологическое изложение материала удобно, когда необходимо обойтись без субъективного мнения автора. Хроника подразумевает наличие времени (или дат) и описания событий, соответствующих этому времени. Начинать хронику лучше со вступления, в котором кратко указывается, какие события будут описываться («Посмотрим, чем же занимается отряд организаторов ночью...»), далее следует собственно хроника («...10.00 — прозвучал горн отбоя; 10.10 — назначен общий сбор отряда организаторов; 10.20 — организаторы начали собираться в отрядной...»), заканчивать хронику лучше выводом или кратким резюме происходившего («...Вот так и закончилась ночь для отряда организаторов, и весь сбор поспешил на утреннюю линейку»). Одной из разновидностей хроники является антология, например островных значков или названий отрядов («Посмотрим, как менялись названия профильных отрядов со времени их основания. Итак, 1998 год — Zero, Жук, ТОСТ не в кассу, Аргонавты. 1999 год — Zero, Зеркало, Театр Теней, Палатка № 6. 2000 год — Zero, X-Press, FreeStyle, Зеленые. Как видим с течением времени только военно-ролевой отряд остался верен своему первому названию...»).

    В хронике могут быть описаны какие-либо ситуации объединенные одной темой («...Островная учеба начинается в первом лагере в 1993 году. В нее входят курсы по ритуалам, туризму, медицине и печати. Начиная с 1996 учеба по туризму начинает проходить в походах. После Тульского сбора в 1997 году добавляется еще один курс — по театру. Тогда же появляется первый учебник по островным курсам, курс по печати переименовывается в журналистику, а учеба по ритуалам перекочевывает на свечки...»).

    Часто хронику используют как элемент, иллюстрирующий статью другого жанра. К примеру, хроника островной учебы вполне может стать частью аналитической статьи, сравнивающей школу и Остров.

    Репортаж — описание событий, происходящих непосредственно.

    В основе репортажа лежит принцип «Что вижу, то и говорю». Однако не следует думать, что можно взять блокнот и непосредственно в течение события написать готовый репортаж. Как и любой другой жанр, репортаж требует предварительной подготовки.. Необходимо продумать, на какие моменты происходящего следует обращать особое внимание, предварительно выснить сценарий происходящего у организаторов. Часто бывает необходимо, чтобы отслеживали события сразу несколько человек в разных местах («...Черный маг одним движением руки уничтожает всю охрану форта, тогда как эльфы уже целых полчаса гоняются за орками на другой стороне поляны...»).

    В отличие от хроники, репортаж может содержать отношение автора к происходящему, это достаточно эмоционально яркий жанр («...Как обидно, стрела эльфа пролетела буквально в сантиметре от мишени...»).

    Стандартными приемами для написания репортажа являются задавание вопросов, описание своих собственных действий и выражение ярких эмоций («...Что случилось с таверной? Почему она просто ходуном ходит? Давайте заглянем внутрь. Вот это да! Целое племя гномов устроило себе здесь праздник!..»).

    <Как и хроника, репортаж начинается вступлением, и в конце него идет заключение. Во вступлении дается краткая информация о предстоящем событии («Мы находимся на соревнованиях по стрельбе из лука на игре «Мир Толварда». Посмотрим, чем же удивят нас сегодня представители столь разных племен...»). В заключении делается вывод или дается информация о дальнейшей судьбе героев репортажа («... На этом праздник закончился. По радостным лицам вокруг видно, что он удался на славу. Теперь эльфам, оркам, королевским подданным и гномам нужно будет поспешить в корпус, чтобы превратиться в обычных островитян и успеть на ужин»).

    Портретный очерк — содержит описание человека (группы людей), а также его (их) увлечений, работы, интересов, взглядов на жизнь.

    Основная цель очерка - познакомить читателей с человеком. Прежде чем приступать к написанию очерка, следует провести беседу с этим человеком, поговорить с людьми, знакомыми с ним. Портретный очерк — это рассказ о человеке (или группе людей), не следует ограничиваться только перечислением фактов из его (их) жизни, интересов и успехов или только интервью с ним (с ними).

