Сценарий спортивной игры "Мой весёлый звонкий мяч" (для дошкольников и младших школьников)
план-конспект занятия по теме

Лаврова Ольга Владимировна

Спортивная игра разработана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержит интересные эстафеты и игры с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_igra_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

(для дошкольников и младших школьников)

Цель: формирование здорового образа жизни ребят дошкольного и       младшего школьного возраста.

Задачи: - способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья;

                  - способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;

                 - прививать активную жизненную позицию.

Оборудование: мячи, цветные мелки

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, приветствуем вас на спортивной игре «Мой весёлый звонкий мяч». Сегодня вы будете соревноваться в силе и ловкости, а также познакомитесь с играми с мячом! Итак, начинаем!

  1. Эстафета с мячом.

Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

  1. Эстафета «Лягушата»

Инвентарь: для каждой команды – один   мяч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров на асфальте начерчено кольцо, в котором лежат по одному мячу. В 1-м  метре от кольца впереди чертится линия.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды начинает  прыжки, приседая как можно ниже  до  линии  перед  кольцом, затем  берет  мяч  и в  обратном  направлении  возвращается  к  команде,  отбивая мяч о землю при каждом шаге, и  передает  мяч в руки следующему участнику. Второй участник   бежит  с мячом, отбивая его при каждом шаге о землю,  кладет  мяч  в  кольцо,  оббегает  кольцо, подходит  к  линии  и до линии старта прыгает, как лягушонок. После  пересечения им  линии  старта  третий  участник продолжает  эстафету.

  1. Игра «Собачка»

Инвентарь: 1 мяч

Подготовка к эстафете: с помощью считалочки выбирается один игрок – «собачка», далее все игроки становятся в круг.

Описание эстафеты: игроки начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача "собачки" - поймать мяч (перехватить его на лету), для чего приходится изрядно потрудиться, много побегать и попрыгать. В итоге, когда "собачка" поймала мяч, она имеет право стать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать).

  1. Эстафета «Веселые пингвины»

Инвентарь: по 1 мячу для каждой команды.

Подготовка к эстафете: участники команд построены  для встречных эстафет (делятся на 2 части и становятся друг напротив друга). Расстояние между линией старта и финиша равно 15-20 метрам. 

Описание эстафеты: направляющие первой группы команды удерживают набивной мяч между ног (лучше выше коленей). По стартовому сигналу они начинают движение вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Участники команды, закончившие дистанцию, становятся в конце своей колонны. В таком порядке продолжается эстафета. Если происходит падение мяча на пол, то его надо подобрать, зажать между ног и только тогда продолжить эстафету. Победителем становится команда, которая первой закончила эстафету.

  1. Игра «Горячий хлеб»

Инвентарь: 1 мяч.

Подготовка к эстафете: все игроки становятся в круг

Описание эстафеты: участники, стоя в кругу, перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается. 

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Для игроков помладше  - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро (!!!картошка же горячая, обожжемся!!!) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся".

В заключении подводятся итоги игры, все участники награждаются поощрительными призами.

Воспитатель: Лаврова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг дошкольников и младших школьников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Целью организации и проведения спортивного досуга в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних является желание вести здоровый образ жизни, развитие умения элементарного самоконт...

Игры для обучения дошкольников и младших школьников английскому языку

Игры помогут учителю в непринужденной обстановке обучить младших школьников и дошкольников английскому языку...

Сценарий спектакля для дошкольников и младших школьников "Как Зайчонок тайны воды познавал".

В этом спектакле много интересных мизансцен с юмором и задоринкой, которые сочинили дети. А главный герой спектакля - Родничок поведет вас за собой в разные времена года! Посмотрев этот спектакл...

Обучение дошкольников и младших школьников иностранному языку.

Материал содержит информацию о том, когда лучше начинать изучать иностранный язык, какие формы выбрать для эффективного усвоения детьми материала, адреса сайтов, содержащих обучающие игры для детей....

Методические рекомендации по проведению занятий по аппликации для дошкольников и младших школьников.

Данные рекомендации посвящены методике проведения занятий при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста аппликации и предназначены педагогам дополнительного образования учебных групп, р...

Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками «Капитошка»

 Среди воспитанников детского дома есть дети, не готовые к началу регулярного школьному обучению, которые, не смотря на свой возраст (7 лет),  посещают детский сад. Кроме того, ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПОПЕВКАМИ И РИФМОВКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным...