программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей
методическая разработка на тему

Бекирова Гульчере Эмирвелиевна

 Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПАОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Полное наименование  образовательного учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

2.

Директор образовательного учреждения

Симоненков Анатолий ПавловичДиагностика, анкеты, тесты в летнем лагере

3.

Почтовый адрес образовательного учреждения

Калужская область , г. Сухиничи,  ул.Гагарина д. 12,

тел 8 (48451)5-15-55, 5-16-34 ;

факс 8 (48451)5-15-55

4.

Полное название программы

Программа  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Цветик-семицветик»

5.

Номинация, по которой представляется программа

Программа, реализуемая на базе образовательного учреждения.

6.

 Цель программы

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в  летний каникулярный период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие их творческих способностей.

5.

Задачи программы

  1. Создать благоприятный психологический климат  в период лагерной смены; обеспечить положительное эмоциональное самочувствие каждого ребенка, эмоциональный комфорт и психологическую гармонию.
  2. Привлечь каждого ребенка к осознанному выбору здорового образа жизни, через спортивные мероприятия, беседы и игровую деятельность.
  3.  Развивать различные формы общения в разновозрастных группах, создавая доброжелательный микроклимат в детском коллективе;
  4. Воспитывать потребности гуманных отношений между людьми, гражданские и нравственные качества личности.
  5. Дать возможность раскрыть детям свое «Я».

    6.  Развивать экологическую культуру детей,                           практические умения и навыки.

6.

Идея программы

Фактическое оздоровление детей; формирование активной жизненной позиции, лидерских и коммуникативных качеств.

7.

Краткое содержание программы

Программа лагеря    представляет игровую модель смены- это модель , в основе которой лежит сюжетная игра   через которую ребёнок познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые приоритеты в жизнь. Сюжет игровой программы лагеря  “Цветик –семицветик»” это продуктивно- творческая, спортивно-оздоровительная игра, ярмарка идей и карусель инноваций. Это сказочное путешествие в страну «Желаний».   

8.

 Ожидаемый результат

1.Укрепление здоровья детей и приобретение здоровье сберегающих навыков: знаний и умений, необходимых человеку на протяжении всей жизни, соблюдение правил личной гигиены, режима дня, разумное сочетание разнообразных видов деятельности.

2. Максимально возможная занятость детей «группы риска» в летний период.

3.Формирование активной жизненной и гражданской позиции участников смены.

4.Формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов.

5.Развитие инициативы и творческого потенциала детей;

6.Повышение экологической грамотности детей.

Дети приобретут навыки:

-уважительного отношения к мнению своих товарищей, педагогов и окружающих их людей;

-правильного поведения в обществе.

Педагоги расширят опыт работы с детьми во внеурочной деятельности.

9.

Автор программы

Бекирова Гульчере Эмирвелиевна –старшая вожатая;

Кочеткова Валентина Анатольевна –завуч по УВР

10.

Количество участников программы

 9 педагогов, медсестра, учитель физкультуры,45 детей

11.

 Сроки проведения программы

С 1 июня по 27 июня 2012года

12.

Количество смен

одна

13.

Тип лагеря

Пришкольный лагерь дневного пребывания детей

14.

Финансовое обеспечение программы

финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счёт выделенных   средств  администрацией МР «Сухиничский район» и отделом образования (питание);

внебюджетные средства школы (3000руб.)   спонсорские средства(1000руб.)

 

 

 

Пояснительная записка.

Организация летнего отдыха детей базируется на Законе РФ «Об образовании» - ст. 50,51;  законе «О защите прав ребенка» - ст. 10. 11, 12 и региональной программы организации летнего отдыха детей. Пребывание ребенка в городском лагере с дневным пребыванием целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, воспитания, но и для развития творческих способностей и умения выражать их.  

