Флористика как один из способов самореализации творческой личности
статья на тему

 

В наши дни флористика получила мощное развитие. На мой взгляд, она является престижным и перспективным занятием, с новыми развивающимися направлениями. Флористика является частью дизайна любого интерьера, она является дополнительным источником хорошего настроения, пробуждающим чувства и фантазию.

Современная флористика как наука, появившаяся не так давно, но восходящая корнями в глубокую древность.

В последнее время весьма распространенным видом флористики является цветочный дизайн. Дизайн - в широком смысле - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. Цветочный дизайн - это, соответственно, художественное конструирование цветов; разработка образцов рационального построения цветочных композиций. А также цветочный дизайн - в узком смысле - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств растительной жизни: внешних черт цветов;  структурных и функциональных взаимосвязей, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения потребителя и с точки зрения изготовителя.

С древних времен до нашего времени цветы играли важную роль в жизни всех народов. Пиры и войны, погребальные церемонии, церковные праздники, свадьбы не обходились без цветочного убранства. Цветы выступали как символ верности и печали, счастья и распутства, связи с загробным миром и самовлюбленности, а также многого другого. С цветами отмечались и отмечаются важные события, с помощью цветов люди выражали и выражают сильные чувства.

Объект из природного материала, оформление интерьера или витрины с помощью цветов, весенняя композиция или подарочная корзина, свадебный букет или украшение для невесты, настенное панно или коллаж из сухоцветов, композиция из горшечных растений или изысканный подсвечник из осенних листьев - все это тоже относится к флористике. Она многогранна и неоднозначна. Истоки ее теряются в глубине веков.

На протяжении многих столетий она внешне изменялась, переживала свои кризисы и подъемы вместе с историей человечества. В каждой стране существуют свои флористические традиции и национальные предпочтения. Флористика в культуре разных народов имеет свои названия, например, флористика Японии - это всем известная икебана, характерной чертой которой является простота, чистота и изящество линий и цвета в композиции. Английским садом называется традиционная английская флористика, включающая самые популярные европейские тенденции, в том числе, голландские и французские. Высокий стиль – это флористика, родиной которой являются Соединенные Штаты. Флористика высокого стиля включает тропические растения, такие как антуриумы и вечнозеленые райские растения, гвоздики и другие популярные растения.

Флористика, как искусство составления букетов, была популярна еще за пять тысячелетий до н.э., в традициях древних египтян флористика присутствовала в украшении дворцов роскошными композициями из цветов. Специально для цветочных композиций изготавливались вазы со множеством отверстий для формирования букетов. Флористика использовалась и в элементах одежды. Интересный факт из жизни древних египтян – они носили накладные воротники, сделанные из живых растений. На тончайший папирус наносили бисер, лепестки цветов, ягоды и листья.

В Древней Греции флористика, как искусство, продолжала развиваться. В Греции было много искусных специалистов по созданию композиций и плетению венков из живых растений. Для древних греков флористика олицетворяла нечто большее, чем составление букетов, они верили, что растения являются предметом одушевленным, они наделяли их разумом. Дарить цветы и ветви считалось знаком большого уважения и очень дорогим подарком. Венками из ароматных цветов украшали свадьбы и праздники, а лавровые венки дарили в знак почета тем, кто достиг определенных успехов в науке и искусстве.

В средневековье, флористика, как искусство составления цветочных композиций, заинтересовала служителей религиозного культа, букетами из цветов и поныне оформляются христианские храмы. Именно в эпоху Средневековья появляются, основанные на церковных преданиях, символические значения цветов: красно-оранжевые лилии символизируют кровь и страдания Христа, ирисы – страдание и боль, а белые лилии – чистоту и невинность.

