ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК в 1 классе «Лепка и роспись глиняных бус Дымковскими узорами»
презентация к уроку по теме

Интегрированный урок в 1 классе

«Лепка и роспись глиняных бус Дымковскими узорами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon материал648 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс учитель изобразительного искусства

парфенова

светлана ивановна

Интегрированный урок в 1 классе

«Лепка и роспись глиняных бус Дымковскими узорами»

Ржев – 2010


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ИЗОРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: «ЛЕПКА И РОСПИСЬ ГЛИНЯНЫХ БУС»

№ урока

Предмет

Тема урока

Вид занятия

1 урок

Трудовое обучение

«Лепка глиняных бус»

Лепка из глины

2 урок

Изобразительное искусство

Составление дымковских узоров

Декоративное рисование

3 урок

Изобразительное искусство

Роспись бус дымковскими узорами

Декоративное рисование

4 урок

Изобразительное искусство

Музыка

Обобщающий урок «Ярмарка дымковских игрушек»

Праздник

Художественное выступление учащихся

        

1 урок

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по трудовому обучению в первом классе

Вид занятия: лепка из глины

Тема урока: «Лепка  глиняных бус»

Цель:         Познакомить учащихся с историей возникновения народного промысла – Дымковская глиняная игрушка.

Учить работать глиной.

Программные задачи:  Познакомить учащихся с народным промыслом – глиняная игрушка из Дымковской слободы. С праздником «Свистунья».

Учить работать глиной, используя простейшие приемы лепки.

Развивать творческие способности учащихся.

Формировать навыки коллективной работы.

Воспитывать бережное отношение к традициям народа.

Уважать труд мастеров-ремесленников.

Оборудование:

Для учителя:

  1. образцы глиняных дымковских  игрушек (детские работы из методического фонда);
  2. Образцы глиняных бус;
  3. Таблица «Последовательность лепки глиняных бус».

Для учащихся:

  1. Глина;
  2. Палочки (для прокалывания отверстий в бусах);
  3. Доски для лепки;
  4. Стеки;
  5. Тарелочки для заготовок бус;
  6. Вода;
  7. Салфетки для рук.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационная часть  2 минуты
  2. Сообщение учебного материала 8-10 минут
  3. Самостоятельная работа учащихся 20-25 минут
  4. Завершение урока 5 минут

ХОД УРОКА

Урок смешанного типа с применением технических средств обучения.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Все вы любите играть с яркими, красивыми игрушками. Игрушки бывают разные и сделаны они из разных материалов.

  1. Из каких материалов делают игрушки? (пластмассы, меха, ткани, металла стекла, глины и др.)

Игрушками играли мы, играли ими и дети в далекой старине.  Сегодня мы познакомимся с такими игрушками, которые пришли к нам из далекого прошлого и прочно вошли в нашу жизнь (на столе собрана коллекция дымковских игрушек, сделанных руками старших учащихся, игрушки пока накрыты, спрятаны).

Под музыку «Камаринская» преподаватель снимает покрывало и перед детьми предстает ярмарка-выставка дымковских игрушек.

  1. Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. (Рассматривают, трогают руками).

Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И до сих пор люди не забыли гончарное ремесло. Гончар – это мастер, который работает с глиной.    

Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек.

  1. А вы знаете, что такое ЯРМАРКА ?

ЯРМАРКА – большие торги, устраиваемые в одном месте  и в одно и то же время, с увлечениями, развлечениями. И недаром говорят в народе: « Шум, как на ярмарке!»

На нашей ярмарке – игрушки. Ласково и нежно называют эту игрушку – ДЫМКА. Дымковской ее назвали по месту происхождения. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу ДЫМКОВО. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка.

      Вятка славилась в старину своими базарами – ярмарками, которые назывались «СВ ИСТУНЬЯ» или «СВИСТОПЛЯСКА». Развлечением праздника были глиняные игрушки – свистульки и глиняные расписные шарики – солнышки. Шарики катали с горки, призывая весну, солнышко. Маленькими шариками кидались, чтобы привлечь внимание.

      Всю зиму женщины Дымково лепили игрушки для ярмарки. И вот на прилавках ярмарки веселый товар. Охотно покупают его взрослые и дети. Оглашается свистом вся округа. Шумит народное гулянье.И громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник « СВИСТУНЬЯ».

( Дети садятся за свои рабочие места).

Сегодня мы будем лепить из глины. Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых ласковых руках превращается в интересные фигурки. Из нее лепят различные предметы, затем сушат в печи и расписывают красками.

