Использование математических знаний по теме "Линии" при шитье прихватки (интегрированный урок, 6 класс VIII вида)
презентация к уроку (6 класс) по теме

Интегрированный урок по математике и трудовому обучению в 6 "в" классе VIII вида состоит из двух частей. В первой математической части активизируются знания детей по теме " Линии": название линий, их взаимное расположение на плоскости и в пространстве.

Используется дидактический материал по распознаванию параллельных и перпендикулярных линий в написании букв, составление из этих букв слов; попутно повторяются четные и нечетные числа, геометрические фигуры.

Во второй части показано практическое применение математических знаний при шитье швейного изделия. Дана подробная инструкция  по технике безопасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование геометрических знаний по теме «Линии» при изготовлении прихватки» Интегрированный урок математики и трудового обучения в 6 «В» классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Лебедева Т.А. Гудилина Н.Г. ГОУ «Специальная общеобразовательная (коррекционная) школа-интернат «Красные Зори»»

Слайд 2

Цель урока Показать практическое применение математических знаний на уроках трудового обучения

Слайд 3

Математика и труд в жизни рядышком идут!

Слайд 4

Линии На каких уроках мы строим линии? Что мы строим из линий? Какие бывают линии?

Слайд 5

Наклонное Горизонтальное Вертикальное В каком положении могут располагаться прямые линии?

Слайд 6

Как называются данные прямые? Пересекающиеся Параллельные Перпендикулярные

Слайд 7

Геометрические фигуры

Слайд 8

Отгадай тему урока Н П У Р М И Х Ш В О А Г Т Е К А 7 16 15 30 13 84 6 99 38 41 50 3 12 75 10 72

Слайд 9

ПРИХВАТКА

Слайд 10

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Определите, в написании каких букв встречаются перпендикулярные отрезки. Начерти эти буквы у себя в тетради.

Слайд 11

• • • • • • • • • • • • • • • • • Определите, в написании каких букв встречаются параллельные отрезки. Начерти эти буквы у себя в тетради.

Слайд 12

Ш вы Если в этом слове параллельные линии ? С помощью швов, различных геометрических фигур и линий мы с вами можем изготовить прихватки. Прихватка –это приспособление для захватывания чего-либо.

Слайд 13

Т ы за все подряд хватаешься, помогая мне во всем! Никогда не обжигаешься, дружно мы с тобой живем .

Слайд 14

Геометрические фигуры

Слайд 15

Инструктаж по технике безопасности Иглы и булавки хранить в подушечке или в игольнице, шить с напёрстком. Нельзя иглу и булавки брать в рот, вкалывать в одежду. Сломанную иглу не выбрасывать, а класть в специально отведённую для этого коробку. Ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передают ножницы кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.

Слайд 17

Спасибо за урок !



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и трудового  обучения

в 6 «В» классе

Тема программы: «Перпендикулярные и параллельные линии, изготовление прихватки»

 Тема урока: «Использование геометрических знаний по теме «Линии» при изготовлении прихватки на уроке трудового обучения»

Цели урока:

Образовательные:

1. Закрепить знания учащихся о видах линий.

2. Закрепить знания о взаимном положении прямых линий на плоскости: пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные.

3. Закрепить математическое понятие «Четные числа».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление учащихся через включение в урок заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей работы.
4. развивать речь учащихся

Воспитательные:

1. Воспитывать положительную мотивацию к выполнению практических работ.
2. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.
3. Прививать навыки взаимопомощи.

Оборудование:

Компьютер, МР проектор, презентация


                        План             1 урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, называет тему и цели урока, сообщает девиз урока.

Готовят к уроку (тетради, ручки, карандаши, линейки).

2

Активизация учащихся

Вопросы  к учащимся: на каких уроках мы строим линии?, что мы строим из линий?, какие бывают линии?, в каком положении могут располагаться линии?

Смотрят презентацию (слайд 1,2,3, 4, 5), отвечают на вопросы, приводят практические примеры

 

 

3

4

Актуализация опорных знаний учащихся

Индивидуальная работа

На прошлых уроках вы познакомились с еще одним видом линий, что это за линии?