В МКОУ «Средняя школа №1» действует ряд программ воспитательной направленности: «Здоровый ребенок- успешный ребенок»( спортивно-оздоровительное), «Дорогою добра» (духовно-нравственное ), «Фантазия», «Волшебная кисточка», «Вдохновение»(художественно-эстетическое); «В мире животных»(экологическое); «Занимательный русский»(познавательное), на основе которых составлена программа летней оздоровительной кампании. 

         Лето – самое благодатное время года для детей, оно даёт возможность освободиться  от школьных занятий, вдоволь общаться с друзьями. Лето – время игр, развлечений, свободного выбора занятий, восполнения сил, восстановления  здоровья.

Летний  пришкольный лагерь помогает использовать    период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, обогащения новыми знаниями и новыми впечатлениями. В летнем лагере сочетаются активный отдых с развитием интеллекта, воспитание личностных качеств с развитием самостоятельности. Летний лагерь – мощная форма против безнадзорности, асоциального поведения учащихся.

             Поэтому, привлекая всех детей к выполнению программы, мы будем стремиться к повышению их жизненных возможностей, гармонизации развития личности, развитию творческого мышления. Ведь программа «Цветик-семицветик» основана  на взаимосвязи самых популярных среди детей направлений воспитательного образования: психолого-педагогического, спортивно – оздоровительного, духовно-нравственного  - которые  способствуют физическому оздоровлению, укреплению силы воли и духа, воспитывают бережное отношение к окружающему миру.

Работа  по программе «Цветик-семицветик» предполагает всестороннее развитие ребенка (физическое, умственное, эстетическое, творческое, духовно-нравственное),  дает возможность каждому ребенку проявить все свои способности в полной мере. Этому способствуют спортивные соревнования и состязания, интеллектуальные игры и развлечения, КТД,  мастерские творчества и мн.др. При составлении программы учитывалась природа детских интересов, принимались во внимание потребности и желания самого ребенка, его индивидуальное развитие.

           Программа «Цветик- семицветик» помогает организовать каникулярное время, используя принципы здоровьесберегающих технологий, занятости детей и подростков. В этом и состоит актуальность программы , потому что на современном этапе повышается спрос детей и родителей на организованный  и интересный отдых в условиях города.

 Необходимость  разработки  данной  программы была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели программы.

Модель организации деятельности  пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК »

Организационная модель воспитательной системы во время лагерной смены – это система  организации воспитательного пространства, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку .

Программа лагеря    представляет игровую модель смены- это модель , в основе которой лежит сюжетная игра   через которую ребёнок познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые приоритеты в жизнь. Сюжет игровой программы лагеря  “Цветик –семицветик»” это продуктивно- творческая, спортивно-оздоровительная игра, ярмарка идей и карусель инноваций. Это сказочное путешествие в страну «Желаний». Погружение в сюжет игры происходит через театрализованное представления.

  Кто не знает известного произведения Валентина Петровича Катаева. Девочка Женя получает от волшебницы чудесный подарок — цветик-семицветик. Если оторвать от него один лепесток, можно загадать любое желание и оно обязательно исполнится. Однако лепестков всего семь. И поэтому исполненные шесть желаний Женей мгновенно забылись, но седьмое, последнее — вернуть здоровье заболевшему другу — приносит девочке подлинную радость. Самая яркая история о милосердии, которое было проявлено ребенком. Вот и нашу лагерную смену  мы решили назвать в честь этой сказки. Символом лагеря является «цветик – семицветик». Каждый лепесток означает одно из направлений   и соответствует цели, на которую будут направлены мероприятия и акции.    Лепесток семицветика  имеет огромную силу : силу- здоровья, силу –творчества, силу- добра и т.д. Каждый из вас может получить эту волшебную силу лепестка, нужно только  быть активным, веселым и задорным. В день можно заработать несколько лепестков. Лепестки вручаются как каждому ребенку отдельно, так и отряду .

К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов (лепестков ), что стимулирует творческую деятельность детей.  