В 17 веке флористика становится особенно популярной, и цветочные композиции из благоухающих цветов появляются в интерьерах царских особ. Флористика используется больше для приятного аромата, чем для украшения интерьера. Модными становятся, так называемые бутоньерки – букетики, которыми знатные люди украшали одежду. Тогда же появились и первые цветочные магазины во Франции. Флористика 16 – 17 веков связана с появлением пышных букетов и обычаев дарить цветы. Умение составлять букеты и цветочные композиции из цветов считалось признаком хорошего тона. В Италии выходит книга о цветах и растениях под названием «Флора или садовая культура цветов». В этой книге флористика пока еще не представлена, как наука, но в ней дана исчерпывающая информация о цветах. Флористика 18 века представляет модные круглые букеты “Виктория” и вертикальный односторонний Помпадур.

В России в это же время флористика представлена белыми и красными розами, они оформлялись в букетные манжеты, представляющие собой картонные воронки, обтянутые атласом и ажурным тюлем. Букеты из роз предназначались исключительно прекрасной половине человечества, они выглядели роскошно, но их флористика не отличалась разнообразием.

Современная флористика как наука о составлении цветочных букетов в России появилась не так давно, но восходит корнями в глубокую древность. Ведь с незапамятных времен цветы были для наших предков символом красоты, жизни, любви и добра. Славяне не знали тех роскошных, экзотических цветов, которые родились на Востоке – красавицы розы, божественного лотоса или гордой орхидеи: только с началом «хождений» русских купцов в восточные страны распространилась на Руси мода на редкие, экзотические цветы, но даже тогда их выращивали в своих садах только самые богатые и влиятельные люди.

Зато скромные ромашки, васильки, одуванчики, ландыши и прочие жители русских лесов и полей были почитаемы и любимы простым русским народом и несли в себе древнее сакральное значение, поскольку их использовали в обрядах и гаданиях. Так, например, в древние времена плетение венков из полевых цветов было не просто развлечением, а таинством. А обычай пускать венки вниз по реке на Ивана Купала и предсказывать будущее сохранился до сих пор. Хотя сейчас это скорее дань традиции, а в те далекие времена люди верили, что цветы действительно способны предсказать судьбу. Поэтому девушки, гадавшие несколько столетий назад, отрывали каждый лепесток ромашки с замиранием сердца.

Сегодня флористика обращает внимание на внешнюю красоту цветов, а наши предки использовали их как лекарства: сама природа наполнила каждый лепесток целебными свойствами, а славяне, жившие в гармонии с природой, превратили лечение цветами в целое искусство. Знахари владели тайными знаниями, которые передавались из поколения в поколение. Цветы нужно было собирать в определенный день/ночь года, в строго установленном месте и в определенное время – при этом учитывалось даже положение небесных светил: только тогда цветок обретал чудодейственную лекарственную силу.

С принятием на Руси христианства цветы стали украшением церкви во время религиозных праздников. Так на Святую Троицу прихожане приносят в церковь букетики полевых цветов, а на Вербное Воскресение – веточки цветущей вербы. Считается, что после богослужения цветы становятся чудодейственными и могут излечить любые болезни.

А монастырские сады вообще стали своеобразными цветочными островами Руси: именно здесь впервые начали выращивать экзотические цветы, привезенные из дальних стран – розы, пионы, ирисы различных цветов и оттенков.

В XVIII веке, когда страна стала светской и в лучших дворянских салонах начали устраивать собрания и балы, набирала силу мода на экзотические цветы, огромные пышные букеты.

Один салон стремился перещеголять другой в пышности цветочного убранства. Цветочные композиции порой состояли из нескольких сотен роз. Такие букеты располагались по всей зале и состояли не только из цветов: в качестве украшения использовали дорогие ткани, кружева, перья экзотических птиц и даже полудрагоценные и драгоценные камни.

Даже в начале XX столетия русские дворяне по-прежнему любили цветы и украшали ими свои усадьбы. Сирень росла почти в каждом саду – ее нежные цветы стали символом особого, уже скромного обаяния угасающих дворянских гнезд. Теперь дворяне все чаще украшали праздничный стол цветами из своего сада: там росли розы и хризантемы, нарциссы и ирисы, лилии и пионы, а также множество других  цветов.

В советское время пришла мода на другие цветы: символом революции стала красная гвоздика, вестником весны – тюльпаны и нарциссы, а на 8 Марта мужчинам нужно было отстоять километровую очередь, чтобы порадовать любимую букетиком из нежных мимоз.

