Главные вкладки

    Инструкционно-технологические карты для учащихся объединения "Автодело".
    методическая разработка (10 класс) по теме

    Суббота Николай Владимирович

    Инструкционно-технологические карты для формирования у учащихся объединения "Автодело"профессиональных знаний и умений  на проктике в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке слесаря по ремонту автомобиля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instrukcionno_tehnologicheskie_karty.docx98.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инструкционно - технологическая карта № 1

    Разборка - сборка и регулировка сцеплений автомобилей ГАЗ - 53А, ЗИЛ - 130

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Снятие сцепления с маховика

    1.Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять их вместе с шайбами

    Ключ торцовый шарнирный 14 мм

     

    2.Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском

     

     

    3.Снять ведомый диск

     

     

    2. Разборка кожуха сцепления с нажимным диском в сборе

    1.Установить нажимной диск в сборе с кожухом в приспособление и сжать нажимные пружины, заворачивая винт приспособления до свободного состояния отжимных рычагов выключения сцепления

    Приспособление для разборки - сборки сцепления

    Трещины и обломы фрикционных накладок не допускаются

    2.Отвернуть регулировочные гайки отжимных рычагов выключения сцепления и снять их вместе с самоустанавливающимися опорными пластинами

    Коловорот, ключ торцовый 17 мм

     

    3.Освободить винт приспособления и снять кожух сцепления

     

     

    4.На ЗИЛ - 130 вывернуть болт крепления пружиной пластины

    Ключ торцовый 10 мм

     

    5.Снять с нажимного диска нажимные пружины и опорные теплоизолирующие шайбы пружин

     

     

    6.Снять с приспособления нажимной диск

     

     

    3. Сборка кожуха сцепления с нажимным диском

    1.Установить нажимной диск в приспособление

    Приспособление для разборки - сборки сцепления

     

    2.Установить в приливы диска теплоизолирующие шайбы  и нажимные пружины

     

     

    3.При помощи приспособления сжать нажимные пружины

    Приспособление для разборки - сборки сцепления

     

    4.Установить опорные шайбы и завернуть регулировочные гайки

    Коловорот, ключ торцовый 17 мм

     

    5.На ЗИЛ - 130 завернуть в нажимной диск сцепления болты крепления пружинных пластин

    Ключ торцовый 10 мм

     

    6.Снять собранный кожух с нажимным диском с приспособления

     

     

    4. Установка сцепления на маховик

    1.Установить ведомый диск сцепления на маховик удлиненным концом ступицы к маховику

     

    Пружины демпфера должны быть плотно установлены в окнах ступицы

    2.Установить кожух сцепления в сборе с нажимным диском на маховик

     

     

    3.Сцентрировать ведомый диск сцепления с отверстием подшипника во фланце коленчатого вала

    Вал ведущий КП

     

    4.Завернуть болты крепления собранного кожуха сцепления в маховик, подложив под головки болтов пружинные шайбы

    Ключ торцовый шарнирный 14 мм, отвертка

     

    6. Разборка механизма переключения передач

    1.Приподнять защитный резиновый колпак рычага переключения передач

     

     

    2.Повернуть колпак до отказа против часовой стрелки

     

     

    3.Вынуть через горловину верхней крышки два штифта, рычаг переключения передач с находящимися на нем деталями и пружиной

    Пассатижи

     

    4.Расшплинтовать болт крепления вилки к штоку I и II передач

    Пассатижи

     

    5.Отвернуть болт крепления вилки

    Ключ гаечный 10 мм

     

    6.Выбить шток вместе с заглушкой в верхней крышке

    Молоток, выколотка

     

    7.Вынуть шарик и пружину фиксатора, плунжер замка

     

     

    7. Сборка механизма переключения передач

    1.Установить на место плунжер замка, пружину и шарик фиксатора

     

     

    2.Установить шток на место

    Молоток, выколотка

     

    3.Установить на место заглушку штока

    То же

    Перед установкой заглушки уплотнить ее герметиком

    4.Завернуть болт крепления вилки I и II передач

    Ключ гаечный 10 мм

     

    5.Законтрить болт крепления

    Проволока ø 1,8 мм

     

    6.Установить на место рычаг, два штифта, повернуть колпак по часовой стрелке

    Пассатижи

     

    7.Надеть защитный колпак

     

     

    8. Установка верхней крышки

    1.Установить уплотнительную прокладку

     

     

    2.Установить на картер КП верхнюю крышку

     

     

    3.Затянуть болты крепления крышки к картеру

    Ключ гаечный 13 мм

     

    -

    Инструкционно - технологическая карта № 2

    Разборка - сборка водяного насоса системы охлаждения двигателей ЗИЛ - 130, КамАЗ - 740

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Разборка водяного насоса двигателя ЗИЛ - 130

    1.Вывернуть болты из ступицы вентилятора

    Ключ гаечный 12 мм

     

    2.Снять вентилятор и трехручейный шкив

    Съемник лапный

     

    3.Отвернуть гайку крепления ступицы и снять ступицу

    Ключ гаечный 19 мм,      съемник лапный

     

    4.Отвернуть гайки со шпилек корпуса крыльчатки и снять корпус подшипников

    Ключ гаечный 13 мм

     

    5.Вывернуть болт крепления крыльчатки из вала насоса

    Ключ гаечный 19 мм,

     

    6.Снять крыльчатку

    Съемник лапный

     

    7.Извлечь из гнезда сальниковое уплотнение

     

    Уплотнение не должно иметь повреждений

    8.Извлечь стопорное кольцо из корпуса насоса

    Круглогубцы

     

    9.Закрепить корпус насоса в тисках

     

     

    10.Выпрессовать вал насоса с подшипниками

    Выколотка деревянная

     

    2.Сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ - 130

    1.Запрессовать вал насоса с подшипниками

    Выколотка деревянная

     

    2.Установить стопорное кольцо в корпус насоса

    Круглогубцы

     

    3.Поместить сальниковое  уплотнение

     

     

    4.Установить на валу крыльчатку

     

     

    5.Ввернуть болт крепления крыльчатки

    Ключ гаечный 19 мм

     

    6.Установить на шпильки корпус крыльчатки

     

     

    7.Завернуть гайки крепления корпуса крыльчатки

    Ключ гаечный 13 мм

     

    8.Установить ступицу шкива

    Выколотка деревянная, молоток

     

    9.Завернуть гайку крепления ступицы

    Ключ гаечный 19 мм

    Момент силы при затягивании              85…100 Н∙м

    10.Установить трехручейный шкив и вентилятор

     

     

    11.Завернуть болты крепления шкива на вентиляторе

    Ключ гаечный 12 мм

     

    3. Разборка водяного насоса двигателя КамАЗ - 740

    1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крыльчатки

    Ключ гаечный 19 мм

     

    2.Снять крыльчатку

    Съемник специальный

     

    3.Снять шкив

    Съемник трехлапный

     

    4.Выбить шпонку шкива

    Бородок, молоток

     

    5.Снять пылеотражатель

     

     

    6.Снять стопорное кольцо подшипников

    Круглогубцы

     

    7.Выпрессовать вал насоса вместе с подшипниками

    Выколотка деревянная, молоток

     

    8.Вынуть сальниковое уплотнение из корпуса

     

     

    4. Сборка водяного насоса двигателя КамАЗ - 740

    1.Запрессовать вал насоса с подшипниками

     

    Подшипники водяного насоса смазываются через пресс - масленку в корпусе

    2.Установить стопорное кольцо подшипников

     

     

    3.Установить сальниковое уплотнение

     

    Сальниковое уплотнение не должно иметь повреждений

    4.Установить крыльчатку

     

    Крыльчатка не должна иметь повреждений, раковин

    5.Завернуть и зашплинтовать гайку крепления крыльчатки

    Ключ гаечный 17 мм

     

    6.Установить пылеотражатель

     

     

    7.Установить шпонку шкива

     

     

