Открытое занятие "Изготовление и художественное оформление женских сумочек"
методическая разработка (6 класс) по теме

Сумка для женщины - это не просто средство для переноски вещей, но и важнейший атрибут стиля, без которого невозможно создание идеального, полного и гармоничного образа. Сумка - это способ самовыражения. Узнав многое об истории сумок и материалах, используемых при их изготовлении, изучив направления моды, проанализировав свои желания дети могут приступить к изготовлению собственной модели сумки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan._sumochki1.docx451.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей:

Центр детский (подростковый) п. Горноправдинск

        ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Объединение «Мода и стиль»

Педагог дополнительного образования

Киселёва Галина Николаевна

        

п. Горноправдинск

Тема занятия: «Изготовление и художественное оформление женских сумочек»

Цель: Систематизировать знания по видам отделки и материалам, используемых для отделки, декорирования женских сумочек и аксессуаров.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности, художественный вкус
  2. Способствовать правильной ориентации в многочисленных предложениях моды, соответственно образу, индивидуальному стилю и тенденциям моды
  3. Развивать навыки самостоятельной работы
  4. Способствовать запоминанию основной терминологии технологического процесса.

Методическое оснащение занятия:

  1. Швейный кабинет;
  2. Стол раскроя;
  3. Швейные машины;
  4. Инструменты и приспособления (ножницы, иглы, напёрстки, нитки…)
  5. Ткань для изготовления сумочек, подкладочная ткань;
  6. Фурнитура для декорирования сумочек  (пуговицы, молнии, аппликации, бусины, тесьма, кусочки меха, блестки, пряжки, шнур, цепочки);
  7. Тетради для зарисовок модели сумочки;
  8. Информационный материал в виде иллюстраций сумок различного назначения;
  9. Эскизы сумок для работы;
  10. Эскиз «Сумки – шутки».
  11. Образцы декорирования сумочек.

Содержание занятия:

  1. Немного из истории женских сумочек.
  2. Особенности технологической обработки изделия с дополнительным декорированием.
  3. Современные виды декора.
  4. Виды сумочек и их назначение.

Тип занятия:

Занятие упражнений и экспериментирования (расширение кругозора, желание экспериментировать),

Занятие импровизации (развитие чувства композиции, эстетическая культура)

Ход занятия:

Приветствие;

Проверка явки воспитанников;

Проверка готовности детей к занятию:

Все  готовы начать работу?

Все принесли украшения, фурнитуру для работы?

Изложение нового материала:

Появление сумки связано с необходимостью носить с собой различные мелкие предметы, которые не должны связывать руки.

Раньше сумочек не было. А что было? Карманы. Кожаные мешочки, которые подвешивались к поясу или вшивались в одежду.

Сумочка – реликварий. Форма производит древний образец. Дерево, золото, драгоценные камни, эмаль.

Середина VII века.

        

В Европе сумками начинали пользоваться с XI века. Это были маленькие сумки-кошельки, прикреплённые к поясу для мелких монет. Эти сумки назывались «монетники».

Например, римляне в складках тоги имели специальный карман «синус», в который клали деньги и другие предметы. Женщины Древней Греции использовали маленькие изящные мешочки – кисеты, которые в XIX веке, в эпоху увлечения классическим костюмом, послужили прототипом женской сумочки.

У африканских народов сумкам придавалось магическое значение, так сумки – амулеты-обереги хранили заклинания на все случаи нелёгкой жизни кочевников. Сумки – кисеты для табака были принадлежностью мужского костюма. В зависимости от имущественного состояния их владельца эти сумки делали из простого полотна, мягкой козьей кожи, замши, сукна, парчи, богато украшали вышивкой, жемчугом, разноцветными бусами и т.д.

В XIII веке появляются сумки с ручками различной формы, квадратные, прямоугольные, в основном плоские, которые служили футляром для молитвенников. Их расшивали шёлком, золотыми и серебряными нитями, украшали маленькими бубенчиками и кистями.

Королева Елизавета Английская  XVI век.

        

В XVII веке маркиза де Помпадур изобрела дамскую сумочку под названием «ридикюль», которая была сшита из мягкого бархата и кружева, богато украшенная. К XIX веку ридикюль стал незаменимой вещью для прогулок и визитов, который был выполнен из дорогих мехов, вышитый серебром или золотом, либо полностью изготовлен из  золотой или серебряной кольчужной сетки. Их носили в руках, прикрепляли к поясу, вешали на шею.

В 1930-х годах в моду входят простые, объёмные и прочные сумки из кожи и слово «ридикюль» выходит из употребления.

Сегодня сумки делятся на несколько видов: деловые, дорожные, молодёжные, театральные (клатч).

Деловые сумки, чаще из натуральной кожи имеют размеры от средних до больших, фурнитура в минимальном количестве. Дизайн очень строгий.

