Методическая разработка занятия для дошкольников "Подводный мир"
план-конспект занятия по теме

Сазонова Наталия Васильевна

Занятие "Подводный мир" рассчитано для детей 3-5 лет. Дети узнают о жизни рыб с помощью дидактической игры, загадок. В ходе занятия ребята лепят рыбок из пластилина, украшают природным и декоративным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр творческого развития и гуманитарного образования

«На Васильевском»

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста

«Подводный  мир»

Педагог  дополнительного образования

Сазонова Наталия Васильевна

Санкт-Петербург

2013

Тип занятия - комбинированный.

Вид занятия - беседа, лепка из пластилина.

Цель занятия: Учить создавать композицию, располагая в пространстве изображения рыб, водорослей, песка, раковин.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с особенностями строения рыб.
  2. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать детали.
  3. Закрепить умение пользоваться стекой.

Развивающие:

  1. Развивать внимание детей.
  2. Обогащать словарный запас детей(красный,желтый,синий,зеленый,желто-зеленый,коричнево-желтый и др.)
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Стимулировать самостоятельную деятельность.
  2. Закреплять умение пользоваться дощечками для лепки ,салфетками.
  3. Развивать коммуникативные навыки.

                      Предварительная работа

  1. Чтение книги В.Бианки «Рыбий дом».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Наблюдение за рыбками.
  4. Экскурсия в зоопарк.

                     Материал к занятию

  1. Доска для демонстрации иллюстраций.
  2. Ауди запись (шум моря)
  3. д/и «Разноцветные рыбки ».
  4. Пластилин, дощечки, цветной картон, салфетки.
  5. Различный природный материал.

Ход занятия

  1. Приветствие, определение темы и цели занятия. (5 мин.)

Педагог: - Здравствуйте ребята, уважаемые гости, родители. Сегодня мы с вами совершим путешествие в подводный мир. Мы узнаем много интересного о жизни рыбок.

Вопросы к ребятам.

- А где живут рыбки?

- А чем они покрыты?

Отгадайте загадки:

  1. У родителей и деток вся одежда из монеток.
  2. Вильнёт хвостом туда- сюда-

           И нет её, и нет следа.          Рыба.

  1. Плещет в речке чистой

           Спинкой серебристой.          Рыбка.

  1. У родителей и деток

          Вся одежда из монеток.       Рыбки.

  1. На дне, где тихо и темно,

          Лежит усатое бревно.           Сом.

  1. Хвостом виляет.

           Зубастая, а не лает.               Щука.

  1. Через море - океан

          Плывет чудо- великан!         Кит.

Рассказ педагога о рыбах. Рыбы дышат непосредственно в воде. Они являются холоднокровными существами и дышат жабрами.

У рыбы есть хвостовой плавник, грудные плавники, жабры, глаза, рот, брюшко, спинка.

Рыбки могут быть покрыты кожей (глубоководный угорь), а могут и чешуёй.

Многие морские существа способны испускать свет.

Обитатели моря относятся к числу наиболее ярко окрашенных существ в мире. Рыбки могут изменять свою окраску.

Плоские рыбки плавают за счет продольных колебаний, волнообразно изгибающих всё тело.

И вот и к нам плывёт большая рыба.

  1. Дидактическая игра «Разноцветные рыбки» (6-8 мин.)

-Какого цвета наша рыбка?

-А какое у неё тельце?

-А как она дышит?

-А для чего ей хвост и плавники?

Рыбки плавают в различных направлениях: вверх, вниз, налево, направо…

( дети выполняют движения руками)

Наша рыбка волшебная! Она изменила цвет! Теперь у неё голова желтая, а тельце красное. Плавники  стали зелёными, сиреневыми. Давайте украсим спинку разноцветными чешуйками. (Выполнение задания). Молодцы!

А вот и малышки. Подберите чешуйки для рыбок. (Рыбки по числу детей.) Чешуйки розового, голубого, красного, синего цвета.

Выполнение задания.

Сегодня мы слепим рыбку из пластилина. Для тельца возьмём пластилин красного или жёлтого цвета. Раскатаем шарик между ладонями. Тельце может быть удлинённым, стреловидным или округлым. Сейчас приплюснем и прижмём пальчиками к картону.

Выполнение задания.

 Молодцы!

Рыбы живут в озёрах, заливах, мелких прудах ,водохранилищах , в море и в реке. Дышат непосредственно в воде. Возьмём стеки и нарисуем жабры. Пусть рыбка дышит! Из белого пластилина и семян люпина сделаем глаза, а из жгутика – ротик.

- А как она поплывёт? У неё нет хвоста!

Из маленьких кусочков пластилина мы вылепим хвостик и плавнички (круглые  или вытянутые), украсим цветными полосками.

Выполнение задания.

А теперь украсим тельце чешуёй. Возьмите блёстки или пайетки, семена (раздаточный материал различный по цвету, форме и размеру). Выкладывайте аккуратно ,можно чередовать чешуйки по цвету или размеру.

Выполнение задания.

Жёлтый или песочный пластилин используем для изготовления морского дна. Разложим ракушки. Добавим водорослей. Вот и готова наша работа!

Рыбки получились разноцветными, весёлыми, яркими. Теперь мы знаем,  где живут рыбы, чем покрыты, как они дышат.

Оценка детских работ.

           Используемая литература.

  1. О.Д.Ушакова. Загадки и пословицы о природе и погоде. Справочник школьника, из-во «Литера», 2010
  2. Рик Моррис. Тайны живой природы, Росмэн-Издат, 2000
  3. Журнал «Наша флора и фауна» №1, 2013, OOО "Иглмосс Эдишинз"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...