Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"
проект на тему

Казакова Галина Николаевна педагог-организатор МБУ ДО ЦТ МО Динской район

Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования                    муниципального образования Динской район «Центр творчества»

Педагогический проект

«Закрытие лагерной смены в летнем лагере с дневным пребыванием»

Выполнила

 Казакова Галина Николаевна

педагог-организатор

 МБУ ДО МО Динской район

«Центр творчества»

Краснодарского края

2015г.

Возраст детей 7-15 лет

       Пояснительная записка

Я работаю в Центре творчества муниципального образования Динской район, который располагается в благоустроенном здании с прилегающей озелененной территорией, маленьким садиком с деревцами, кустарниками, цветочными клумбами, беседкой для посиделок на свежем воздухе. В творческих объединениях учатся дети из из школ № 1, 2, 3, 4, 21 (села Красносельского), 25 (поселка Зарождение), 28 (села первореченского) и др. В летний период, как и во всех образовательных учреждениях района в Центре творчества ежегодно действует лагерь с дневным пребыванием «Ровесник», в котором дети и педагоги сообща организуют и проводят интересные массовые мероприятия, увлекательные экскурсии, походы в кино, библиотеку, Центр досуга, парк, бассейн. В конце лагерной смены проходит большой праздник закрытия лагерной смены, в котором также участвуют родители, вожатые отрядов, сотрудники лагеря. Эти моменты помогают организовать праздник творчески, занимательно, увлекательно с обязательным использованием здоровьесберегающих образовательных технологий, направленных на предоставление комфортных условий для укрепления физического, психического здоровья детей, формирование познавательной деятельности, развития коммуникативных способностей, свободного и радостного самовыражения.                                                       Проект составлен на основе плана организационно-массовых мероприятий лагерной смены и направлен на  культурно-творческую деятельность и развитие духовно - нравственного потенциала учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы ребята с большим желанием участвовали в закрытии лагерной смены, имели возможность для проявления инициативы, творчества, своих талантов, одобрения сверстников, педагогов, родителей.

Программа способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств, участию в сотворчестве, в коллективной деятельности.

Педагогическая целесообразность реализации данной программы  

   Проект педагогически целесообразен, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, обогащению опыта коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Причины обращения к проблеме:

а) необходимость подведения итогов лагерной смены;

б) предоставление перспективы формирования инициативы, творческих способностей, проявление талантов.

Противоречия:

- между необходимостью  формирования прочных знаний, умений и навыков, получаемых в ходе выбора доступных форм досуга;

- между высокими требованиями, предъявляемыми к проведению мероприятия в лагере и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками;

- между возрастающей практической значимостью закрытия лагерной смены и дефицитом лагерного времени.

Цель проекта: подвести итоги работы лагерной смены.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  1. Создать творческую группу и организовать работу ее участников.
  2. Составить  план-сценарий проведения праздничного закрытия лагерной смены (приложение).
  3. Наметить  график проведения репетиций и участие в них детей.
  4. Для сценария отобрать наиболее интересные и удавшиеся, а также полюбившиеся концертные номера, игры.
  5. Выпустить прощальную газету.
  6. Приготовить памятные сувениры детям и приглашения родителям.
  7. Провести анализ мероприятия закрытия лагерной смены.

      Достижение поставленной цели вижу в использовании здоровьесберегающих технологий, которые обеспечивают условия  соответствующей техники безопасности а так же  в применении информационно-коммуникационных технологий. Считаю, что использование цифровых образовательных ресурсов в процессе внедрения проекта, повышает эффективность проведения мероприятия, позволяет обогатить и украсить праздник, что является важным условием достижения успешности всех его участников и самого мероприятия.

Предполагаемый результат:

  1.  внутренняя мотивация к продолжению общения;
  1. творческие находки,  знания и умения, усвоенные в лагере;
  1. способность к выбору различных форм досуговой деятельности, социальные компетентности, развитие  социального опыта учащихся.

          Новизна проекта заключается в применении психологических исследований к организации досуговой деятельности учащихся. При проведении исследования были использован опрос и анкетирование.

           Ресурсное обеспечение проекта.

  1. актовый зал Центра творчества с наличием звуковой и световой аппаратуры, микрофонами, музыкальным пультом;
  1. имеется возможность применения мультимедийной установки (ноутбук, проектор, экран); есть выход в Интернет;
  1. имеется возможность проводить репетиции в танцевальном классе Центра творчества;
  1. в лагере в достаточном объеме имеется дополнительная литература по организации и проведению коллективно-творческих дел, торжественных линеек  и массовых мероприятий (сценарии праздников, конкурсно-игровых и театрализованных программ, учебно-познавательная, занимательная литература);
  1. имеются на электронных носителях  презентации, записи песен и мелодий, звуков природы и животных, видеоролики игровых программ, выступлений и мероприятий Центра творчества и др.  

