Дополнительная образовательная программа Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»
рабочая программа по теме

ИВАНОВА Наталья Степановна

Дополнительная образовательная программа "Театр мюзикла "Вдохновение" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Данная программа может быть полезна  учителям  общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_myuzikla.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Юринский дом детского творчества»

                                                                                                                     «Утверждаю»

                                                                                            Директор МБОУДОД «Юринский

                                                                                            дом детского творчества»

                                                                                              ____________Мухорина И.В.

                                                                                               Программа утверждена на

                                                                                               заседании педагогического

                                                                                               Совета Юринского дома

                                                                                                детского творчества

                                                                                                Протокол № __

                                                                                                от  « 31 »августа 2012г.

Дополнительная образовательная программа

Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»

Направленность программы: художественно-эстетическая

Программа рассчитана на детей 7-16 лет.

Срок реализации программы-  3  года.

                                                                        Программа разработана

                                                                        и реализуется педагогом

                                                                        дополнительного образования

                                                                        Юринского дома

                                                                        детского творчества

                                                                        Ивановой Натальей

                                                                        Степановной        

п. Юркино

2012  

Оглавление

I. Пояснительная записка…………………………………………………,3.

II.Учебно- тематическое планирование………………………………….9.

III. Содержание изучаемого курса……………………………………….10.

IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной

  программы………………………………………………………………..21.

V. Список используемой литературы……………………………………21.

Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь

и музыкальный - для не умеющих говорить. (...)

Шарль Азнавур

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Детский музыкальный театр, как определенный вид искусства и дополнительного образования в школе является средством художественно-эстетического развития школьников. Союз музыки и театра, включающий в себя сценографию, костюмы, пластику, свет, постановку, актерскую игру и пение - далеко не полный перечень искусств, объединяющийся для "донесения музыкального содержания до юного зрителя-слушателя".

     Театр искусство коллективное.  В основе учебного процесса – как профессиональное, так и духовное воспитание молодого актера: взаимное уважение, товарищество, расширение общего кругозора и культуры.

     Задача педагога,  руководителя музыкального детского театра, научить детей  художественной  выразительности, "театральному" исполнению вокальных партий, музыкально-сценической интерпретации музыки. В этом заключается суть музыкально-постановочной деятельности педагога.

     Новизна программы заключается в том, что после  обобщения  педагогического опыта практиков музыкального детского театра, изучения методики работы по различным направлениям, в данной программе предложена модель учебно-постановочного  организма, функционирующего в содружестве педагогов школы и родителей.  

     Форма театра мюзикла выбрана не случайно. Именно в таком музыкальном коллективе  могут заниматься  дети, имеющие хорошие вокальные данные, и дети, не обладающие  таковыми.

     Необходимым условием реализации данной учебной программы является организация школьного театра мюзикла, на базе которого проводятся учебные занятия, происходит постановка и выпуск детских музыкальных спектаклей.

     В репертуаре могут использоваться  мюзиклы,  водевили,  детские музыкальные сказки, а также рок-оперы, игры-драматизации, зримые песни.

     Учебная работа в детском музыкальном театре осуществляется в трех направлениях: а) музыкальном, б) театральном, в) танцевально-пластическом.  

     Музыкальное направление представляет собой вокально-хоровые занятия. Эти занятия предполагают постановку и развитие детского певческого голоса, формирование вокально-исполнительских умений, подготовку исполнительского вокального репертуара, разучивание и освоение вокальной партии сценического персонажа или ансамблевых эпизодов партитуры будущего музыкального спектакля.

        

      Хоровые занятия представляют собой работу над хоровыми фрагментами партитуры музыкально - сценического произведения, кроме того, они формируют умения и навыки хорового пения : полетный звук, певческое дыхание, интонацию, ритм, дикцию, звуковое туше, использование певческих регистров, певческой форманты и т. д.