    Приведем пример, как делать не стоит: «Максим Черняев — очень интересный человек. Ему 17 лет. Он увлекается видеосъемкой и видеомонтажом.».

    Лучше представить эту же информацию следующим образом: «Кто хоть раз бывал на наших мероприятиях, не мог не заметить невысокого, крепкого парня, с огромной камерой на плече. Конечно же, вы сразу поняли, о ком идет речь — о Максиме Черняеве. Несмотря на свои 17 лет, он уже здорово поднаторел в видеоделах. Еще со школьной скамьи появилось увлечение видеосъемкой и видеомонтажом.».

    Начиная портретный очерк, старайтесь использовать описание внешности человека как можно меньше (это не самое интересное, что у него есть) или не использовать вовсе. (Для передачи информации о внешнем облике существуют фотографии.)

    Портретный очерк может давать общую информацию о человеке или быть посвященным определенной сфере его жизни (интересов). При общем знакомстве надо стараться представить человека как можно более разносторонне: его увлечения, отношение к учебе, его семья, друзья, взгляды на жизнь, интересные случаи из жизни, отношение к происходящему вокруг, творческие планы и так далее. При знакомстве с определенной сферой его интересов в начале очерка также необходимо дать краткое представление человека, а после перейти к рассматриваемому вопросу, (такое начало позволит читателю лучше понимать, почему человек придерживается тех или иных мнений).

    Интервью — жанр газетного искусства содержащий беседу с человеком или группой людей.

    Цели у интервью могут быть различными: знакомство со взглядами человека, получение информации «из первых уст», попытка разобраться в ситуации.

    Подготовка к интервью заключается в подборе и формулировке вопросов. Вопросы лучше предварительно записать к себе в блокнот. Как правило, необходимо заготовить несколько вариантов вопросов, в зависимости от предполагаемых ответов интервьюируемого.

    Вопросы следует подбирать как можно конкретнее: на общие вопросы очень сложно отвечать и эти ответы могут совсем не отвечать цели вашей статьи. К примеру, вариант общего вопроса: «Что вы думаете об учебе?» и вариант конкретных вопросов: «Что дает ребятам я учеба? Нужна ли она вообще?».

    В процессе интервью удобно использовать диктофон. Однако запись беседы — это только предварительный материал для статьи. Не обязательно все вопросы и ответы должны быть включены в окончательный вариант. После того, как статья будет написана, необходимо показать ее интервьюируемому, так как возможно (особенно если вы не пользуетесь диктофоном), что вы неверно интерпретировали его слова. Не обязательно строго следовать заготовленным вопросам, необходимо ориентироваться по ситуации — можно отказаться от некоторых из них или при необходимости задать вопрос, не предусмотренный заранее.

    Начинать статью лучше со вступления, в котором кратко описывается цель вашего интервью и происходит знакомство с собеседником («В последнее время в лагере резко понизился интерес к учебе. Чтобы разобраться в данной ситуации, мы решили побеседовать с Юлией Путимцевой, которая отвечает в этом году за учебу в лагере...»).

    Оформляют интервью, как правило, в виде диалога:

    — Как вы считаете, связано ли падение интереса ребят к учебе с изменением уровня преподавания?

    — Мне кажется, что это несвязанные вещи.

    — А в чем же тогда причина?

    — ...

    Хотя можно использовать и аббревиатуры:

    «Путимцева: Мне кажется, это связано с расширением содержания курсов учебы при старом количестве часов на учебу.

    Корреспондент: И какие пути выхода из сложившейся ситуации вы можете предложить?

    П: Либо увеличивать количество часов, либо искать новые формы преподавания. Конечно второй вариант предпочтительнее, но мы пока находимся в поиске этих форм.

    Кор: ...».

    При использовании аббревиатур необходимо во вступлении или в первых вопросах (как это сделано в примере) расшифровать сокращения.

    В заключении к интервью дается краткое резюме беседы или ставятся так и не разрешенные вопросы («...Что ж, нас ожидают существенные изменения в плане учебы. И хотя пока не ясно, какими будут эти изменения, мы все же надеемся, что увеличения учебных часов не последует, и «Комиссары» все-таки что-нибудь придумают»).