После того, как в 1960 году на ВДНХ открылся павильон "Цветоводство и озеленение" флористика в СССР стала возрождаться, тогда же был проведен конкурс на лучшую цветочную корзину. Впоследствии конкурсы, семинары и выставки цветов проводились там регулярно, а участниками их были представители всех союзных республик. Это было время, когда флористика получила новое развитие, появилось новое поколение талантливых художников – аранжировщиков цветочных композиций.

В наши дни флористика получила мощное развитие, она является престижным и перспективным занятием, с новыми развивающимися направлениями. Флористика является частью дизайна любого интерьера, она является дополнительным источником хорошего настроения, пробуждающим чувства и фантазию. Купить красиво составленный букет можно в любом цветочном магазине, а с появлением Интернета стало еще проще, понравившуюся цветочную композицию можно заказать и получить, не выходя из дома.

С течением времени, флористика и её модные тенденции менялись, приобретали новые формы и очертания.

Современная флористика исключает следование каким-либо строгим правилам, но учитывать традиции разных стран все же необходимо. Некоторые обычаи во флористике связаны с предрассудками, которые ничем иным не объясняются. Например, непонятно откуда взялась флористика четного и нечетного количества цветов в букете. Некоторые предполагают, что подобная флористика родом из Японии, но там нет ничего подобного. В Европе и Америке такая флористика также не существует. На западе красные цветы, а особенно розы, в соответствии с этикетом, могут быть восприняты, как признание в любви. Флористика Венгрии символом скорби считает хризантемы. Флористика стран Латинской Америки предпочитает белые цветы, а красные символизируют кровь и смерть. В Китае и Турции приветствуется флористика из красных цветов в сочетании с зеленью, но холодно относятся к сочетаниям белых и синих цветов.

Конечно, флористика должна учитывать все необходимые нюансы и тенденции. Изготовляя букет, необходимо учесть и то, какие цветы любит человек, которому он предназначается, нет ли у него аллергии, каков его темперамент, возраст и прочее.

Современная флористика использует декоративные элементы, такие, как корзины, металлические каркасы и стеклянные сосуды в соответствии с модными тенденциями. Они прекрасно дополнят цветочную композицию и будут завершающим аккордом цветочного шедевра.

Традиция использовать растения для украшения жилищ, одежды, при проведении обрядовых праздников, свадебных торжеств и траурных церемоний, изготовления подарков и различных композиций сохранилась в настоящее время.

Ученые установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Трениров­ка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функ­циональную деятельность мозга. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Если пальцы развиты недостаточно, то задерживается и речевое разви­тие ребенка. Формирование речевых областей мозга совершенству­ется под влиянием импульсов от пальцев рук.

Кроме этой практической стороны развития интеллекта и речи, флористика учит создавать красивые ве­щи, и что самое главное - радостные вещи, потому что творческий труд всегда созидателен и эстетичен. Поэтому при изготовлении флористических работ ребенок ощущает себя взрослым в этом сказочном мире природы. И вот тогда появляется ощущение содружества и сотворче­ства с природой. Трогая и рассматривая при­родные материалы, они словно соприкасаемся с чем-то теплым и добрым, становятся добрее к окружающему миру. И  у них не воз­никает желания сорвать бессмысленно цве­ток, поймать бабочку, раздавить жука или улитку. А зародившееся чувство сопричастно­сти всему живому сохраняется на всю жизнь.

Ребята, посещая кружок «Флористика», знакомятся с разнообразными лис­тьями, корой деревьев, соломой, травами, плодами, ягодами, семенами, шишками, ра­кушками, камушками. Узнают о способах хранения и времени их сбора, учатся фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие шедевры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupenie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Баженова Зоя Николаевна,

педагог дополнительного образования

МОУДОД "Центр детского творчества"

Флористика

как один из способов самореализации творческой личности

В наши дни флористика получила мощное развитие. На мой взгляд, она является престижным и перспективным занятием, с новыми развивающимися направлениями. Флористика является частью дизайна любого интерьера, она является дополнительным источником хорошего настроения, пробуждающим чувства и фантазию.