    Мы попробуем слепить из глины бусы, а потом расписать их.

Рассмотрите готовые бусы, которые лежат у вас на столах. Обратите внимание, что бусинки все круглой формы и одинаковые по величине. Как же смастерили такие бусы?

   Работа по таблице « Последовательность лепки бус».

                        ПРИЕМЫ  ЛЕПКИ

  1. Из глины катаем жгут – не тонкий.
  2. Делим стекой на одинаковые части.
  3. Скатать шарики между ладошек – круговым вращением рук ( ладошки  в горизонтальном положении).
  4. Пронзить шарик острой палочкой – для отверстия в бусинке.
  5. Заготовить бусинок как можно больше, соблюдая одинаковый размер. Положить заготовки для просушки до следующего занятия, на котором мы будем  грунтовать ( белить) бусы и расписывать.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ ЛЕПКИ УЧИТЕЛЕМ

  1. Катаю жгут – не тонкий.
  2. Делю стекой на одинаковые части.
  3. Катаю шарики круговым вращением (все делать над столом, чтобы глина не сыпалась на одежду).
  4. Пронзить шарик острой палочкой – для отверстия.
  5. Положить бусинки на тарелочку для просушки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. ( Индивидуально – коллективная). По ходу практической работы, учитель контролирует детей, оказывает посильную помощь отдельным учащимся.

Закрепление материала.

  1. Как называются игрушки с которыми мы познакомились? ( дымковские).
  2. Почему их так назвали ? ( их делают в Дымково).
  3. Из какого материала их делают? (из глины).
  4. А к какому празднику делали эти игрушки? («Свистунья»).
  5. Почему называли праздник « Свистунья»? (На празднике свистели в игрушки - свистульки, таким способом звали весну).
  6. А для чего делали глиняные шарики? (катать с горы, кидать друг в друга).

АНАЛИЗ РАБОТ УЧАЩИХСЯ:

Пройти по рядам, проанализировать работы учащихся, выявить самые удачные работы. Похвалить детей за работу.

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ УЧАЩИМИСЯ.


ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.

Вид занятий:    Декоративное рисование.

Тема урока: «Рисование элементов  дымковской росписи для          украшения глиняных бус».

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам народного искусства, составлять узоры по мотивам игрушки, передавая колорит.

Программные задачи: 

  1. Знакомить учащихся с творчеством дымковских мастеров, с характерными особенностями дымковской росписи, ее колоритом.
  2. Учить сочетать в узоре крупный элемент – кольцо с мелкими: точками, кружками, Волнистыми и прямыми линиями, штрихами, клеткой.
  3. Помочь детям осмыслить, что разнообразие узоров можно добиться через изменение расположения мелких элементов относительно крупных.
  4. Совершенствовать технические навыки кистевой росписи: всем ворсом кисти, концом кисти, боковой поверхностью ворса кисти. Сочетать яркие краски для составления узора.
  5. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Оборудование: 

 для учителя

  1. Образцы глиняных дымковских игрушек (детские работы из методического фонда);
  2. Образцы глиняных бус, украшенные дымковской росписью (детские работы).
  3. Таблицы: «Элементы узоров дымковской росписи», «Эскизы бус, выполненные учащимися».

Для учащихся:

  1. Бумага (с приготовленной таблицей), краски, кисти, баночки с водой, салфетки
  2. Образцы игрушек.

Музыка: Русские народные мелодии.

                                         ПЛАН  УРОКА

1 Организационная часть 2 минуты

2 Сообщение учебного материала – 8 – 10 минут

  1. закрепление предыдущей темы;
  2. работа с таблицами;
  3. показ приемов росписи;

3 Самостоятельная работа учащихся 20 – 25 минут

4 Анализ работ. Итог урока 5 минут

                                                                 ХОД  УРОКА

Организационная часть урока – подготовка рабочего места учащихся.  

         

Сообщение учебного материала

        Сегодня мы с вами  мастера – художники. Наша задача  придумать интересные узоры для наших глиняных бус. А узоры мы возьмем  у  мастеров дымковской игрушки

.

Закрепление предыдущей темы.

        Давайте вспомним, что мы узнали про мастеров из Дымковской слободы.

Вопросы:  

 1 Чем славятся народные мастера  Дымково?

                                        ( Лепят и расписывают глиняные игрушки).

2. Как называется праздник в Дымковской слободе, когда все выходят на                        весеннее гулянье?

                                       ( Праздник «Свистунья» или «Свистопляска»).

3. Почему его так называют?

                  ( Все свистят в расписные глиняные игрущки – свистульки).

