Организация и проведение тематического дня в лагере дневного пребывания детей
методическая разработка по теме

Шумякина Татьяна Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НАЗЫВАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Методические рекомендации

по организации и проведению тематического дня

в лагере дневного пребывания детей

         

                               

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                          Лагерь – это большая, умная игра,

                                                                           которая помогает детям

  радоваться жизни, праздновать

                                                                           жизнь практически ежечасно.

                                                                                     С.А. Шлаков

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы  с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для  самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в  условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

 Область  применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

Задачи:

  1. создание условий для проведения тематического дня
  2. организация совместной деятельности детей и взрослых
  3. подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
  4. составление плана

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

Перечень литературы:

  1. «Орленок» книга вожатого. - М.:» Собеседник,2005.
  2. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей.- М.: ЦГЛ,2003
  3. Тематическая смена. Фестиваль визуальных искусств: практические организационные материалы в помощь отрядному вожатому \авт.-сост. Ю.Д.Беляков, О. А. Винокурова. - Волгоград: Учитель,2007.
  4. Школа отрядного вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами /авт.-сост. О.В. Можейко, О.А. Юрова, В.И. Иванченко. - Волгоград: Учитель,2007.
  5. Школьный лагерь / авт - сост. Е.И.Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.- М.:ВАКО, 2004.
  6. Интернет – ресурсы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Понятия и определения.

        Что нужно понимать под термином «Тематический день?». Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  1. интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  2. творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  3. спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

        Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например:  День цветов, День  именинника,  День  мам. Или образное "название-символ" (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: "Помнит мир спасенный...", "Его величество, театр"...

  1. Направления организации тематических дней.

Программа  дня  может включать различные направления деятельности:

  1. интеллектуальное (викторины, игры)
  2. трудовое  (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  3. творческое ( конкурсы, праздники, концерты..)
  4. спортивное (соревнования)
  5. организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)

3. Вариативные модели организации  тематических   дней.

 Содержание  дня  разрабатывается в зависимости от условий: одновозрастной, разновозрастной коллектив: отряд, группа или общелагерное  мероприятие.

Модель № 1.

        Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

        Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: "День мира". В программу можно включить:

  1. Конкурс рисунков на асфальте, плакатов «Мы мечтою о мире живем» (ответственные: творческая группа . Участвуют младшие отряды).
  2.   Военно-спортивная эстафета «Смелые. Сильные. Ловкие.» Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
  3. Час встреч. "У нас в гостях участники войны, труженики тыла". Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
  4. Программа «А песня ходит на войну»

Модель № 2.

        Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа  из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: "День спорта" (соревнования,  награждение),  "День туриста" (поход, туристическая эстафета,),   "День памяти" (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), "День веселых мастеров" (работа в мастерских, конкурс-выставка "Своими руками", награждение, концерт-экспромт, «День барона Мюнхгаузена» (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.),"Веселая пятница" - День забот и развлечений, "День смеха" (смехопанорама), "День фантазеров" (конкурс фантастических проектов), "День музыки" (концертный зал "Мелодия")

Модель № 3.

        Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы  лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

  1. дежурный отряд;
  2. совет дела (представители разных отрядов);
  3. творческие группы

 Пример:

  1. Понедельник - День леса
  2.  Вторник - День игры и игрушки
  3.  Среда - День сказки
  4.  Четверг - День  творчества
  5.  Пятница - День здоровья
  6.  Суббота - День великих открытий  
  7. Воскресенье - День  путешественников

        Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

        Участвовать в тематическом дне  детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

        Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать   голову, что провести с детьми утром  и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

  1. «Зоологические забеги» (что - то спортивное);
  2. Викторина «Загадки леса» (что - то познавательное);
  3. Беседа «Человек – дитя природы» (что - то из разговорного жанра).
  4. Конкурс и фантазия (что - то творческое).

        При организации любого другого  дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

        Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

        Тематический день позволяет внести «что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак  становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет «смотр индейских войск» вместо зарядки, «процедура заправки топливом» вместо «завтрака» и др.  

  1. Порядок разработки тематического дня.

        Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

  1. Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)
  2. Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
  3. Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
  4. Тематический день может быть отрядным или общелагерным.  
  5. Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна,  красоты, любви, науки и т.д.…)

        Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

        Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

 Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

         Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

         Затем  можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон — животворящий амулет, боевая раскраска…)

         “Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.  

        Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

        Тематические дни бывают:

  1. По характеру проведения - общелагерные и отрядные
  2. По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

        Требования к тематическим дням:

  1. Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
  2. В простом тематическом дне не менее двух  отрядных  и  лагерных мероприятий.
  3. У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  4. Важно предвидеть результаты тематического дня.