    8.Напрессовать шкив

    Выколотка деревянная, молоток

     


    Инструкционно - технологическая карта № 3

    Разборка - сборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки масла двигателей ЗИЛ - 130, КамАЗ - 740

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Разборка масляного насоса двигателя ЗИЛ - 130

    1.Снять с верхнего конца приводного вала направляющую муфту

    Съемник специальный

     

    2.Зажать верхнюю секцию насоса в тисках

    Тиски

     

    3.Вывернуть болты крепления секций

    Ключ торцовый 13 мм

     

    4.Вывернуть пробку перепускного клапана из корпуса нижней секции

    Ключ гаечный 27 мм

     

    5.Извлечь пружину и перепускной клапан

     

    Пружина не должна иметь повреждений витков

    6.Вывернуть пробку редукционного клапана из перегородки промежуточного корпуса

    Ключ гаечный 27 мм

     

    7.Извлечь пружину и редукционный клапан

     

    Пружина не должна иметь повреждений витков

    8.Освободить насос из тисков и снять корпуса верхней и нижней секций

     

    Продефектировать снятые детали, очистить масляные каналы

    2. Сборка масляного насоса двигателя ЗИЛ - 130

    1.Соединить верхний и нижний корпуса секций

     

     

    2.Завернуть болты крепления секций

    Ключ торцовый 13 мм

     

    3.Установить пружину и редукционный клапан в промежуточный корпус

     

     

    4.Завернуть пробку редукционного клапана

     

     

    5.Установить в нижний корпус пружину и перепускной клапан

    Ключ гаечный 27 мм

     

    6.Завернуть пробку перепускного клапана

    Ключ гаечный 27 мм

     

    4. Сборка карбюратора К - 126Б

    1.Установить в корпус поплавковой камеры большой и малый диффузоры

    Молоток, выколотка деревянная

     

    2.Соединить корпуса поплавковой и смесительной камер винтами

    Отвертка

     

    3.Установить в корпус нагнетательный клапан

     

     

    4.Установить распылители ускорительного насоса и экономайзера

     

     

    5.Закрепить распылители винтом

    Отвертка

     

    6.Установить в корпус поршень ускорительного насоса и экономайзер

     

     

    7.Установить прокладку крышки поплавковой камеры

     

     

    8.Установить крышку поплавковой камеры в сборе с поплавком

     

     

    9.Установить сетчатый фильтр в крышку

     

    Сетка не должна иметь повреждений

    10.Завернуть пробку фильтра

    Ключ гаечный 19 мм

     

    11.Подсоединить тягу к рычагу дроссельных заслонок и приводу насоса ускорителя

     

     

    12.Установить фланец

     

     

    13.Завернуть винты крепления фланца к крышке поплавковой камеры

    Отвертка

     

    Инструкционно - технологическая карта № 4

    Разборка - сборка коробки передач и дистанционного привода переключения передач автомобиля КамАЗ - 5320

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Частичная разборка коробки передач

    1.Вывернуть болты крепления верхней крышки КП

    Ключ гаечный 17 мм

     

    2.Снять крышку КП с механизма переключения передач

     

     

    3.Снять уплотнительную прокладку

     

     

    4.Вывернуть болты крепления фланцевой крышки подшипника ведущего вала делителя

    Ключ гаечный 14 мм

     

    5.Снять фланцевую крышку

     

     

    6.Снять уплотнительную прокладку

    Отвертка

     

    7.Извлечь из корпуса муфты сцепления ведущий вал делителя в сборе с маслонагнетательным устройством

    Молоток, выколотка

    Молоток и выколотку использовать при затрудненном выходе вала

    8.Отвернуть гайку крепления маслонагнетательного устройства

    Ключ специальный

     

    9.Снять шайбу маслонагнетательного устройства

     

     

    2.Сброка коробки передач

    1.Установить на ведущий вал шайбу маслонагнетательного устройства

     

     

    2.Завернуть гайку крепления маслонагнетательного устройства

    Ключ специальный

     

    3.Установить ведущий вал делителя в корпусе муфты сцепления

    Молоток, выколотка

    Для установки подшипника ведущего вала делителя на место использовать молоток и выколотку

    4.Установить на место уплотнительную прокладку фланцевой крышки подшипника ведущего вала делителя

     

     

    5.Установить фланцевую крышку

     

     

    6.Завернуть болты крепления фланцевой крышки

    Ключ гаечный 14 мм

     

    7.Установить на корпус КП уплотнительную прокладку крышки механизма переключения передач

     

     

    8.Установить крышку механизма переключения передач

     

     

    9.Завернуть болты крепления верхней крышки

    Ключ гаечный 17 мм

     

    3. Разборка дистанционного привода переключения передач

    1.Завернуть установочный (стопорный) болт в опору рычага переключения передач

    Ключ гаечный 13 мм

     

    2.Завернуть установочный (стопорный) болт в шток рычага механизма переключения передач (поворотный фланец)

    Ключ гаечный 13 мм

     

    3.Ослабить стяжные болты регулировочного фланца

    Ключ гаечный 19 мм

     

    4.Вывернуть стяжные болты, соединяющие регулировочный фланец и фланец штока рычага переключения передач (поворотный фланец)

    Ключ гаечный 13 мм

     

    5.Навернуть регулировочный фланец на тягу и рассоединить привод

     

     

    4.Сборка дистанционного привода переключения передач

    1.Вывернуть регулировочный фланец

     

    Фланец выворачивать до совпадения отверстий под четыре болта крепления и плотного прилегания фланцев

    2.Завернуть стяжные болты, соединяющие регулировочный фланец и фланец штока переключения передач (поворотный фланец)

    Ключ гаечный 13 мм

    Момент сил при затягивании болтов 40…50 Н∙м

    3.Завернуть стяжные болты регулировочного фланца

    Ключ гаечный 19 мм

     

    4.Вывернуть установочный (стопорный) болт из рычага переключения передач

    Ключ гаечный 13 мм

    Болт вывернуть на 21 мм (по шагу резьбы болта)

    5.Вывернуть установочный болт из штока поворотного фланца

    Ключ гаечный 13 мм

    Болт вывернуть на 31 мм

    Инструкционно - технологическая карта № 5

    Разборка - сборка топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя КамАЗ - 740

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

     

     

     

    1. Разборка топливного насоса высокого давления

    1.Отвернуть гайку крепления муфты опережения впрыска топлива

    Специальное приспособление из комплекта

     

    2.Снять муфту с кулачкового вала ТНВД

     

     

    3.Вывернуть винты крепления защитных кожухов

    Отвертка

     

    4.Снять кожухи

     

     

    5.Вывернуть болты крепления верхней крышки, снять пружинные и плоские шайбы

    Ключ гаечный 10 мм

     

    6.Снять крышку в сборе с рычагами

     

     

    7.Снять уплотнительную прокладку

     

    Снимать осторожно

    8.Отвернуть гайки крепления топливоподкачивающего насоса

    Ключ гаечный 13 мм

     

    9.Снять насос и уплотнительную прокладку

     

     

    10.Вывернуть винты крепления задней крышки подшипника

    Отвертка

     

    11.Снять шайбы, крышку и уплотнительную прокладку

     

     

    2. Разборка секции топливного насоса высокого давления

    1.Вывернуть штуцер секции ТНВД

    Ключ гаечный 19 мм

     

    2.Снять упор с регулировочными шайбами и пружиной

     

     

    3.Снять нагнетательный клапан вместе с прокладкой и корпусом

    Приспособление из комплекта для снятия клапана

     

    4.Снять тарелку пружины толкателя, пружину, шайбу

     

     

    5.Вынуть упорное кольцо, плунжер, втулку плунжера, уплотнительное кольцо, поворотную втулку плунжера

     

     

    3. Сборка секции топливного насоса высокого давления

    1.Установить поворотную втулку плунжера, уплотнительное кольцо, втулку плунжера, плунжер, упорное кольцо

     

    Плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия. Продольный паз поворотной втулки совместить с установочным штифтом корпуса секции ТНВД

    2.Установить шайбу, пружину, тарелку пружины толкателя

     

     

    3.Установить нагнетательный клапан с прокладкой и корпусом

     

     

    4.Установить упор с регулировочными шайбами и пружиной

     

     

    5.Завернуть штуцер секции топливного насоса

    Ключ гаечный 19 мм, ключ динамометрический

    Момент силы затягивания штуцера 100…120 Н∙м

    4. Сборка топливного насоса высокого давления

    1.Установить под заднюю крышку подшипника вала ТНВД уплотнительную прокладку и завернуть винты крепления задней крышки подшипника

    Ключ гаечный 13 мм

     

    2.Установить уплотнительную прокладку под топливоподкачивающий насос

     

     

    3.Установить насос, закрепить его гайками с пружинными шайбами

    Ключ гаечный 13 мм

     

    4.Установить прокладку под верхнюю крышку

     

     

    5.Установить крышку в сборе с рычагами

     

     

    6.Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами и плоскими шайбами

    Ключ гаечный 10 мм

     

    7.Установить кожухи

     

     

    8.Закрепить кожухи винтами

    Отвертка

     

    9.Установить муфту опережения впрыска топлива на кулачковый вал насоса

     

     

    10.Закрепить муфту гайкой

    Специальное приспособление

    Момент силы затягивания гайки крепления муфты 100…120 Н∙м

    5. Разборка форсунки двигателя КамАЗ - 740

    1.Зажать форсунку в тисках

    Тиски

    Распылитель вверху

    2.Отвернуть гайку распылителя

    Ключ гаечный 19 мм

     

    3.Снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки

     

     

    4.Вывернуть штуцер подвода топлива

    Ключ гаечный 17 мм

     

    5.Вынуть сетчатый фильтр из корпуса

     

     

    6. Сборка форсунки двигателя КамАЗ - 740

    1.Установить сетчатый фильтр в корпус форсунки

     

     

    2.Завернуть штуцер подвода топлива

    Ключ гаечный 17 мм

     

    3.Установить в корпус регулировочные прокладки, пружину, штангу, проставку, распылитель

     

     

    4.Завернуть гайку распылителя

    Ключ гаечный 19 мм

     

    5.Освободить форсунку из тисков

     

     

    Инструкционно - технологическая карта № 6

    Разборка - сборка карданной передачи автомобилей ГАЗ - 53А и ЗИЛ - 130

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Разборка кардана

    1.Отогнуть с граней болтов концы замочных пластин и отвернуть восемь болтов крепления крышек подшипников в отверстиях вилок кардана

    Молоток, зубило,                        ключ гаечный 12 мм

     

    2.Снять замочные пластины и крышки подшипников

     

     

    3.Снять игольчатые подшипники, а затем крестовину

    Приспособление для выпрессовки крышки подшипника, молоток, выколотка

     

    4.Снять обоймы в сборе с сальниками с шипов крестовины

     

    Обоймы с сальниками должны быть исправными

    5.Вывернуть масленку и предохранительный клапан из крестовины

    Ключ гаечный 11 мм

    Карданные шарниры последних выпусков не имеют пресс - масленки и предохранительного клапана

    2. Сборка кардана

    1.Завернуть масленку и предохранительный клапан в крестовину

    Ключ гаечный 11 мм

    Игольчатые подшипники смазать той же смазкой № 158, которая была использована при заводской сборке

    2.Установить обоймы с сальниками в сборе на шипы крестовины

     

     

    3.Вставить концы крестовины в отверстия вилок

     

     

    4.Установить игольчатые подшипники на шипы крестовины

    Молоток

    Шипы крестовин не должны иметь трещин, сколов

    5.Установить крышки подшипников и замочные пластины на торцы вилок, завернуть восемь болтов крепления крышек

    Ключ гаечный 12 мм

     

    6.Отогнуть концы замочных пластин на грани болтов

    Молоток, зубило                    

     

    3. Разборка опоры промежуточного карданного вала

    1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца промежуточного карданного вала, далее снять ее вместе с шайбой

    Пассатижи, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм          (ЗИЛ - 130)

     

    2.Снять фланец со шлицов карданного вала

    Молоток

     

    3.Отвернуть три гайки болтов крепления крышек опоры и снять болты с шайбами

    Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ - 130)

     

    4.Снять заднюю крышку в сборе с сальником с шарикового подшипника

    Съемник трехлапный

     

    5.Снять кронштейн опоры вместе с подушкой, затем снять опору в сборе с сальником

    Молоток

     

    6.Снять переднюю крышку в сборе с сальником с шарикового подшипника (переместить крышку вперед вала)

    Оправка, молоток

     

    7.Снять подшипник с вала

    Съемник трехлапный

    Сепаратор и шарики должны быть целыми

    8.Снять с вала переднюю крышку в сборе с сальником

     

     

    9.Вывернуть масленку из задней крышки подшипника

    Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ - 130)

     

    4. Сборка опоры промежуточного карданного вала

    1.Завернуть масленку в заднюю крышку подшипника

    Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ - 130)

     

    2.Установить на карданный вал переднюю крышку с сальником в сборе

     

     

    3.Напрессовать подшипник на карданный вал

    Оправка, молоток

     

    4.Напрессовать переднюю крышку в сборе с сальником на подшипник

    То же

     

    5.Установить подушку в кронштейн, а затем установить кронштейн в сборе с подушкой на переднюю крышку

     

     

    6.Напрессовать заднюю крышку в сборе с сальником на шариковый подшипник, совместив отверстия обеих крышек

    Оправка, молоток

     

    7.Поместить три болта в отверстия крышек, надев на болты пружинные шайбы, завернуть гайки

    Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ - 130)

     

    8.Установить фланец на шлицы карданного вала

    Оправка, молоток

     

    9.Установить шайбу, завернуть гайку крепления фланца карданного вала и зашплинтовать ее

    Ключ гаечный накидной 41 мм   (ЗИЛ - 130), молоток, отвертка, шплинт

     

    Инструкционно - технологическая карта № 7

    Разборка - сборка генератора Г250 -Г1, генераторной установки Г237 - В   и стартера СТ230 - А

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Разборка генератора Г250 - Г1

    1.Закрепить генератор в тисках

    Тиски

    Натяжение пружины щеток усилием 8…10 Н

    2.Вывернуть два болта крепления щеткодержателя

    Ключ гаечный 8 мм

     

    3.Снять щеткодержатель со щетками

    Отвертка

    Щетки должны иметь высоту не менее 14 мм

    4.Вывернуть винты крепления задней крышки подшипника

    Отвертка

     

    5.Снять крышку

     

     

    6.Вывернуть стяжные винты соединения задней и передней крышек генератора

    Отвертка

     

    7.Отвернуть гайки с обоих концов вала ротора

    Ключ гаечный 24 мм

    Вал удерживать от проворачивания

    8.Снять съемником заднюю крышку вместе с подшипником и статором

    Съемник специальный

     

    9.Отсоединить фазные выводы обмотки генератора от клемм соединительной колодки в задней крышке

    Ключ гаечный 8 мм

     

    10.Снять съемником шкив

    Съемник лапный

     

    11.Снять с вала ротора крыльчатку вентилятора, шпонку, дистанционную втулку

     

     

    12.Снять съемником переднюю крышку вместе с подшипниками

    Съемник лапный

    Подшипник не должен иметь люфтов

    2.Сборка генератора Г250 - Г1

    1.Установить переднюю крышку с подшипником на вал

     

     

    2.Установить на вал дистанционную втулку, шпонку, крыльчатку вентилятора

     

     

    3.Установить шкив

    Выколотка, молоток

     

    4.Подсоединить фазные выводы статора к клеммам соединительной колодки задней крышки

    Ключ гаечный 8 мм

     

    5.Соединить заднюю крышку со статором и передней крышкой

     

     

