Кукла "Барыня" папье - маше. Скютте Варя 10 лет. работа для 3 - 4 классов
творческая работа учащихся по теме

Алексеева Маргарита Алексеевна

 

Творческий   проект  Кукла «Барыня»

 

В Санкт-Петербурге был объявлен  детский конкурс  «Шар- Папье» - Сделай игрушку своими руками.

В ДДТ «Современник» привезли разные  заготовки  в технике «папье-маше» (Папье-маше по-французски значит "рваная бумага". Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоёв. Само по себе это несложно,  но требует терпения и аккуратности. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=7683e5d2-c81e-42fc-929e-5a3eca16237d)

Перед воспитанниками была поставлена задача: «Каждый должен сделать свою неповторимую игрушку». Скютте Варя,  10 лет, создала  свою игрушку на основе Вепсской куклы, с производством которых дети познакомились в творческой экспедиции в городе Архангельске (Вепсская кукла (кукла капустка, или рванка) Делала эту куколку девушка, когда набирала охоту и силу выходить замуж, продолжать род, рожать детей. Ставила ее на окошко, и парни знали - можно сватов засылать. 
Такую куклу делали в разных местах России. У вепсов, живущих на Волге, она называется Кормилка, Капустка, а у нас, в Сибири, - Рожаница. Она несет в себе образ матери-кормилицы. Ее большая грудь символизирует способность прокормить всех  http://www.rukukla.ru/article/trya/vepckaa_kukla_ili_kapuctka.htm).

Работа шла в в 7 этапов:

1 этап: Подготовка  фигурки из  папье-маше и подборка тканей для изделия:

- склеить фигурку из папье-маше и покрыла белой гуашью, можно так же белой водоэмульсионной краской;

- пока фигурка высыхает, подбираем ткань для декорирования куклы «Барыни»;

2 этап: Формирование груди у  куклы «Барыни» по мотивам Вепсской куклы:

-  из двух одинаковых квадратов ткани формируют грудь( во внутрь квадратов набивают синтепон и завязывают ниткой)

3 этап и 4 этап: Выкройка юбки из подобранной ткани и смётывание юбки на сборку:

- выкраивается юбка по размеру фигурки;

- смётывается ниткой на сборку;

- одевается юбка на изделие;

- под юбку вкладывается сформированная грудь и закрепляется всё ниткой;

5 этап: Формирование рук куклы:

- из двух одинаковых прямоугольных лоскутков белого цвета делаем ручки путём завязывания ткани ниткой;

- сверху двумя другими лоскутками обкручиваем белую основу и получаем рукава рубахи;

- подбор ткани рукавов учитывает ткань груди у куклы, что  создаёт видимость рубахи;

- готовые заготовки рук приклеиваем к  кукле;

6 этап: Формирование причёски:

- наматываются нитки на картонную основу, разрезаются в месте наматывания;

- полученный пучок ниток  разглаживаем, приклеиваем на голову куклы;

- формируем причёску, фиксируем лентами, клеем и т.д.

7 этап: Окончательное формирование образа куклы:

- для куклы подобрали самовар для окончательного образа Барыни (Барин (барыня, баре) — человек одного из высших сословий, господин, как правило, помещик. Происходит от старорусского «боярин». Барчук, барышня — молодые люди из высших сословий, не состоящие в браке (дети барина). В переносном смысле — богач, человек, живущий на широкую ногу, или человек, не любящий работать, склонный перекладывать работу на других. Также использовалось в качестве обращения в царской России.  Материал из Википедии — свободной энциклопедии);

- самовар расписывается в едином стиле с костюмом куклы и приклеивается к ручкам;

- дополнить костюм Барыни можно серёжками, бусами, брошью и т.д.

 

В ходе работы по данному проекту у воспитанников формируются:

-   навыки самостоятельной творческой деятельности,

-   навыки развития мелкой моторики, пространственного видения своей работы,

-   формируется развитие правильного подбора цветовой гаммы, развитие эстетического восприятия,

-   так же формируются навыки использования меж предметных связей, таких как: использование историко-культурные знаний, полученных в ходе экспедиций,  и творческого видения  куклы в формировании изделий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varya_prezentaciya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАМ РАЗДАЛИ ФИГУРКИ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ, МНЕ ДОСТАЛАСЬ МАТРЕШКА ИЗ НЕЕ Я РЕШИЛА СДЕЛАТЬ КУКЛУ «БАРЫНЮ». ДЛЯ ЭТОГО МНЕ ПОНАДОБИЛАСЬ БЕЛАЯ КРАСКА, ЦВЕТНАЯ ТКАНЬ, НИТКИ, ИГОЛКА И БУСЕНКИ.