     Театральное направление представляет собой курс актерского мастерства и сценической речи. Курс актерского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения " перевоплощаться", " верить " в предлагаемые обстоятельства мизансцены, владеть собой, своими чувствами, распределять внимание. Занятия ставят своей целью раскрепостить учащихся, выработать и них умения сценической импровизации, театрального ансамбля, актерской пластики (театральные этюды, игры на развитие внимания, фантазии, пантомима, работа с воображаемыми предметами и пр ).

     Занятия сценической речью должны развивать речевой аппарат, вырабатывать классическое произношение гласных звуков, образность и эмоциональную подачу текста, культуру поведения на сцене, дикцию, орфоэпию.

      Программа театра мюзикла «Вдохновение» построена на принципах реалистического театра искусства переживания.

     Танцевально-пластическое занятия ставят своей целью приобретение навыков исполнения основных танцевальных движений, фигур, под музыку, а также постановку корпуса, рук, ног, головы, т.е. элементов сценического тренажа.

Программа модифицированная рассчитана на  36 часов , что составляет 1 час в неделю, срок реализации 3 года обучения, предназначена для  детей разного возраста от 7 до 16 лет.

     Построение данного курса опиралось на такие принципы, как:

     - единство эмоционального и сознательного;

     - комплексное воспитание и развитие обучающихся.

     Ведущий методический прием на занятиях – метод художественной импровизации.

     Основная цель программы:

  1. приобщение  детей к театральному искусству через развитие вокально-сценической культуры ребенка.

     Реализация поставленной цели возможна через решение ряда задач:

1. Образовательные:

     - ввести обучающихся в мир художественной культуры;

     - научить  активному восприятию искусства;

     - формировать целостное представление об искусстве;

     -  формировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;

     - сформировать навыки творческой деятельности;

     - сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства.

2. Воспитательные:

     - способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

     - способствовать воспитанию чувства ответственности за коллективный труд;

     - расширять представления о культуре общения на сцене и в жизни.

3. Развивающие:

     - развивать сознательное и эмоциональное восприятие произведений искусства;

     - сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей;
    - создать условия  для реализации творческих способностей;

     - развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

     - работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применить на практике полученные знания;

     - выявлять и развивать индивидуальные творческие способности.

     Реализация поставленных задач предполагается через такие виды деятельности, как:

     - беседа;

     - экскурсии;

     - уроки сценической и музыкальной грамоты;

     - игровые виды деятельности;

     - вокально-хоровая работа;

     - восприятие музыки;

     - слушание музыкального произведения и создание его пластического образа;

     - выразительное чтение;

     - создание масок, костюмов, декораций;

     - участие в постановке спектаклей.

       

     В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями: литературой, историей, изобразительным искусством

Формы организации учебного процесса,

предполагаемые методы и приемы

     Все занятия первой четверти коллективные, сочетают в себе три основных вида деятельности: беседа о специфике театрального искусства, игра и хоровое пение.

     Одним из средств достижения поставленной цели выступает художественная игра. В игровой форме происходит знакомство с  новыми видами деятельности, приобретение навыков творческих действий.

     Таким образом, кроме приобретенных новых знаний и умений, происходит обогащение жизненного опыта учащихся.

     Основным методом развития творческих способностей выбрана импровизация:

     - хореографическая импровизация; имитация движений; театрализация,  импровизация на заданную тему;

     - импровизация сопровождения музыкального сопровождения звучащими движениями.

     Такой подход позволяет максимально учитывать возрастные психофизиологические особенности обучающихся.

     При работе над постановкой спектакля целесообразно разделение участников на следующие группы:

     - солисты: в эту группу входят дети. Имеющие достаточно высокий потенциал музыкальных способностей, а также дети с вокальными данными или перспективой их развития.

     - актерская группа: основные действующие лица на сцене.

     - детский шумовой оркестр: в эту группу могут входить дети, которым в силу различных причин требуется более длительный период овладения сценической грамотой.

     Все эти группы мобильны, при следующих постановках дети могут быть переведены из одной группы в другую.

