Внеклассное мероприятие "Музыка и здоровье".
классный час по теме

Разработка классного часа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор Шишкина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, преподаватель по классу фортепиано.

Внеклассное мероприятие

« Музыка и здоровье».

Звучит тихая музыка  …

Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек,- звучит музыка.                                        Древние греки сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея творила чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон её струн, ветер переставал колыхать листву, далёкие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, заворожённые его музыкой.

Вот так в далёкой древности почувствовали силу музыки.

 "Музыка родилась одновременно с сотворением мира", – так утверждали древние мудрецы.

"Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль, и поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песни".

Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.
Древние трактаты утверждают: Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Сегодня уже  научно доказано, что человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармоничные звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье.

Постепенно накапливаются научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка - мощнейший источник энергий, влияющих на человека.
Так, приятная музыка благотворно влияет  на кровь. А любимая мелодия вызывает увеличение лимфоцитов, и поэтому организму становиться легче бороться с болезнями
.(Маша Грачёва исполнит своё любимое произведение- «Лунную сонату» Бетховена).


С 1969 г. в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа .А на Руси   во время эпидемий били в колокола. И не только, чтобы предупредить об опасности. Ученые доказали, что звон колоколов повышает иммунитет!

 (Предлагаем Вам послушать  колокольный звон.)

В московском центре "Эйдос" музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета. В этом большую помощь оказывают звуки природных шумов: прибоя, пения птиц, рокота океанских волн, раскатов грома, шума дождя. (Слушаем   музыку леса.)


Недавно ученые в Германии провели интересный эксперимент: испытали на группе добровольцев эффективность различных средств для сна. На удивление врачей , мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: сон после них был крепким и глубоким.
(Звучит колыбельная.)


Ученые из Самарканда пришли к выводу, что медленная и негромкая мелодия музыкальных инструментов снижает кровяное давление.
(Татьяна Ломакина  исполнит «Ноктюрн» Дж.Фильда.)


Не так давно старейший в мире британский научный журнал опубликовал статью о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект. После 10-ти минутного прослушивания фортепианной музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого "коэффициента интеллектуальности" у студентов на 8-9 единиц. Интересным фактом явилось и то, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента - как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. (
Звучит  «Фантазия» ре минор В.А. Моцарта.)

В  средние века музыку относили не к искусствам, а к наукам. Она входила в начальный курс образования – это арифметика, астрономия, геометрия и музыка. В древности понимали, что нарушение законов природы может привести к хаосу, а значит к нарушению Вселенной, нарушение законов геометрии приведет к разрушению здания, нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу человека, его внутренний строй, отношения с окружающими. Так, в  Древнем Китае композитора, который писал «неправильную» музыку, казнили.

Западные медики ввели в свой лексикон новый диагноз - "музыкальный наркоман". Швейцарские ученые доказали, что после рок-концерта люди реагируют на природные раздражители в 3-5 раз хуже, чем обычно. Медики  утверждают, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые отрицательно влияют на нашу память. Едва ли не "общим местом" в исследованиях такого рода считается разрушительное воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков – такое воздействие специалисты называют "музыкой-убийцей".

Мы сегодня говорили о большом положительном влиянии классической музыки на человека. Оказывается  это можно увидеть на физическом уровне. Это доказал знаменитый  японский ученый и целитель Масару Эмото. Человек на 90% состоит из воды. Музыкальные вибрации оказывают воздействие на воду, а значит и на человека.

Вот так выглядит кристалл, который прослушал 5 симфонию Бетховена(слайд).

Музыка  Пасторальной  симфонии Бетховена, с ее яркими и чистыми интонациями, привела к созданию прекрасных и хорошо оформленных кристаллов(слайд).

Сороковая симфония Моцарта, грациозная молитва красоте, создала кристаллы -  изысканные и изящные.

А этот кристалл хорошо отражает тягучий характер баховской мелодии для скрипки с оркестром.

На этом слайде мы видим кристаллы, которые слушали «Лебединое озеро П.И.Чайковского.

Любая классическая музыка, воздействию которой подвергали воду, приводила к образованию правильно сформированных кристаллов с отчетливо выраженными характерными чертами. Вода же, на которую действовали музыкой тяжелого рока, способна была в лучшем случае образовывать изломанные и неправильно сформированные кристаллы.

 “На заметку”.

В нашем сложном земном мире любое явление можно использовать как во благо, так и во вред. Музыка - не исключение.

* Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается.

*Музыка снимает напряженность во время деловых переговоров, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.

*Джаз, блюз, диксиленд  поднимают настроение, избавляют от депрессий.

*Помогает снять стресс музыкальные зарисовки из фортепианного альбома "Времена года" П.И. Чайковского(Арышева Кира исполнит « Песню жаворонка»).

* Растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Например, дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха.

Меня оправдывает фуга Баха.

Не знаю как, но в час, когда она

Звучит, с души снимается вина.

Мне больше не до боли, не до страха,


Как только начинается токката

Или тишайший медленный клавир,

То больше нет ни "" впредь" и ни "" когда-то" -

Сейчас, в сей миг творится Богом мир.


