Программа внеурочной деятельности в пришкольном оздоровительном лагере "Мечта" "Математика на английском"
рабочая программа по английскому языку

Дворак Анастасия Игоревна

Целью программы «Математика на английском» является развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся средствами английского языка.

 

ЗАДАЧИ, которые решаются в ходе реализации программы:

  • формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
  •  развитие их математических и творческих способностей,
  • развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
  •  формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
  •   воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_angliyskom.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

«Утверждено»

 Директор МОУ СОШ №1

 п.Пангоды  »

п. Пангоды

_______________/_______/

__________________/Тимяшева Е.Р./

Приказ    № ________     от

«___» ____ 2019 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

социально-педагогической   направленности

  «Математика на английском»

реализуемая в летнем пришкольном лагере «Мечта»

                                                 Возраст обучающихся: 7-10 лет

                                                 Срок реализации:   01 июня 2019г. – 26 июня 2019г.

                                                                                                                                                                          Автор – составитель:

                                                                                                                                                                       Дворак Анастасия Игоревна

                                                        

                   

  1. Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность программы «Математика на английском» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала,  используемых на занятиях.

Программа по английскому языку предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество занятий в течение смены составляет 8 часов. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение чисел, математических вычислительных приёмов, фигур и другое. Данная программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и математикой.

Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ.

Проведение занятий предполагается в виде нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов. 

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Программа даёт возможность обучающимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет им реализовать свои возможности,  приобрести уверенность в себе, расширить математический кругозор и эрудицию, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Целью программы «Математика на английском» является развитие пространственных представлений, образного мышления, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся средствами английского языка.

ЗАДАЧИ, которые решаются в ходе реализации программы:

  • формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
  •  развитие их математических и творческих способностей,
  • развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
  •  формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
  •   воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

  1. Общая характеристика программы по английскому языку

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

  1. Результаты освоения программы

Личностные:

 -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности,

-воспитание чувства справедливости, ответственности,

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные:

-сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного заданий,

-моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда; использование его в ходе самостоятельной работы,

-применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками,

-анализ правил игры,

-действие в соответствии с заданными правилами,

-включение в групповую работу,

-участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения на английском языке и аргументирование его,

-сопоставление полученного результата с заданным условием,

-контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,

-использование соответствующих знаково-символических средств  для моделирования ситуации,

-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,

-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи,

-сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием,

-осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.

Предметные:

-совершенствование математических знаний средствами английского языка,

-формирование  механизмов  мышления, характерных для математической деятельности,

 В результате освоения программы «Математика на английском» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НООО:

 Личностные:

 -сформируются познавательные интересы,

 -повысится мотивация,

  -воспитается чувство справедливости, ответственности,

 -сформируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления

 Регулятивные:  

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма,

-обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

- вносить необходимые коррективы в действие,

-получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры .

  Познавательные:

-ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;              анализировать объекты  с целью выделения признаков;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать, 

-самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера. 

Коммуникативные: 

-  распределять начальные  действия и операции;

- обмениваться способами действия;

- работать в коллективе;

- ставить правильно вопросы.

4. Содержание изучаемого курса

Тема

Количество часов

Работы учащихся, практическая часть

1

Введение. Давай считать! Big numbers!!!

1

2

How much? Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100.

1

Решение примеров и задач

3

What time is … ?

Месяцы, дни недели, расписание, режим.

1

Составление расписания

4

Знаменательные даты в истории Великобритании

1

5

Геометрия. Плоские фигуры. Объёмные фигуры. Куб.

1

Знакомство с геометрическими фигурами

6

Деньги. Монеты и банкноты.

1

Знакомство с лексикой по теме «Деньги»

7

Меры длины и веса.

Измерение веса и длины.

8

Итоговое занятие. Повторение.

Итого:

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес детям»

Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения  (135 часов).  Программа предполагает проведение занятий  1 раз в неделю.  Продолжительность з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ТАЭКВОНДО

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Лицей №17»    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...