     Итогом деятельности обучающихся является их участие в постановке спектакля.

     Условия реализации программы:

     - наличие просторного помещения, возможности репетиций в зрительном зале или на сцене;

     - материальная база для создания костюмов и декораций;

     - наличие музыкального инструмента (фортепиано);

     - материальная база для создания костюмов и декораций;

     - комплект детских шумовых инструментов;

     - аудио- и видеотехника;

     - библиотека справочных изданий по предмету;

     - фонотека;

     - наглядные и демонстрационные пособия;

     - наличие в учреждении музыкальной аппаратуры, микрофонов. Софитов.

Знания и умения

в конце первого года обучения

Дети должны знать

Дети должны уметь к концу года

Правила поведения, ТБ

Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе в темном помещении, на занятиях по сценическому мастерству.

Особенности театра как вида искусства.

Различать виды театра (драматический, оперный, мюзикла, эстрады, миниатюр и т.д.)

Театральные термины

Разбираться в театральной терминологии, правильно употреблять театральные термины в речи.

Устройство речевого аппарата и  звукообразования

Правильно  произносить звуки.

Формирование правильного звукообразования

Играть на шумовых инструментах.

Упражнения на внимание координацию движений

Концентрировать внимание и координировать движения

Сценическую культуру

Выступать на концертах и мини-спектаклях.

Знания и умения учащихся

в конце второго года обучения

Дети должны знать

Дети должны уметь к концу года

Понятия театра: сцена, кулисы, артист, актер, сценическая площадка, этюд, спектакль, действие, режиссер, репетиция, номер, персонаж, жанр; ансамбль, ария,  вокал, дирижер, импровизация, опера, партитура, партия, пауза,  ритм, длительность, динамика, темп; средства музыкальной выразительности.

Владеть понятиями, правильно употреблять при работе над мини-сценками.

Методы настройки певческого голоса

Исполнять мелодический канон, петь в унисон.

Способ звуковедения

Исполнять легкое стаккато, переходящее в легато, нон легато, маркато, переходящее в плотное легато.

Сценическое действие

     - Действовать в коллективе;

     - свободно ориентироваться на сценической площадке;

     - управлять интонацией своего голоса;

     - действовать в вымышленных обстоятельствах;

     - произносить текст внятно, с выражением;

     - правильно распределять дыхание;

     - импровизировать на заданную тему.

Основы вокальной грамоты

     - проанализировать литературное, музыкальное произведение с точки зрения средств выразительности;

     - свободно ориентироваться в партитуре шумового оркестра;

     - отзываться на знаки дирижера;

     - петь хором в унисон;

     Знания и умения учащихся

 в конце третьего года обучения

   

Дети должны знать

Дети должны уметь к концу года

Понятия: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина, пролог, эпилог, ремарка.

Употреблять грамотно театральные термины

Понятие: предлагаемые обстоятельства

Действовать в вымышленных обстоятельствах.

Нотную грамоту

Ориентироваться в партитуре.

Сольное и хоровое пение

Петь сольно и хором

Основы сольфеджирования

Читать ритмический рисунок, нотную запись

Историю возникновения и развития театра

Ориентироваться в истории театрального искусства.

Основы сценической грамотности

Импровизировать, играть небольшие роли, исполнять вокальные отрывки.

Понятия: жанр, драма, трагедия, комедия, опера, оперетта, мюзикл, клавир.

Разбираться в жанрах музыкальных и драматических театров

Основы музыкальной грамоты

Петь дуэтом, трио, квартетом, речитативом.

Музыкальный и литературный материал

Работать с музыкальным и литературным материалом самостоятельно

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план первого года обучения

     


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Теория. час

Практика, час.

1

Вместе весело играть

2

1

1

2

Мир вокруг нас

2

1

1

3

В гостях у сказки

2

1

1

4

Веселая гимнастика

2

0

2

5

Как звучат слова

3

0

3

6

Волшебной музыки страна

4

1

3

7

С песенкой по лесенке

4

0

4

8

Диагностика

2

0

2

9

Работа над репертуаром

10

0

10

10

Индивидуальные занятия

5

0

5

Всего

36

4

32

Учебно-тематический план второго года обучения


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Теория. час

Практика, час.