    Фельетон — жанр газетного искусства, основанный на приемах сатиры и юмора.

    Основой для фельетона может стать описание события или ситуации, чей-либо поступок. Целью фельетона, как правило, служит критика или описание чего-либо в нестандартной форме.

    Иногда форму фельетона выбирают для изложения взгляда неодушевленных предметов (“Стою я, береза, посреди леса, никого не трогаю. Вдруг слышу — крики, шум, гам...” или “Вот такая судьба у меня — волейбольного мяча, нет бы кто приголубил, а то все больше бьют. Хорошо если только руками, а то некоторые и ногой меня норовят...”).

    Фельетон содержит много образов и сравнений, часто используются преувеличение или искажение фактов (“Как могучий Геракл, он приносил все новые и новые хворостины для костра...”, или “И вот, выбрав себе лодку, наши морские волки в первый раз оказались на открытой воде...”, или “Под ногами приятно шуршали фантики от конфет, в глаза нестерпимо бил свет инструкторского фонарика, когда я вдруг понял, что отбой уже отзвучал. Причем по уверениям того же инструктора около 3 часов назад...”).

    Фельетон является наиболее художественным жанром, поэтому в нем допустимо использование прямой речи, изложение ситуации от первого лица. Фельетон, даже скорее не жанр, а стиль статьи, поэтому он может быть основан на статьях другого жанра. К примеру, можно написать фельетон в виде репортажа или аналитики. Для неискушенного журналиста перед тем, как садится за фельетон, лучше описать ту же ситуацию в другом жанре, а потом переписать ее в виде фельетона.

    примеру, для начала мы пишем информационную статью: “Вчера, во время тихого часа более 10 человек занимались уборкой территории. Это произошло потому, что они отказывались спать сами и при этом мешали спать всем остальным. За положенные 2 часа они только и успели, что прополоть линейку. Так что не работать, и не отдыхать эти ребята как следует пока не научались!”.

    Теперь попробуем преобразовать ее в фельетон, будем использовать искажение и преувеличение фактов: “Нет, не перевелись еще богатыри на Руси! Есть они и в нашем лагере! Вчера, группа добровольцев вызвалась на дополнительные работы. Им предстояла нелегкая задача — еще бы, за 2 часа освободить лагерную линейку от сорняков — это под силу не каждому, а ведь их было всего не больше десятка. Они так увлеклись своей работой, что проработали весь тихий час (от начала и до конца). Слава, слава героям труда!” 

    Заключение

    В реальной практике редко встречаются статьи, написанные в чистом жанре. Как правило, жанр статьи является смешанным. Это может быть портретный очерк или хроника в виде фельетона; аналитическая статья с элементами интервью и хроники. При написании статьи не обязательно следовать жестко заданному жанру, но отказываться от жанров тоже не следует, иначе может сложиться ситуация, когда все статьи газеты будут похожи по стилю друг на друга, и газету будет не очень интересно читать.



    Предварительный просмотр:

    ФОТОАРХИВ

    Праздник Маршака

    Сказка о глупом мышонке


    ФОТОАРХИВ

    День детства

    ФОТОАРХИВ

    Турслет, начальные классы

    ФОТОАРХИВ

    Районный форум детских организаций

    ФОТОАРХИВ

    Химический вечер

    ФОТОАРХИВ

    Масленица


    ФОТОАРХИВ

    Урок биологии в 7 классе

    ФОТОАРХИВ

    Открытое районное мероприятие

    «День Атлантиды»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

    В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

    Образовательная программа дополнительного образования детей «Пресс-центр»

    Большое значение в формировании духовно-богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. В России издается много газ...

    Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»

    Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...

    Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»

    Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...

    Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»

    С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...

    Детско-юношеский пресс-центр

    Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Детско-юношеский пресс-центр" составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, расс...

    Презентация школьного пресс-центра Барабанщики

    Одна из основная задач пресс-центра - выпуск ежемесячной газеты "Свой голос".Наши юные журналисты из кружка "Проба пера" представляли район на областном уровне...[[{"type":"media","view_mode":"media_l...