Исторические вехи детского объединения "Английский язык".
методическая разработка по теме

Попадьина Татьяна Васильевна

Исторические вехи детского объединения "Английский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalo_portfolil.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

          Управление образования администрации Шушенского района

                    Муниципальное образовательное учреждение

                            дополнительного образования детей

                           Дом детского творчества «Юность»

                               Детское объединение

   АНГЛИЙСКИЙ   ЯЗЫК          

        

        Объединение «Английский язык» считает днем своего рождения 1 сентября 1991года. Возглавила его Тюренкова Галина Анатольевна.

        «Если ты хочешь говорить по-английски, говори!» - таков был девиз в те годы.

Большой популярностью пользовалась Воскресная школа, где в заочном путешествии по странам английского языка дети учили слова, счет, приветствия, английские песни. Проводились конкурсы, словесные дуэли, праздники. Для старшеклассников была организована школа английской грамматики. Гуманитарные ВУЗы окончили выпускники Соковиков Дмитрий, Горбачев Эдуард, Стахеева Наталья и другие.

      С первого сентября   2005 года детским объединением «Английский язык» руководит Попадьина Татьяна Васильевна.

       Для успешного владения учениками иностранным языком  были поставлены следующие цели:

- разностороннее и систематизированное обучение основам иноязычной культуры;

- развитие коммуникативной компетенции;

- формирование положительной познавательной мотивации, учитывая возрастные

   психофизические особенности детей;

- совершенствование коммуникативных умений и навыков в области говорения и письма

   в повседневных ситуациях общения на английском языке;

- развитие и детей лингвистических способностей и овладение основами деятельности

   гида-переводчика.

      Занятия проводятся по трем образовательным программам социально-культурологической направленности для учащихся 6-15 лет.

      Программа «В гостях у сказки» рассчитана  на обучение детей дошкольного и школьного возраста и реализуется на протяжении двух лет. Темы занятий,  разработанные с учетом специфики учащихся дошкольного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения английского языка в школе на любом этапе. Успешное овладение  учебным материалом данной программы и дальнейшее желание учащихся заниматься английским языком позволяет им перейти на следующую ступень обучения в программу «Карусель».

     Программа «Карусель»  помогает развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей.  Привлекательные моменты географического положения Шушенского района  (историко–этнографический музей – заповедник «Шушенское», удивительная природа Саян, фестиваль «Саянское кольцо») позволяют учащимся 9-13 лет практически использовать свои языковые знания и умения в жизни, общаясь   с носителями языка; выступать в роли волонтеров и  помогать работникам музея, организовывать массовые праздники. В случае успешного овладения детьми знаниями по базовым темам программы могут быть дополнительно расширены лексико-грамматические, страноведческие, культурологические материалы.  При необходимости, по желанию детей (родителей) период обучения может быть продлен в процессе реализации дополнительной образовательной программы «Основы деятельности гида-переводчика».

        Актуальность программы «Основы деятельности гида-переводчика» в том, что помимо собственно английского языка, программе уделяется внимание изучению ресурсов п. Шушенское, его достопримечательностей, проблем и перспектив развития, выявлению межкультурных   связей. Программа предназначена для старшеклассников 14-16 лет, имеющих прочные знания по английскому языку и желающих в дальнейшем выбрать профессию, связанную с английским языком.

        Дружеская обстановка во время проведения занятий, комфортные условия, положительная мотивация помогают обеспечивать совместную деятельность в решении образовательных задач, развитии коммуникативных способностей учащихся, готовности осуществлять иноязычное общение, в том числе и с носителями языка.  

   

         Для создания атмосферы умственного труда были проведены следующие мероприятия:

1. Участие детей в проекте «Крестьянский дом» и создание творческих работ для музея-заповедника «Шушенское».

2.  Регулярное проведение тематических экскурсий на территории Шушенского района.

3.  Личное участие детей в экскурсиях, проводимых на английском языке.

4.  Ролевые игры на социально-бытовые темы, проводимые в кафе, магазинах, библиотеке,

     поселке, музее.

5. Подготовка и проведение праздников, характерных для стран английского языка

    (Рождество, День святого Валентина,  Хеллоуин, День  Благодарения).

6.  Подготовка, проведение и участие в празднике «Хеллоуин» для учащихся Дома

    творчества «Юность».  

7.  Изучение традиционных песен, стихотворений, рифмовок, пословиц, игр народов,

     говорящих на английском языке.

8.  проведение итоговых занятий в форме Брейн-ринга, Звездного часа, Лабиринта,

     Поисков клада и др.

9.  Изготовление Новогодних украшений для Губернаторской елки в  2006 году.  

10. Составление и заполнение маршрутных листов, визитных  карточек, поздравлений,

      заявлений, анкет и  др. на английском языке.  

11. Проведение кукольных спектаклей для младших учащихся.

12. Переписка со сверстниками из Канады, США, Англии.

13. Участие в интернет-конкурсе на лучшее литературное произведение о странах

      Великобритании.

14. участие в литературном переводе английских стихотворений, проводимых журналом

     «Speak Out».

15. Поощрение лучших участников грамотами и подарками.  

       При проведении этих и других мероприятий у ребенка развиваются такие качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт  с другими людьми,  

дружеские взаимоотношения, самостоятельность, толерантное отношение к другой культуре, ценностное отношение к себе и другим, адекватной жизненной позиции и понимание важности владения английским языком как средством общения в современном мире.

      Сохранность контингента учащихся составляет 95 %, сформированность общеучебных умений и навыков – 92% , прохождения тем программ – 100%.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-исторический аспект изучения русского языка и литературы в урочной деятельности

Разработка уроков по русскому языку в 9 классах.(Подготовка к ГИА) Пояснительная записка. Данная работа по русскому языку для 9 классов создана на основе федерального компонента ...

Исторические чередования в русском языке

Презентация "Исторические чередования в русском языке" может быть использована на уроках русского языка в 5-11 классах....

Загороднева И.П., Колычева Е.Л., .Ненашева Е.М., учителя-логопеды ГБОУ детский сад №1428 "Мы - москвичи: Использование детско-взрослых культурно-исторических проектов для повышения уровня коммуникативной компетенции у детей с ОВЗ"

В данной работе показаны возможности повышения эффективности коррекционной работы, в том числе и в условиях поликультурной среды, путем использования совместных детско-взрослых проектов. Использованы ...

Исторический урок на адыгском языке «Адыгэ мэмлюкхэр. Пщышхуэ Инал Нэху». «Черкесские мамлюки. Князь Инал Светлейший».

Исторический урок на адыгском языке «Адыгэ мэмлюкхэр. Пщышхуэ Инал Нэху». «Черкесские мамлюки. Князь Инал Светлейший». ...

Программа детского объединения "Военно-историческое моделирование"

Программа детского объединения рассчитана на 1 год обучения. В данном объединении ребята развивают свой кругозор в военно-историческом аспекте. А так же изготавливают макеты и модели рвзличных видов о...

Разработка для родителей Не детская еда. Язык - зеркало здоровья

Разработка для родителей "Не детская еда". Язык - зеркало здоровья...

"У войны не детское лицо" (литературно-исторический журнал о детях, прошедших ВОВ)

Литературно-исторический журнал о детях, прошедших ВОВ...