Мониторинг освоения программы первого года обучения
план-конспект занятия на тему

Осипова Марина Александровна

 

План открытого занятия

 

Тема:

Мониторинг освоения программы первого года обучения

Цель:

Отследить уровень освоения детьми первого года обучения образовательной программы «Движение»

 

При осуществлении данной цели необходимо решение следующих задач:

 

- определить, знакомы ли детям правила поведения на занятиях;

- определить степень концентрации внимания на занятиях, отследить уровень дефицита внимания;

- отследить умение детей начинать двигаться с началом музыки, придавать движению нужную динамическую выразительность, заканчивать движение точно с окончанием музыки (или его части);

-  отследить уровень освоения детьми тремя приемами движения – пружинным, маховым и плавным;

- анализ уровня освоения основных движений эмоционально – динамического характера (ходьба, бег, прыжки и т.д.);

- уровень освоения экзерсиса у станка;

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на учебных занятиях.

Оборудование: музыкальное оформление, экипировка, коврики, классический станок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_zanyatiya_2011.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия

Тема: 

Мониторинг освоения программы первого года обучения

Цель: 

Отследить уровень освоения детьми первого года обучения образовательной программы «Движение»

При осуществлении данной цели необходимо решение следующих задач:

- определить, знакомы ли детям правила поведения на занятиях;

- определить степень концентрации внимания на занятиях, отследить уровень дефицита внимания;

- отследить умение детей начинать двигаться с началом музыки, придавать движению нужную динамическую выразительность, заканчивать движение точно с окончанием музыки (или его части);

-  отследить уровень освоения детьми тремя приемами движения – пружинным, маховым и плавным;

- анализ уровня освоения основных движений эмоционально – динамического характера (ходьба, бег, прыжки и т.д.);

- уровень освоения экзерсиса у станка;

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на учебных занятиях.

Оборудование: музыкальное оформление, экипировка, коврики, классический станок.

Ход занятий:

  1. Приветственный поклон:

Исполняется по линиям на ¾

  1. Сообщение темы и цели:

Здравствуйте, сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы проведем с вами открытое занятие. В начале мы проведем разминку, затем выполним динамические движения по кругу и  упражнения с продвижением по диагоналям, проверим знания элементов у станка, а также продемонстрируем применение полученных знаний в танцевальной постановке «Барбарики».

  1. Разминка:

Проходит в линиях, с использованием упражнений на подготовку всех групп мышц для дальнейшей работы, с использованием упражнений на внимание.

4. Упражнения с продвижением в линиях; на станке

- маховые движения ногами

- комплекс прыжков

- перевороты на станке

- колесо

- шпагат в воздухе

5. Экзерсис у станка

- demi-plie

- battements tendus

- rond de jambe par terre

- passé par terre

- releve

- Allegro (прыжки)

- port de bras

6. Упражнения на расслабление и концентрацию внимания

- «Море волнуется…», «Муха», «Сосулька»

Функциональное упражнение "Море волнуется...".

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Детям предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Педагог  произносит считалку:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура - замри!

Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора "Отомри!" упражнение продолжается.

Упражнение "Муха"

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение "Сосулька" ("Мороженое")        

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы - сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

8. Иллюстрация применения полученных знаний, умений и навыков в танцевальной постановке «Барбарики».

9. Подведение итогов:

Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итоги. Сегодня мы с вами провели контрольное занятие, посмотрели, кто, на сколько освоил образовательную программ, у кого успехи в большей степени, а кому  нужно стремиться к успеху, но, в общем, с поставленными задачами к первому году обучения мы справились.

 10. Прощальный поклон

Исполняется по линиям на ¾.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (модифицированная) математического кружка для 7-9 классов первого года обучения

Данная программа прошла апробацию в 2011-2012 уч. году. Дети занимались с удовольствием и с интересом. Порадовало активное участие в театральных инсценировках 9-классников. Отработанный материал можно...

Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство

Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....

Итоговый тест для учащихся первого года обучения по программе И Н Верещагина , ТА Притыкина " Английский язык. II класс"

Тест проводится в конце годя, для учащихся первого года обучения по программе И Н Верещагина , ТА Притыкина " Английский язык. II класс"...

Развитие пластики и выразительности движений у гимнасток первого года обучения в процессе освоения программы «Северные мотивы».

Статья.Цели, задачи, формы и методы работы в развивающей программе для дополнительного образования, основанной на образно-танцевальных движениях, традиционных для народов Севера....

Рабочая программа по обучению интеллектуальным играм первого года обучения социально-педагогической направленности

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повысить уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащи...

Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год

Рабочая программа для первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год

Рабочая программа первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год...