4. Как  отличить дымковскую игрушку от других глиняных игрушек?

                 ( Она белоснежная с яркими узорами).

 

Объяснение нового материала

      Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенные нарядными узорами окружают нас. Эти вещи радуют нас своей красотой. Представьте себе, что художников нет…

  1. Какими бы стали все предметы и вещи, которые нас окружают или которые мы носим?                                                                       ( Бесцветные, некрасивые)

  Человек с давних пор стремиться украсить предметы, окружающие его, красивыми узорами. Большинство предметов, сделаны на заводе. Там художник создает образец и по нему на станках делают много одинаковых предметов, которые продают в магазинах. Это посуда, игрушки, одежда и другие предметы.

   Но есть такие изделия, которые не повторяются. Эти предметы расписаны каждый по -  своему, вручную народными мастерами. Такие изделия очень ценятся. Их берегут. Часто такие предметы хранят в музеях искусства.

  Мы с вами на прошлом уроке лепили бусы. Теперь, чтобы расписать наши бусы нужно подобрать узоры схожие с узорами на дымковских игрушках..

Рассмотрите узоры на игрушках, которые стоят у вас на столах. Обратите внимание на яркость, нарядность, цвета, разнообразие элементов росписи.

  1. Какого цвета больше в этих игрушках?                                                (Белого).

  Правильно. Игрушки делают из цветной глины, но потом выбеливают мелом, разведенном на молоке. Краски растирают на яичном желтке. Белый цвет только в игрушках народов Севера. Вятка ( Киров) тоже на севере нашей страны. Белый цвет игрушки, наверное, цвет снега.

  1. Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках?                                               ( Круги, овалы, клетки, полоски, точки, штрихи).

  Круг основной элемент росписи дымковской игрушки. Это знак солнца  Ярилы  (так его называли в старину). Предметы с изображением знака солнца служат оберегами в доме. Солнце должно оберегать урожай, а не иссушать посевы и реки.

  1. Какими цветами пользуются народные мастера?

( Яркими:  красным, зеленым, желтым, синим, малиново-красным, черным.

И дополнительными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым).

  Каждая мастерица вносит свой труд в изготовление изделия, поэтому глина превращается в яркое, веселое искусство. После праздника  разноцветными фигурками украшали окна домов, помещая их между рамами. Фигурки служили оберегами дома, а прохожие смотрели на них и в памяти оживал веселый, нарядный праздник « Свистунья».

Работа с таблицами:

Чтобы у нас получились красивые бусы, научимся правильно располагать элементы орнамента на  раздаточных карточках у вас на столе.  У меня на доске таблицы ваши помощники. Видите, как по разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

Обратите внимание на точки:

                                                 В одних элементах  - между кольцами;

                                                 В других – на кольцах;

                                                 В третьих – по краю колец

Так же можно расположить маленькие круги:

                                                Внутри основного кольца;

                                                Между кольцами;

                                               Вокруг кольца.

А еще есть элементы в узоре, которые называются ШТРИХИ – короткие черточки.

Штрихи рисуют на кружочках, между кольцами.

Дополнительно используют извилистые, прямые линии и элемент – клетка.

Практическая работа учащихся  по карточкам:

    Объяснение задания – на карточке три полосы, в каждой полосе три круга,

                                            Нужно правильно расположить элементы узора.

                                            В 1 полосе – точки;

                                            Во 2 полосе – кружочки;

                                             В 3 полосе – точки и кружочки.

( Удобнее выполнять упражнение фломастерами).

Перед следующей работой внимательно посмотрите и послушайте, как мы будем работать красками, какими приемами пользоваться.

Показ приемов кистевой росписи учителем на доске.

1 – рисовать контур круга слитным движением, боковой поверхностью  кисточки;

2 – точки  рисовать концом кисти ( тычком);

3 – полоски проводить всем ворсом по движению;

4 – штрихи (примакиванием), или концом кисти.

И обязательно помнить правила работы красками: краска имеет свойство сливаться, если работать по сырому; Вначале берем светлые, а затем темные цвета (иначе часто придется менять воду).

Самостоятельная работа учащихся по карточке №2

                        

Раздаточный материал для учащихся:

  1. Образцы элементов дымковской росписи (рис. 1);
  2. Карточка-шаблон (рис.2).

Задание: придумать как можно больше узоров для бус, не повторяясь.

По этим эскизам на следующем уроке мы будем расписывать глиняные бусы

  1. Какими цветами будете работать?                 (яркими).
  2. С каких элементов начнем работать?        (с колец).