Дорожные сумки имеют размеры от средних до очень больших, фурнитура функциональная, неброская. Дизайн всевозможный, в зависимости от модели (кейсы, чемоданы, саквояжи, сумки-баулы).

Молодёжные сумки бывают различных размеров – маленькие, средние, большие и очень большие. Дизайн любой, кроме строгого. Фурнитура по принципу «кто во что горазд».

Театральная сумочка имеет малые размеры, фурнитура без ограничений. Дизайн от классического до совершенно модернового.

Модельеры утверждают, что сумка – необходимый предмет дамского туалета, а знаменитая Эдит Пиаф уверяла, что «выйти на улицу или в театр без сумочки для женщины аналогично появлению на публике босиком». Она в своё время очень ценила сумки, изготовленные по эскизам знаменитого модельера Коко Шанель.

Маленькой женской сумочке поставлены два памятника: один в австралийском городе Мельбурн, а другой в Великобритании у музея уэльского графства Поупс.

Закрепление знаний:

Какие материалы можно использовать для изготовления сумки?

Каких видов бывают сумочки?

Какую фурнитуру можно использовать при изготовлении сумочки?

Какие сумки  модны в этом сезоне?

Есть ли что-то общее современных сумок с сумками XVII века?

 

Практическая работа:

Итак, сумка – важная деталь женского туалета. Изготовить её своими руками не составляет особого труда, главное определится с идеей, подобрать ткань, подходящую  фурнитуру и украшения. А если ваш свитер или юбка стали малы, а вам не хочется расставаться с ними, то дайте им «вторую жизнь», сшейте себе сумочку!

Узнав многое об истории сумок и материалах, используемых при их изготовлении, изучив направления моды, проанализировав свои желания, вы можете приступить к изготовлению собственной модели сумки.

Сегодня на занятии вы придумаете модель своей сумки, а я помогу вам её раскроить.

Раскраиваем одновременно верхнюю часть сумочки и подкладку.

Готовим верхнюю часть к декорированию

Обозначаем расположение рисунка, узора или аппликации на передней части сумочки.

При наличии у вас всех необходимых приспособлений и инструментов, приступаем к декорированию сумочки.

Будьте осторожны с иглами, булавками, не вкалывайте в одежду, не разбрасывайте иглы на столе, а пользуйтесь игольницами. Также следите за тем, чтобы ножницы не лежали на краю стола и лежали сомкнутыми лезвиями  к центру стола. Нитки не отрывайте руками, а пользуйтесь ножницами, во избежание  пореза пальцев руки нитками.

Украшаем сумки в соответствии с замыслом.

Если что-то не получается, я вам помогу.

Физкультминутка:

Теперь отдохните, можете встать и сделать несколько простых упражнений, а можно поиграть в «снежки»:  выходим в зал, берём газетные листы бумаги, сминаем её, превращая в «снежок»  и начинаем кидать друг в друга.

Продолжаем заниматься декорированием сумочки. Если кто – то закончит свою работу раньше, может помочь тому, у кого ещё много работы.  

У вас может сразу не получиться так, как вы задумали раньше, не расстраивайтесь – всё можно поправить.  

                                       

Заключительный инструктаж:

Анализ изменения характера сумочки при внесении разных элементов декора.

Разбор типичных ошибок.

Устранение незначительных ошибок.

Подведение итогов занятия:

Занятие закончено. Благодарю за внимание и хорошую работу и надеюсь, что за это время вы узнали больше о декорировании сумочек и будете полны идей и замыслов в изготовлении будущих сумочек!

                                      

                                     

       

       

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение инструмента Artistic Media (Художественное оформление) программы CorelDRAW

Данное пособие адресовано педагогам, преподающим компьютерную графику (в частности, с использованием графической программы CorelDRAW) в учреждениях дополнительного образования, педагогам информатики с...

Методическая разработка открытого урока по Моделированию и художественному оформлению прически.

Урок о том, как подобрать прическу с помощью компьютера, что при этом необходимо учитывать. Отражены цели урока, его актуальность....

"Художественное оформление одежды"

План урока "Художественное оформление одежды"....

Художественное оформление одежды.

Во всех странах света и во все эпохи мода и ее бесчисленные изменения играли большую роль в жизни человечества, они отражали всю нашу жизнь – экономику, культуру и даже политику.Мода является то...

Пирография (выжигание по дереву) в художественном оформлении изделий из древесины

Целью данной разратотки является приобретение и закрепление навыков работы выжигательным апппаратом при художественном оформлении изделий из древесины. Закрепление понятий о свойствах древесины, спосо...

Пирография (выжигание по дереву) в художественном оформлении изделий из древесины

Целью данной разратотки является приобретение и закрепление навыков работы выжигательным апппаратом при художественном оформлении изделий из древесины. Закрепление понятий о свойствах древесины, спосо...