Театральные постановки в городском оздоровительном лагере «Мечта»
методическая разработка на тему

В данной публикации представлены две театральные постановки в детском городском оздоровительном лагере "Мечта" на базе школы №3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_ispr_malenkiy_princ_ozhivshaya_kukla.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Театральные постановки

в городском оздоровительном лагере «Мечта»

Педагог-организатор Алваров Л.Р.

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

Наступает пора радостных летних каникул. С каким восторгом их ждут ученики?! Ведь впереди отдых в лагерях под жарким солнцем, встречи с новыми друзьями, незабываемое чувство общения в коллективе. Это время заряда положительными эмоциями, время восстановления сил, время коллекционирования ярких впечатлений. На настоящий момент большая часть лагерей в Подмосковье превратилась в дачи и особняки. Вот почему при школах стали организовываться городские детские оздоровительные лагеря. А, чтобы детям в них было вдвойне интересно, обязательно в каждом лагере должен быть свой музыкальный работник, театральный кружок, секции с педагогами дополнительного образования. Предлагаю вашему вниманию литературно-музыкальные постановки, которые ставились в нашей школе в городском детском оздоровительном лагере «Мечта», начальником которого была Маргарита Александровка Пекарева на протяжении всех лет его существования.

ОЖИВШАЯ КУКЛА

Постановка в городском детском оздоровительном лагере «Мечта»

На сцене полукругом стоит хор. Впереди шеренга, где в разных позах застыли 6 солистов. В центре шеренги - мальчик с девочкой, взявшись за вытянутые руки вместе. Девочка, изображающая куклу, в середине зрительного зала  в блестящей шапочке машет поднятой вверх рукой: « Хау! Я здесь!» Начинается вступление к песне «Ожившая кукла». Девочка-кукла, подпрыгивая по залу, забегает на сцену, дотрагивается до плеча каждого из солистов. Они оживают,  делая круг вокруг себя, либо  опуская руки вниз и становясь прямо. С началом куплета последний оживший мальчик и девочка-кукла выходят на середину сцены и танцуют танец кукол.

1 куплет:        На сцене я жизнью живу настоящей,

                Мне светит в окно ослепляющий луч,

                А там, за кулисами маленький ящик,

                В который меня запирают на ключ.

Мальчик и девочка-кукла лицом друг к другу, широко разведя руки, идут как бы по тонкому канату вправо,  потом влево: ПРИПЕВ:

По ниточке, по ниточке ходить я не желаю,

                                          Отныне я, отныне я, отныне я - живая.

Во время проигрыша солисты проходят вперед к краю сцены, садятся на нее, свесив ноги, и обмениваются друг с другом хлопками двумя руками сначала в правую сторону до последнего солиста, потом  обратно.

2 куплет:        (Мальчик и девочка-кукла исполняют танец марионеток)

                К рукам моим тянуться тонкие нити,

                Как будто без них я на сцене споткнусь….

                Поймите вы все, наконец-то поймите-

                Без нитей невидимых я обойдусь.

Во время проигрыша солисты передают друг другу хлопки двумя руками в одну сторону и, потом, назад. Солисты встают из сидячего положения и возвращаются на свои места на сцене.

3 куплет:        Но песни последней последняя нота

                Уже прозвучала и стихнет сейчас.

Музыка прекращается. Девочка-кукла снимает с головы шапку и надевает шапку на мальчика, достает серпантин и кидает его в зал, поднимает высоко вверх за ниточку свисток. Свиток падает на сцену. Девочка резко сгибается пополам, как бы продолжая пружинить телом.

        И снова за ниточку дергает кто-то, (Девочка несколькими упругими движениями распрямляет спину, угловато-прямоугольные движения и у мальчика)        Меня уводя за кулисы от вас!

Мальчик и девочка-кукла спускаются в зал, бегая по залу, разбрасывают конфетти вверх.

ПРИПЕВ:   По ниточке, по ниточке ходить я не желаю,

                Отныне я, отныне я, отныне  я -  живая.

Перед проигрышем мальчик с девочкой забегают на сцену, и во время проигрыша девочка в обратном порядке дотрагивается до солистов. Солисты замирают в немых позах. Слева замерла в своей позе девочка-кукла. 5 секунд полной тишины. Снова вступление: солисты вновь оживают, и под припев исполняется танец куклы и мальчика. Артисты кланяются. Занавес.

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Постановка в городском оздоровительном лагере «Мечта»

        На сцене дети стоят большим полукругом. Впереди – в одну линию стоят шесть солистов. Звучит вступление к песне М.Таривердиева «Маленький принц». Дети, взявшись за руки, поднимают их  и опускают, изображая волну. С началом первого куплета волна заканчивается.

1-й куплет:

        Кто тебя выдумал, звездная страна?!

        Снится мне издавна, снится мне она.

        Выйду я из дому, выйду я из дому-

        Прямо за пристанью бьется волна. Дети изображают волну один раз.

2-й куплет:

        Ветреным вечером, смолкнут крики птиц.

Из левой кулисы на огромной скорости выбегает мальчик в черном плаще и в черной полушапочке с клювом, махая руками и крича: «Ау-ау-ау-ау». Забегает за правую кулису.

