Главные вкладки

    Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год
    рабочая программа на тему

    Перешеина Анна Олеговна

    Рабочая программа для первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
    Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий
    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    «УТВЕРЖДАЮ»

    директор ГБУ ДО Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий

    _______________Ковалев Д.С.

    «___»  _____________  2016 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К 
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

    «Программирование в TRIK Studio»

     

     

     

     

    Возраст обучающихся: 9 - 11 лет

    Год обучения:  первый

    Группа № 1621а

                                                                               Перешеина Анна Олеговна,

     педагог дополнительного образования

    Санкт-Петербург

    2016


    1. Пояснительная записка

    Цель программы

    Целью программы является изучение основ программирования и формирование навыков применения базовых алгоритмических конструкций у обучающихся для решения определенных задач, связанных с заданием поведения робота (на примере конструктора TRIK).

    Задачи программы

    Задачи первого года обучения:

    • Образовательные:
    • Познакомить обучающихся с робототехническим конструктором TRIK;
    • Познакомить обучающихся с различными датчиками конструктора TRIK, используемыми при создании конкретных базовых робототехнических моделей;
    • Познакомить обучающихся с понятиями «подпрограмма», «параллельные задачи»;
    • Познакомить обучающихся с основными алгоритмическими структурами (следование, ветвление, цикл, переключатель);
    • Научить применять алгоритмические конструкции при задании поведения робота;
    • Сформировать представление о процессе разработки в простейшем виде, включающем в себя этапы построения программы и её отладки.
    • Развивающие:
    • Способствовать развитию логического мышления и навыков программирования;
    • Развивать образное мышление обучающихся;
    • Способствовать развитию внимательности и аккуратности.
    • Воспитательные:
    • Формировать чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
    • Формировать навыки самостоятельного решения задач;
    • Воспитывать чувство самоконтроля.

    Ожидаемые результаты

    Результаты первого года обучения

    • В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
    • базовый набор визуальных блоков среды TRIK Studio;
    • базовое назначение ряда датчиков конструктора TRIK;
    • понятия подпрограммы и параллельности задач;
    • принцип работы основных алгоритмических конструкций (следование, циклов, оператора условия, переключатель);
    • В результате изучения курса обучающиеся должны уметь:
    • применять основные алгоритмические конструкции при решении конкретных задач;
    • разрабатывать диаграммы поведения робота в среде визуального программирования TRIK Studio;
    • отлаживать написанную программу на 2d-модели робота;
    • решать базовые задачи поведения робота (движение в разные стороны и разными способами, езда по лабиринту);
    • В результате изучения курса  у обучающихся будут сформированы:
    • начальные навыки в области программирования;
    • навыки работы в группе;
    • навыки самостоятельного решения задач;
    • чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
    • чувство самоконтроля.

    Условия организации учебно-воспитательного процесса

    Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 9-11 лет и рассчитана на 2 года обучения (144 часа) по 72 часа за каждый год. Режим работы: один раз в неделю по два учебных часа.

    Для реализации данной программы необходимы:

    • специально оборудованное помещение, которое позволит обучающимся  закреплять знания и навыки, полученные на занятиях.
    • технические средства обучения: компьютеры с установленной программой TRIKStudio, проектор.

    Условия реализации программы

    • Возраст обучающихся. Группа 1621а формируется из детей от 9 до 11 лет, разновозрастная.
    • Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по два часа: в воскресение с 17:00 до 18:40.
    • Количество часов, отводимых на освоение материала первого года обучения. Занятия проходят – 1 раз в неделю по 2 часа, итого 72 часа в год. По плану реализуется 72 часа.


    1. Календарно-тематическое планирование

    Первый год обучения.

    № занятия

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Дата проведения занятия

    Теория

    Практика

    Всего

    По плану

    По факту

    Тема 1. Введение. О робототехнике

    10

    6

    16

    1-2

    Техника безопасности.

    О робототехнике и программировании (в целом)

    2

    0

    2

    04.09.2016

    3-4

    Конструктор TRIK. Основная терминология.

    2

    0

    2

    11.09.2016

    5-6

    Понятие ‘алгоритм’.

    Блок-схемы.

    1

    1

    2

    18.09.2016

    7-8

    Составление алгоритмов при помощи блок-схем.

    0,5

    1,5

    2

    25.09.2016

    9-10

    Среда TRIKStudio.

    Основные понятия.

    2

    0

    2

    02.10.2016

    11-12

    Связь элементов TRIKStudio с составляющими конструктора TRIK.

    1,5

    0,5

    2

    09.10.2016

    13-14

    Написание первой программы ‘Привет, мир!’

    0,5

    1,5

    2

    16.10.2016

    15-16

    Повторение пройденного материала. Теоретический опрос по пройденной теме.

    0,5

    1,5

    2

    23.10.2016

    Тема 2. Базовые алгоритмы поведения робота (первая часть)

    8

    10

    18

    17-18

    Движение по прямой по таймеру.

    1

    1

    2

    30.11.2016

    19-20

    Движение по прямой по энкодеру.

    1

    1

    2

    06.11.2016

    21-22

    Резкие, плавные и повороты на месте.

    1

    1

    2

    13.11.2016

    23-24

    Алгоритмическая структура «следование».

    Поворот за угол.