(Учащиеся работают индивидуально по карточке №2, педагог оказывает посильную помощь отдельным ученикам).

Анализ работ учащихся.

Все работы собираем на один стол и смотрим у кого эскизы получились самыми удачными. Среди нас тоже растут мастера.


План – конспект урока по изобразительному искусству

Вид занятий: декоративное рисование.

Тема урока:    « РОСПИСЬ  ГЛИНЯНЫХ БУС ДЫМКОВСКИМИ  

УЗОРАМИ».

Цель урока: продолжать  знакомить детей  с народными дымковскими игрушками. Составлять узоры по мотивам игрушки, передавая колорит.

Программные задачи:

  1. закреплять эстетические познания  учащихся  о истории возникновения дымковской игрушки. О характере ее  росписи, обрядовом значении для людей;
  2. учить расписывать глиняные бусы самостоятельно, подбирать правильно цвета, располагать  элементы узора, сочетая крупные и мелкие элементы;
  3. совершенствовать технические навыки кистевой росписи;
  4. воспитывать уважение к труду народных мастеров, стремление подражать народным традициям.

Оборудование:   

     Для учителя:

  1. Образцы глиняных дымковских игрушек.
  2. Образцы глиняных бус расписанные дымковскими узорами (работы учащихся).
  3. Таблицы: «Элементы узоров дымковской росписи», «Эскизы бус».

     Для учащихся:

  1. Заготовки глиняных бус;
  2. Палочки для насадки бусинок;
  3. Карточки №2 с предыдущего урока;
  4. Краски, кисти, салфеточки, вода;
  5. Тарелочки для бусинок.  

                 

Музыка: русские народные мелодии.                               

План урока.

  1. Организационная часть урока 2 минуты.
  2. Закрепление пройденного материала 3 минуты
  3. Сообщение нового материала 5 минут:
  1. рассказ учителя;
  2. демонстрация приемов росписи на бусинке.
  1. Самостоятельная работа учащихся 20 – 25 минут
  2. Анализ работ учащихся 5 минут.

В классе  оформлена выставка дымковских игрушек, сделанных руками учащихся школы.

Ход  урока.

   В классе звучит музыка, на столе собрана коллекция дымковских игрушек (из методического фонда детских работ).

    Дети входят в кабинет изобразительного искусства под музыку («Как у наших у ворот»), встают в круг вокруг выставки игрушек.

      « Заходите, заходите, посмотрите, посмотрите!»

                                           

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывают красивей,

Но не будет роднее, чем здесь

Возле Вятки самой Дымково – поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало?

Собирались вместе мужики бывало

А, управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой песню заводили,

Праздник отмечали – пели, не скучали…»

«Сегодня игрушек сверкающий ряд выходит на свет показать свой наряд»

  1. О какой игрушке идет речь?        

(о дымковской игрушке).

  1. Почему ее так назвали?                

(она родилась в селе Дымково)

  1. На какой праздник собирались мужики да бабы?

(на праздник «Свистунья»)

  1. Какое обрядовое значение имела игрушка?

(она оберегала жилище, на ней были символы солнца)

  1. Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек?

(она белоснежная с яркими узорами)

                        

        «Давайте  присмотримся к узорам, полюбуемся яркими игрушками, постараемся понять, что хотели передать нам мастера-рукодельницы из села Дымково»

  1. Какие элементы узоров встречаются в игрушках?

                                ( круги, точки, прямые и волнистые линии, штрихи, клеточки).

Дети берут игрушки в руки, рассматривают их.

«Посмотрите еще раз на ярмарку, какое чувство вы испытали, когда увидели ее?»                                                                                  (Чувства радости)

«Есть игрушки, которыми играют. Есть игрушки, которые украшают жилище. И есть игрушки, которые оберегают жилище. Дымковская игрушка  и оберегает, и служит украшением, и свистит-играет.

Физминутка

«Давайте потанцуем под музыкальный свист игрушки – свистульки»

(несколько человек свистят в игрушку, а остальные дети танцуют, повторяя движения за учителем).

 «Славно мы повеселились, а теперь можно и поработать. Сели за столы и приготовились к работе».

   Объяснение материала урока:

  1 – работа по таблице

(закрепление элементов дымковской росписи)

  1. С  каких элементов мы начинаем роспись?

( с больших кругов)

  1. Какие элементы еще присутствуют в узоре?

(кружочки, точки, прямые и волнистые линии, штрихи)

.

