Развитие мелкой моторики у детей, имеющих нарушения речи.
консультация по теме

Погорелова Лариса Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_melkoy_motoriki_u_detey.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей, имеющих нарушения речи.

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшений артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук я провожу систематически по 2-5 минут ежедневно. Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому я отрабатываю упражнения постепенно. Вначале выполняются движения пассивно, с моей помощью в медленном темпе. Темп и количество повторений постепенно увеличиваю.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж, это: растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий, растирание ладоней движениями вверх-вниз, разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперёк, растирание ладоней грецким орехом круговыми движениями. Постепенно увеличивая нажим и темп, надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево и т.д.

На предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения использую различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальце рук.

Так же провожу упражнения общего характера, включённые в различные виды деятельности:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 6 - 7 лет имеющих нарушения звукопроизношения.

Особенности сформированности мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения....

Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.

Дефекты речевой моторики у детей с различными нарушениями речи выражаются по-разному: в ограни­чении подвижности языка, губ, челюсти, в нарушении переключения с одного артику­ляционного уклада н...

Методические рекомендации для развития артикуляционной моторики у детей, имеющих речевые нарушения.

Данный материал предназначен для родителей детей, имеющих речевые нарушения. Подробно описываются комплексы упражнений для свистящих, шипящих и сонорных звуков, а также правила выполнения артикуляцион...

Обобщение опыта "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи"

Обобщены нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи. Данный материал предназначен для педагогов и родите...

Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений  8 вида, родителей.Реко...

Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/

        Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...

Развитие мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения посредством игровых технологий

В данной статье описаны рекомендации по формированию навыков мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения в условиях общего образования и реализации СИПР....