Слайд 2

ПОКРЫЛА ФИГУРКУ БЕЛОЙ КРАСКОЙ, ПОКА ОНА СОХНЕТ ПОДБИРАЮ ТКАНЬ ДЛЯ СВОЕЙ БУДУЩЕЙ КРАСАВИЦЫ 1 Э Т А П 2 Э Т А П

Слайд 3

КАЖЕТСЯ ПОЛУЧИЛОСЬ НЕ ПЛОХО ПОДУМАЕМ НАД ЮБКОЙ И ЦВЕТОВОЙ ГАММОЙ, ВОТ И ИГОЛКА ПРИГОДИЛАСЬ 3 ЭТАП

Слайд 4

ЛОСКУТОЧКИ ТКАНИ СОБРАЛА НА ОДНУ НИТКУ, ЗАТЯНУЛА И ПРИМЕРИЛА НА КУКЛУ 4 ЭТАП СКРУТИМ РУЧКИ, ВНУТРИ БЕЛАЯ ТКАНЬ, СВЕРХУ ЦВЕТНАЯ 5 ЭТАП

Слайд 5

ИЗ НИТОК СПЛЕЛА КОСИЧКУ, ПРИ ПОМОЩИ КЛЕЯ СОБРАЛА В ПРИЧЕСКУ НА ГОЛОВЕ У КУКЛЫ 6 ЭТАП

Слайд 6

РАДА,ЧТО МОЯ ИДЕЯ ВОПЛОТИЛАСЬ В МОЕЙ КУКЛЕ «БАРЫНЕ», НАРИСУЮ ЕЙ ЛИЧИКО 7 ЭТАП

Слайд 7

НАШЛА САМОВАР, РОСПИСАЛА; НАРИСОВАЛА ЛИЧИКО, «БАРЫНЯ» ГОТОВА

Слайд 8

ПРОГРАММА ПРОЭКТА ПРОЭКТ СОЗДАНИЯ ИГРУШКИ ИЗ ПАПЬЕ – МАШЕ ПРОИЗОШОЛ БЛАГОДАРЯ ОБЪЯВЛЕННОМУ КОНКУРСУ К РОЖДЕСТВУ, ЖЕЛАНИЕМ СОЗДАТЬ ИГРУШКУ СВОИМИ РУКАМИ, ПРОВЕРИТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЭКТА ПРЕДЛОГАЕТСЯ: ЗНАКОМСТВО С МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ САМОЙ ОДЕЖДЫ; ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПО ЦВЕТУ, РАЗМЕРУ. СКЮТТЕ ВАРВАРА ЗАНИМАЕТСЯ В ОБЪЕДИНЕНИЕ 2 ГОДА, ЗА ЭТО ВРЕМЯ МНОГОМУ НАУЧИЛАСЬ, УМЕЕТ РАБОТАТЬ В МАСТЕР –КЛАССАХ, ПОМОГАЕТ МЛАДШИМ, СОЗДАНИЕ ПРОЭКТА 2012/11 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 9

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: НОЖНИЦЫ, ИГОЛКИ,ТКАНЬ,ГУАШЬ, НИТКИ ДЛЯ ВОЛОС, БУСЕНКИ, НЕМНОГО СИНТЕПОНА. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ: ПОДБОР ТКАНИ НУЖНОГО ЦВЕТА; СОЗДАНИЕ ВЫКРОЙКИ И ЕЕ ВЫРЕЗАНИЕ; СБОРКА ТКАНИ НА НИТКУ С ИГОЛКОЙ; РАБОТА С ТКАНЬЮ И СИНТЕПОНОМ; СБОРКА ИЗДЕЛИЯ И ЕГО ОФОРМЛЕНИЕ ДЕКОРАТИВНЫМИ ДЕТАЛЯМИ; ПРИКЛЕИВАНИЕ ИХ К ИЗДЕЛИЮ(ВОЛОСЫ) РОСПИСЬ САМОВАРА И ЛИТЦА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)

Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....

Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение

Цель  урока :Изучение подготовки  швейной машинки  к работе Задачи:- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве  швейной машины   -развивающие: сп...

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...