    6.Завернуть стяжные винты соединения задней и передней крышек

    Отвертка

     

    7.Завернуть гайки на обоих концах вала ротора

    Ключ гаечный 24 мм

     

    8.Установить крышку заднего подшипника и ввернуть винты крепления

    Отвертка

    Смазку подшипников заменить на новую

    9.Установить щеткодержатель

     

     

    10.Завернуть два винта крепления щеткодержателя

    Отвертка

     

    3. Разборка генераторной установки Г237 - В

    1.Вывернуть винты крепления щеткодержателя к задней крышке

    Отвертка

     

    2.Снять щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

     

    Щетки должны иметь высоту не менее 14 мм

    3.Вывернуть винты крепления крышки подшипника, снять крышку

    Отвертка

     

    4.Вывернуть стяжные винты крепления задней крышки генератора

    Ключ гаечный 10 мм

     

    5.Снять заднюю крышку вместе со статором

     

     

    6.Отвернуть гайки крепления фазных выводов от выпрямительного блока

    Ключ гаечный 8 мм

     

    7.Извлечь выпрямительный блок

     

     

    8.Отвернуть гайку крепления шкива

    Ключ гаечный 24 мм

     

    9.Снять с вала шкив, крыльчатку, сегментную шпонку, распорную втулку

     

     

    10.Снять переднюю крышку вместе с шарикоподшипником

    Съемник специальный

     

    4.Сборка генераторной установки Г237 - В

    1.Установить переднюю крышку с подшипником на вал ротора

     

    Смазку в подшипниках заменить на новую

    2.Установить на вал распорную втулку, шпонку, крыльчатку, шкив

     

     

    3.Завернуть гайку крепления шкива

    Ключ гаечный 24 мм

     

    4.Установить выпрямительный блок

     

     

    5.Завернуть гайки крепления фазных выводов выпрямительного блока

    Ключ гаечный 8 мм

     

    6.Установить заднюю крышку вместе со статором

     

     

    7.Завернуть стяжные винты крепления задней крышки генератора

    Отвертка

     

    8.Установить заднюю крышку подшипника, завернуть винты крепления

    Отвертка

     

    9.Установить щеткодержатель с регулятором напряжения

     

     

    10.Завернуть винты крепления щеткодержателя к задней крышке генератора

    Отвертка

     

    5. Разобрать стартер СТ230 - А

    1.Вывернуть три винта крепления кожуха

    Отвертка

     

    2.Снять защитный кожух и резиновый уплотнитель

     

     

    3.Поднять поочередно концы пружин щеток

    Крючок из проволоки

     

    4.Извлечь щетки из щеткодержателей

     

    Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительных подгораний

    5.Отвернуть гайку клеммы включателя тягового реле

    Ключ торцовый 19 мм

     

    6.Снять наконечник провода стартера

     

     

    7.Вывернуть из корпуса стартера два стяжных болта

    Ключ торцовый 10 мм

     

    8.Снять с корпусов стартера и якоря крышки

     

     

    9.Снять с вала якоря стальную и фибровую шайбу

     

     

    10.Снять с якоря корпус

     

     

    11.Вывернуть четыре винта крепления крышки тягового реле к крышке стартера

    Отвертка

     

    12.Снять тяговое реле

     

     

    13.Отвернуть контргайку оси рычага привода

    Ключ гаечный 12 мм

     

    14.Вывернутьэкцентриковую ось из крышки стартера

     

     

    15.Снять рычаг привода

     

     

    16.Снять с вала якоря крышку стартера и регулировочную шайбу

     

     

    17.Сдвинуть упорное кольцо в сторону шестерни

     

     

    18.Снять с вала стопорное кольцо

    Отвертка

    Стопорное кольцо находится на валу якоря под упорным кольцом

    19.Снять с вала якоря упорное кольцо, привод и промежуточную опору

     

     

    6. Сборка стартера СТ230 - А

    1.Установить на вал якоря промежуточную опору, привод, упорное кольцо

     

     

    2.Установить на валу стопорное кольцо

    Отвертка

    Стопорное кольцо должно удерживать упорное кольцо

    3.Установить на вал регулировочную шайбу, а затем крышку стартера

     

     

    4.Установить рычаг привода

     

     

    5.Зафиксировать рычаг эксцентриковой осью

     

     

    6.Навернуть контргайку на ось

    Ключ гаечный 12 мм

     

    7.Установить тяговое реле

     

     

    8.Завернуть четыре винта крепления крышки тягового реле к крышке стартера

    Отвертка

     

    9.Установить на якорь корпус якоря

     

     

    10.Установить на вал якоря стальную и фибровые шайбы

     

     

    11.Установить на корпуса стартера и якоря крышки

     

     

    12.Завернуть два стяжных болта в корпус стартера

    Ключ торцовый 10 мм

     

    13.Установить наконечник привода стартера

     

     

    14.Завернуть гайку клеммы  включателя тягового реле

    Ключ торцовый 19 мм

     

    15.Установить щетки в щеткодержатели

     

    Щетки высотой менее 6…7 мм заменить

    16.Опустить концы пружин щеток

     

     

    17.Установить резиновый уплотнитель и защитный кожух

     

     

    18.Ввернуть три винта крепления кожуха

    Отвертка

     

    Инструкционно - технологическая карта № 8

    Разборка - сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ - 53А

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1.Снятие полуосей

    1.Вывернуть пробку и слить масло из заднего моста

    Ключ шестигранный

    Емкость под масло не менее 8,2 л

    2.Отвернуть гайки крепления фланца полуосей

    Ключ торцовый 22 мм

     

    3.Завернуть два монтажных болта  в резьбовое отверстие фланца и сдвинуть полуось с места

    Ключ гаечный 14 мм

     

    4.Извлечь полуось из ступицы заднего моста

     

    Полуось вынимать осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку

    5.Аналогично снять вторую полуось

     

     

    2. Снятие главной передачи

    1.Вывернуть болты крепления картера главной передачи к балке заднего моста

    Ключ торцовый 17 мм

     

    2.Завернуть два монтажных болта и сдвинуть с места картер главной передачи

    Ключ гаечный 14 мм

     

    3.Извлечь картер главной передачи

     

     

    4.Вывернуть винт упора из картера главной передачи

    Ключ гаечный 10 мм

    Торец упора не должен выступать над торцом прилива картера

    5.Расконтрить стопорный болт маслосъемной трубки

    Молоток, отвертка,                     ключ гаечный 10 мм

     

    6.Вывернуть стопорный болт

     

     

    7.Вынуть маслосъемную трубку

     

     

    8.Расконтрить болты крепления крышек подшипников дифференциала

    Молоток, отвертка, плоскогубцы

     

    9.Ослабить болты крепления крышек

    Ключ гаечный 22 мм

    Сделать метки на крышках относительно картера

    10.Расконтрить болты стопорных пластин гаек подшипников дифференциала

    Молоток, отвертка

     

    11.Вывернуть болты стопорных пластин, снять пластины

    Ключ гаечный 10 мм

     

    12.Вывернуть гайки подшипников

    Ключ специальный

     

    13.Снять крышки подшипников дифференциала

     

     

    14.Вынуть дифференциал (в сборе) из картера главной передачи

     

    Дифференциал для облегчения операции извлечения сдвинуть в сторону ведомой конической шестерни

    3. Разборка дифференциала

    1.Вывернуть болты, соединяющие коробки сателлитов дифференциала

     

     

    2.Разъединить коробки сателлитов дифференциала и вынуть:             а) полуосевые шестерни;              б) крестовину; в) четыре сателлита; г) две опорные шайбы полуосевых шестерен; д) четыре опорные шайбы сателлитов

     

     

    4. Сборка дифференциала

    1.Установить поочередно в левой коробке дифференциала, закрепленной на ведомой шестерне: а) опорную шайбу полуосевой шестерни; б) левую полуосевую шестерню; в) крестовину с четырьмя сателлитами и опорными шайбами сателлитов; г) правую полуосевую шестерню; д) опорную шайбу полуосевой шестерни