                                    5. Условия разработки тематического дня.

        При разработке тематического дня необходимо:                 

  1. четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
  2. подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  3. учитывать, что погода от нас не зависит;
  4. знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  5. статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  6. помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  7. помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.                                    

         Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные  темы:

  1. День аномальных явлений,
  2. День здоровья.
  3. День смеха.
  4. День спорта.
  5. День цветов.
  6. День  проказов  и приколов.
  7. День дождя.
  8. День  леса.
  9. День дружбы.
  10. День наоборот.
  11. День хороших манер.
  12. День государственности и др.

             Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.

                6.Примеры методических разработок тематических дней

Вариант №1 

День творчества "Мой Называевск, родной"

  1. театрализованное представление: "Говорит Называевск"
  2. конкурсы (на разных площадках): ораторов - "Приезжайте в город к нам",  певцов - "Мелодии Сибири", умельцев - "Сибирский сувенир", реклам - "Сделано в  Называевске", рисунков - "Уголки родного города"
  3. Представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант № 2 

День творчества "Русские узоры"

  1. посиделки  "А у нас...";
  2. конкурсы: частушечников "Сибирские попевочки", шумовых оркестров "Перезвон", мастеров росписи "Матрешка", плясунов "Веселый каблучок",  скороговорщиков "Тараторки";
  3. галерея лауреатов : представление, награждение, выступления.

Вариант № 3 

День творчества «Его величество театр»

  1. конкурсная программа "Театральные мастера",
  2. конкурсы: художников ("Афиша" спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  3. Гала - концерт. Награждение.

        Таким образом,  тематические   дни  представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж  лагеря.

        Примерные программы  проведения   тематических   дней   в   лагере дневного пребывания:

«День мальчиков»

  1. Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  2. Театрализованное приветствие
  3. Праздничный приказ "Мы вам точно сказать хотим."
  4. Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  5. Концерт «На сцене только девочки»
  6. Парад мальчишек

«День именинника»

  1. Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  2. Стол подарков от друзей.
  3. Шоу-программа «Под знаком "Близнецы"»
  4. Концерт-капустник «Посвящаем Вам» (по заявкам)
  5. "Благодарим..."( ответное слово именинников )

                                                                   

                                                                                       Приложение

                                          День рекордов

 О его проведении дети должны знать заранее. Совет этого творческого дела, состоящий из вожатых, воспитателей, и детей, придумывает первую программу заданий, игр, состязаний, конкурсов, веселых ситуаций. Объявляет возможность всем детям в лагере внести любые интересные идеи и предложения. Спектр таких придумок может быть ярким, необычным,  разнообразным. Каждый ребенок имеет право объявить  свою авторскую  идею «рекорда», индивидуального или коллективного, сделать заявку на участие в любом конкурсе на рекорд. Рекорд,  буквально    наилучший показатель, результат, достигнутый в деле, состязании, лично преодоленный «предел трудности». Рекорд - высшее творческое усилие ребенка.

Детям необходимо дать время на подготовку, на реализацию своих творческих идей и замыслов, на выбор наиболее интересных и престижных для них «рекордных ситуаций». Воспитатели вправе направить усилия ребенка на те сферы деятельности, которые наиболее значимы для улучшения жизнедеятельности лагеря, детского коллектива. Здесь необходимо воодушевление, а не принуждение. Пусть дети сами выбирают сферу приложения своей смекалки, своих сил.

          Очевидно, логично многие замыслы ярмарки рекордов первоначально реализовывать в отрядах. Будет ли это смотр, праздник, малая ярмарка, пусть решают сами ребята. Победители будут участвовать в завершающих конкурсах претендентов на рекорды уже в день ярмарки. В педагогическом смысле ярмарка - массовое действо различных веселых развлечений. У ярмарки должен быть фантастический театрализованный «пролог» (старт, начало), основная часть - ход всех состязаний и приключений и финальная часть, регистрирующая все рекорды.

Следует хорошо продумать о месте проведения ярмарки, которой нужны балаганы, площадки, поляны, сцены и т.д. Их необходимо красочно оформить и оснастить необходимой атрибутикой. Ярмарке нужен свой пресс- центр, которому надлежит освещать ход необычного дня (молнии, веселые стенгазеты, плакаты и др.) Надо коллективно придумать необычные формы поощрения («ордена улыбки», «веселые медали», «кубки», дипломы, призы и конечно же «звания»), вписать в лагерную  «книгу рекордов» а рекордсменам выдать особые «свидетельства» и награды.

