Отчет о работе творческого объединения за 2012-2013 учебный год
материал по теме

Дребенцов Евгений Викторович

Отчет о работе вокального объединения "Звездочки Приазовья" за 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

За 2012-2013 учебный год.

Вокальный ансамбль

«Звёздочки Приазовья»

На протяжении многих лет я продолжаю работу по сплочению творческого коллектива ансамбля, нивелированием интонаций при исполнение многоголосных  произведений, накапливанием и подбором концертного репертуара, дальнейшей шлифовкой ранее изученных произведений, вошедших в концертный репертуарный фонд коллектива.

В отчётный период коллектив активно принимал участие в концертных программах и конкурсах различного уровня.

Обучение проводилось согласно утверждённому учебному плану и в соответствии с индивидуальными особенностями, а также с учётом индивидуального подхода к творческим возможностям каждого ребёнка.

Конкурсы для нашего коллектива начались в ноябре 2012 года с участия в международном конкурсе «Хрустальная лира», проходившем в Париже. Ансамбль выступал смешанной возрастной группой и был удостоен звания лауреата  1-й степени, дебютант конкурса – дуэт, был также удостоен звания лауреата 1-й степени. Солистка ансамбля Переходюк Эвелина выступавшая в номинации народное пение стала «Лауреатом 1-й степени», получила «Приз зрительских симпатий», а также специальный ценный приз от жюри конкурса, не предусмотренный протоколом.

Павлятенко Полина, выступавшая в этой же номинации, стала «Лауреатом 1-й степени.

Грибовская Люба и Манджиева Настя, выступавшие в номинации эстрадный вокал, стали «Лауреатами 3-й степени».

В марте 2013 уч. года коллектив принимал участие в зональном конкурсе «Звонкие голоса» и занял первое место, а в номинации сольное пение первое место поделили солисты нашего ансамбля – Переходюк Эвелина и Павлятенко Полина.

  9–го мая наш коллектив в полном составе принял участие в большой концертной праздничной программе на сцене СДК пос. «Комсомолец», причём эти концертные программы проводятся уже на протяжении нескольких лет, зрители тепло нас встречают, а солистов узнают и ждут встречи с ними.

 24 мая наш коллектив впервые за своё существование приглашён принять участие в зональном конкурсе православной песни, а в августе 2013 года наш коллектив готовится принять участие в международном конкурсе «Звёзды Римини» в Италии.

Таким образом, мы видим, что конкурсная деятельность нашего коллектива не укладывается в рамки «отчётного периода», а продолжается непрерывно в течение всего астрономического года.

Педагог дополнительного образования                    Дребенцов Е.В..

Некоторые моменты из опыта работы с хоровым детским коллективом в номинации «народное пение»

      Новизна данного  опыта работы с коллективами, поющими в номинации «народное пение» заключается в том, что некогда противопоставлялось  фольклору – сегодня служит благородному делу строительства   отечественной музыкальной культуры, без фольклора немыслимой, но  фольклор /в «чистом виде»/ преодолевающей.

      Петь точно, как народ- и по строю, и по характеру интонирования является целью этнографической группы, но не в коем случае не подходит для концертирующей группы, или солиста.

     Значит, цель работы педагога при «профессиональной» обработке, постановке голоса, заключается в постановке голоса в общерусской/наддиалектной манере народного пения.

 По моему убеждению, диалект, в узколокальном направлении, в его «чистом» виде, ущемляет слуховые впечатления, фонационный механизм, диапазон голоса и репертуар, нормами какого–либо   одного этноса.

Дело в том, что овладение вокальными диалектами происходит способом их  имитации «по слуху» с последующим закреплением, путём многократного повторения, т.е. при обучении диалектной манере пения развивается, как правило, только навык имитации, или «натаскивания», а для творческого развития  личности, при  таком способе, просто нет места.

Поэтому, я обучаю народному пению на основе фонаций «общерусского унифицированного  языка», что  способствует развитию голоса и певческих навыков, на основе которых певец может  не только сымитировать, в принципе, любой музыкальный диалект, но способен исполнять ещё и авторскую музыку, написанную композитором в народном стиле для исполнения коллективом, или солистом в номинации  «народное пение».

Кроме сохранения народной певческой культуры, работа над фольклорным певческим материалом, способствует формированию у обучаемых познавательного момента, т. к., знакомясь с текстом песни, дети обогащают свой кругозор историческими, этническими, краеведческими знаниями, что, в свою очередь, способствует обогащению нравственного потенциала, эстетической направленности в воспитании юных граждан и способствует развитию патриотизма.

     Все, выше перечисленные, моменты дают реальную возможность эффективного формирования общественно-активной, гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту.

      Одним из приемов, влияющих на стимуляцию творческой развитии личности, является сцена, с которой имеет дело концертирующий исполнитель, так как она диктует свои законы творчества, ставит оценку деятельности исполнителя, т. е.  и «карает» и стимулирует.

       Часто народное концертное пение подвергается критике за «окультуривание» фольклора. Я не согласен с этим и думаю, что любой, даже суперталантливый плагиат, всегда хуже оригинала.

       А над «окультуриванием» следует понимать совокупность духовных достижений общества и культуру ремесла, а этого бояться не стоит.

        В одном сообщении невозможно охватить все способы формирования творческой личности и творческой среды в вокальном коллективе как одной из основ работы с одаренными детьми.

       Создатель болгарского детского хора «Бодра смяна» Бончо Бочев сказал: «Возможности детей безграничны; ограниченными бывают только возможности тех, кто с ними работает».

      Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому, приоритетные цели художественно- музыкального образования лежат в области воспитания духовного мира детей, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

       Эффективность моего опыта унифицированного народного пения сказывается на проявлении интереса детей к народным песням, а так же к произведениям духовной музыки, и в этом я вижу проявление творческого потенциала коллектива в целом и отдельных его членов.

       А результаты метода, помимо проявляемого интереса воспитанников в музыке и вообще к музыке, как виду творческой деятельности человека, так же подтверждаются в много численных победах коллектива и солистов на муниципальных, краевых, российских и международных конкурсах.

Педагог ПДД:                                                   Дребенцов Е.В.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школы на 2012-2013 учебный год

Планработы школына 2012-2013 учебный год...

Годовой календарный план - график работы школы на 2012-2013 учебный год

По тематическим периодам представлены мероприятия:- организационно-педагогические меропрятия (педсоветы, совещание при директоре, ПМПк, семинары),- повышение качества УВП,  подготовка к ЕГЭ и ГИА...

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год

Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...

Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка ГБОУ СОШ №657 Кузнецовой А.А.

Тема самообразования: “Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. ”...