 Почему пересекающиеся линии на верхнем рисунке нельзя назвать перпендикулярными?

При каком условии линии справа можно назвать параллельными?

С помощью каких чертежных инструментов мы строили параллельные и перпендикулярные линии?

Одному ученику построить параллельные линии, расположенные наклонно на расстоянии 2 см, двум – горизонтально, двум – вертикально.

А перпендикулярные отрезки вы построите на шаблонах геометрических фигур, которые я вам раздам. Отгадайте загадки, что это за геометрические фигуры.

Отложите шаблоны, они вам понадобятся для дальнейшей работы.

Пересекающиеся,перпенди-кулярные, параллельные. (Слайд 6)

Они пересекаются не под прямым углом, а перпендикулярные линии пересекаются под прямым углом.

Они не пересекаются и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

С помощью угольника и линейки.

Строят линии в тетрадях.

Отгадывают загадки, строят перпендикулярные лини.

(Слайд 7)

5

Сообщение темы урока

Сегодня мы будем учиться применять наши знания по теме «Линии» при изготовлении швейного изделия, а что это за изделие, вы отгадаете, выписав все четные числа.

Работа учащихся в тетрадях.

(слайды 8,9)

6

Фронтальная работа

Вопросы: определите в написании

 каких букв есть перпендикулярные отрезки. Теперь расположите все буквы так, чтобы получилось слово.

Учитель труда: какие виды тканей вы знаете?(показывает образцы тканей).

В каких буквах есть перпендикулярные отрезки?

 Учитель труда: «П»- что мы сегодня будем шить?

«Ш» - на машинке мы прострачиваем ….?

«И»- главный инструмент швеи ?

Учащиеся называют буквы,  составляют слово «Ткани».

(Слайд 10).

Называют виды тканей.

Выписывают буквы, называют слова на эти буквы.

(Слайд 11)

7

Учитель труда сообщает, что необходимо знать для изготовления прихватки

(Слайд 12, 13, )

8

9

Подготовка к практической работе

Физкультурная пауза

Практическая работа

а) Анализ образца

Из каких геометрических фигур состоит аппликация?


Сколько деталей имеют аппликации?

Если в этих аппликациях перпендикулярные и параллельные  линии? Покажите их.

 

Прежде, чем приступить к практической работе, давайте немного разомнемся.

а) Инструктаж по технике безопасности

 б) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовым инструкционным картам)

Возьмите ваши  шаблоны, разрежьте их по проведенным перпендикулярным линиям, а далее действуйте по инструкционным картам по изготовлению прихватки. Проверьте все ли детали на месте?

 Какие линии помогут нам соединять детали аппликации?                        

в)Определение и усвоение последовательности работы (работа по предметной технологической карте)
Демонстрирует образцы предметной технологической карты по обработке прихватки.

(Слайд 14)

 Ответ учащихся: из квадрата и круга.

 Ответ учащихся: четыре.    

Ответ учащихся: да.

Показывают на образце                    

Делают упражнения под музыку

(Слайд 15)

Учащиеся работают по инструкционной карте.

Ответ учащихся: перпендикулярные  и параллельные  линии.

         

Фронтальная работа по предметной технологической карте:

Учитель инструктирует учащихся о требованиях к оценке результатов практической работы.

Всем понятно, в какой последовательности мы будем выполнять практическую работу?

Получение учащимися индивидуальных заданий
Вы будете изготавливать образец прихватки.
Прочитайте задания на карточках.

Можем ли мы приступить к выполнению практической работы?
Почему?

Определяют правильность  предметной технологической карты.


Повторяют последовательность выполнения практической работы

Учащиеся получают задания на карточки.

Нет, так как не повторили правила  техники безопасности.

12

Инструктаж по технике безопасности.

Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать.

 

 Презентация               (слайд 14)

11

Повторение

Еще раз напомним, что мы будем выполнять на уроке?

Учитель оценивает работу учащихся на первом уроке (его теоретической части)

На этом уроке мы будем выполнять образец прихватки.