Современная флористика как наука, появившаяся не так давно, но восходящая корнями в глубокую древность.

В последнее время весьма распространенным видом флористики является цветочный дизайн. Дизайн - в широком смысле - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. Цветочный дизайн - это, соответственно, художественное конструирование цветов; разработка образцов рационального построения цветочных композиций. А также цветочный дизайн - в узком смысле - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств растительной жизни: внешних черт цветов;  структурных и функциональных взаимосвязей, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения потребителя и с точки зрения изготовителя.

С древних времен до нашего времени цветы играли важную роль в жизни всех народов. Пиры и войны, погребальные церемонии, церковные праздники, свадьбы не обходились без цветочного убранства. Цветы выступали как символ верности и печали, счастья и распутства, связи с загробным миром и самовлюбленности, а также многого другого. С цветами отмечались и отмечаются важные события, с помощью цветов люди выражали и выражают сильные чувства.

Объект из природного материала, оформление интерьера или витрины с помощью цветов, весенняя композиция или подарочная корзина, свадебный букет или украшение для невесты, настенное панно или коллаж из сухоцветов, композиция из горшечных растений или изысканный подсвечник из осенних листьев - все это тоже относится к флористике. Она многогранна и неоднозначна. Истоки ее теряются в глубине веков.

На протяжении многих столетий она внешне изменялась, переживала свои кризисы и подъемы вместе с историей человечества. В каждой стране существуют свои флористические традиции и национальные предпочтения. Флористика в культуре разных народов имеет свои названия, например, флористика Японии - это всем известная икебана, характерной чертой которой является простота, чистота и изящество линий и цвета в композиции. Английским садом называется традиционная английская флористика, включающая самые популярные европейские тенденции, в том числе, голландские и французские. Высокий стиль – это флористика, родиной которой являются Соединенные Штаты. Флористика высокого стиля включает тропические растения, такие как антуриумы и вечнозеленые райские растения, гвоздики и другие популярные растения.

Флористика, как искусство составления букетов, была популярна еще за пять тысячелетий до н.э., в традициях древних египтян флористика присутствовала в украшении дворцов роскошными композициями из цветов. Специально для цветочных композиций изготавливались вазы со множеством отверстий для формирования букетов. Флористика использовалась и в элементах одежды. Интересный факт из жизни древних египтян – они носили накладные воротники, сделанные из живых растений. На тончайший папирус наносили бисер, лепестки цветов, ягоды и листья.

В Древней Греции флористика, как искусство, продолжала развиваться. В Греции было много искусных специалистов по созданию композиций и плетению венков из живых растений. Для древних греков флористика олицетворяла нечто большее, чем составление букетов, они верили, что растения являются предметом одушевленным, они наделяли их разумом. Дарить цветы и ветви считалось знаком большого уважения и очень дорогим подарком. Венками из ароматных цветов украшали свадьбы и праздники, а лавровые венки дарили в знак почета тем, кто достиг определенных успехов в науке и искусстве.

В средневековье, флористика, как искусство составления цветочных композиций, заинтересовала служителей религиозного культа, букетами из цветов и поныне оформляются христианские храмы. Именно в эпоху Средневековья появляются, основанные на церковных преданиях, символические значения цветов: красно-оранжевые лилии символизируют кровь и страдания Христа, ирисы – страдание и боль, а белые лилии – чистоту и невинность.

В 17 веке флористика становится особенно популярной, и цветочные композиции из благоухающих цветов появляются в интерьерах царских особ. Флористика используется больше для приятного аромата, чем для украшения интерьера. Модными становятся, так называемые бутоньерки – букетики, которыми знатные люди украшали одежду. Тогда же появились и первые цветочные магазины во Франции. Флористика 16 – 17 веков связана с появлением пышных букетов и обычаев дарить цветы. Умение составлять букеты и цветочные композиции из цветов считалось признаком хорошего тона. В Италии выходит книга о цветах и растениях под названием «Флора или садовая культура цветов». В этой книге флористика пока еще не представлена, как наука, но в ней дана исчерпывающая информация о цветах. Флористика 18 века представляет модные круглые букеты “Виктория” и вертикальный односторонний Помпадур.