     

     

    2.Установить правую коробку сателлитов дифференциала

     

     

    3.Стянуть коробки болтами

    Ключ гаечный 19 мм

     

    4.Установить дифференциал (в сборе)  в картере главной передачи

     

     

    5.Установить крышки подшипников

     

    Крышки установить на свои места по меткам

    6.Завернуть болты крепления крышек

    Ключ гаечный 22 мм

    Болты завернуть не до конца

    7.Завернуть гайки подшипников

    Ключ специальный

    Гайки завернуть  на одинаковое число оборотов

    8.Завернуть до конца болты крепления крышек

    Ключ гаечный 22 мм

     

    9.Установить стопорные пластины

     

     

    10.Закрепить пластины болтами и законтрить болты

    Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило

     

    11.Установить маслосъемную трубку в картере

     

     

    12.Завернуть стопорный болт маслосъемной трубки и законтрить его

    Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило

     

    13.Завернуть винт упора до касания ведомой шестерни, далее вывернуть его на 1/4 оборота назад

    Ключ гаечный 17 мм

    1/4 оборота - 90˚

    5. Установка главной передачи

    1.Установить картер главной передачи на балку заднего моста

     

     

    2.Завернуть болты крепления картера

    Ключ торцовый 17 мм

     

    6.Установка полуосей

    1.Установить прокладки под фланец полуосей

     

     

    2.Установить левую и правую полуоси

     

     

    3.Завернуть гайки крепления полуосей

    Ключ торцовый 22 мм

     

    Инструкционно - технологическая карта № 9

    Разборка - сборка распределителя Р13 - Д

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Разборка распределителя Р13 - Д

    1.Отстегнуть защелки, снять крышку

     

    Крышку нельзя ставить на перекос

    2.Снять ротор (бегунок)

     

     

    3.Вывернуть два винта крепления вакуумного регулятора

    Отвертка

     

    4.Снять тягу вакуумного регулятора со штифта подвижного диска

     

     

    5.Снять вакуумный регулятор

     

     

    6.Вывернуть из крышки вакуумного регулятора штуцер

    Ключ гаечный 22 мм

     

    7.Извлечь через отверстие в крышке регулировочную шайбу и пружину

     

     

    8.Отвернуть гайку крепления провода к клемме

    Ключ гаечный 8 мм

     

    9.Снять клемму

     

     

    10.Вывернуть два винта крепления неподвижного диска к корпусу

    Отвертка

     

    11.Снять неподвижный диск в сборе с подвижным диском и деталями прерывателя

     

    Проверить контакты прерывателя

    12.Извлечь из втулки кулачка фетровую шайбу

     

     

    13.Снять с приводного валика запорную пружину, две шайбы, кулачок с втулкой и пластиной

     

     

    14.Выбить штифт крепления приводного валика

    Молоток, бородок

     

    15.Вынуть приводной валик из корпуса вместе с центробежным регулятором

     

    Проверить исправность пружины центробежного регулятора

    2. Сборка распределителя Р13 - Д

    1.Установить приводной валик в корпус вместе с центробежным регулятором

     

     

    2.Забить штифт крепления приводного валика

    Молоток, бородок

     

    3.Установить на приводной валик пластину, втулку с кулачком, две шайбы, запорную пружину

     

    Смазать втулку кулачка, ось рычага прерывателя, фальц моторным маслом---1---2 капли из масленки

    4.Установить во втулку кулачка фетровую шайбу

     

     

    5.Установить неподвижный диск в сборе с подвижным диском и деталями прерывателя

     

     

    6.Завернуть два винта крепления неподвижного диска к корпусу

    Отвертка

     

    7.Установить клемму и завернуть гайку крепления провода

    Ключ гаечный 8 мм

     

    8.Установить через отверстие в крышке вакуумного регулятора пружину и регулировочную шайбу

     

     

    9.Ввернуть в отверстие крышки штуцер

    Ключ гаечный 22 мм

     

    10.Установить на штифт подвижного диска тягу вакуумного регулятора

     

     

    11.Установить вакуумный регулятор

     

     

    12.Завернуть два винта крепления вакуумного регулятора

    Отвертка

     

    13.Установить ротор (бегунок)

     

     

    14.Надеть крышку и застегнуть защелки

     

    Крышку устанавливать без перекоса

    Инструкционно - технологическая карта № 10

    Разборка - сборка главной передачи и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ - 130

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1.Снятие полуосей

    1.Отвернуть гайки крепления фланца полуоси к ступице колеса, снять разжимные втулки, пружинные шайбы

    Коловорот, ключ торцовый 19 мм

     

    2.Ослабить контргайки двух болтов для снятия полуоси и, завертывая болты, снять полуось и прокладку

    Ключи гаечные 17 и 19 мм

    Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладку

    3.Вывернуть два болта для снятия полуоси

    Ключ гаечный 17 мм

     

    4.В такой же последовательности снять другую полуось

    Ключи гаечные 17 и 19 мм

     

    2. Снятие редуктора

    1.Вывернуть клапан - сапун из картера заднего моста

    Ключ гаечный 11 мм

     

    2.Вывернуть пробку маслосливного отверстия из картера заднего моста

    Ключ специальный

     

    3.Вывернуть пробку наливного отверстия из картера редуктора

    Ключ гаечный 22 мм

     

    4.Отвернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста и снять их вместе с пружинными шайбами

    Коловорот, ключ торцовый 17 мм

     

    5.Снять редуктор в сборе и прокладку

    Подъемник

    Снимать редуктор осторожно, чтобы не получить травму

    3. Снятие картера подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи

    1.Отвернуть болты крепления картера подшипников вала ведущей шестерни и снять их вместе с пружинными шайбами

    Коловорот, ключ торцовый 17 мм

     

    2.Снять картер подшипников в сборе с валом ведущей шестерни и регулировочными прокладками

    Молоток

     

    4. Снятие деталей с вала ведущей конической шестерни

    1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец в сборе с отражательным грязевым щитком

    Пассатижи, отвертка, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм, съемник лапный

     

    2.Отвернуть болты крепления крышки малого конического подшипника вала ведущей шестерни и снять их с пружинными шайбами

    Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток

     

    3.Снять крышку малого конического подшипника вала ведущей шестерни с сальником в сборе, прокладки, крышку и шайбу

     

     

    4.Выпрессовать из картера подшипников вал ведущей шестерни в сборе с большим подшипником, регулировочными шайбами и распорной втулкой

    Съемник трехлапный

    Сепараторы и ролики подшипников должны быть целыми, на беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров. Ведущая шестерня и распорная втулка не должны иметь трещин

    5.Снять с картера малый конический подшипник

     

     

    6.Снять с вала регулировочные шайбы подшипников и распорную втулку

     

     

    5. Снятие и разборка дифференциала

    1.Отогнуть с граней болтов крепления стопоров регулировочных гаек концы замочных пластин

    Зубило, молоток

     

    2.Вывернуть болты крепления стопоров регулировочных гаек и снять их вместе с замочными пластинами и стопорами

    Коловорот, ключ торцовый 14 мм

     

    3.Расшплинтовать гайки крепления крышек подшипников дифференциала, отвернуть гайки, снять крышки, регулировочные гайки и наружные обоймы подшипников дифференциала

    Пассатижи, отвертка, шплинтодер, коловорот, ключ торцовый 27 мм

    Крышки подшипников растачиваются в сборе с картером главной передачи и устанавливаются каждая на свое место

    4.Снять дифференциал в сборе

     

     

    5.Расшплинтовать, а затем отвернуть гайки болтов крепления обеих половин чашек дифференциала и снять болты

    Пассатижи, отвертка, шплинтодер, коловорот, ключ торцовый 27 мм

     

    6.Снять правую чашку дифференциала, шестерню правой полуоси с опорной шайбой, крестовину с четырьмя сателлитами и их опорными шайбами, ведомую цилиндрическую шестерню главной передачи и шестерню левой полуоси с опорной шайбой