  2 – демонстрация кистевых приемов росписи бусинок:

«Чтобы расписать наши глиняные бусы, которые мы смастерили на прошлом уроке, нужно знать технику выполнения дымковской росписи»

а) Для удобства росписи бусинки – надеть ее на палочку - держалочку, теперь ее удобно поворачивать  и просматривать со всех сторон;

б) Грунтую бусинку – покрываю белилами, ведь у дымковской игрушки  белоснежный фон  (загрунтовать сразу все бусинки);

в)  Рисую самые крупные элементы – круги (боковой поверхностью ворса кисточки);

г)  Дополняю узор мелкими элементами другого цвета (тычком, примакиванием концом кисточки);

д)  Положить бусинку для просушки на тарелочку.

    Когда мы распишем много бусинок, соберем их на леску.

Самостоятельная работа:  (индивидуальная)

  1. Загрунтуй свои заготовки бус (на столах приготовлены белила и кисточки для грунтовки изделий)
  2. Выбери по рисункам – эскизам (выполненным на прошлом уроке), каким узором начнете расписывать бусинку. Для каждой бусинки – свой узор.
  3. После каждого нового цвета тщательно промываем кисточку
  4. Начинаем работать со светлых ярких цветов, затем более темные (чтобы часто не менять воду)

 

Анализ работ:

  1. Найдите самые веселые красивые и правильно выполненные бусинки.

Кто же оказался мастером своего дела? Теперь в нашем городе прибавится глиняных дел мастеров.


 Бусы лакируются и собираются на лески, готовятся к обобщающему уроку:  

«Праздник  дымковской игрушки».

               

               

 


Праздник  «Свистунья»

Дети входят в красочно оформленный кабинет.

Ведущий: Много сказочных мест у России, 

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей.

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково-поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль миновало?

Собирались вместе мужики бывало.

 А, управясь дома, бабы приходили,

С  удалью знакомой пляски заводили.

Праздник отмечали — пели, не скучали...

Ведущий: Как-то вятичи-дружки сели в праздник у реки. Под руками глина — слои на три аршина. Стали шарики катать, как снежки, бывало... Глину щупать, глину мять – жирная, что сало! В Дымкове, за Вяткою-рекой, драгоценный продолжая труд. Не ища на старости покоя, труженицы славные живут. Кто-то сделал индюка–распушённые бока, У кого-то глина стала вдруг павлином. Кто-то вылепил синицу — сразу стало веселей. Мастера и мастерицы появились на селе.

Хороша игрушка расписная.

Вся поет, бесхитростна, светла.

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил...

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

(Выходят дети с дымковскими игрушками, останавливаются полукругом и начинают рассказывать про свои игрушки).

Хозяйки:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого из вас найдется

И местечко, и словечко.

Припасли мы для вас забавушек

На всякий вкус: кому - сказку,

Кому - правду, кому - песенку.

Гость:

Гостям-то, известное дело,

Хватило места,

Да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйки:

В тесноте - не в обиде.

Расскажите, гости дорогие,

Откуда прибыли,

Что интересного в ваших краях?

Дымковские гости:

Мы к вам прибыли из старинного русского города Вятка

И привезли в подарок дымковскую игрушку и украшения.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своею!

В ней нету цвету дымного

Что серости серей,

В ней, что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней, что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Она глядит не прянично-

Ликующе и празднично.

В ней молодость - изюминка,

В ней удаль и размах...

Сияйте, охра с суриком,

Чтоб всем - светло, не сумрачно!

И злость, и хмурость льдинкою,

Без всякого следа,

Пусть под улыбкой Дымкова

Растают навсегда!

Гость: Дымковская игрушка называется так потому, что родилась в слободе Дымково. Неподалеку от города Хлыново - так раньше назывался город Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием - свистунья.

Учитель:

А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.

Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей - Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружает подоспевшая на выручку дружина, и в страхе бежали.

Барашек - свисток,

Левый рог - завиток,

Правый рог - завиток,

На груди - цветок.

Утка - Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Индя - индя - индючок

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой –

Красный, белый, золотой!

Посмотрите-ка на бусы

Сочность красок так манит.

Дымковская роспись

Душу веселит.

 Вятка дрогнула от свиста, всяк свисток к губам прижал. И пошла базаром сказка - родился в веселый час вятский праздник - «Свистопляска»      (Звучит русская народная песня, а дети водят хоровод  под музыку «Как у наших у ворот»).

Ведущий: Волшебницам вятской родной стороны

Большое спасибо сказать мы должны.

За то, что их руки не устают.

И сказочных кукол для всех создают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"

Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)

Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....