12

Подготовка к перемене

Скоро прозвенит звонок, наведите порядок на своих рабочих местах и выходите на перемену.

Учащиеся убирают свои рабочие места, выходят на перемену

                

                 


План 2 урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

2

Активизация учащихся

Кто из вас правильно продолжит предложение: Сколько деталей у нашей прихватки?

Учащиеся отвечают: две детали.

3

Отчеты учащихся о проделанной работе

- Мы продолжаем работу по обработке прихватки?
- Кто уже закончил работу?
- Кто из вас остановился на 4-ом этапе?
- Кто уже завершил 4 этап?
- Кому из вас для работы  нужен утюг? (вспомните правила безопасной работы с утюгом)

Отвечают на вопросы учителя

4

Завершение учащимися практической работы

Учитель контролирует работу учащихся

Учащиеся, которые закончили работу,  оформляют свои образцы на выставку (подписывают название практической работы). Остальные – заканчивают выполнение практической работы.

5

Анализ выполнения практической работы

Учитель предлагает учащимся проанализировать изготовленные образцы.


Учитель выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований, правил  ТБ учащимся.

Учащиеся оценивают свою работу.

6

Выставка работ

Учитель располагает работы учащихся на доске, предлагает коллективно оценить работу каждого учащегося.
выставляет оценки за урок.

Учащиеся прикрепляют образцы изготовленных прихваток под своими именами на доске.

7

Итоги урока

Подведение итогов урока: Чему вы  научились на уроке?
Для чего?
Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
Что запомнилось на уроке больше всего? У нас осталось немного времени и есть возможность разгадать кроссворд и загадки связанные с инструментами, которыми мы работаем на уроках. ( Приложение3)

 Отвечают на вопросы учителя.

 Разгадывают кроссворд, загадки.

 

8

Уборка рабочих мест

Контролирует уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.

Убирают свои рабочие места, выставляются оценки в дневники, в журнале.

        

        Загадки

Всех на свете обшивает,         Железный жучок

Что сошьет – не надевает        На хвостике червячок

        (Игла)                                                                 (Булавка)

Тонконогая Ненила        Любая хвойная игла

Всех одела-нарядила        Для швеи была б нужна

На самой бедняжке        Но не хватает ей чего-то

Даже нет рубашки        Для ответственной работы

        (Игла)                                                                 (Ушко)

Шагает мастерица        На поляне шерстяной

По шелку да по ситцу        Пляшет тонко-ножка

Как мал ее шажок        Из-под туфельки стальной

Зовется он - стежок        Выползает стежка

        (Игла)        (Швейная машина)

        

Сама коротка,        Держится подружка

А хвост длинен        За мое, за ушко

Нитка с иголкой        Стежкою одною

Ныряла, ныряла        Век бежит за мною

Да хвост потеряла(Нитка с иглой)

                (Игла с ниткой)

Маленького роста я        Два конца, два кольца

Тонкая и острая        Посередине гвоздь

Носом путь себе ищу        Да и тот насквозь

За собою хвост тащу

        (Игла с ниткой)                                                (Ножницы)

Одна подружка        На пальце одном

Пролезла другой в ушко        Ведерком вверх дном

        (Игла с ниткой)(Наперсток)

        

Инструмент бывалый        Смотрите,  раскрыли пасть,

Не большой, не малый        В нее бумагу можно класть

У него полно забот        Бумага в моей пасте

Он и режет и стрижет        Делится на части

        (Ножницы)(Ножницы)

Маленькая головка

На пальце сидит

Сотнями глаз

Во все стороны глядит        (Наперсток)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в психологическом развитии обучающихся школы VIII вида

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое  ухудшение здоровья обучающихся. Проблема охраны...

Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...

Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...

Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах  VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в освоении нового, р...

математическая игра "Решай, смекай, отгадывай" для учащихся коррекционной школы VIII вида

В данной разработке представлена обучаюшая игра, для учеников 9 классов коррекционной школы VIII типа...

Об оценке знаний, умений, навыков учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Оценка ЗУН учащихся специальной (коррекционной) школы   VIII вида по учебному предмету "Математика"...