     

     

    7.Снять с шипов крестовины сателлиты с их опорными шайбами

     

     

    6. Снятие промежуточного вала главной передачи

    1.Отвернуть болты крепления крышек подшипников промежуточного вала главной передачи и снять их с пружинными шайбами

    Коловорот, ключ торцовый 17 мм

     

    2.Снять крышки и регулировочные прокладки подшипников промежуточного вала

    Съемник трехлапный

     

    3.Снять из картера редуктора промежуточный вал в сборе с шестернями и подшипниками

     

    Шестерни не должны иметь трещин, подшипник не должен иметь сколов и повреждений

    7. Установка промежуточного вала главной передачи

    1.Установить в картер редуктора промежуточный вал в сборе с шестернями и подшипниками

    Молоток

     

    2.Установить на картере редуктора левую, а затем правую крышки в сборе с наружными кольцами роликовых подшипников и комплектами регулировочных прокладок

     

     

    3.Завернуть болты крепления крышек, подложив под головки болтов пружинные шайбы

    Коловорот, ключ торцовый 17 мм

     

    8. Сборка и установка дифференциала

    1.Установить на шипы крестовины сателлиты и опорные шайбы

     

    Износ или выкрошивание поверхности пальцев крестовины не допускается. При трещинах, обломах любого характера и расположения коробку дифференциала выбраковывать

    2.Установить опорную шайбу и шестерню полуоси в левую чашку дифференциала

     

     

    3.Установить крестовину  в сборе с сателлитами и опорными шайбами в левую чашку дифференциала

     

     

    4.Установить ведомую цилиндрическую шестерню главной передачи на левую чашку дифференциала

     

     

    5.Установить опорную шайбу на шестерню правой полуоси и ввести шестерню в зацепление с сателлитами

     

     

    6.Установить на место правую чашку дифференциала

     

     

    7.Установить в отверстие чашки дифференциала и ведомой шестерни главной передачи болты, завернуть восемь гаек и зашплинтовать их

    Коловорот, ключ торцовый 22 мм, пассатижи, отвертка

     

    8.Установить наружные обоймы на подшипники чашек дифференциала, а затем установить дифференциал в сборе в гнезда подшипников картера редуктора

     

     

    9.Установить на шпильки крышки подшипников чашек дифференциала, завернуть гайки крепления крышек, зашплинтовать их

    Коловорот, торцовая головка 27 мм, пассатижи, отвертка, шплинты

     

    10.Завернуть в гнезда подшипников коробки дифференциала регулировочные гайки подшипников коробки дифференциала

    Ключ специальный для гаек регулировки роликовых подшипников

     

    11.Установить на болты два стопора регулировочных гаек и две замочные пластины, а затем завернуть болты крепления стопоров и отогнуть концы замочных пластин на грани болтов

    Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток, зубило

     

    11. Установка редуктора

    1.Установить прокладку редуктора и редуктор в сборе на картер заднего моста

    Молоток, оправка

     

    2.Завернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста, подложив под головки болтов пружинные шайбы

    Коловорот, ключ торцовый 17 мм

     

    3.Завернуть пробку наливного отверстия в картер редуктора

    Ключ гаечный 22 мм

     

    4.Завернуть пробку маслосливного отверстия из картера заднего моста

    Ключ специальный

     

    5.Завернуть клапан - сапун в картер заднего моста

    Ключ гаечный 11 мм

     

    12. Установка полуосей

    1.Установить прокладку фланца полуоси на шпильки ступицы колеса

     

     

    2.Установить полуось в кожух заднего моста

     

     

    3.Установить разжимные втулки и пружинные шайбы на шпильки и завернуть гайки

    Коловорот, ключ торцовый 19 мм

     

    4.Завернуть два болта для снятия полуоси и затянуть их контргайки

    Ключи гаечные 17 и 19 мм

     

    5.В той же последовательности установить другую полуось

     

     

    Инструкционно - технологическая карта № 11

    Разборка - сборка  и регулировка главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ - 5320

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1.Разборка главной передачи заднего моста

    1.Вывернуть самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала

    Ключ гаечный 10 мм

     

    2.Снять стопоры

     

     

    3.Отогнуть стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала

    Отвертка, пассатижи

    Отметить положение крышек относительно картера, так как крышки не взаимозаменяемые

    4.Вывернуть болты крепления крышек

    Ключ гаечный 27 мм

     

    5.Снять крышку подшипников

     

     

    6.Снять круглые гайки подшипников дифференциала

     

     

    7.Вынуть дифференциал

     

     

    8.Расшплинтовать гайку крепления фланца карданного вала

    Шплинтодер

     

    9.Отвернуть гайку крепления фланца карданного вала

    Ключ специальный торцовый   41 мм

     

    10.Снять шайбу и фланец

    Съемник трехлапный

     

    11.Вывернуть болты крепления передней крышки сальникового уплотнения подшипников вала ведущей шестерни

    Ключ гаечный 17 мм

     

    12.Снять крышку сальникового уплотнения, маслоотражатель, опорную шайбу

     

    Крышку снимать осторожно, чтобы не повредить сальник

    13.Вывернуть болты крепления задней крышки

    Ключ гаечный 17 мм

     

    14.Снять крышку

     

     

    15.Выпрессовать ведущий вал в сборе с конической шестерней

    Молоток, выколотка

     

    16.Вывернуть болты крепления крышки подшипника промежуточного вала

    Ключ гаечный 19 мм

     

    17.Снять крышку

     

     

    18.Расстопорить гайку крепления подшипников промежуточного вала

    Молоток, выколотка

     

    19.Отвернуть гайку крепления подшипников, снять опорную шайбу

    Ключ гаечный 55 мм

     

    20.Снять стакан подшипников промежуточного вала вместе с передним подшипником и наружной обоймой заднего подшипника

    Использовать монтажные болты

     

    21.Снять регулировочные шайбы между подшипниками

     

     

    22.Вынуть узел промежуточного вала с ведомым коническим колесом

     

    Узлы ведомой, ведущей шестерен и дифференциала дальше не разбирать

    2. Регулировка конических подшипников

    1.Проверить осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестерни. Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках при наличии осевого перемещения необходимо уменьшить толщину пакета прокладок между подшипниками путем замены одной или обеих регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04...0,06 мм

     

    Толщина шайб в дополнительном комплекте, мм:3,10…3,12;                    3,15…3,17;                      3,25…3,27;                       3,35…3,37;                                                    3,45…3,47;                         3,55…3,57;                       3,65…3,67;                       3,70…3,72;      

    2. Затянуть гайку крепления фланца конической шестерни главной передачи заднего моста

    Ключ гаечный 41 мм, пассатижи

    Момент силы при затягивании гайки - 240…360 Н ∙ м

    3. Зашплинтовать гайку

     

     

    4. Зацепить динамометр за стакан подшипников и провернуть стакан

    Динамометр

    Усилие, проверяемое после пяти полных оборотов стакана подшипников, должно быть    11…23 Н. Подшипники перед регулировкой должны быть смазаны. Чтобы крышка сальника не оказывала сопротивления, сдвинуть ее предварительно вверх

    5. Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведомой шестерни в сборе при наличии осевого перемещения уменьшить толщину пакета, используя регулировочные шайбы, на 0,03…0,05 мм

     

    Толщина регулировочных шайб из дополнительного комплекта, мм:6,20…6,22;                          6,25…6,27;                                     6.35…6.37;                          6,45…6,47;                                          6,55…6,57;                                    6,65…6,67;                              6,75…6,77;                         6,80…6,82

    6. Затянуть гайку крепления подшипников и застопорить

    Ключ гаечный 55 мм

    Момент силы при затягивании гайки 350…400 Н ∙ м

    7. Проверить усилие по динамометру для проворачивания стакана подшипников

    Динамометр

    Усилие должно составлять 14…50 Н. Если усилие отличается от нормы, регулировку повторить