1

Вводные занятия

2

1

1

2

Азбука театра

2

0

2

3

Элементы сценической грамоты

6

0

6

4

Волшебной музыки страна

6

1

5

5

Элементы музыкальной грамоты

6

2

4

6

Музыкальный театр

10

2

8

7

Диагностика

1

0

1

8

Индивидуальные занятия

3

0

3

Всего

36

6

30

Учебно-тематический план третьего года обучения


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Теория. час

Практика, час.

1

«Талант – это…»

2

1

1

2

От Древней Греции до наших дней

2

1

1

3

Мир музыки

2

0

2

4

Театральный грим

1

0

1

5

Музыкальный театр

6

0

6

6

Элементы музыкальной грамоты

3

1

2

7

Сценическая грамота

2

0

2

8

Работа над репертуаром

12

2

10

9

Диагностика

1

0

1

10

Индивидуальные занятия

5

0

5

Всего

36

5

31

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Учебная программа занятий первого года обучения

Кол-во занятий

Теорети-

ческая часть занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Дать представление о занятиях в объединении. Рассказать о правилах поведения. Провести инструктажи по технике безопасности

Просмотр видеоролика (по технике безопасности)

1

Вместе весело играть

Игра на общение; развитие социального чувства; приобретение навыков и развитие умений действовать в коллективе

Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие слухового внимания

2

Мир вокруг нас

Формировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театра, цирк, музей, концерт, артист. Расширять общекультурный кругозор.

Просмотр репродукций, картин. Фотоматериалов. Сюжетно-ролевые игры, Упражнения на развитие слухового внимания.

2

В гостях у сказки

Чтение, пересказ и анализ сказок.

Формировать творческую художественно-речевую деятельность; развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Развивать внимание, память, воображение.

Инсценирование отдельных эпизодов. Упражнения на развитие мелкой моторики

2

Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Формировать представления об устройстве речевого аппарата и звукообразования

Веселая гимнастика. Психогимнастика. Зарядка для лица и языка.

Игры-упражнения; музыкально-ритмические упражнения. Спонтанный танец. Элементы медитации и релаксации. Упражнения на развитие речевого аппарата.


3

Как звучат слова. Играем пальчиками и развиваем речь. Забавные чистоговорки. Игры-говорилки

Развивать мелкую моторику рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие. Воображение, наблюдательность0 мозга. Формировать навыки правильного звукообразования. Развивать речь, интонационную выразительность.

Как звучат слова. Играем пальчиками и развиваем речь. Забавные чистоговорки. Игры-говорилки

Упражнения на дыхание, дикцию и артикуляцию. Выразительное чтение. Игры со словами.

4

Волшебной музыки страна.

 В гости к музыке.

В мире загадочных звуков.

Рисуем музыку

Три кита. Что музыкальный инструмент расскажет о себе?

 Сказка на шумовых инструментах.

 Музыкальная палитра

Формировать представления о музыке как виде искусства. Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения; накапливать музыкально-слуховые впечатления.

Формировать представления о понятиях: звук, мелодия, динамика, регистр, темп;

 Песня, танец, марш; оркестр, дирижер; композитор, исполнитель, слушатель.

 Развивать музыкальный слух. Приобретать навыки игры на детских шумовых инструментах. Музыкально-ритмическое воспитание.

Слушание музыки. Рисование (Цветопись). Музыкально-дидактические игры

Игры на ритмические рисунки.

4

С песенкой по лесенке

Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, дирижер, хор, солист, дуэт, трио. Развивать умения управлять своим голосом, соотносить его звучание со звучанием музыкального инструмента. Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Развивать умения отзываться на дирижерские жесты

Работа с песенным репертуаром; упражнения на развитие певческого дыхания и голоса. Музыкальные игры. Голо-речевой тренинг.

