Викторина. "Кладовая витаминов".
методическая разработка по теме

Салимуллина Фирдания Халимовна

Познакомить с витаминами необходимыми организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kladovaya_vitaminov_vospitateln_meropriyat.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                      Структурное подразделение

                  МОУ ДОД Дом детского творчества                          

       

                             

                                                    Дата проведения:17.03.2011г                                        


Разработала:                                                                 Салимуллина Фирдания Халимовна

г. Новый Уренгой

р –он Коротчаево.

2010г.

Тема: «Кладовая витаминов».

Цель:         формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина. 

Задачи:     

1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.

2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам

3.Воспитывать  интерес к                                              окружающему миру, расширение круга общения, свободно  проявлять творческую инициативу.

                                    

Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.

                Педагог:

Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.

А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот -  кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!»  Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует  нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С - аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача -  вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.

                              Викторина

Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)

Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.

Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А

                                      Викторина

            1.В каких продуктах содержится витамин А.

                                 Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат

Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.

Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы  не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.

                                                          «Вкусная викторина»

 (Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)

Вопросы:

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Сыр, творог, хлеб, сметана.

2.Говядина – это мясо:

Коровы, барана, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница, авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

Мясо, фрукты, рыба, напитки.

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

6.Какого витамина много в черной смородине?

А,В,С,Д

7.Что называют полезным « растительным мясом?»

Фрукты, ягоды, рыбу, грибы.

8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

  Груша, яблоко, авокадо, мандарин.

             9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?

              Борщ, рассольник, винегрет, котлета.

            10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

               Меч, лук, кортик, кинза.

             

Педагог:

И все - таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых  вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:

                  Что может быть полезней,

                   Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?

                   Они целебны ото всех болезней,

                    И жизни нашей удлиняют срок.

Корреспондент из отдела « Лесная аптека» 

Все вы ребята любите игру, « Звездный час» - там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.

1.Все ли эти растения являются лекарственными?

(На табличке:  морошка, Иван чай, крапива)

2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)

3.Ягода заменяет лимон?

(Голубика, клюква, брусника, черника)

4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина  С.

(Шиповник)

5.Какие болезни лечит красавица – береза?

(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)

6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

Педагог:

Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.

 Угадай? какое растение, чем полезно.

Конкурс:

1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.

2.Ель – иголки, шишки, смола.

3.Кедр – орехи, шишки, смола.

4.Черника – ягоды, листья

5.Ромашка – цветами.

6.Чайный гриб – растет на дереве.

                    Ученик:

                               Стих

Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.

Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.

Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.

                          Что полезно!

.

Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы!  Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания,  друзья,  до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины. 10 класс.

Много дополнительного материала, информацию можно использовать нв классном часе...

значеие витамина А на организм человека

Значение витамина "А" на здоровье человека.матреиал для 5-6 классов....

Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С

Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете....

Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...

Витаминная сказка (к уроку "Витамины"

Главный источник витаминов – продукты. Но все ли они полезны?Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с витаминной сказкой.«Витаминная азбука»В некотором царстве, в некото...

Современные витамины (материал к уроку "Витамины"

Приложение к презентацииТеперь вы знаете, что многие овощи и фрукты богаты витаминами. Но вот парадокс! Чтобы обеспечить себя только витаминами В и С, надо выпить 25 стаканов яблочного сока, съесть 1 ...

Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьника. Профилактика витаминной недостаточности.

В данной статье речь идет о значении витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьников, а также о профилактике витаминной недостаточности. В статье рассказывается о пользе витаминов, их вли...


 

Комментарии

Порхачева Ирина Борисовна

Спасибо.Очень познавательная викторина!