Уровень собственной квалификации считаю достаточным для реализации заявленного проекта: имею первую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование, пополняю знания по содержанию и методике организации досуговой деятельности  во время курсовой подготовки, участия в семинарах, в процессе самообразования. Имею опыт проведения районных и зональных организационно-массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов, спортивных эстафет, игровых программ, в настоящее время самостоятельно осваиваю новые компьютерные технологии  и использую их при подготовке к коллективно-творческой деятельности и массовых мероприятий, подготовке презентаций. Являюсь руководителем районного методического объединения руководителей отрядов юных инспекторов дорожного движения, координатором работы детского самоуправления Центра творчества.                                                                              

        Проект «Закрытие лагерной смены лагеря с дневным пребыванием» разработан в полном соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования , обеспечивает преемственность воспитания и социализации учащихся через досуговую деятельность.

          Мною разработаны сценарии конкурсно-игровых программ, «Малые паралимпийские игры» для детей-инвалидов, конкурсов песни «Кубанский соловей» (посвященного творчеству замечательного  кубанского композитора Григория Пономаренко) и «Я люблю тебя, Россия!» (Посвященного Дню Великой Победы) и др.

        В своей работе использую методику проведения коллективно-творческих дел И.П. Иванова, игровые методики Н.Е.Щурковой, С.А.Шмака, методики ВДЦ «Орленок» и др. 

Информацию о проведенных мероприятиях размещаю на сайте Центра творчества, а также в районных СМИ.

Литература:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения).
  3.  Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
  4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
  5. Щуркова, Н.Е.
    Классное руководство: игровые методики : методическое пособие /
    Н.Е. Щуркова. – Москва : Педагогическое общество России, 2008. – 224 с. – (Воспитать человека. Классному руководителю) . – ISBN 978-5-93134-382-2.
  6. Как вести за собой : Старшеклассникам об основах орг. работы / А. Н. Лутошкин, 208 с. ил. 20 см., 2-е изд., перераб. и доп. М. Просвещение 1981
  7. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере. - М.: 2009
  8. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. – М.: Ростов на Дону: Феникс, 2005.
  9. Савченко Е.В., Жиренко О.Е., Лобачева С.И., Гончарова Е.И. - Летний лагерь на базе школы. - М.: ВАКО, 2007.
  10. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007.


Приложение

Сценарий закрытия лагеря дневного пребывания «Ровесник»

Центра внешкольной работы

Время: 3 июля, 11.00

Место: актовый зал ЦВР

(И Д выходят обнявшись за плечи)

Иван: Знаешь, Данила, Иногда… Наломаешь дров, а потом думаешь — и зачем мне столько? …

Данила:  Да лааааадно…Знаешь, Иван, а всё будет хо-ро-шо!!!!!

Иван: (загадочно) Знаю… (Громко) Потому что всех нас познакомил и подружил лагерь «Ровесник»!!!

Данила: Ровесник – это радость, новые встречи, новые песни, игры, кричалки, новые танцы!

(Флешмоб «От Маргариты»)

Иван: Ровесник это еще и красивые девочки!

Данила: (с хитрецой)  Какие такие девочки!?

Иван: Какие- какие…конечно, вожатые!: Юля! Катя! Александра! АнастасИя- Анастасия!

(Концертный номер вожатых. Вожатые остаются на сцене)

Ведущий: Грамоты лагеря «Ровесник» вожатым вручает начальник лагеря Натасль Сергеевна Титаренко.

(Вручение грамот вожатым. Фото на память)

Данила: Даааа. С такими вожатыми хоть на Луну, хоть на Марс.

Иван: Хоть по коням!

Катя: (Игра «Скачки»)

Иван:  В лагере мы узнали что в жизни бывают веселые ситуации: Детские перлы называются…

  1. Андрюша  заболел. Вызвали врача, врач очень долго не идёт.

 Андрюша: — Мам, ну когда врач уже придёт?

— Скоро. Врач других детей пока лечит.

— Покалечит и к нам придёт?...

  1.  У девочки есть игрушка — динозавр. Мама ей объясняет: — Это динозавр, они жили очень давно, все вымерли. Через некоторое время, зайдя к дочке в комнату, мама наблюдает: дочка держит в одной руке динозавра, в другой бегемота и озвучивает их диалог: — Привет, бегемотик, как твои дела? — Хорошо, а как твои, динозаврик? — А мои плохо... мои-то все померли.
  2.  Кира  в 2.30 ночи истошно кричит: — Мама! Мама!!!

Мама  в ужасе вскакивет, бежит к ней в комнату: — Что случилось?!                                          Ответ сразил наповал:

 — Мамочка, я красиво лежу?

  1.  Возвращаются мама  с сыном  с тренировки. В двух шагах от дома просит сок.                        —Не куплю. Сейчас придём, будешь компот пить.                                                                                              В квартире наливает компот: — Пей, вкусный же...                                                                          — Не льсти себе, мама. Компот, как компот.
  2. — Данилка, кто опять поналил в ванной воды?!                                                                                — Кто-кто... заинька твой, солнышко и сыночек любименький.
  3. Сынишка с прогулки пришёл и сразу к телевизору — мультики для детей это всё! Заходит папа  в комнату к нему, а он у телевизора с поднятыми руками стоит. Спрашивает: — Сынуля, что с руками?                                                                                                                                 — А? — не отрываясь от телевизора.                                                                                                     — Зачем руки-то поднял?                                                                                                                          — Это мама.                                                                                                                                                      — Мама-то причём?                                                                                                                                            — Она с меня свитер снимала!
  4. Укладывает мама сына спать. Мальчик гиперактивный, за вечер утомил. Лежит в кровати и, вдруг, очень ласковым тоном произносит: — Милая моя мамочка, я больше никогда не буду тебя огорчать!                                                                                                                                             — Хотелось бы верить!                                                                                                                                              — Мам, не перебивай, это я слова к закрытию лагеря повторяю!