  • Красный – сила сотрудничества
  • Оранжевый – сила интеллектуальных способностей и лидерства
  • Жёлтый – цвет физической культуры и здорового образа жизни
  • Зелёный – цвет трудолюбии и чистоты
  • Голубой – цвет  милосердия и гуманности
  • Розовый  – цвет творчества  
  • Фиолетовый  – цвет фантазии

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот, призов.

Девиз лагеря: Лети , лети ,лепесток

Песня лагеря:

 

 Особенности программы:

  • наличие комплексной программы турниров, фестивалей, викторин;
  •  включение в программу нетрадиционных соревнований и конкурсов, предполагающих сочетание спорта и искусства;
  •  организация соревнований, в ходе которых перед каждым участником ставится задача “победить самого себя, а не других”;
  •  проведение так называемых “новых игр”, в которых отсутствует разделение участников на победителей и проигравших;
  • при определении лауреатов учитываются не только результаты выступления участников, но так же нравственные и эстетические аспекты их поведения.

Программа лагеря предусматривает большую исследовательскую работу детей – это:

Проект «Лучший цветовод»  (в целях развития у детей экологических и трудовых знаний и умений )

Проект  «Сделай  книгу» ( в целях приобщения детей к чтению книг и мастерству)

Цель программы: создание условий для организованного отдыха обучающихся в  летний каникулярный период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие их творческих способностей.

Задачи программы:

1.Создать благоприятный психологический климат  в период лагерной смены; обеспечить положительное эмоциональное самочувствие каждого ребенка, эмоциональный комфорт и психологическую гармонию.

2.Привлечь каждого ребенка к осознанному выбору здорового образа жизни через спортивные мероприятия, беседы и игровую деятельность.

3. Развивать различные формы общения в разновозрастных группах,             создавая доброжелательный микроклимат в детском коллективе;

4.Воспитывать потребности гуманных отношений между людьми, гражданские и нравственные качества личности.

5.Дать возможность раскрыть детям свое «Я».

     6.Развивать экологическую культуру детей, практические умения и навыки.

    7.Формировать интерес к различным видам деятельности.

Сроки проведения: с 1 июня по    июня 2012г.

Режим работы с  9.00 до14.00

Количество детей: 45 человек.

 Возраст участников: 7-10 лет.

Особенности набора детей: 

При комплектовании пришкольного лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах  по 15 человек.  

Содержание программы

  Воспитательная работа с детьми  в  лагере с дневным пребыванием строится на основе воспитательной системы  школы (Программы   ), работа  «Цветик-семицветик» проводится по следующим направлениям (при этом используются разнообразные формы деятельности):

 «Огонь»- учебно-познавательное ;

 «Здрайверы» -спортивно-оздоровительное;

«Волшебная мастерская»- художественно-эстетическое  

«Истоки»- патриотическое

«Сюрприз»-  культурно- досуговое

«Земля» -эколого-краеведческое;

«Дорога добра» -духовно-нравственное  

 Задачи направления работы

Методы реализации

                     «ОГОНЬ»

(учебно-познавательное)

                 

Задачи:

  • воспитание и формирование  у детей навыков  безопасного поведения на улице, при пожаре и т.п.;
  • Формирование сознательной дисциплины детей;
  • Формирование правовой культуры.

  • инструктаж по охране труда:        «Правила пожарной и электробезопасности безопасности», игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре», «Правила поведения на прогулках и в походах», «Правила  при поездках в автотранспорте»;
  • инструктаж по ОБЖ: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
  • работа над проектами: «Лучший цветовод», «Создай книгу».
  •  «Талисман» - рефлексия и переживания прожитого дня. 