2

Определить степень подготовленности детей к постановке спектакля.

Диагностика

9

Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности

Работа над репертуаром. Участие в проведении календарных мероприятий; подготовка отдельных концертных номеров.

5

Работать над вокальной речью. Воспитывать исполнительскую культуру.

Индивидуальные занятия

1

Итоговое занятие

Подвести итоги первого года обучения

Концертная программа

Учебная программа занятий второго года обучения

Кол-во занятия

Теорети-

ческая часть занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Прослушивание

Дать представление о занятиях в объединении. Рассказать о работе театра мюзикла, о правилах поведения, провести инструктаж по технике безопасности

 Провести диагностику развития общих и музыкальных способностей учащихся

Экскурсия по учреждению

Анкетирование, выполнение тестовых заданий

2

 

Познакомить детей со спецификой работы театральной труппы. Приобретение навыков и развитие умений действовать в коллективе

«Один за всех, все – за одного»

Контактные, сюжетно-ролевые игры. Беседа «Проверь себя красотой». Игры-упражнения на развитие воображения

6

Элементы сценической грамоты

Формировать представления: концертный зал, театральное здание. Расширять общекультурный кругозор; воспитывать художественный вкус.

«Своими глазами»

Просмотр видеофильма о театре.

6

Волшебной музыки страна

Расширять общекультурный кругозор учащихся. Формировать представления о театре как виде искусства, театральном здании.

Тематические беседы. Сюжетно-ролевые игры.

6

Элементы музыкальной грамоты

Мир музыки. Звук и музыка. Краски музыки (тембр). Музыкальная палитра. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто?

Дать представление о музыке как виде искусства, о природе музыкального звука. Развивать музыкальное восприятие. Развивать умения различать тембры музыкальных инструментов оркестра. Развивать вокально-хоровые умения и навыки. Воспитывать навык правильного воспроизведения певческого звука, певческого дыхания. Дать представление о понятии «певческая установка», унисон.

Мир музыки. Звук и музыка. Краски музыки (тембр). Музыкальная палитра. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто?

.

10

«Великое Театральное Царство». Почему театра называется театром? Зрительный зал. Волшебный свет рампы. Звук, рожденный зрителями. Путешествие за кулисы

Расширять общекультурный кругозор учащихся. Формировать представления о театре как виде искусства, театральном здании.

 Дать представление о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль,  афиша, просцениум, арьерсцена, трюм, колосники, софит, аншлаг, овация, «бис», «браво». Дать представление об истории возникновения афиши. Формировать представления о театральных профессиях. Уметь ориентироваться в схеме зрительного зала. Накапливать навыки действия в коллективе

Тематические беседы. Сюжетно-ролевые игры. Составление афиши. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения.

Техника речи. История Демосфена. Речевой аппарат. «Подайте мне… голос»

Дать представление об устройстве голосового аппарата, механизме звукообразования. Формировать представления о понятиях: дикция, артикуляция, декламация. Воспитывать навык глубокого крепкого дыхания. Развивать умения и навыки управления интонацией своего голоса. Развивать выразительность речи.

Упражнения на дикцию, артикуляцию, дыхание. Скороговорки, чистоговорки. Выразительное чтение (поэзия), сюжетно-ролевые игры. Голосо-речевой тренинг.

Ритм в музыке и движении. В мире ритма: ритм в музыке. Музыка. Образ. Движение

Музыкально-ритмическое воспитание учащихся. Формировать представления о понятии «ритм», его значение в жизни и искусстве. Развивать музыкальную восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения.

 Развивать способность управлять своим ритмическим поведением на сцене.

Музыкально-ритмические упражнения. Хореографическая импровизация.

Сценический этюд. Элементы сценодвижения

Дать представление о значении и роли этюда в искусстве. Формировать представления о понятиях: сценический этюд, сценическая площадка. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Накапливать навыки исполнения сценических этюдов. Накапливать опыт концертной деятельности.

Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало» и др. Выполнение этюдов. Сюжетно0зролевые игры. Участие в музыкально-литературной композиции. Голосо-речевой тренинг.

Грим. Театральный костюм

Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма.

Просмотр презентации об истории костюма и гриме.

Работа над репертуаром

 Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности.

Инсценирование. Подготовка концертных номеров. Участие в постановке спектакля.

1

Диагностика

Провести итоговую диагностику развития творческих и музыкальных способностей учащихся

Выполнение субтестов

3

Совершенствовать вокальное мастерство

Индивидуальные занятия

1

Заключительное занятие

Подвести итоги второго года обучения

Концертная программа

Учебная программа занятий третьего года обучения

Кол-во занятия

Теорети-

ческая часть занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

Познакомить с программой на год; напомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности

Беседа

1

«Талант – предрасположение человека к труду» (А.С. Пушкин)

Повторить и закрепить ранее пройденный материал. Уметь ориентироваться в специальных понятиях и терминах. Формировать навыки действия в вымышленных обстоятельствах. Развивать умение управлять интонацией своего голоса; развивать пластическую выразительность. Накапливать вокально-хоровые навыки.

«Полет фантазии» - игра на развитие творческого воображения. «Мы не скажем, а покажем» - создание этюдов на летние темы. Исполнение вокального репертуара. Музыкально-ритмические упражнения; голосо-речевой

тренинг

2

«От Древней Греции до наших дней». Игры и обряды. Маска и человек. Праздники-гиганты. Маскарад. Карнавал. Как строится пьеса.

Формировать представления об истории возникновения и развития театра. Дать представление о строении драматургической пьесы; о происхождении масок и их роли. Познакомить с разновидностями масок и способами их изготовления.

Формировать представления о понятиях: драма, драматургия. Пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина; ремарка, пролог, эпилог. Развивать умение применять полученные знания на практике.

Тематические беседы. Участие в подготовке и проведении карнавала

1

Развивать полифонический слух, умение различать тембры музыкальных инструментов. Накапливать навык создания пластического образа музыкального произведения.

Мир музыки. Симфонический оркестр. Музыка. Образ. Движение.

Создание самостоятельных этюдов.

1

Дать представление об истории возникновения грима, его роли и значении. Знать понятие «грим» в узком и широком смысле. Формировать представления об анатомии лица. Накапливать навыки самостоятельного выполнения элементов грима. Развивать творческое воображение. Развивать умение находить и воплощать характерные внешние черты заданного образа.

Театральный грим. Как изменить внешний вид. Прическа. Накладные волосы. Парики. Усы. Борода и щетина. Как изменить форму лица. Носы и подбородки. Гримируем лицо. Меняем форму тела

Самостоятельное выполнение элементов грима.

6

Знать особенности музыкального театра. Расширять общекультурный кругозор учащихся. Дать представление об увертюре, мюзикле и его структуре. Развивать музыкальный слух, умение различать тембры голоса и инструментов симфонического оркестра. Накапливать вокально-хоровые  навыки

Музыкальный театр. До поднятия занавеса  (увертюра). Музыкальная сказка

Слушание фрагментов мюзикла. Сольное и хоровое пение.

3

Элементы музыкальной грамоты. Длительности. Нотная грамота. Партитура. Сольфеджирование

Формировать представления о понятиях: динамика, пауза, ритм, длительность, партитура, размер, регистр. Темп. Дать представление о музыкальной терминологии. Овладеть нотной грамотой. Формировать умение «читать» нотную запись, ритмический рисунок.

Выполнение упражнений на различение названий и длительностей нот. Пение по нотам. Вокально-хоровая работа. Сольное пение.

2

Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, фантазию, мышление, воображение. Развивать умение самостоятельного создания сценического этюда; развивать пластическую выразительность. Формировать умения и навыки действия в вымышленных обстоятельствах, распределяться на сценической площадке с учетом присутствия партнеров.

