Главные вкладки

    Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год
    рабочая программа на тему

    Перешеина Анна Олеговна

    Рабочая программа первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
    Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий
    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор ГБУ ДО
    Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга

    ________________ Ковалев Д.С.

    Приказ № __ от _________ 20__ года

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

    «Программирование в TRIK Studio»

    2017 - 2018 учебный год

    Год обучения: первый

    Группа: № 1621а

    Ф.И.О. педагога, реализующего программу:        Перешеина Анна Олеговна

    Занимаемая должность:         педагог дополнительного образования

    Санкт-Петербург

    2017

    1. Пояснительная записка

    Цель программы

    Целью программы является изучение основ программирования и формирование навыков применения базовых алгоритмических конструкций у учащихся для решения определенных задач, связанных с заданием поведения робота (на примере конструктора TRIK).

    Задачи программы первого года обучения

    • Обучающие:
    • познакомить учащихся с робототехническим конструктором TRIK;
    • познакомить учащихся с различными датчиками конструктора TRIK, используемыми при создании конкретных базовых робототехнических моделей;
    • познакомить учащихся с понятиями «подпрограмма», «параллельные задачи»;
    • познакомить учащихся с основными алгоритмическими структурами (следование, ветвление, цикл, переключатель);
    • научить применять алгоритмические конструкции при задании поведения робота;
    • сформировать представление о процессе разработки в простейшем виде, включающем в себя этапы построения программы и её отладки.
    • Развивающие:
    • способствовать развитию логического мышления и навыков программирования;
    • развивать образное мышление учащихся;
    • способствовать развитию внимательности и аккуратности.
    • Воспитательные:
    • формировать чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
    • формировать навыки самостоятельного решения задач;
    • формировать навыки командной работы при решении задач;
    • воспитывать чувство самоконтроля.

    Планируемые результаты первого года обучения

    • Предметные:

    В результате изучения курса учащиеся должны знать:

    • базовый набор визуальных блоков среды TRIK Studio;
    • базовое назначение ряда датчиков конструктора TRIK;
    • понятия подпрограммы и параллельности задач;
    • принцип работы основных алгоритмических конструкций (следование, циклов, оператора условия, переключатель);
    • Метапредметные:

    В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

    • применять основные алгоритмические конструкции при решении конкретных задач;
    • разрабатывать диаграммы поведения робота в среде визуального программирования TRIK Studio;
    • отлаживать написанную программу на 2d-модели робота;
    • решать базовые задачи поведения робота (движение в разные стороны и разными способами, езда по лабиринту);
    • Личностные:

    В результате изучения курса  у учащихся будут сформированы:

    • начальные навыки в области программирования;
    • навыки работы в группе;
    • навыки самостоятельного решения задач;
    • начальные навыки командной работы и работы в паре при решении задач;
    • чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
    • чувство самоконтроля.


    1. Содержание программы

    Первый учебный год

    Тема 1. Введение. О робототехнике.

    Теория

    • Знакомство с инструктажем безопасности по работе в компьютерном классе;
    • Знакомство с робототехникой, конструктором TRIK и со средой программирования TRIK Studio;
    • Знакомство с понятием «алгоритм» и блок-схемами;
    • Принципы написание алгоритмов при помощи блок-схем;

    Практика 

    • Посмотреть некоторые существующие в студии примеры программ;
    • Написать первую программу “Hello, world”;
    • Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
    • Сдать сделанные решения пройденных задач.

    Тема 2. Базовые алгоритмы поведения робота (часть первая).

    Теория

    • Знакомство с понятием таймера и энкодерами робота;
    • Изучение алгоритмической конструкции «следование»;
    • Изучение понятий «рандом», «переменная» и «подпрограмма»;

    Практика 

    • Решить практические задачи по пройденному материалу (движение по таймеру, движение по энкодерам, повороты за угол, задание «настроения» робота);
    • Разработать и решить собственную задачу по теме;
    • Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
    • Сдать сделанные решения пройденных задач.

    Тема 3. Базовые алгоритмы поведения робота (часть вторая).

    Теория

    • Повторение пройденного материала по теме;
    • Знакомство с основными датчиками конструктора (УЗ и ИК датчики расстояния, датчик света);
    • Изучение следующих понятий: условный оператор, циклы, логические операторы и операторы сравнения, параллельные задачи;

    Практика 

    • Решить практические задачи по пройденному материалу (парковка робота несколькими способами, задание «настроения» робота нетривиальным способом, прохождение лабиринта разными способами и в разных условиях);
    • Разработать и решить собственную задачу по теме;
    • Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
    • Сдать сделанные решения пройденных задач.


    1. Календарно-тематическое планирование

    Первый год обучения.

    № занятия

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Дата проведения занятия

    Теория

    Практика

    Всего

    По плану

    По факту

    Тема 1. Введение. О робототехнике

    8

    8

    16

    1-2

    Техника безопасности.