«ЗДРАЙВЕРЫ»

(спортивно-оздоровительное)

Задачи:

  • Формирование и пропаганда среди детей здорового образа жизни;
  • утренняя зарядка;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • организация  здорового питания детей ;
  •  минутка здоровья -беседы, проведенные медицинским работником: «Солнечный  удар, солнечный ожог», «Как беречь глаза?», «Что мы едим?», «О вредных привычках», «Формула здоровья», «Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых» и т.д.;
  • спортивно-массовые мероприятия: малые олимпийские игры  «Веселый стадион », спортивный конкурс «Велогонка»,Спортивно-интеллектуальная игра «Разведчик»,Спортивно- игрнровая викторина  «Путешествие в страну Читляндию», спортивные часы «А вамп слабо?», « », игры на воздухе и т.п.
  • конкурс рисунков «Молодое поколение выбирает здоровье»

«ИСТОКИ»

(патриотическое)

Задачи:

  • Формирование патриотических взглядов личности, привитие любви к своему отечеству, краю. городу

  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • конкурс рисунков – «Родной  город глазами детей»;
  • урок гражданственности: «Мы – россияне!»;  
  • экскурсионная программа  игра-путешествие «Я знаю мой город», экскурсия в деревню …;
  • Спортивно-интеллектуальная игра «Разведчик»;
  • Конкурс рисунков на асфальте «Нет  войне!»

«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

(художественно-эстетическое)

Задачи:

 

  • Волшебная мастерская: «Ветряные вертушки», «Маски –шапочки «Овощи» и «Фрукты»», «Чудеса из бумажного листа», «Костюм своими руками », «Книжки –малышки», «Кораблик»,»Чудеса из бумажного листа», «Подарок своими руками», «Я-архитектор».
  • Встреча с книгой: «Загадка», «Стихотворения –поздравления». «Книги о войне», «Мои любимые книги»,
  • выставка творческих работ «Красота глазами детей».

«СЮРПРИЗ»

(культурно- досуговое)

Задачи:

  • Формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

  • коммуникативные игры на знакомство:   «Давайте познакомимся!»; «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Паравозик» и т.д. 
  • игры на сплочение детского коллектива: «Зоопарк», «Хвост дракона», «Заколдованный замок»,   «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»;
  • «Талисман» - рефлексия и переживания прожитого дня;
  • празднично- игровая программа «Троица», «Карнавал цветов» , «Деревенские посиделки»;  игровая –программа «Крестики-нолики», «Вода в решете»;  день именинника «А у нас сегодня день рожденье».
  •  посещение киносеансов в кинотеатре
  •  фестиваль «Радуга талантов»;
  • театральное представление «Сказка на новый лад»;
  • Праздник «Мыльных пузырей».

«ЗЕМЛЯ»

(эколого-краеведческое)

Задачи:

  • Воспитание личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.
  • Развитие экологической культуры ребенка.
  • экологические акции «Огород»,  «Помоги цветам» и т.д.;
  • экскурсии : на метеорологическую станцию, поход в березовую рощу, в пожарную часть, на рыбхоз, в автошколу, в деревню ..
  • экологическая викторина «Земля- наш общий дом»
  • забавная наука «Опыт с воздухом», « Фокусы и опыты с водой»

«ДОРОГА ДОБРА»

(духовно-нравственное)

Задачи:

  • Формирование  личности детей на основе общечеловеческих ценностей;
  • Воспитание уважения к окружающим, формирование отношений понимания, заботы о людях.
  • беседы о этикете, о поведении в обществе.
  • встреча с книгой «Книги о войне»
  • акция «Спаси книгу»(помочь  библиотекарю привести в порядок учебники), акция «Помоги ближнему»

 

Охрана жизни и здоровья детей.

Педагогические сотрудники лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

 Педагоги  и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

 В конце мая начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников.

 Воспитатели  в начале смены проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией . 

 

 

План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК »

День первый  «Здравствуй лагерь! » – 01.06.2012

1.Сбор лагеря, игра –знакомство «Здравствуй лагерь!»