(Слушаем музыку. Звучит «Органная прелюдия  и  фуга» ре минор  Иоганна Себастьяна Баха).

*Романтическая музыка Шуберта, Шумана, Шопена, Листа помогает  сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации. (Татьяна Ломакина исполнит «Весенний вальс» Фредерика Шопена.)



* Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.

*Под звуки современной "попсы" коровы ложатся и отказываются есть.

*В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы - пластинки или кассеты – с названиями "Пищеварение", "Бессонница", "Печень", "Почки"...  И так далее.

* Монахи из монастыря Бриттани обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами еще и музыку Моцарта, дают больше молока.

* В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение.

*Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москва-рекой» Мусоргского, (Видеофрагмент).

*Духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. Если сравнивать музыку с лекарствами, то религиозная музыка – анальгетик в мире звуков, то есть она облегчает боль. Но самый большой эффект, по мнению специалистов, на пациентов оказывают мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали – "эффект Моцарта"...

*От неврозов и раздражительности избавляет музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева. (Мария Грачёва исполнит «Воспоминание» Микаэла Таривердиева из музыки к кинофильму «Семнадцать мгновений весны»).

И в продолжение темы  мелодии  Микаэла Таривердиева, которую мы сейчас прослушали, хотелось бы прочитать  письмо участника Великой Отечественной войны – Бабанова Тимофея Васильевича.

«В Сталинграде шли уличные бои. Одну сторону улицы занимали наши бойцы, другую – фашисты. Окна домов на той и другой стороне были постоянно под огнём пулемётов и автоматов. Огонь не прекращался ни днём, ни ночью.

Но вот однажды к вечеру из дверей дома, который находился в наших руках, вышел на улицу сержант и направился на середину перекрёстка, где среди развалин  виднелся засыпанный кирпичной пылью, но каким-то образом уцелевший рояль…В недоумении и с тревогой смотрели на сержанта наши солдаты. Ведь в любую секунду всё могло закончиться…С недоумением смотрели, видимо, и с другой  стороны. Сержант пробрался к роялю, придвинул какой-то ящик. Поднял крышку и заиграл…

Наступила полная тишина. Ни одного выстрела ни с той, ни с другой стороны. Всё это казалось каким-то неправдоподобным волшебством. Сперва, словно из давней мирной жизни, я узнал музыку  Шопена…Потом прозвучала «Баркарола» Чайковского…Потом что-то ещё -  малознакомое…

Мы слушали как зачарованные. Можно лишь догадываться, как слушали те, по другую сторону… И только тогда, когда сержант закрыл крышку рояля и вернулся в  дом, в расположение своего подразделения, бой возобновился.

Я не знаю, что побудило этого музыканта в военной форме под огнём врага выйти к роялю, рискуя быть застреленным уже при выходе на улицу. Но какой же силой должна обладать хорошая музыка, чтобы заставить замолчать оружие и даже хоть на время остановить сражение?!

Зачем я написал Вам это письмо – не знаю. Наверное, просто для того, чтобы Вы знали об этом случае».

Это письмо лишний раз подчёркивает огромную силу воздействия музыки на человека, на его здоровье, поэтому слушайте хорошую музыку и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

 СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ.


*От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.
*Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
*Язва желудка исчезает при прослушивании "Вальса цветов".
*Для профилактики утомляемости необходимо слушать "Утро" Грига, "Рассвет над Москва - рекой" (фрагмент из оперы "Хованщина") Мусоргского, романс "Вечерний звон", мотив песни "Русское поле", "Времена года" Чайковского.
*Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд.

*Творческий импульс стимулирует "Марш" из кинофильма "Цирк" Дунаевского; "Болеро" Равеля;  "Танец с саблями" Хачатуряна.
*Полное расслабление вы сможете получить от "Вальса" Шостаковича из кинофильма "Овод",от  музыки из кинофильма "Мужчина и женщина" Лея ,от  «Романса»  из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина "Метель" Свиридова.
*Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует "Свадебный марш" Мендельсона.
*От гастрита излечивает "Соната N7" Бетховена.
*В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают "Весеннюю песню" Мендельсона, "Юморески" Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина ("Американец в Париже").
*Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза Огиньского.
*Нормализует сон и работу мозга сюита "Пер Гюнт" Грига.
*Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.

Литература

  1. Масару Эмото «Послания воды, тайные коды кристаллов льда», София, 2005.

Статьи из газет:

  1. Светлана Кузина «Список лечебной музыки.»
  2. Галина Князева, кандидат медицинских наук, психотерапевт, Андрей Бандура, кандидат искусствоведения, композитор, «Исцеление Бетховеным.»
  3. «Звуки и наше здоровье.»
  4. «Концерт для почки с оркестром.»
  5. Аркадий Любецкий «Целебная сила звука.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле- здоровый дух!"

Внеклассное мероприятие в 8 класс. Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и ...

Внеклассное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»

формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух !"

Внеклассное мероприятие классного руководителя в 6 классе в рамках месячника "Здоровый образ жизни" направлено на реализацию знаний учащихся ,применение этих знаний и умений в повседневной жизни.....

Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.

Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...