Сценическая грамота. Сценический ансамбль. Язык жестов. Мимика. Как изменить голос.


«Сочиняю на ходу»

«Красноречивое молчание» - игра-0упражнение. Выполнение и сочинение этюдов. «Верю – не верю»: игра-тренинг. Инсценирование.

Голосо-речевой тренинг.

4

Работа над репертуаром

Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности

Участие в подготовке и проведении массовых мероприятий.

 Выступление в концертных программах. Постановка музыкальной сказки.

1

Провести итоговую диагностику музыкальных способностей учащихся

Диагностика

Выполнение субтестов

8

Мюзикл. Либретто. Клавир. Партия. Речитатив. Ария. Ариозо. Романс. Песня. Ансамбль

Воспитывать активного слушателя. Углублять представления о специфике жанра мюзикла. Развивать полифонический слух. Накапливать опыт сольного пения. Развивать навыки двухголосного пения. Развивать умение петь дуэтом; исполнять речитатив.

Вокально-хоровая работа. Сольное пение, дуэты, речитативы. Голосо-речевой тренинг.

5

Работа над репертуаром. Постановка мюзикла. Герои и образы. Вокальные партии, Сольные номера

Применять знания. Умения и навыки в практической деятельности.  Развивать умение выстраивать вокальный ансамбль. Реализовывать творческие способности учащихся.

Обсуждение и анализ мюзикла. Выбранного к постановке. Разучивание партий. Разработка эскизов декораций, костюмов. Репетиции отдельных сцен, сводные репетиции

1

Премьера. Заключительное занятие.

Реализовывать творческие способности воспитанников. Анализировать творческую деятельность

Премьера

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

      1. Правила техники безопасности на занятиях по сценическому мастерству и сценическому движению.

      1. Фонограммы песен для прослушивания, разучивания и

исполнения. (CD –диск)

     2. Театрализованные представления для детей и подростков (CD–

диск).

     3. CD и DVD-диски с записями спектаклей, классической и современной музыки.

     3. Скороговорки для занятий сценической речью.

     4. Нотная грамота (набор).

     5. Разработки сценариев для постановки сценок.

     6. Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки.

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Белкина, С. Музыка и движение./С. Белкина, Т. Ломова, Е. Соковнина.- М., 1984.

     2. Григорович, В. Слово о музыке./ В. Григорович.-М., 1990

     3. Данилова. Л. Работа над детской оперой./ Л. Данилова.-М., 1988.

     3. Демин, В.П. Действенный анализ. /В.П. Демин – М.: Просвещение, 1995.

     4. Козлянинова, И.П. Сценическая речь/И.П. Козлянинова. – М.: Просвещение, 1976.

     5. Когтев, Г.В. Грим  и сценический образ./ Г.В. Когтев. – М.: Советская Россия. 1981.

     6. Корогодский. З.Я. Первый год. Начало./З.Я. Корогодский. – М.: Советская Россия, 1975.

     7. Кох, И.Э. Основы сценического движения/И.Э. Кох – М.: Просвещение, 1979.

     8. Михайлова, М. Развитие музыкальных способностей детей./ М. Михайлова.- М.. 1997.

     9. Стриганова. В.М., Уральская, В.ИТ. Современный танец/В.М. Стриганова. В.И. Уральская.-М.: Просвещение. 1987

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МУЗЫКЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»

Данная программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК «ВДОХНОВЕНИЕ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Развивать творческие возможности детей2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художестве...

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

Программа по дополнительному музыкально-эстетическому обучению "Вдохновение". Автор Макеева И.Н.

Программа студии  "Вдохновение" интегрирует триспособа музыкального освоение действительности: вокально-хоровую работу, музыку и движение, сольное пение. Она напрямую связана с базисным...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТВОРЧЕСТВО И ВДОХНОВЕНИЕ»

Упор в программе «Творчество и вдохновение» сделан на развитие творческого потенциала и самостоятельности учащихся, что в настоящее время является одной из наиболее  актуальных пробле...