2.Операция «Уют». Формирование отрядов, знакомство с режимом, оформление отрядных уголков

3.Праздничная   программа( в парке), посвященная международному дню защиты детей «Планета детства».

День второй  –   «Открытие  смены»- 02.06.2012

  1. Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»
  2.  Игры на сплочение коллектива  
  3. Легенда
  4. Открытие смены «Читляндия »

День третий    «Троица » – 04.06.2012 

  1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых».
  2. Экологическая игра «А ты знаешь, кто имеет 28 тысяч глаз?»(центральная библиотека)
  3.  Поход в березовую рощу, сбор для гербария лечебных трав
  4. Празднично- игровая программа «Троица»

День  четвертый«Воздуха »  – 05.06.2012 

  1. Минутка здоровья   «Солнечный удар, солнечный ожог»
  2. Волшебная мастерская  «Ветряные вертушки»
  3. Экскурсия на метеорологическую станцию
  4. Забавная наука «Опыт с воздухом»

День пятый «Загадка» – 06.06.2012

  1. Минутка здоровья  «Осанка – основа красивой  походки»
  2. Волшебная мастерская «Костюм  своими руками»
  3. Игра –викторина «Сказки нянюшки Арины» (центральная библиотека)
  4. Театральное представление  «Сказка на новый лад».

День  шестой «Овощи и фрукты, полезные продукты »– 07.06.2012 

  1.  Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».
  2. Волшебная мастерская «Маски-шапочки «Овощи» и «Фрукты»»
  3. Трудовая акция «Огород»
  4. Спортивно-игровая программа «Овощи и фрукты, полезные продукты»

День  седьмой «Сказка на новый лад» – 08.06.2012

 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами».

 2. Встреча с книгой «Загадка»

 3. Игровая –программа «Крестики-нолики»

  1.  Операция «Клад»

День восьмой «Огонь» – 09.06.2012 

  1.  Минутка здоровья  «Первая помощь при ожогах »    
  2.  Экскурсия в пожарную часть
  3.  Акция «Будь осторожен с огнем»
  4. Спортивно-игровая программа «Огонь»

День девятый «День России» – 13.06.2012

  1.  Урок гражданственности: «Мы – россияне!»
  2. Брейн- ринг «Государственные символы державы» (центральная библиотека)  
  3. Интерактивная викторина «Россия –Родина моя»
  4.  Презентация «Мои права»  

День десятый   - «День здоровья »  -14.06.2012 

  1. Минутка здоровья   «Чистота – залог здоровья!»
  2.  Конкурс рисунков «Молодое поколение выбирает здоровье»
  3.  Малые  олимпийские игры «Веселый  стадион»

День одиннадцатый «Наш город»–15.06.2012 

  1. Минутка здоровья  «О вредных привычках »

  2. Волшебная мастерская «Я- архитектор»

  3. Беседа «Знаменитые люди нашего города»

  4. Игра-путешествие «Я знаю мой город».

День  двенадцатый «Внимание, пешеход»» – 16.06.2012

  1. Минутка здоровья  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
  2. Экскурсия в автошколу.
  3. Акция     «Внимание, пешеход»
  4. Спортивный конкурс «Велогонка»

День тринадцатый  – «День именинника» – 18.06.2012

  1. Минутка здоровья  «Чистые руки».
  2. Волшебная мастерская «Подарок своими руками»
  3. Встреча с книгой «Стихотворения –поздравления»
  4. День именинника «А у нас сегодня день рожденье»

День  четырнадцатый «Вода» – 19.06.2012

  1. Экскурсия на рыбхоз.
  2.  Забавная наука «Фокусы и опыты с водой»
  3. Волшебная мастерская «Кораблик»
  4. Игровая –программа «Вода в решете»

День пятнадцатый «  Земля!» – 20.06.2011

   1.Минутка здоровья  «Чистота – залог здоровья!»

