"Волк".Изготовление игрушки.
методическая разработка по теме

Волк - персонаж многих сказок: "Волк и семеро козлят", "Красная шапочка" и т.д.Мы изготавливаем эту игрушку для представления сказки "3 поросенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk.izgotovlenie_igrushki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

«Волк».Изготовление игрушки.

План-конспект занятий:

Количество  занятий:10

Количество уроков-20

Учитель-педагог доп. образования Кадыкова Юлия Серафимовна

Тема занятия: Изготовление игрушки («Волк»)

Современные образовательные технологии:

1-здоровьесберегающие,

2-обучение в сотрудничестве (групповая работа),

3-игровые.

Тип урока: освоение изучаемого материала.

Техника: вязание крючком.

Методы обучения:

1-словесный (беседа),

2-наглядный (знакомство с иллюстрациями сказок, слайдами, готовыми изделиями)

3- практический (вязание изделия крючком)

Цель урока: научить создавать персонаж сказки в технике вязания крючком.

Задачи:

1-учебные: познакомить детей со сказкой «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка», научить детей определенным приемам техники вязания крючком.

2-развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук, чувство прекрасного: пропорции, гармонии, эстетического вкуса.

3-воспитывающие: воспитывать интерес к прикладному искусству, эстетический вкус, аккуратность в работе, стремление довести начатое дело до конца, уважительное, бережное отношение к труду.

Этапы урока:

1-организационная часть (сообщение темы занятия, постановка цели и задач),

2-беседа с детьми о сказках «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка».

3-техника безопасности,

4-объяснение нового материала,

5-физкультминутка,

6- самостоятельная работа детей,

7-рефлексия. Подведение итогов, анализ работы детей.

Оснащение урока:

Иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Красная шапочка».

  1. слайды на компьютере, готовые изделия.
  2. Инструмент - крючок №2 , игла для вышивания, ножницы.
  3. Материалы – пряжа серого цвета,2 бусинки для глаз, нитки черного цвета для носа, красного – для языка , синтепон.

Ход урока:

1-Приветствие.

Учитель здоровается с детьми, сообщает им тему и цель  урока, кратко рассказывает, что дети будут делать на уроке.

2- Беседа (диалог) о сказке «Три поросенка».

 Учитель просит детей вспомнить автора.  Сюжет сказки восходит к английскому фольклору, литературные версии известны с 19 века и входят, в частности, в «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Харриса. Перевел эту сказку на русский язык  Сергей Михалков. Дети вспоминают содержание этой известной сказки. Учитель показывает иллюстрации в книге, слайды на компьютере. (В зависимости от подготовленности детей, беседа может происходить на русском или французском языках).

Можно вспомнить историю и сюжет других сказок, персонажем которых является волк.

«Волк и 7 козлят», сказка братьев Грим, опубликованная в составе цикла сказок в 1812 – 1815 г. В 19 веке получила распространение в России и с некоторым изменением сюжета получила статус «русской народной сказки».

«Красная шапочка» (.”Le Petit Chaperon Rouge”)-народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка Литературная обработка Шарля Перро, позже была записана братьями Гримм.

3-Техника безопасности.

Учитель рассказывает о технике безопасности при работе с крючком, ножницами. Он предупреждает, что крючок это острый предмет, и обращаться с ним надо осторожно. Не надо подносить его близко к глазам. Надо стараться работать друг от друга на расстоянии, чтобы не задеть соседа. Надо быть осторожными при работе с ножницами. Чтобы изделие было чистым и красивым, надо приступать к работе с чистыми руками. На столе не должно быть ничего лишнего.

4-Объяснение нового материала. Учитель объясняет, что волка они будут вязать пряжей серого цвета, виды петель – столбики без накида  (ст.б. н.). Сначала свяжут голову.

№п./п.

Дата занятий

Содержание занятий

Кол-во часов

1

16.10

Провязывание головы.

 Нужно связать цепочку из 4 воздушных петель (в.п.), соединительным столбиком, замкнуть ее в кольцо и вязать по следующей схеме, начиная каждый ряд с 1 в.п. для подъема.

 1 ряд-12ст б.н. в обхват начального кольца. Далее провязать 10 рядов, прибавляя в каждом ряду по 2 петли. Прибавления выполнять на верхней части головы, а подбородок выполнять более-менее прямо.

                       2

2

19.10

Провязывание головы

12 ряд – 27 ряд - Провязать еще15 рядов таким же образом, но прибавляя по 4 петли

     2

3

23.10

Провязывание головы.

28- 40 ряды: убавление петель: провязывать 2 недовязанных столбика вместе. Убавить в каждом ряду 10 раз по 2 петли и 6 раз по 3 петли. Когда диаметр открытого отверстия уменьшится до 2 -3 см, плотно набить голову синтепоном, выполнить еще 2-3 ряда убавлений, оставшиеся петли стянуть. Нить закрепить и обрезать.

     2

4

26.10

Провязывание туловища

Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н.. Далее вязать, равномерно прибавляя в каждом ряду петли так, чтобы получился круг диаметром 7-8 см. Вязать 8 рядов без прибавок, а после этого начать убавления, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе через каждые 8 петель. Продолжать убавлять, пока в ряду не останется 8-10 петель. Отрезать нить, оставив конец  около 15 см. Набить туловище синтепоном и пришить к нему голову оставшимся концом нити.