В России в это же время флористика представлена белыми и красными розами, они оформлялись в букетные манжеты, представляющие собой картонные воронки, обтянутые атласом и ажурным тюлем. Букеты из роз предназначались исключительно прекрасной половине человечества, они выглядели роскошно, но их флористика не отличалась разнообразием.

Современная флористика как наука о составлении цветочных букетов в России появилась не так давно, но восходит корнями в глубокую древность. Ведь с незапамятных времен цветы были для наших предков символом красоты, жизни, любви и добра. Славяне не знали тех роскошных, экзотических цветов, которые родились на Востоке – красавицы розы, божественного лотоса или гордой орхидеи: только с началом «хождений» русских купцов в восточные страны распространилась на Руси мода на редкие, экзотические цветы, но даже тогда их выращивали в своих садах только самые богатые и влиятельные люди.

Зато скромные ромашки, васильки, одуванчики, ландыши и прочие жители русских лесов и полей были почитаемы и любимы простым русским народом и несли в себе древнее сакральное значение, поскольку их использовали в обрядах и гаданиях. Так, например, в древние времена плетение венков из полевых цветов было не просто развлечением, а таинством. А обычай пускать венки вниз по реке на Ивана Купала и предсказывать будущее сохранился до сих пор. Хотя сейчас это скорее дань традиции, а в те далекие времена люди верили, что цветы действительно способны предсказать судьбу. Поэтому девушки, гадавшие несколько столетий назад, отрывали каждый лепесток ромашки с замиранием сердца.

Сегодня флористика обращает внимание на внешнюю красоту цветов, а наши предки использовали их как лекарства: сама природа наполнила каждый лепесток целебными свойствами, а славяне, жившие в гармонии с природой, превратили лечение цветами в целое искусство. Знахари владели тайными знаниями, которые передавались из поколения в поколение. Цветы нужно было собирать в определенный день/ночь года, в строго установленном месте и в определенное время – при этом учитывалось даже положение небесных светил: только тогда цветок обретал чудодейственную лекарственную силу.

С принятием на Руси христианства цветы стали украшением церкви во время религиозных праздников. Так на Святую Троицу прихожане приносят в церковь букетики полевых цветов, а на Вербное Воскресение – веточки цветущей вербы. Считается, что после богослужения цветы становятся чудодейственными и могут излечить любые болезни.

А монастырские сады вообще стали своеобразными цветочными островами Руси: именно здесь впервые начали выращивать экзотические цветы, привезенные из дальних стран – розы, пионы, ирисы различных цветов и оттенков.

В XVIII веке, когда страна стала светской и в лучших дворянских салонах начали устраивать собрания и балы, набирала силу мода на экзотические цветы, огромные пышные букеты.

Один салон стремился перещеголять другой в пышности цветочного убранства. Цветочные композиции порой состояли из нескольких сотен роз. Такие букеты располагались по всей зале и состояли не только из цветов: в качестве украшения использовали дорогие ткани, кружева, перья экзотических птиц и даже полудрагоценные и драгоценные камни.

Даже в начале XX столетия русские дворяне по-прежнему любили цветы и украшали ими свои усадьбы. Сирень росла почти в каждом саду – ее нежные цветы стали символом особого, уже скромного обаяния угасающих дворянских гнезд. Теперь дворяне все чаще украшали праздничный стол цветами из своего сада: там росли розы и хризантемы, нарциссы и ирисы, лилии и пионы, а также множество других  цветов.

В советское время пришла мода на другие цветы: символом революции стала красная гвоздика, вестником весны – тюльпаны и нарциссы, а на 8 Марта мужчинам нужно было отстоять километровую очередь, чтобы порадовать любимую букетиком из нежных мимоз.