Надо подчеркнуть, что весь антуаж такого  комплексного дня – это поле творчества самих детей. Рекламы и ярмарочная наглядность, пригласительные билеты и костюмы участников, аксессуары, награды – все это сфера фантазии, выдумки, творчества ребят. Необходима особая деликатность, особые условия, чтобы были гарантированные шансы на самореализацию всех без исключения детей. Ребенок может участвовать  только в одном конкурсе или в десятках конкурсов - это его право. Он должен свободно выбирать ситуацию по душе и действовать сообразно своим интересам.

   В основу каждого состязания необходимо заложить  идеи реабилитационности, одобрения  и ободрения усилий ребенка, сравнимости, самостоятельности, их творческого проявления. В зачет победы надо заложить многоцветье  детского творчества: идею  «рекорда»,  национальные элементы, словарь самовыражения, творческие умения, любые «авторские» находки детей, любую их «буйную» фантазию.

                     Программа творческих направлений и моделей

                                        «Ярмарки рекордов»

      Предлагается опробовать следующие конкурсы:

  1. индивидуальное письмо в органы власти, ориентированные на острые проблемы детей, общества, города. Социально значимые идеи и предложения.
  2. текст приветственной речи «Я желаю вам» в адрес друзей, сверстников.        

Конкурс «Я самый, я самая»

       У каждого ребенка есть свой  запас «природных привилегий», есть то, что он может продемонстрировать своим  сверстникам, свои «рекордные данные». Их примерная  программа:

    1.Конкуры «Я такой, я такая»

      -самый высокий мальчик в лагере.  (Гулливер)

      -самый маленький мальчик в лагере. (Оловянный солдатик)

      -самая маленькая девочка (Дюймовочка)

      -рекордный вес вдвоем .(Богатыри)

      -самая маленькая стопа у девочки. (Туфелька Золушки)

      -самая большая стопа у мальчика.(Сапог-скороход)

    2.Конкурсы «Зимой и летом одним цветом»

      -самый веснушчатый мальчик. (Солнцеликий.)

      -самая веснушчатая девчонка. (Подсолнушек.)

      -самый загорелый мальчик. (Бронзовый олень.)

      -самая рыженькая девочка. (Жар-птица.)

     3.Конкурс «Краса - русская коса»

      -самая длинная коса. (Сударыня.)

      -самая короткая косичка. (Хвостик соболя.)

      -самая пушистая коса. (Сестрица Алёнушка.)

      -самое большое количество косичек.(Пшеничка.)

      -самые необыкновенные по форме косы. (Пеппи-Длинный чулок.)

     4.Конкурс «Я и мои тезки»

  1. собрать всех тезок по имени и даже  фамилии (супертезки).
  2. собрать группу девочек, у которых имена начинаются на букву А или любую другую. Это могут сделать и мальчики.
  3. самая длинная по количеству букв фамилия.
  4.  самая короткая по количеству букв фамилия.

    5.Конкурс «Глаза-зеркало души» (для девочек):

  1. самая голубоглазая.  (Незабудка.)
  2. самая кареглазая.  (Карина.)
  3. самая зеленоглазая.(Изумруд.)
  4. самая  черноглазая. (Ночка.)

     

                                         Спортивные рекорды

  1. Прыжки с места (мальчики и девочки ).
  2. Прыжки «Кенгуру».
  3. Прыжки в высоту.
  4. Конкурс спортивных танцев (импровизация).
  5. Конкурс пирамид (коллективный).
  6. Прыжки с места назад, вбок.
  7. Метание мяча.
  8. Шахматный блиц-турнир.
  9. Веселые старты.

        

Конкурсы «Я умею делать все»

                 (присваивается звание «Мастер на все руки)

         

  1. Лучшая самодельная летняя шляпа.(Маленькая, большая ,оригинальная и др.).
  2. Лучший бумажный змей.
  3. Самая смешная самодельная маска.
  4. Конкурс художественного творчества. (Аппликация, оригами и т.п.)

       

Конкурс «Фантазеры и артисты»

  1. Лучший исполнитель песен.
  2. Лучший фокусник.
  3. Конкурс ораторов.
  4. Конкурс шумовых оркестров.
  5. Конкурс знатоков поговорок, пословиц, загадок, считалок.
  6. Конкурс модельеров причесок.
  7. Конкурс смекалистых.
  8. Конкурс  на лучшего организатора игр.
  9. Конкурс исполнителей танцев.
  10. Чемпионат любителей игры «Морской бой»

    Каждый из названных конкурсов имеет свои разновидности, свои ситуации для установления рекордов или просто творческого достижения.