   2.Экологическая  акция «Помоги цветам»

   3.Волшебная мастерская «Чудеса из бумажного листа»

   4.Празднично-игровая программа «Карнавал цветов»  

День шестнадцатый  «Деревня» – 21.06.2012

  1. Минутка здоровья   «Закаливание»
  2. Экологическая викторина  «Земля - наш общий дом».
  3. Экскурсия в деревню.
  4. Празднично- игровая программа  «Деревенские посиделки».

День семнадцатый «День памяти» – 22.06.2012

  1. Участие в митинге.
  2. Спортивно-интеллектуальная игра «Разведчик»
  3. Встреча с  книгой «Знакомство с книгами о войне»
  4.  Конкурс рисунков на асфальте «Нет войне».

День восемнадцатый «А вам слабо!» – 23.06.2012

  1. Минутка здоровья «Гигиена в доме»
  2.  Волшебная мастерская «Фантазеры»
  3. Спортивный час «А вам слабо!»
  4. Прогулка-игра  в городском парке «По секрету всему свету»

День девятнадцатый «Книги» – 25.06.2012 

  1. Минутка здоровья  «Как беречь глаза»
  2. Волшебная мастерская «Книжка- малышка»
  3. Акция «Спасите книгу»
  4. Спортивно –игровая викторина «Путешествие в страну Читляндию»

День двадцатый  «День воспоминаний  » – 26.06.2012

  1. Минутка здоровья  «Вес и рост»
  2. Встреча с книгой  « Мои любимые книги»
  3. Игра –викторина «Наш лагерь»
  4. Анкетирование «Хорошо ли нам здесь было».

День двадцать первый «Радуга талантов» – 27.06.2012

  1. Презентация книжек, выпущенных отрядами.
  2. Выставка творческих работ «Красота глазами детей»
  3. Закрытие лагеря « Радуга талантов»  и награждение детей.
  4. Праздник «Мыльных пузырей»

                                            РЕЖИМ ДНЯ

Пришкольного  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК »

9.00 – 9.15

ОБЩИЙ СБОР

С добрым утром, детвора,

Добро пожаловать сюда!

9.15 – 9.30

ЛИНЕЙКА

На линейку  стройтесь дружно,

План на день услышать нужно.

9.30-9.45

ВЕСЕЛАЯ  ЗАРЯДКА

 Физкульт-ура!

Начинается с утра.

9.45 – 10.05

ЗАВТРАК

Все за стол! Узнать пора,

Что сварили повара!

10.05-10.15

МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ

10.15-10.45

ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ

Лучше отряда нет места на свете-

Знают воспитатели, знают все дети.

10.45-12.30

КТД

Раз пришел веселый час –

То играют все у нас.

12.30-13.00

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы.

13.00-13.30

ОБЕД

За столом серьезный вид!

Приналяжем и покажем

Наш здоровый аппетит!

13.30-14.00

ТАЛИСМАН.

Подведем итоги дня,

До свиданья, детвора!

14.00

ПЛАНЕРКА

Как сегодня  прошел денек?

Надо подвести итог.

 

Режим дня разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями и предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий.

 

Механизмы реализации программы

  Работа в лагере проходит  в 4 этапа .

  1. этап- подготовительный (май):
  • - создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  • -подбор кадров;
  • -проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
  • -проведение инструктивных совещаний с работниками лагеря;
  • подготовка методических материалов;
  • подготовка мактериально-технической базы.

2 этап – организационный (1 -2  день)

  • формирование отрядов;
  • знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
  • оформление уголков отрядов
  • знакомство детей с планом работы лагеря.
  1. этап – основной (работа по плану лагеря)
  • спортивные мероприятия;
  • трудовые дела ;
  • досуговые мероприятия ;
  •  ……….
  • исследовательская работа;
  • методическая работа с воспитателями, с вожатыми;

 4 этап –заключительный( 20-21 день)

  • закрытие смены;
  • выставка и концерт детского торчества;
  • выпуск книг
  •  творческий отчёт (информация о работе городского лагеря с дневным обобщение итогов материала;
  • пребыванием детей  на сайте школы, фотогазета, презентация).

