Театральный тренинг.
материал (6 класс) по теме

Ляпина Наталия Анатольевна

Музыкальный слух, пластичность, артистичность - все эти таланты, данные свыше, необходимо развивать.Речь человека является его визитной карточкой. Красивый голос, внятная дикция характеризуют каждого из нас ничуть не меньше, чем одежда или прическа. В театральной студии  обязателен речеголосовой тренинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Фрагмент  внеклассного мероприятия «Мы-зрители!»

.

Поговорим о театре.

Примерные вопросы которые можно задать детям

  1. Когда вы ходите в кино .вы смотрите  фильмы. А в театре? (Спектакли)
  2. Где происходит действие  спектакля?(На сцене)
  3. Как называется оформление спектакля?(Декорация)
  4. Кто исполняет роли  в спектакле?(Артисты)

Рассказывает музыкальный руководитель:

Друзья мои! А знаете ли вы, что звуки речи несут определенный смысл. Знание характеристики. психологических свойств звука и  знание эмоциональных оттенков каждого звука поможет нам свободно раскрывать нам звуковые образы  в поэзии и прозе.

Непонятно? Объясняю. Рассмотрим некоторые гласные звуки.

А - звук величественный ,могучий ,светлый. С его помощью раскрывается образ величия, могущества и широты нашей необъятной Родины

Широка-а-а страна-а  моя-а родная-а.

И - звук хороший, женственный. Он раскрывает в поэтических строках образы женственности и нежности

Ми-илые. люби-имые и нежные дети-и мои-и.

Через  звук Ы можно раскрыть   образ печали и тяжести.  Прислушайтесь. как  отяжелено звучит фраза

Трудны-ыми и гиблы-ыми  бы-ыли дороги пути

Которы-ыми шли солдаты-ы войны-ы.

А сочетание  букв  У и Ю подчеркивают образ мягкости и напевности.

О. милый мой!  Не утаю-ю

Что я  тебя лю-юблю-ю!

Люблю-ю как жизнь мою-ю!

Особое следует  остановиться на звуке С. Очень много слов  со звуком С несут в себе отрицательные и недобрые начала. Прислушайтесь .

Сатана, сарказм, треск , сморчок ,бестия, самодур.

Р- звук  сильный, резкий, активный. Через него можно передать образ грозы, например.

Люблю гр-розу в начале мая

Когда весенний пе-р-рвый гр-ром

Как- бы р-резвяся и игр-рая

Грохочет в небе голубом.

И образ льва например

Вздурррился Лев

Престрррашный поднял рррев

Скрррежещет в ярррости зубами

И землю деррргает когтями.

С помощью верно выбранного звука можно раскрыть целую гамму чувств

Смех - через звуки Р,Б,Ж,Т,Г,У,Ы,Ф.

Грубость -через звуки Р,Г,К,Д,Ж,Х.

Напевность и мелодичность -через звуки А,Э,И,О,М,Н,Л.

Неприязнь и страх- через звуки  Ф,Ш,Ж,З

 

Образ тарабарщины- через звуки Р,Х,Б,Ф,Ж,К,Ц.

Двигаемся дальше! Веселая тарабарщина!

(Упражнение для верного распределения звука и слова в сценическом пространстве)

Учитель читает стихотворение

Действия учителя

Слышишь, февраль, крутани

Снегом в последний раз!

Зову одного .потом другого

, Ну-ка тряхни стариной

Беру за руки третьего

Разбудоражь нам кровь

И вытаскиваю его в круг

Снежную белизной

Бросаю четвертому прыгалки

Озимь в полях укрой,

Пятому направляю колесо

Выглядишь киселём

Подбадриваю и поднимаю с места шестого

Стань настоящим молодым

Перебрасываю мяч седьмому

Будь собою, о будь февралем!

Не притворяйся маем!

Вместе со всеми участниками прошу

       

Играем в мяч

.(Упражнение на распределение в меняющейся мизансцене)

Руководитель бросает мяч любому участнику с вопросом

«Видели вы Лидию?» Ребенок бросает руководителю мяч со словами «Видели мы Лидию»

Интонация должна быть разной. Дети должны стараться повторить интонацию руководителя.

Или дети кидают друг другу мяч со словами -От топота копыт пыль по полю летит -От тополя пух по полю.

Скороговорки.

1 Наша река широка, как Ока. Как Ока широка наша река.

2 Пудель на блюде в буфете сидит

3 На дворе трава, на траве дрова: Отвори ,Варвара, ворота, у двора на траве коли дрова.

4 Бык –тупогуб  тупогубенький бычок .У быка бела губа была тупа!

5 Чешуя у щучки. щетина у чушки.

6 Шли сорок мышей, нашли сорок грошей. Две мыши поплоше  нашли по  два гроша.

7 У Кондрата куртка коротковата.

8 Кричал Архип, Архип охрип. Не  надо Архипу кричать до хрипа.

Хоровое чтение стихов.

 (вырабатывается речевая выразительность, дикция, сила голоса, интонация )

Жабы

Тише жабы не гу-гу!

Ходит  цапля по лугу.

Что бы не было беды

Наберите в рот воды.

Синица

Солнце садится, струится водица,

Птица -синица в воду глядится.

Чистой водицы синица напьется

Славно сегодня звенится – поется

Ежик

Ежик, ежик – чудачок .

Сшил колючий  пиджачок

Встал в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать.

Чайки.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай?

Прослушать и отфантазировать музыку

 (включается любой музыкальный фрагмент.)

1 Определить тематику

2 Придумать действующих лиц

3 Сочинить сказку, навеянную музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

"Комплексный тренинг для театрального коллектива"

Комплексный тренинг для театрального коллектива младшего школьного возраста (основа актерского мастерства, пластики и сценической речи)Цели тренинга: развитие творческих способностей учащихся.Задачи т...

Система работы с театральным коллективом по развитию актерских способностей (С использованием психофизического тренинга С. В. Клубкова).

Творческое наследие К. С. Станиславского имеет большое значение для отечественной и мировой культуры. Весь современный театр сознательно или бессознательно опираются на концепцию нового театра, ...

Дидактические театральные игры и тренинги

Занятия направлены на групповое взаимодействие, на развитие уверенности в себе, на снятие страха работы с аудиторией....

Тренинг творческого воображения на занятиях в театральной студии

Методическая разработка "Тренинг творческого воображения на занятиях в театральной студии" предлагает поэтапную разработку занятия. Представлены методы и технологии обучающего, развивающего,...

Конспект занятия по театральному искусству «Речевой аппарат. Голосо-речевой тренинг»

Цели и задачи занятия: показать применение здоровьесберегающей технологии в рамках занятия по предмету «Развитие речи»;воспитывать думающего и чувствующего, ак­тивного человека, готово...

О тренинге внимания на занятиях в детской театральной студии

Статья представляет обзор упражнений и методик по формированию внимания на сцене у учащихся детских театральных студий....