    1

    1

    2

    20.11.2016

    25-26

    Задание «настроения» роботу.

    1

    1

    2

    27.11.2016

    29-30

    Понятие «подпрограмма».

    1

    1

    2

    04.12.2016

    27-28

    Понятия «переменная» и «рандом».

    1

    1

    2

    11.12.2016

    31-32

    Разработка и реализация собственной задачи.

    0

    2

    2

    18.12.2016

    33-34

    Повторение пройденного материала.
    Промежуточный теоретический опрос по пройденной теме.

    1

    1

    2

    25.12.2016

    Тема 3. Базовые алгоритмы поведения робота (вторая часть)

    16

    22

    38

    35-36

    Повторение пройденного материала с прошлого полугодия (основные понятия, движение робота).

    2

    0

    2

    15.01.2017

    37-38

    Задача о простой парковке робота.

    1

    1

    2

    22.01.2017

    39-40

    Внутренний конкурс (проезд вдоль коробки).

    0

    2

    2

    29.01.2017

    41-42

    Задача прохождения простого лабиринта.

    Составление вспомогательных подпрограмм.

    1

    1

    2

    05.02.2017

    43-44

    Задача прохождения простого лабиринта.

    Составление лабиринта и решение задачи.

    1

    1

    2

    12.02.2017

    45-46

    Алгоритмическая структура «ветвление».

    Применение на блок-схемах.

    1

    1

    2

    19.02.2017

    47-48

    ИК датчик. УЗ датчик. Датчик света.

    Операторы сравнения.

    1

    1

    2

    26.02.2017

    49-50

    Задача о настроении робота без цикла.

    1

    1

    2

    05.03.2017

    51-52

    Алгоритмическая структура «цикл».
    Применение на блок-схемах.

    1

    1

    2

    12.03.2017

    53-54

    Составление простого цикла.

    1

    1

    2

    19.03.2017

    55-56

    Составление сложного цикла. Задача о настроении робота с циклом.

    1

    1

    2

    26.03.2017

    57-58

    Составление сложного цикла. Задача о проезде вдоль коробки.

    1

    1

    2

    02.04.2017

    59-60

    Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии»

    0

    2

    2

    09.04.2017

    61-62

    Составление сложного цикла. Логические операторы. Задача о реакции на цветные пятна.

    1

    1

    2

    16.04.2017

    63-64

    Понятие «параллельные задачи».
    Применение на блок-схемах.

    1

    1

    2

    23.04.2017

    65-66

    Задача о парковке робота.

    0,5

    1,5

    2

    30.04.2017

    67-68

    Задача о проезде вдоль коробки с цветными пятнами.

    0,5

    1,5

    2

    07.05.2017

    69-70

    Разработка и реализация собственной задачи.

    0

    2

    2

    14.05.2017

    71-72

    Повторение пройденного материала.
    Итоговый теоретический опрос по пройденной теме.

    1

    1

    2

    21.05.2017

    ИТОГО

    34

    38

    72

    1. План воспитательной работе

    План воспитательной работе педагога дополнительного образования  ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Перешеиной Анны Олеговны

    2016/17 учебный год

    объединение  «Программирование в ТРИКСтудии»

    Цель: способствовать формированию и раскрытию творческой индивидуальности  обучающегося.

    Задачи:

    • создание условий для социализации обучающихся.

    Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.

    Месяц/ год

    Название мероприятия

    Дата проведения

    Уровень мероприятия

    Сентябрь 2016

    День солидарности в борьбе с терроризмом «Действия при угрозе террористического акта»

    03.09.2016

    учреждения

    Октябрь 2016

    Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»

    02.10.2016

    учреждения

    Ноябрь

    2016

    Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Правила и порядок поведения при обнаружении взрывчатых веществ, предметов, похожих на взрывчатое вещество, при получении сообщения в письменном виде или по телефону о заложенном взрывном устройстве, при захвате в заложники»

    06.11.2016

    учреждения

    Декабрь

    2016

    Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Ложное сообщение о террористической угрозе - шутка, смех или слезы?»

    25.12.2016

    учреждения

    Январь

    2017

    Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство»

    15.01.2017

    учреждения

    Внутренний конкурс «Программирование в ТРИКСтудии»

    29.01.2017

    учреждения

    Февраль

    2017

    Март

    2017

    Мероприятия по антитеррористическому просвещению «Безопасное поведение на улице, в школе и дома»; Знакомство учащихся с сайтом НАК (Национального антитеррористического комитета)

    12.03.2017

    учреждения

    Апрель

    2017

    Мероприятия по антитеррористическому просвещению изучение памяток «Антитеррористическая безопасность», «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта»

    02.04.2017

    учреждения

    Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии»

    09.04.2017

    городской

    Май

    2017

    Итоговая презентация самостоятельных работ

    21.05.2017

    учреждения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года

    Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

    Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

    Рабочая программа по истории 10 класс на 2016-2017 уч. год

    Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательно...

    Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год

    Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...

    Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС 2016-2017 уч год.

    Пояснительная записка.        Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличитель...

    Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2016-2017 уч год.

    Пояснительная запискак рабочей программе курса «Биология» 6 классна основе УМК «Биология 5-9 кл» И.Н.Пономарёвой и др.(концентрический курс) Рабочая программа составлена на основе Закона об образ...

    Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

    рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...