        Звездный замечу я свет из-под ресниц.

Снова, уже из правой кулисы выбегает этот же мальчик, махая руками и издавая крики: «Ау-ау-ау-ау». Забегает за левую кулису. Все это делается, пока в песне нет слов на фоне музыки.

        Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне

        Выйдет доверчивый Маленький принц.

Из-за левой кулисы выходит Маленький принц в короне с короткой королевской мантией и с волшебной палочкой.

        Самое главное – сказку не спугнуть.

Из-за левой кулисы выходят два мальчика, неся в руках большой картонный корабль. Они делают круг вокруг солистов и останавливаются справа от них к концу 3-го куплета.

        Миру бескрайнему окна распахнуть.

        Мчится мой парусник, мчится мой парусник,

        Мчится вой парусник в сказочный путь.

Из-за левой кулисы с криками «Ау-ау-ау» вылетает мальчик в черном плаще и останавливается перед кораблем. Мальчик справа, держащий корабль, вытянув руку вперед: «Вижу зайцев.. (тут же все дети на сцене прикладывают две ладошки к затылку своих голов, изображая зайцев) деда Мазая.» Мальчик с корабля медленно ведет вытянутой рукой влево, потом вправо, встречается глазами с мальчиком «Ау-ау». Оба вскрикивают в страхе и отпрыгивают друг от друга. Мальчик с корабля: - Ты кто?

-Я – Голубь мира.

-А почему – черного цвета?

-А я – с обратной стороны Луны.

Мальчик с корабля достает кочан капусты: - Передай эту капусту зайцам Мазая.

Голубь мира достает маленькую сумочку, похожую на кошелек.

Мальчик с корабля: - Малова-то будет.

Голубь мира достает большую сумочку.

Мальчик с корабля: - Потянет.

Голубь мира кладет кочан в сумочку, закрывает ее и улетает, махая руками и крича «Ау-ау-ау».

Звучат четыре аккорда вступления «Погони» из балета Карена Хачатуряна «Чиполлино». Из-за левой кулисы выпрыгивает мальчик, держа в руках картонную торпеду с одноименной надписью на ней. Под музыку «Погони» торпеда преследует корабль. Далее корабль гонится за торпедой. Останавливаются на середине сцены. Вылетает Голубь мира: «Ау-ау-ау», встает между торпедой и кораблем. Поднимает крылья. На груди – название отряда: «220 вольт отряд». Торпеда в ужасе шарахается в сторону и убегает за кулисы. Дети дружно скандируют: «Оле-е-е, оле, оле, оле-е-е! Россия, вперед!»

4-й куплет: все кладут руки на плечи друг другу и раскачиваются в такт музыке.

        Где же вы, где же вы счастья острова?

        Где побережие света и добра?

        Там, где с надеждами, там, где с надеждами

        Самые нежные бродят слова.

        Дети одновременно произносят:  «Любовь, счастье, Маленький принц!»

Звучит вступление к песне «Маленький принц». Девочка, играющая Маленького принца, спускается в зал, идет по залу. Внезапно в середине вступления звучит резкий аккорд. Девочка оглядывается на сцену. Дети поднимают руку в ее сторону и тревожно говорят: «Маленький принц!» Под музыку вступления, исполняющегося снова сначала, Принц подходит к начальнику детского лагеря «Мечта», приглашает ее следовать за ней. Они поднимаются на сцену, и исполняется первый куплет песни. Все дети поднимают руки вверх и машут ими. На обоих запястьях у них прикреплены серебряные звезды.

        Кто тебя выдумал, звездная страна?!

        Снится мне издавна, снится мне она.

        Выйду я из дому, выйду я из дому

        Прямо за пристанью бьется волна.

Все артисты выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов.        Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...

Городской оздоровительный лагерь "Улыбка"

Лето, каникулы – счастливая, беззаботная пора детства! Время игр, приключений, ярких впечатлений. Школьникам ГБОУ СОШ №391 Красносельского района этим летом не придется скучать. Здесь на базе шко...

Театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка" в рамках XV городского Пушкинского праздника "Всё в нём Россия обрела"

С октября 2011 года в нашем городе Полярные Зори "Мурманская область) проходит городской Пушкинский праздник. В рамках этого грандиозного и всеми любимого мероприятия проводятся различные конкурс...

Театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Метель в рамках XIV Городского Пушкинского праздника "И с каждой осенью я расцветаю вновь"

С октября 2001 года в нашем городе полярные Зори (Мурманская область) проходит городской Пушкинский праздник. В рамках этого мероприятия проводятся различные конкурсы. Завершением праздника является П...

Театральная постановка "Пушкин и Арина Родионовна" в рамках XIII городского Пушкинского праздника "Там, где шумят Михайловские рощи".

С октября 2001 года в нашем городе Полярные Зори (Мурманская область) проходит городской Пушкинский праздник. В рамках этого грандиозного и всеми любимого мероприятия проводятся различные конкурсы. За...

Статья на тему: «Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Статья на тему:«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через  организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дне...

Программа внеурочной деятельности в пришкольном оздоровительном лагере "Мечта" "Математика на английском"

Целью программы «Математика на английском» является развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геомет...