Методические условия реализации программы

  В работе лагеря  педагогическим  коллективом   используются различные методики и педагогические технологии, но суть их одна -  саморазвитие ребёнка в совместной творческой деятельности.

Анализируя  практическую деятельность работы лагеря  за прошлый  год   ведущими в работе педагогического коллектива остаются  следующие принципы:

1. Принцип целесообразности. Вся деятельность в лагере выстраивается так, чтобы обеспечить достижение заявленных целей.

2. Принцип природосообразности. Жизнь ребенка в лагере должна отвечать уровню его физического и психического развития, способствовать естественному укреплению здоровья. Организация лагерной жизни - это организация тесного общения с окружающей природной средой.

3.Принцип культуросообразности. Образование ребенка в лагере – это приобщение к существующим ценностям культуры, оценка явлений подростковой субкультуры, создание новых явлений культуры.

4.Принцип гуманизации. Главное в лагере – Человек. Демократические процедуры, гарантии прав и свобод обеспечивают последовательное освоение каждым членом сообщества гуманистического стиля взаимоотношений.

5.Принцип безопасности. Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых в лагере — первая и основная забота каждого.

Педагогические методы:

  • метод коллективного действия;
  • метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;
  • метод воздействия доброжелательной обстановкой;
  • метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;
  • метод поощрения;
  • метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.

 Кадровые условия:

  • Подбор педагогических сотрудников для работы в лагере осуществляется на добровольной основе из числа педагогов  школы.
  • Планирование и организацию работы лагеря осуществляют члены штаба -   авторы программы, начальник лагеря, учителя(воспитатели).
  • В штатное расписание лагеря входят: начальник лагеря, старшая вожатая, педагоги, учитель физкультуры, медсестра.
  • Подготовку педагогического коллектива к реализации программы смены лагеря проводит начальник штаба - начальник лагеря.
  • Подбор отрядных вожатых ( группа волонтеров) осуществляется из числа подростков, прошедших учёбу в районном (областном) лагере актива.

Начальник лагеря - начальник лагеря руководит деятельностью лагеря, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников.

 Воспитатели - осуществляют воспитательную деятельность по плану работы лагеря: организуют отрядную деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности. 

Старшая вожатая - организует конкурсную программу и музыкальное сопровождение, координирует работу вожатых, проводит  диагностику и мониторинг по изучению микроклимата в отрядах и лагере ;

Учитель физкультуры  — проводит зарядку и мероприятия спортивно-оздоровительного характера;

Медсестра-  измеряет антропометрические данные, ежедневно  проводит беседы с детьми о здоровом образе жизни(минутка здоровья), следит за организацией питания, за соблюдением санитарных норм жизни лагеря; 

Вожатые(группа волонтеров) - помощники воспитателей.

Реализация программы осуществляется во взаимодействии

Работа с педагогическими кадрами в лагере.

  • Ознакомление педколлектива с должностными обязанностями и нормативно-правовыми документами.
  • Проведение     ежедневных     планерок     для     решения     всех производственных вопросов и коррекции действий педсостава.
  • Обеспечение методической помощи педагогам  , руководителям отрядов, вожатым.
  • Оказание методической помощи в разработке мероприятий дня.

Материально – техническое условия.

№ п\п

Наименование

Количество

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Помещения и площадки  для работы лагеря:

отрядные места(кабинеты)

спортзал

столовая

школьные музеи

школьная библиотека

актовый зал

спортивная и игровая площадка

Технические средства:

мультимедийное оборудование

фотоаппарат

компьютер

видеокамера

магнитофон

Канцелярские товары:

ватман

бумага ксероксная

тетради

гуашь

набор бумаги для черчения

дырокол

степлер

карандаши простые

карандаши цветные

фломастеры

ручки

ластик

кисточки

маркеры

кнопки

клей ПВА

ножницы

Спортивный инвентарь:

мяч футбольный

мяч волейбольный

скакалки

обручи

дартс

бадминтон

настольный теннис

Пакеты для мусора

Фотобумага

5шт.

