РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ТАЭКВОНДО
статья по физкультуре по теме

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №17»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

                     ТАЭКВОНДО         

 

 

Автор – составитель:

Петрова О.В.

                                                                           Учитель физической культуры

МОУ «Лицей №17»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Березовский,  2013

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Оглавление

2.     Введение……………………………………………………………………1-2

3.     Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета .…2-4

4.     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………….4-6

5.     Планируемый результат…………………………………………………..7-8

6.     Заключение…………………………………………………………………8-9

7.     Список литературы   ……………………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение

Данная программа составлена на основе учебника по физической культуре” под редакциейВ.И.Ляха, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 2011г.Дополнительная лит-ра В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях восточными единоборствами увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием и социальнымблагополучием.Сотрудничество в коллективе. Мотивы занятий физическими упражнениями.Основные приемы самоконтроля.Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.

Основная задача курса –укрепление здоровья,содействие правильному физическому развитию,пропаганда ЗОЖ во внеурочное время.Предмет “Таэквон-до изучается в 1 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 4 часа в неделю.

Цель программы:

Привитие Зож во внеурочное время,укрепление здоровья учащихся,освоение и развитие основных физических качеств.

 

 

 Для достижения данной цели необходимо решить следующиезадачи:

·                      Освоение двигательных качеств,развить устойчивый интерес к изучению различных двигательных действий при занятиях восточными единоборствами.

·                      Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ восточных единоборств

·                      Развить основные физические качества у учащихся.Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в коллективе.

·                      Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение  следующих принципов обучения:

·        Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;

·        Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;

·        Принцип дифференциации и индивидуального подхода;предполагает дополнительные занятияс учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;

·        Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;

·        Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою внеурочную деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностей ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

 

 

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность   жизни   –  признание человеческой жизни  величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде  обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумно-жение её богатства.

Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и  необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность   истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность  семьи как первой и самой значимой для  развития ребён- ка   социальной  и  образовательной  среды,  обеспечивающей преем- ственность культурных  традиций  народов России от  поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человече-ской  жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правила- ми,  законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути является человек.

Ценность  социальной солидарности как признание  прав  и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность   гражданственности  –  осознание  человеком  себя   как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма –  одно  из  проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части миро-вого сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на  этапе  начального общего  образования по физической культуре являются:

– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать                   средства для  достижения её цели;

– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме   в  процессе общения  и  взаимодействия  со  сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

–  проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

 

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

–  находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления;

–  общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения;

–  видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

–  технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения  учащимися   содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

–  планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физиче-ской  культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, харак-теризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

–  представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

–  организовывать и  проводить занятия  физической культурой с разной  целевой направленностью,  подбирать для   них   физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

–  характеризовать физическую нагрузку по  показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

–  взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

 

–  в  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять;

–  подавать  строевые команды,  вести   подсчёт  при   выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

–  выполнять акробатические и  гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать  признаки  техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов  спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности;

–  выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

Планируемый результат

     Итогом полугодия служит зачёт – открытое мероприятие по овладению умений и навыков при занятиях Таэквондо

Планируемый результат:

·       владение основами технических приемов и знание основных правил соревнований умение выполнять удары ногами,руками уметь работать в спарингах.

·       знание основных особенностей происхождения техники выполнения упр.из истории восточных единоборств

·       умение свободно импровизировать;

 

 

 

По окончании 1-го года обучения воспитанники должны:

·        знать основы происхождния восточных единоборств,их историю развития уметь ,ориентироваться в пространстве;

·        знать основные приемы техники выполнения ударов

·        уметь держать правильную осанку,удар противника

·        уметь работать в парах,группах,психологическая готовность в участии на соревнованиях.

 

 

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Ценность   жизни   –  признание человеческой жизни  величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде  обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумно-жение её богатства.

Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и  необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохране-

 

ние жизни, через  сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность   истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность  семьи как первой и самой значимой для  развития ребён- ка   социальной  и  образовательной  среды,  обеспечивающей преем- ственность культурных  традиций  народов России от  поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человече-ской  жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правила- ми,  законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути является человек.

Ценность  социальной солидарности как признание  прав  и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность   гражданственности  –  осознание  человеком  себя   как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма –  одно  из  проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части миро-вого сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Заключение

Разработанная нами программа реализуется в рамках внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в 1-4 классах. Мы планируем продолжить работу по Таэквондо на ступени основного общего образования.  Отзывы учащихся и их родителей позволяют сделать выводы о том, что занятия по нашей программе вызывают глубокий интерес у учащихся, востребованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Лях В. И., Зданевич А. А.
Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений.

 

2.     Лях В. И.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И.Ляха. 1-4 классы.

3.     Пособие для учителей общеобразовательных организаций.

 

4.     Тхэквондо. Теория и методика. Том 1. Спортивное единоборство. Учебник

 

5.     Спортивно-боевые единоборства: от древних ушу и бу-дзюцу до профессиональногокикбоксингаГод выпуска: 1997 Автор: Гагонин С.Г

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании»

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – о...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)

Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...

Рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа предлагает комплекс мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников....

Рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительное направление) "К веселым стартам готов"

Программа «К веселым стартам готов» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Разработана данная программа в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.Данная программа с...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол» для учащихся 5 класса

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...