    3. Сборка главной передачи

    1.Установить узел промежуточного вала с ведомым коническим колесом в картер главной передачи

     

     

    2.Установить крышку подшипников промежуточного вала

     

     

    3.Завернуть болты крепления крышки подшипников промежуточного вала

    Ключ гаечный 19 мм

     

    4.Установить прокладку между крышкой подшипника и картером главной передачи

     

    При установки прокладки следить, чтобы совместились отверстия для смазки подшипника

    5.Установить узел ведущей шестерни в сборе

     

     

    6.Установить крышку заднего подшипника ведущего вала

     

     

    7.Завернуть болты крепления крышки заднего подшипника

    Ключ гаечный 17 мм

     

    8.Сдвинуть и установить на место крышку  сальникового уплотнения конических подшипников ведущей шестерни

     

     

    9.Завернуть болты крепления крышки сальникового уплотнения

    Ключ гаечный 17 мм

     

    10.Установить в картер главной передачи дифференциал

     

     

    11.Установить крышки подшипников дифференциала со стопорными пластинами болтов

     

    Крышки устанавливать по меткам

    12.Завернуть болты крепления крышек

    Ключ гаечный 27 мм

    Болты завертывать не до конца

    13.Завернуть круглые гайки крышек подшипников

     

    Гайки завертывать на одинаковое число оборотов до устранения осевого перемещения подшипников

    14.Завернуть до конца болты крепления и застопорить их пластинами

    Ключ гаечный 22 мм, пассатижи

     

    15.Установить на крышку подшипников стопоры и завернуть в них самоконтрящиеся болты

    Ключ гаечный 10 мм

     

    Инструкционно - технологическая карта № 12

    Снятие, установка ступиц передних колес и регулировка подшипников ступиц колес автомобиля ЗИЛ - 130

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Снятие ступицы переднего колеса

    1.Отвернуть четыре болта крепления крышки ступицы и снять болты с шайбами, крышку и прокладку

    Коловорот, ключ торцовый 12 мм

     

    2.Отогнуть конец замочной шайбы с грани контргайки, отвернуть контргайку, снять замочную  и стопорную шайбы, отвернуть гайку крепления и регулировки подшипников ступицы колеса

    Зубило, молоток, ключ ступичный для гаек

     

    3.Снять ступицу в сборе с тормозным барабаном наружным подшипником и вынуть подшипник из ступицы

     

    Тормозные накладки должны быть сухими и чистыми

    4.Снять ступицу другого колеса в такой же последовательности

     

     

    2. Установка ступицы переднего колеса и регулировка подшипников

    1.Установить ступицу на ось поворотной цапфы

     

     

    2.Напрессовать наружный подшипник на ось поворотной цапфы

    Молоток, оправка

     

    3.Завернуть гайку крепления и регулировки подшипников ступицы

    Ключ специальный для гаек

     

    4.Вращать ступицу за тормозной барабан и одновременно завертывать гайку крепления подшипников до тугого вращения ступицы

    Ключ специальный для гаек

     

    5.Отвернуть гайку на 1/8 - 1/6 оборота, проверить легкость вращения и отсутствие осевого люфта ступицы

    Ключ специальный для гаек

    Колесо должно легко вращаться без заметного осевого перемещения и "биения"

    6.Установить стопорную и замочную шайбы и завернуть контргайку

    Ключ специальный для гаек

    Стопорная шайба должна быть установлена так, чтобы в одно из ее отверстий вошел стопорный палец регулировочной гайки подшипника

    7.Вторично проверить легкость вращения и отсутствие осевого люфта ступицы

     

     

    8.Отогнуть замочную шайбу на грань контргайки

    Зубило, молоток

    Замочная шайба должна быть установлена так, чтобы ее выступ вошел в одно из отверстий стопорной шайбы

    9.Установить крышку в сборе с прокладкой на ступицу колеса и завернуть четыре болта крепления крышки, подложив под головки болтов пружинные шайбы

    Коловорот, ключ торцовый 12 мм

     

    10.Установить ступицу другого колеса и отрегулировать подшипники ступицы в такой же последовательности

     

     

    Инструкционно - технологическая карта № 13

    Разборка - сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ - 130

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Снятие верхней крышки коробки передач

    1.Отвернуть болты крепления крышки КП и снять их вместе с шайбами

    Коловорот, ключ торцовый 14 мм

     

    2.Снять крышку в сборе и прокладку крышки

     

    Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки

    2. Разборка коробки передач

    1.Вывернуть пробки наливного и сливного отверстий картера коробки

    Ключ гаечный 19 мм

     

    2.Вывернуть болты крепления крышки отбора мощности, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку

    Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка

     

    3.Вывернуть болты крепления крышки люка блока шестерен 3Х, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку

    То же

     

    4.Расшплинтовать, а затем отвернуть болты крепления крышки подшипника ведущего вала, снять болты, крышку и прокладку

    Пассатижи, коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка

     

    5.Снять ведущий вал в сборе с шариковым и роликовым подшипниками, стопорным кольцом, замочной шайбой и упорной гайкой подшипника

    Молоток, выколотка

    Сепаратор и ролики подшипников должны быть целыми

    6.Вынуть из выточки ведущего вала роликовый подшипник

     

    На беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров

    7.Расшплинтовать, а затем отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и снять шайбу

    Пассатижи, шплинтодер, отвертка, ключ накидной 41 мм

     

    8.Снять фланец с ведомого вала в сборе с грязезащитным отражателем

    Съемник трехлапный

    Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки

    9.Отвернуть болты крепления крышки подшипника ведомого вала, снять болты с шайбами, крышку в сборе с сальником и прокладку

    Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка

     

    10.Отвернуть болт стопора штуцера вала спидометра, снять болт с шайбой и стопор, отвернуть штуцер вала спидометра и снять штуцер и ведомую шестерню с валиком привода спидометра

    Ключ гаечный 10 мм, ключ торцовый специальный

     

    11.Переместить ведомый вал назад до выхода шарикового подшипника из гнезда картера коробки передач

    Молоток, выколотка

     

    12.Снять с ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра, а затем шариковый подшипник в сборе со стопорным кольцом

    Съемник трехлапный

    Сепаратор и шарики должны быть целыми. На беговой дорожке наружных колец не должно быть задиров

    13.Снять ведомый вал в сборе с передвижными шестернями

     

     

    14.Отвернуть болт крепления стопора оси блока шестерен 3Х, снять болт с шайбой и стопорной пластиной

    Ключ торцовый 14 мм

     

    15.Снять ось блока шестерен 3Х

    Выколотка, молоток

     

    16.Извлечь из картера коробки блок шестерен 3Х и вынуть из блока два роликовых подшипника и распорное кольцо

     

     

    Инструкционно - технологическая карта № 14

    Разборка - сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ - 130

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Снятие верхней крышки коробки передач

    1.Отвернуть болты крепления крышки КП и снять их вместе с шайбами

    Коловорот, ключ торцовый 14 мм

     

    2.Снять крышку в сборе и прокладку крышки

     

    Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки

    2. Разборка коробки передач

    1.Вывернуть пробки наливного и сливного отверстий картера коробки

    Ключ гаечный 19 мм

     

    2.Вывернуть болты крепления крышки отбора мощности, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку

    Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка

     

    3.Вывернуть болты крепления крышки люка блока шестерен 3Х, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку

    То же

     

    4.Расшплинтовать, а затем отвернуть болты крепления крышки подшипника ведущего вала, снять болты, крышку и прокладку

    Пассатижи, коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка

     

    5.Снять ведущий вал в сборе с шариковым и роликовым подшипниками, стопорным кольцом, замочной шайбой и упорной гайкой подшипника

    Молоток, выколотка

    Сепаратор и ролики подшипников должны быть целыми

    6.Вынуть из выточки ведущего вала роликовый подшипник

     