Ведущий: Каждый день наши мамы провожали нас в лагерь и встречали, за что им вооооооооооооооот такая большая благодарность  и наша лагерная песня.

Ведущий: Она ж военная…

Ведущий: А имя то жееенское…

(Кричалочка и песня Катюша)

Ведущий: Эту песенку нам предложила воспитатель и музыкальный раководитель Наталья Петровна Даурцова. Наши воспитатели делали с нами зарядку, играли в мячик (ХИ_ХИ), задавали разные вопросы, помогали красивым строем идти по улице на экскурсии, в кино, в столоооовую.  Ай да легче сказать чего только мы с ними НЕ делали: НЕ грустили, не обижались, не дрались. И так - всё пучком! А какие они у нас творческие! И мастерицы на все руки и музыканты отменные.  (приглашаем Вас  на сцену) Наталья Петровна, Белла Аркадьевна, Лариса Анатольевна.

Ведущий: Музыкальная композиция на ложках, маракас, бубен.

(Концертный номер воспитателей.

Вручение грамот. Фото на память)

Иван:: Каждый участник лагеря отличился своим неповторимым талантом и заслуживает награды. Наш всевидящий актив лагеря долго наблюдал за каждым участником смены и в каждом подметил, то за что можно наградить по заслугам.
Данила: Иван, ты говоришь загадками. Кого и за что можно наградить по заслугам? Какие такие заслуги наш актив увидел?
Данила: А вот об этом пусть расскажут сами активисты. Слово предоставляется председателю актива, начальнику лагеря Наталье Сергеевне Титаренко.
(Актив лагеря награждает каждого участника медалями: самый смелый, самый юный, самый умный, самый спортивный, самый веселый, самый принципиальный,  и т. д.)

Ведущий: Слово заместителю директора Центра внешкольной работы Анжелдине Геннадьевне Хроленко.

(Награждение воспитанников творческого объединения «Организаторы досуга» 

Дефиле с поделками на кружках

Данила: Я ж говорю – ру-ко-дель-ни-цы!

Иван: (согласно кивает головой)  Для вас поет Ульяна

(Концертный номер – песня Ульяна)

Оля: А сейчас наступило время нам с вами напомнить друг другу самое важное событие смены. Выходите на площадку перед сценой и становитесь в большой круг.
Друг на друга посмотрите,
Руки выше поднимите,
И на плечи опустите,
И покрепче все прижмитесь.
За руки возьмитесь,
Крепко обнимитесь,
Руками хлопнете все дружно.
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Ведущий: Все  умней, дружнее стали, ну, а это главное!
Все в лагере  старались.  Потанцуем славно!!!

А помогает нам всегда в этом нееепростом деле наш звукооператор Андрей Юрьевич Титаренко!  Аплодисменты принимайте!......И музыку скорей включайте!

(Дискотека)

Ведущий: Наш праздник завершается, и лагерь закрывается.
Но не грустите господа, мы в сентябре придем сюда
Ведущий: В этот дом - в два этажа, где дверь распахнута всегда,
В нем народ живет простой и  с открытою душой.
В гости всех он приглашает, никого не обижает
Очень любят здесь детей: и больших, и малышей.

(вожатые вручают памятные сувениры)
Ведущий: Наш дом похож на сказку и  учат в доме том:
Мыслить, думать и мечтать, сшить обнову и связать,
Быть с модою всегда на ты, написать свои стихи,
И на сцене станцевать, всех готов  всегда принять
Центр внешкольной работы для  детей!
Приходи к нам поскорей!
Вместе: А сейчас всем до свидания,
И до скорого свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в летнем лагере с дневным пребыванием детей "Спортивный калейдоскоп"

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: развитие ловкости, ме...

Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием для учащихся 5-7 классов "Познай себя!"

Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах.  Как утверждает Всемирная организ...

программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения....

Педагогический проект "Закрытие лагерной смены летнего лагеря с дневным пребыванием"

Подготовка и проведение праздника закрытия лагерной смены. Сценарий праздника....

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС...

Отчётная презентация по летнему лагерю с дневным пребыванием "Веснушки"

Каждый год к закрытию летнего лагеря  с дневным пребыванием готовим отчётнуюпрезентацию. Собираем интересные фоторепортажи....

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием

Программа модуля «Хогвартс-Елово-транзит. Летняя сессия» с английским уклоном летнего лагеря с дневным пребыванием.Пояснительная запискаПрограмма  обучения английскому языку в школьно...