Проект детского оздоровительно туристическо-краеведческого лагеря с дневным пребыванием
материал по теме

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lagerya.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимназия  г. Малоярославца

Проект детского

оздоровительного

туристическо-краеведческого лагеря

с дневным пребыванием

Руководитель проекта:

учитель истории

Иванова Т.З.

г. Малоярославец.

2011-2012 уч.год

Введение

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе Гимназии г. Малоярославца.  В нем отдыхают учащиеся 1-4 классов. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Преподавая историю Древнего мира, не раз ловила себя на мысли, как люди той эпохи, обладая примитивными орудиями труда, находили время, чтобы изготавливать эти самые орудия, охотиться, шить одежду, делать посуду, разводить огонь да еще петь и танцевать. Как древние люди, объяснявшие себе окружающий мир с помощью выдуманных историй-мифов, сумели выжить в том мире?

Первобытные люди, населявшие наш край и другие территории России, внешне и по своим способностям ничем не отличались от нас. Они так же задавали себе вопросы: как устроен мир, почему на свете живут народы, говорящие на разных языках, почему болеют и умирают люди. Некоторые ответы на эти вопросы, а также свои легенды древние жители оставили нам в виде наскальных рисунков, рисунках на посуде. Желание увидеть свидетельства тех лет: наскальные рисунки-петроглифы, побывать в местах их нахождения, натолкнули меня на мысль организовать школьный археологический отряд, что и было реализовано.Участие в археологических экспедициях, помогло  детям глубже понять истоки древней культуры нашей необъятной Родины. Позже родилась идея, на базе полученного в археологических экспедициях опыта, организовать летний школьный оздоровительный лагерь для детей младшего школьного возраста. Участники археологических экспедиций могут быть привлечены в работе лагеря в качестве вожатых.

         

         Цели проекта:

Создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности  в летний период, через проведение комплекса мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  1. Ознакомить с историей города. Края
  2. Преподать основы археологии, туризма.
  3. Активизировать научно-поисковую, исследовательскую деятельность учащихся с целью их самореализации.

  1. Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, наблюдательность, образное мышление
  2. Развивать умение свободно ориентироваться в незнакомой местности
  3. Помочь осознать факт наличия истинных ценностей, дающих глубокое удовлетворение жизнью

  1. Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива.
  2. Воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу товарищей
  3. Воспитывать художественный вкус, через работу в мастерских
  4. Воспитывать дисциплинированность, собранность, смелость, настойчивость
  5. Содействовать формированию экологической культуры учащихся, воспитывать бережное отношение к историческому, культурному и природному наследию, осознанию взаимосвязи культуры прошлого и настоящего.

Отличительные особенности проекта:

  1. Учащиеся вовлекаются в продуктивную творческую деятельность,
  2. Организация творческого процесса лежит на плечах педагогов и участников археологического отряда.
  3. Проект уникален тем, что на занятиях можно осуществлять межпредметные связипо следующим дисциплинам: история. мировая художественная культура, археология, изобразительное искусство, обществознание, география.
  4. Инновационным является межведомственный и междисциплинарный подход к созданию проекта и выставок (совместное участие учреждений культуры, науки и образования; музейного работника, археолога (использование опыта археологических экспедиций) и педагога).
  5. Музейно-педагогический процесс, происходящий в рамках школьной музейной экспозиции, требует безусловного применения методики сотворчества. Благодаря этому принципу любая «точка» образовательного процесса становится источником новых возможностей развития ребенка и педагога.
  6. Важнейшей особенностью проекта является наличие игрового пространства, где дети и подростки получают возможность встать в позицию исследователя, участвовать в ролевых играх, могут поменять амплуа пассивного зрителя на активную роль участника происходящих событий.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:
  1. Подготовка помещений, для летнего школьного оздоровительного лагеря
  2. Подбор материала, для проведения мастерских «Школы первобытных ремесел»

      2. Деятельностный:

Основные принципы, используемые при реализации проекта:

Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется через:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Ролевые спортивныя игры на стадионе, спортивной площадке
  3. Подвижные игры на свежем воздухе
  4. Посещение бассейна

Туристическо-краеведческое направление

Одним из направлений деятельности является туристско-краеведческое. Это направление в сочетании с физкультурно-оздоровительными мероприятиями способствуют развитию у детей таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры способствуют воспитанию дружбы.

Задачи туристическо-краеведческой деятельности:

  1. Получение навыков жизнеобеспечения в условиях природной среды, обучение туристским навыкам;
  2. Приобретение навыков коллективной жизни в условиях тесного общения со сверстниками.

Основные формы проведения:

  1. Посещение музеев.
  2. Экскурсии по историческим местам г. Малоярославца, в «Этномир» (Боровский р-н)

Художественно-творческое направление

  1. Организация выставок изделий первобытной культуры.
  1. Организация фотовыставок.
  1. Концерты, тематические инсцинировки.

Трудовая деятельность:

  1. Бытовой самообслуживающий труд

Интеллектуальное направление:

  1. Развитие интеллектуальных способностей детей и подростков через организацию «Школы первобытных ремесел»
  2. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  1. Обобщающий (рефлексивный):
  1. Анализ деятельности учащихся в ходе работы лагеря
  2. Выявление и устранение недочетов
  3. Планирование деятельности на следующий сезон, с учетом рекомендаций по устранению ошибок.

Ожидаемые результаты:

  1. Оздоровление детей и подростков
  2. Развитие физического, интеллектуального, творческого потенциала детей и подростков.
  3. Формирование практических навыков у детей и подростков.
  4. Приобретение навыков  основ безопасности жизнедеятельности.

Приложение№1

Список кружков.

Мастерские

 «Школы первобытных ремесел»

Наименование мастерской

Продукт

Материалы и нсструменты

ФОТО

 «МАСКИ»


Маска

дерево, кожа, береста, картон, клей, краски, ножницы, кисточки, молоток, зубило


 «ЛИТЬЕ»

Украшения, амулеты

Олово, глина, карандаш, канцелярский нож

«ГОНЧАРНАЯ»

Посуда

Глина, краски, кисти

«ЖИВОПИСЬ»

Рисунок

уголь, картон, береста, глина

«Ткачество»

Пояс, головная по

вязка

Нитки, бердышко

«КОЖА»

Кошелки, сумки, пляса, амулеты





Кожа, ножницы, дырокол для кожи




«Предметы быта»

Посуда крючок рыболовный





Дерево, нож

«Юный археолог»

Экскурсии на «Городище», в музеи.


Направления и виды деятельности

Физкультурно-оздоровительное

Художественно - творческое

Трудовая деятельность

Туристическо-краеведческое

направление

Интеллектуальное направление

Учет индивидуальных особенностей личности

Безусловная безопасность проводимых мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «РАДУГА»

План работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «РАДУГА» не просто составлен, но и претворён в жизнь...

Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"

Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....

Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"

Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Дружный-2016"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...

ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»

Программа «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер» разработана для учащихся 6-12 лет. Программа  краткосрочная, реализуется в рамках одной лагерной смены.Программа «Я - сц...

Оздоровительно - образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Культурное наследие «Синегории»»

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающиха) полноценный отдых детей, их оздоровление;б) сохранение непрерыв...