    На беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров

    7.Расшплинтовать, а затем отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и снять шайбу

    Пассатижи, шплинтодер, отвертка, ключ накидной 41 мм

     

    8.Снять фланец с ведомого вала в сборе с грязезащитным отражателем

    Съемник трехлапный

    Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки

    9.Отвернуть болты крепления крышки подшипника ведомого вала, снять болты с шайбами, крышку в сборе с сальником и прокладку

    Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка

     

    10.Отвернуть болт стопора штуцера вала спидометра, снять болт с шайбой и стопор, отвернуть штуцер вала спидометра и снять штуцер и ведомую шестерню с валиком привода спидометра

    Ключ гаечный 10 мм, ключ торцовый специальный

     

    11.Переместить ведомый вал назад до выхода шарикового подшипника из гнезда картера коробки передач

    Молоток, выколотка

     

    12.Снять с ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра, а затем шариковый подшипник в сборе со стопорным кольцом

    Съемник трехлапный

    Сепаратор и шарики должны быть целыми. На беговой дорожке наружных колец не должно быть задиров

    13.Снять ведомый вал в сборе с передвижными шестернями

     

     

    14.Отвернуть болт крепления стопора оси блока шестерен 3Х, снять болт с шайбой и стопорной пластиной

    Ключ торцовый 14 мм

     

    15.Снять ось блока шестерен 3Х

    Выколотка, молоток

     

    16.Извлечь из картера коробки блок шестерен 3Х и вынуть из блока два роликовых подшипника и распорное кольцо

     

     

    Инструкционно - технологическая карта № 15

    Разборка - сборка телескопического амортизатора автомобилей ЗИЛ - 130, ГАЗ - 53А

    Последовательность операций

    Инструмент, приспособление

    Технические условия и указания

    1. Общая разборка амортизатора

    1.Установить амортизатор нижней монтажной проушиной в тиски или приспособления

    Тиски

     

    2.Поднять шток поршня амортизатора вверх до свободного доступа к гайке резервуара

     

     

    3.Вывернуть гайку из резервуара

    Ключ специальный с двумя штифтами

     

    4.Поднять вверх по штоку поршня гайку резервуара, войлочный сальник штока, обойму сальника , резиновый сальник штока, шайбу сальника и пружину сальника

     

     

    5.Вынуть резиновый сальник гайки резервуара из кольцевой канавки направляющей штока поршня

    Крючок специальный для снятия сальника

     

    6.Снять шток в сборе с поршнем из рабочего цилиндра амортизатора

     

     

    7.Снять рабочий цилиндр в сборе с корпусом клапана сжатия и выпускного клапана из резервуара амортизатора

     

     

    8.Извлечь амортизатор из приспособления или тисков

     

     

    2. Снятие поршня, клапана отдачи и перепускного клапана со штока

    1.Установить шток поршня в сборе в приспособление или тиски монтажной проушиной вниз

    Приспособление или тиски

     

    2.Отвернуть гайку крепления клапана отдачи на штоке поршня

    Ключ гаечный 24 мм

     

    3.Снять со штока поршня последовательно регулировочную шайбу клапана отдачи; пружину клапана отдачи; шайбу клапана отдачи; диск клапана отдачи; дроссельный диск клапана отдачи; поршень; тарелку перепускного клапана; звездочку перепускного клапана и ограничительную тарелку перепускного клапана

    Приспособление для разборки с двумя штифтами

     

    4.Извлечь шток поршня из приспособления или тисков

     

     

    3. Снятие направляющей штока сальников и гайки резервуара со штока

    1.Снять со штока последовательно направляющую штока; резиновый сальник гайки резервуара; пружину сальника штока; шайбу сальника; резиновый сальник штока; обойму сальника штока и гайку резервуара

     

     

    4. Снятие корпуса впускного клапана сжатия с рабочего цилиндра

    1.Выпрессовать из рабочего цилиндра корпус впускного клапана сжатия

    Молоток, оправка

     

    5.Снятие с корпуса деталей впускного клапана и клапана сжатия

    1.Отвернуть ограничительную гайку впускного клапана с седла клапана сжатия

    Ключ гаечный 24 мм

     

    2.Снять с корпуса звездочку и тарелку впускного клапана

     

     

    3.Вывернуть седло клапана сжатия, снять клапан и пружину клапана сжатия

     

     

    6. Установка на корпус деталей впускного клапана и клапана сжатия

    1.Установить в корпус пружину и клапан сжатия и ввернуть седло клапана

     

     

    2.Установить на корпус тарелку и звездочку впускного клапана

     

     

    3.Завернуть ограничительную гайку впускного клапана на седло клапана сжатия до упора гайки в корпус

    Ключ гаечный 24 мм

     

    7.Установка корпуса впускного клапана и клапана сжатия в рабочий цилиндр

    1.Запрессовать  корпус впускного клапана и клапана сжатия в цилиндр

    Молоток, оправка

     

    8.Установка гайки резервуара, сальников и направляющей штока на шток поршня

    1.Установить шток поршня в приспособление или тиски монтажной проушиной вниз

    Приспособление или тиски

     

    2.Установить на шток поршня последовательно гайку резервуара; войлочный сальник штока; шайбу сальника; пружину сальника штока; резиновый сальник штока; резиновый сальник гайки резервуара и направляющую штока

     

     

    9.Установка на шток поршня клапана отдачи, перепускного клапана и поршня

    1.Установить на шток поршня последовательно ограничительную тарелку перепускного клапана; звездочку перепускного клапана; тарелку перепускного клапана; поршень штока; дроссельный диск клапана отдачи; диск клапана отдачи; тарелку клапана отдачи; шайбу клапана отдачи; пружину клапана и регулировочную шайбу клапана отдачи

     

     

    2.Завернуть гайку клапана отдачи на шток поршня

    Ключ гаечный 24 мм

     

    3.Извлечь шток поршня из приспособления или тисков

     

     

    10. Общая сборка амортизатора

    1.Установить резервуар амортизатора в приспособление или тиски проушиной вниз. Установить рабочий цилиндр в сборе с клапаном сжатия и впускным клапаном в резервуар амортизатора

    Приспособление или тиски

     

    2.Установить шток в сборе с поршнем в рабочий цилиндр

     

     

    3.Установить в рабочий цилиндр направляющую штока поршня и запрессовать в кольцевую канавку направляющей резиновый сальник гайки резервуара

     

     

    4.Опустить вниз по штоку пружину сальника; шайбу сальника; резиновый сальник штока; обойму сальника; войлочный сальник штока

     

     

    5.Завернуть гайку в резервуар амортизатора и продвинуть шток поршнем вниз. Снять амортизатор с приспособления или тисков

    Ключ специальный с двумя штифтами

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок- игра " Знатоки карт" для учащихся 6 классов

    Конспект урока- игры, как закрепляющий и обобщающий урок....

    диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

    к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

    Технологическая карта для учащихся "Гидролиз солей"

    Технологическая карта "Гидролиз солей" является сопровождением урока в 11 классе. Использование технологических карт позволяет совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся....

    Технологическая карта для учащихся "Водород"

    Технологическая карта для урока в 8 классе по теме "Водород" позволяет использовать системно-деятельностный подход в обучении химии. Карта содержит задания и упражнения , иллюстративный материал по те...

    технологическая карта для учащихся 9 класса по биологии по технологии В.М.Монахова

    данная технологическая карта может быть использована учителем биологии, работающим по технологии В.М.Монахова по учебнику Сонина Н.И....

    технологическая карта для учащихся 9 класса по биологии по технологии В.М.Монахова по теме "Структурная организация живых организмов"

    данная технологическая карта может быть применена при изучении темы "Структурная организация живых организмов"...

    Варианты рефлексивных карт для учащихся

    Для успешного выполнения общения классный руководитель должен уметь занимать эффективную коммуникативную позицию. Личностно ориентированная педагогика основывается на гуманизации и демократизаци...