Классификация культурно-исторических фигурок
статья по теме

Акимов Александр Юрьевич

Классификация культурно-исторических фигурок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_kulturno-istoricheskikh_figurok.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация культурно-исторических фигурок.

Модель – это схематизированное (упрощённое) представление реального объекта или процесса. При создании модели некоторые свойства объекта подчёркивают, менее существенные упрощают.

Культурно-историческая фигурка – это историческая модель внешнего вида своего прототипа

(т. е. того, кого она изображает).

По степени подобия оригиналу фигурка может быть классически реалистичной (в том числе с портретным сходством), или графически декоративной – стилизованной.

Если в фигурке удачно отражена индивидуальность человека, мгновенное состояние души,

то это уже не просто модель, а произведение искусства.

Материалом фигурки могут быть древесина, глина, воск, металлы и их сплавы, стекло, фарфор, папье-маше, картон, пластмасса, резина, пластилин и др.

По виду различают плоские, полурельефные и объёмные фигурки, а также фигурки-куклы.

По технологии изготовления фигурки могут быть литые, штампованные, лепные, резные и др.

При литье и штамповке возможно копирование фигурок-образцов.

По конструкции различают монолитные и сборные фигурки.

Сборные фигурки из деталей различных материалов называют композитными.

Одной из характеристик фигурки является её масштаб. Масштаб определяют, измерив высоту фигуры, изображающей человека, стоящего по стойке «смирно». В одних случаях измеряют высоту от земли до макушки, в других – и это более точный метод – от земли до глазного яблока.

Масштаб записывают в миллиметрах или как отношение высоты фигуры к росту человека. Например, М 1 : 30 означает, что высота фигуры меньше роста человека в 30 раз (но для точности надо знать, какой рост был взят за основу).

У взрослых людей разного роста размеры головы практически одинаковы, длина туловища отличается очень мало, а главное отличие состоит в длине ног. Поэтому фигурки одинаковой высоты, но имеющие разного размера головы воспринимаются как разномасштабные.

Для моделирования отдельно взятого человека чаще используют крупные фигуры от 120 мм до натуральной величины.

Плоские оловянные фигуры размером от 40 до 150 мм называют витринной скульптурой

(по месту экспонирования – в витринах, т. е. застеклённых полках небольшой глубины).

Для моделей исторических событий и моделей военной тактики чаще используют оловянные классические полурельефные или плоские фигурки высотой 28-32 мм (М » 1 : 50).

Такие фигурки называют макетными, т. к. модель исторического события обычно включает также макет рельефа местности, строений, деревьев и др.

В отличие от фигурок меньшего размера, выбранный масштаб позволяет более детально изобразить все элементы формы одежды, вооружения и снаряжения, а в отличие от фигурок большего размера – сделать модель события более компактной для удобного осмотра.

Макетная фигурка может быть схематизирована или стилизована.

В таких моделях почти всегда используют масштабирование – пропорциональное уменьшение численности войск. Например, количественному составу двухбатальонного пехотного полка и площади, занимаемой им при трёхшереножном построении, наиболее соответствует комплект

30-мм фигурок из 24 солдат, 1 офицера, 1 знаменосца и 1 музыканта. Для модели кавалерийского полка целесообразно взять фигурки 12 солдат, 1 офицера, 1 знаменосца и 1 музыканта.

В моделях военной тактики (искусства подготовки и ведения боя) изображают не реальную ситуацию, а схему построения войск.

В модель часто вводят элемент динамики, т. е. показывают движение войск.

При моделировании действий воинской части, её отдельные подразделения для удобства передвижения могут быть представлены несколькими фигурками на общей подставке.

Разновидностью моделей тактики является кригшпиль – историческая игра «в солдатиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о культурно-исторических традициях в воспитании

Становление и развитие  личности  современного  школьника  происходит на фоне  изменений ценностных ориентаций  российского общества, растущей  в нем  потребнос...

Культурно-исторический аспект изучения русского языка и литературы в урочной деятельности

Разработка уроков по русскому языку в 9 классах.(Подготовка к ГИА) Пояснительная записка. Данная работа по русскому языку для 9 классов создана на основе федерального компонента ...

Культурно-исторические памятники мирового значения на Кубани и их исследователи

Урок кубановедения в 5 классе, расширяющий круг знаний учащихся о всемирно известных памятниках культуры, расположенных на территории нашего края....

Культурно-исторические особенности народов России

Презентация "Культурно-исторические особенности народов России" по географии при изучении раздела "Население" в 8 классе...

Культурно-исторические достопримечательности Челябинска.

Игра проводится для закрепления материала на уроке "В уездном городе" - краеведение Челябинской области, 7 класс....

Загороднева И.П., Колычева Е.Л., .Ненашева Е.М., учителя-логопеды ГБОУ детский сад №1428 "Мы - москвичи: Использование детско-взрослых культурно-исторических проектов для повышения уровня коммуникативной компетенции у детей с ОВЗ"

В данной работе показаны возможности повышения эффективности коррекционной работы, в том числе и в условиях поликультурной среды, путем использования совместных детско-взрослых проектов. Использованы ...