КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (3 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)
методическая разработка на тему

Мягкова Надежда Павловна

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                            ТРЕТИЙ ЭТАП : 10 ЗАНЯТИЙ

                                                                                                  (ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМА - КРУГ)

 ЗАНЯТИЕ 7.

(ЗАНЯТИЕ ИДЕТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ - КЛАССИКА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАБОТКЕ)  

ЭТОТ СОЛНЕЧНЫЙ ВИНОГРАД  

Это занятие также продолжает тему круга  и  для начала был приготовлен зрительный ряд из нескольких полотен известных художников  работавших в жанре натюрморта. Здесь и работы Дж. Фостера, и И. Хруцкого, и С. Сметанина, и Анри Фантэн-Латура (Henri Fantin-Latour) и его серия работ "Apples and grapes"

и конечно голландцев. Нас эти работы будут интересовать только  как разные варианты изображения  кисти винограда . И именно на это мы будем обращать особое внимание рассматривая картины (репродукции или воспроизведения на экране).  С точки зрения формы – это вновь круг, но  изменился образ, а значит  изменились задачи. После просмотра  полотен известных художников и обстоятельной беседы о  композиции, цвете, интересных деталях  и приёмах, которыми пользуется художник,  все изображения снимаются, и остаётся выполнить задание. Итак, тема этого занятия -  виноградная кисть.

ЗАДАНИЕ:

- выбрать расположение листа (вертикаль-горизонталь) для рисунка одной кисти винограда

- сделать рисунок кистью и чёрной гуашью

- сделать полную заливку листа цветом без пробелов

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ;

- тренировать зрительную память

- тренировать композиционное мышление

- совершенствовать  умения красиво и плотно накладывать красочный слой (делать цветовую заливку)

-познакомить с новыми именами художников, работающих в жанре натюрморта

- показать  тему « виноградная кисть»  используя  воспроизведения с лучших образцов мирового искусства

Другим образом для подобного занятия может послужить кисть рябины.

Варианты для формирования зрительных рядов. С. Сметанин натюрморт 1

 натюрморт 2

 натюрморт 3

  

Последовательно каждая из этих  картин может стать темой занятия, и мы последуем этому выбору.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 6)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 7)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-        ...