После того, как в 1960 году на ВДНХ открылся павильон "Цветоводство и озеленение" флористика в СССР стала возрождаться, тогда же был проведен конкурс на лучшую цветочную корзину. Впоследствии конкурсы, семинары и выставки цветов проводились там регулярно, а участниками их были представители всех союзных республик. Это было время, когда флористика получила новое развитие, появилось новое поколение талантливых художников – аранжировщиков цветочных композиций.

В наши дни флористика получила мощное развитие, она является престижным и перспективным занятием, с новыми развивающимися направлениями. Флористика является частью дизайна любого интерьера, она является дополнительным источником хорошего настроения, пробуждающим чувства и фантазию. Купить красиво составленный букет можно в любом цветочном магазине, а с появлением Интернета стало еще проще, понравившуюся цветочную композицию можно заказать и получить, не выходя из дома.

С течением времени, флористика и её модные тенденции менялись, приобретали новые формы и очертания.

Современная флористика исключает следование каким-либо строгим правилам, но учитывать традиции разных стран все же необходимо. Некоторые обычаи во флористике связаны с предрассудками, которые ничем иным не объясняются. Например, непонятно откуда взялась флористика четного и нечетного количества цветов в букете. Некоторые предполагают, что подобная флористика родом из Японии, но там нет ничего подобного. В Европе и Америке такая флористика также не существует. На западе красные цветы, а особенно розы, в соответствии с этикетом, могут быть восприняты, как признание в любви. Флористика Венгрии символом скорби считает хризантемы. Флористика стран Латинской Америки предпочитает белые цветы, а красные символизируют кровь и смерть. В Китае и Турции приветствуется флористика из красных цветов в сочетании с зеленью, но холодно относятся к сочетаниям белых и синих цветов.

Конечно, флористика должна учитывать все необходимые нюансы и тенденции. Изготовляя букет, необходимо учесть и то, какие цветы любит человек, которому он предназначается, нет ли у него аллергии, каков его темперамент, возраст и прочее.

Современная флористика использует декоративные элементы, такие, как корзины, металлические каркасы и стеклянные сосуды в соответствии с модными тенденциями. Они прекрасно дополнят цветочную композицию и будут завершающим аккордом цветочного шедевра.

Традиция использовать растения для украшения жилищ, одежды, при проведении обрядовых праздников, свадебных торжеств и траурных церемоний, изготовления подарков и различных композиций сохранилась в настоящее время.

Ученые установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Если пальцы развиты недостаточно, то задерживается и речевое развитие ребенка. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук.

Кроме этой практической стороны развития интеллекта и речи, флористика учит создавать красивые вещи, и что самое главное - радостные вещи, потому что творческий труд всегда созидателен и эстетичен. Поэтому при изготовлении флористических работ ребенок ощущает себя взрослым в этом сказочном мире природы. И вот тогда появляется ощущение содружества и сотворчества с природой. Трогая и рассматривая природные материалы, они словно соприкасаемся с чем-то теплым и добрым, становятся добрее к окружающему миру. И  у них не возникает желания сорвать бессмысленно цветок, поймать бабочку, раздавить жука или улитку. А зародившееся чувство сопричастности всему живому сохраняется на всю жизнь.

Ребята, посещая кружок «Флористика», знакомятся с разнообразными листьями, корой деревьев, соломой, травами, плодами, ягодами, семенами, шишками, ракушками, камушками. Узнают о способах хранения и времени их сбора, учатся фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие шедевры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах

В современной педагогике выделяется три уровня реа­лизации исследовательского обучения:• педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся сам...

Развитие познавательной активности учащихся, как один из путей формирования творческой личности на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

Формирование устойчивого познавательного интереса зависит от эмоционально-положительного отношения к учению....

РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

«Проектная технология как один из способов развития творческих способностей учащихся»

как могут помочь проектные технологии в условиях перехода на ФГОС...

Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время как один из способов активизации творческого потенциала личности

Целью опыта является сформировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, умения  самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, кот...

Элективные профильные курсы как один из способов формирования поликультурной личности учащихся в средней общеобразовательной школе.

АннотацияДанная статья посвящена проблеме профильного обучения в средней общеобразовательной школе. На примере конкретной авторской программы «Деловое общение на английском, русском и татарском ...