1 шт.

1шт.

2шт.

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

2шт.

3 шт.

1 шт.

1шт.

5 шт.

1 уп.

20 шт.

4 шт.

2 уп.

1 шт.

1 шт.

15шт.

2 уп.

2 уп.

15шт.

5шт.

15 шт.

6 шт.

1 уп.

1 бут.

5 шт.

1 шт.

2 шт.

10 шт.

10 шт.

1 шт.

4 шт.

3 шт.

1 уп.

1 уп.

Финансовое обеспечение Программы.

  • финансовое обеспечение деятельности лагеря осуществляется за счёт выделенных   средств  администрацией МР «Сухиничский район» и отделом образования (питание);
  •    внебюджетные средства школы (3000руб.)
  •    спонсорские средства(1000руб.)

      Ожидаемые результаты

  • укрепление здоровья детей и приобретение здоровье сберегающих навыков: знаний и умений, необходимых человеку на протяжении всей жизни, соблюдение правил личной гигиены, режима дня, разумное сочетание разнообразных видов деятельности;
  • максимально возможная занятость детей «группы риска» в летний период;
  • формирование активной жизненной и гражданской позиции участников смены;
  • формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;
  • развитие инициативы и творческого потенциала детей;
  • повышение экологической грамотности детей.

Дети приобретут навыки:

-уважительного отношения к мнению своих товарищей, педагогов и окружающих их людей;

-правильного поведения в обществе.

Педагоги расширят опыт работы с детьми во внеурочной деятельности.

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старшей вожатой и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

                       

КЛЮЧ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.        ЧЁТКО СПЛАНИРОВАННАЯ РАБОТА;

2.        УЧЁТ И ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ;

3.        ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЁНКУ»;

4.        ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ;

5.        ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДА КАК КОЛЛЕКТИВА ЕДИНОГО И СОЗДАНИЕ         ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ;

6.        ЧЁТКО ВЫРАБОТКА ИМИДЖА ОТРЯДА С НАЗВАНИЕМ, ДЕВИЗОМ, ОТРЯДНОЙ ПЕСНЕЙ, УГОЛКОМ, ТВОРЧЕСКИМ ОТЧЁТОМ О ЛАГЕРНЫХ ДЕЛАХ.

Список используемой литературы

 

  1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Журналы «Воспитание школьников»,
  4. Игры, обучение, тренинг, досуг. Под редакцией Петрусинского.- Москва: Новая школа, 1994.
  5. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  6. Материалы журналов « Чем развлечь гостей».  2006-2011 г.
  7. Игры //Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях.-2003.-С.42-50. Игры на знакомство, на развитие внимания и памяти, воображения, быстроты реакции, игры на сплочение детского коллектива.
  8. Экологическое воспитание в дополнительном образовании. №5, 2006 год.
  9.  Пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей «Ступени мастерства». – Калуга, 2010; КГПУ, Учебно-воспитательный центр «Воспитание».
  10. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009.

  1. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
  2. Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987.
  3. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.
  4. Интернет материалы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"

Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...

Программа летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей.

Программа расчитана на детей начальных классов и содержит Пояснительную записку,  Характеристику участников программы, Педагогическую идею, Целевой блок, Критерии и способы оценки качества р...

Спортивный праздник в летнем лагере с дневным пребыванием детей "Спортивный калейдоскоп"

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: развитие ловкости, ме...

«В шахматном королевстве» Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

laquo;Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры»В.А. Сухомлинск...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга"

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей....

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Олипмия»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием «Яркое и весёлое лето!»

Организация       отдыха       и       оздоровления обучающихся школы в летний период.Физическое и духовное ра...