    2

5

30.10

Провязывание ушек

Отступив вбок от макушки 2 – 3 петли, подсоединить рабочую нить и на основе петель головы провязать 18 ст.б. н., в таком же направлении, в котором делается отступ. Работу повернуть и провязать в обратном направлении 16ст. б. н. Связать  все ушко, провязывая в каждом ряду на 1 ст. меньше, чем в предыдущем. Когда останется 1 петля, вытянуть ее длинной 4-5 см., нить обрезать, петлю стянуть, а кончик нити заправить в полотно. Аналогичным образом связать второе ушко. Ушки обвязать 1ст. б. н. и 1 рядом «рачьего шага».

     2

6

2.11

Провязывание передних лап.

Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Далее вязать, равномерно прибавляя в каждом ряду петли так, чтобы получился круг диаметром 3,5см. Вязать 4 ряда без прибавок, а после этого начать убавления в верхней части лапы, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе , пока диаметр лапы не будет 3 см. Дальше вяжем прямо 7 см. Отрезать нить, оставив конец  около 15 см. Набить лапу синтепоном и пришить ее к туловищу оставшимся концом нити.

     2

7

6.11

Провязывание  передних лап.

Аналогичным образом связать 2-ю лапу.

     2

8

9.11

Провязывание задних лап

Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Далее вязать, равномерно прибавляя в каждом ряду петли так, чтобы получился круг диаметром 4,5см. Вязать 4 ряда без прибавок, а после этого начать убавления в верхней части лапы, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе, пока диаметр лапы не будет 4 см. Дальше вяжем прямо 7 см.

     2

9

13.11

Провязывание задних лап

Выполнить 2 такие детали. Набить лапы  синтепоном и пришить их потайным швом впереди  туловища так, как будто поросенок сидит.

    2

10

16 11

Провязывание хвоста, сборка  волка. Отделка.

Связать цепочку из 4 в.п., соединительным столбиком замкнуть ее в кольцо и провязать в обхват кольца 12ст. б. н. Далее вязать, прибавляя в каждом ряду петли с 2 сторон хвоста так, чтобы получился эллипс 2см -  по толщине ,5см – по ширине хвоста. Вязать 4 ряда без прибавок, а после этого начать убавления, провязывая по 2 недовязанных столбика вместе, пока диаметр хвоста не будет 2 см. Набить  хвост  синтепоном и пришить его потайным швом сзади  туловища.

 Нос вышить нитью черного цвета. Пришить глаза - бусины.

Внизу морды волка можно пришить красный треугольник – язык.

Отбор лучшего изделия на выставку.

5 – Небольшой перерыв. Физкультминутка.

Дети пытаются перевоплотиться в 3 поросят, показывая их разные характеры, в других животных, они могут изображать лес, деревья, которые ведут себя по-разному в разную погоду. Появляется волк. Он хочет съесть поросят.

Разучивание сценки из сказки «Три поросенка»

Nouf –Nouf:  Je suis un petit cochon.Je m’appelle  Nouf –Nouf.

Nif – Nif:  Je suis un petit cochon.Je m’appelle  Nif – Nif.

Naf - Naf:   Je suis un petit cochon.Je m’appelle  Naf – Naf.

Nouf –Nouf, Nif – Nif, Naf – Naf:

Ce sont mes frères.Nous sautons,nous courons,nous dansons, nous travaillons.

Nouf –Nouf:Je me fais une maison de chaume.Elle est jolie!

Nif – Nif:  Je me fais une maison de bois.Elle est belle.

Naf - Naf:  Je me fais une maison de brique.Elle est solide!

Loup: Je suis le loup.Je veut manger des cochons!

 6- Самостоятельная работа детей.

 Ученики вяжут детали волка. Учитель подходит к каждому и, в случаи необходимости, им помогает, исправляет ошибки, подбадривает детей, создавая благоприятную атмосферу урока.

7 – Рефлексия.

 Анализ работы детей проводится по направлениям:

  1. Овладел,  /не овладел приемами вязания
  2. Аккуратность, тщательность выполнения работы.

Учитель отмечает лучшие работы, говорит, каким ученикам нужно проявлять терпение, переделать, доделать работу. Он объясняет, что только лучшие работы будут отданы на выставку.

В конце урока дети убирают свои рабочие места. Затем они высказывают свое мнение об уроке, говорят, что им понравилось  (не понравилось).

Учитель благодарит детей и прощается с учениками.

Дети благодарят учителя и тоже с ним прощаются.

Используемая литература:

Ильковская Ю.А.- Игрушки своими руками.- Издательство «Мир книги». Москва.

Чепурнова Г.Д. – Французский язык со сказкой.- Издательство «Авангард», г. Дмитров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология изготовления игрушки-подушки "Утёнок"

На уроках технологии учащиеся с большим удовольствием выполняют изделие игрушку-подушку "Утёнок".  Так как к 7 классу ученицы обладают всеми навыками изготовления выкройки и работы на швейной маш...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Технология изготовления игрушки «Робот»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования«Технология изготовления игрушки «Робот»Авторы:            1. Шибаева Татьяна Петро...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления игрушки «Робот-Буратино»

Практическое задание  игрушка «Робот - Буратино» предназначено для учащихся, обучающихся по программам:  «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное...

Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки»

В материале представлены система целей уроков,типы уроков и методы обучения,виды деятельности учителя, средства активизации учения. Раскрыты 4 модели уроков. Предложены памятки учащимся при выполнении...

Инструкционная карта "Изготовление игрушки "Маленькая собачка" крючком

Инструкционная карта с подробным пошаговым описанием и иллюстрацией изготовления игрушки "собачка" крючком...

Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка - шарик»

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 - 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка». В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на пр...

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем,...