День сказочных затей

                           Примерная программа дня:

1.Зарядка (Буратино представляет свою зарядку)

2.Завтрак (В гостях у Пончика и Сиропчика)

3.Линейка-знакомство (Семь богатырей знакомят с правилами путешествия по сказочной стране).

4.Путешествие по сказочной стране.

      Каждой группе путешественников вручаются путеводные листы. Сопровождают их в путешествии сказочные богатыри. Во время переходов от пункта к пункту участников игры встречают всевозможные неожиданности (их готовят Баба-Яга, Соловей-Разбойник, и другая  «нечесть»)

Предлагаю некоторые игровые сказочные станции.

                1.Станция «Здравствуй, сказка».

         Проводится викторина на лучшее знание отечественных и зарубежных                 сказок. Можно провести в форме «Ромашки».

         Возможные вопросы:

      1.Кто написал сказку  «Конек-Горбунок»? Как звали главного героя этой сказки?

      2 Как наградил Морозко дочерей старика и старухи?

      3.Как Маша из сказки «Маша и медведь» возвратилась к бабушке и    дедушке?

      4.В какой сказке корова умела разговаривать, ткать ткани?

      5.Какую таинственную дверь открывал золотой ключик? Из какой     это сказки? Кто автор?

      6.В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

           

2. Станция «Сказочная мастерская».

   Изготовление изображений любимых героев сказок при помощи     пластилина, цветной  и белой бумаги, ножниц, клея, карандашей, красок,    природного материала.

3.Станция «Поляна испытаний». - Состязание лучников на попадание в цель.

  1. Соревнование лучников на лучшее  изготовление лука и стрел.
  2. Соревнование «Кто быстрее освободится из паутины злого паука» (паутину заменяет бельевая веревка)
  3. Состязание ковбоев  в искусстве бросать  «лассо» (лассо можно заменить простыми кольцами)

                                            День космонавтики

          Проведение дня космонавтики обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает интерес к познавательной деятельности, создает обстановку общей увлеченности и творчества

.

                                                Программа дня:

         

1.Викторина «Жизнь на вселенной»

2.Работа мастерских по изготовлению костюмов.

3.  Космический парад.

   Задание: подготовить и показать элементы строевой подготовки жителей других планет. Представьте, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей Галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый отряд представляет планету. Ребята придумывают ее название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты.  А теперь главное: предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню (если ее можно так назвать), с которой обитатели чужих планет любят  двигаться строем. И когда все это придумано, можно начинать космический парад.

      Все инопланетные делегации выстраиваются перед трибуной Большого Галактического совета. Командующие делегацией сдают им одним понятный рапорт Верховному главнокомандующему. Затем, попланетно «маршируют» с песней мимо трибуны. Можно от имени Галактического совета вручить награды некоторым планетам за значительный вклад в развитие строевого искусства.

4.конкурс рисунков «Космос глазами детей»

                                      Экологический день

                                            Программа  дня

   1.Зарядка на лужайке.

   2.Конкурс рисунков «Сохраним природу»

   3.Конкурсная программа «Свалка по имени Земля».

                                                 Конкурсы:

  1.  «А знаете ли вы, что…»

     Каждой команде задается вопрос экологической проблематики и сообщается три варианта ответов. Команда должна правильно выбрать ответ. Учитывается правильность и скорость ответа.

  1. - «Экология в стихах».

     Представители команд вытягивают карточки с рифмами, сочиняют четверостишие на экологическую тему.

  1. -«Монстр-кризис».

    Команды должны изобразить последствия загрязнения почвы, воды.

  1. -«В помощь планете».

    Командам  предстоит закончить предложения (лозунги в защиту   окружающей среды).

  1. -«Вторая жизнь»

   Изготовление поделок из бросового материала.

 

   

                     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"

Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко»  гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...

Проект отряда с изучением английского языка при летнем лагере дневного пребывания детей

Разработка программы изучения английского языка в летнем лагере дневного пребывания детей...

Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания детей "Город мастеров - 2015" на базе МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ №1"

Летний лагерь с дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, фи...

программа лагеря дневного пребывания детей

программа лагеря дневного пребывания детей "Романтик"...

Программа работы ЛДП(Лагеря дневного пребывания детей) "Зелёные ладошки"

Программа ЛДП 2016-2017 уч.год, смена "Зелёные ладошки".Название обусловлено тем, что 2017 год -Год экологии....

«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...

«Вместе лето" анализ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здо...