    О робототехнике и программировании (в целом).
    Конструктор TRIK. Основная терминология.

    2

    0

    2

    08.09.2017

    3-4

    Понятие ‘алгоритм’.

    Блок-схемы.
    Составление первых алгоритмов.

    1

    1

    2

    15.09.2017

    5-6

    Составление алгоритмов при помощи блок-схем.

    0,5

    1,5

    2

    22.09.2017

    7-8

    Среда TRIKStudio.

    Основные понятия.

    2

    0

    2

    29.09.2017

    9-10

    Связь элементов TRIKStudio с составляющими конструктора TRIK.
    Написание первой программы ‘Привет, мир!’

    0,5

    1,5

    2

    06.10.2017

    11-12

    Написание первых программ.

    0,5

    1,5

    2

    13.10.2017

    13-14

    Повторение пройденного материала. Теоретический опрос по пройденной теме.

    0,5

    1,5

    2

    20.10.2017

    15-16

    Разбор теоретического опроса.
    Дорешивание задач по теме.

    1

    1

    2

    27.10.2017

    Тема 2. Базовые алгоритмы поведения робота (первая часть)

    8

    10

    18

    17-18

    Алгоритмическая структура «следование». Применение на блок-схемах.

    1

    1

    2

    03.11.2017

    19-20

    Движение по прямой по таймеру.

    1

    1

    2

    10.11.2017

    21-22

    Движение по прямой по энкодеру.

    1

    1

    2

    17.11.2017

    23-24

    Резкие, плавные и повороты на месте.

    1

    1

    2

    24.11.2017

    25-26

    Поворот за угол.

    1

    1

    2

    01.12.2017

    27-28

    Задание «настроения» роботу.
    Понятие «подпрограмма».

    1

    1

    2

    08.12.2017

    29-30

    Разработка и реализация собственной задачи.

    0

    2

    2

    15.12.2017

    31-32

    Повторение пройденного материала.
    Промежуточный теоретический опрос по пройденной теме.

    1

    1

    2

    22.12.2017

    33-34

    Разбор теоретического опроса.
    Дорешивание задач по теме.

    1

    1

    2

    12.01.2018

    Тема 3. Базовые алгоритмы поведения робота (вторая часть)

    16

    22

    38

    35-36

    Повторение пройденного материала с прошлого полугодия (основные понятия, движение робота).

    2

    0

    2

    19.01.2018

    37-38

    Внутренний конкурс (проезд вдоль коробки).

    0

    2

    2

    26.01.2018

    39-40

    Задача о простой парковке робота.
    Понятия «переменная» и «рандом».

    1

    1

    2

    02.02.2018

    41-42

    Задача прохождения простого лабиринта.

    Составление вспомогательных подпрограмм.

    1

    1

    2

    09.02.2018

    43-44

    Задача прохождения простого лабиринта.

    Составление лабиринта и решение задачи.

    1

    1

    2

    16.02.2018

    45-46

    Алгоритмическая структура «ветвление».

    Применение на блок-схемах.

    1

    1

    2

    23.02.2018

    47-48

    ИК датчик. УЗ датчик. Датчик света.

    Операторы сравнения.

    1

    1

    2

    02.03.2018

    49-50

    Задача о настроении робота без цикла.

    1

    1

    2

    09.03.2018

    51-52

    Алгоритмическая структура «цикл».
    Применение на блок-схемах.

    1

    1

    2

    16.03.2018

    53-54

    Составление простого цикла.

    1

    1

    2

    23.03.2018

    55-56

    Составление сложного цикла. Задача о настроении робота с циклом.

    1

    1

    2

    30.03.2018

    57-58

    Составление сложного цикла. Задача о проезде вдоль коробки.

    1

    1

    2

    06.04.2018

    59-60

    Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии»

    0

    2

    2

    13.04.2018

    61-62

    Составление сложного цикла. Логические операторы. Задача о реакции на цветные пятна.

    1

    1

    2

    20.04.2018

    63-64

    Понятие «параллельные задачи».
    Применение на блок-схемах.

    1

    1

    2

    27.04.2018

    65-66

    Задача о парковке робота.

    0,5

    1,5

    2

    04.05.2018

    67-68

    Задача о проезде вдоль коробки с цветными пятнами.

    0,5

    1,5

    2

    11.05.2018

    69-70

    Разработка и реализация собственной задачи.

    0

    2

    2

    18.05.2018

    71-72

    Повторение пройденного материала.
    Итоговый теоретический опрос по пройденной теме.

    1

    1

    2

    25.05.2018

    ИТОГО

    34

    38

    72


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по истории и обществознанию на 2017-2018 учебный год. Собственные презентации.

    Часть РП по новым ФГОСам (от 5 до 7 класса), часть еще по старым......

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год...

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год...

    Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год...

    Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...

    Рабочая программа по математике для 5 класса 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю по УМК Н.Я. Виленкина...