Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка ГБОУ СОШ №657 Кузнецовой А.А.
материал по английскому языку по теме

Кузнецова Анна Андреевна

Тема самообразования: “Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. ”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка ГБОУ СОШ №657 Кузнецовой А.А.

Тема самообразования: “Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. ”

    Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий  обучения. Предмет «Иностранный язык» вносит свою лепту в общее развитие ребёнка. Метод проектов - суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для школьника. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную  деятельность учащихся. Результаты выполненных проектов должны быть  «осязаемыми» - презентация, фильм, макет, буклет, плакат, рисунок и т.д.

  Современное переосмысление основных идей американского философа – идеалиста Джона Дьюи, основоположника современного метода проекта, можно увидеть в деятельностно-личностном подходе к воспитанию, который предполагает :

- связь обучения с жизнью;

-развитие самостоятельности и активности в учебном процессе;

-развитие умения адаптироваться к действительности;

-умения общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности

   Всё, что, я познаю, я знаю, для чего это надо и где и как я могу эти знания применить- вот основной тезис современного понимания метода проектов в развитии творческих способностей учащихся.

     В англоговорящих странах этот метод характеризуется как learn by doing-учение через деятельность. Точнее о методе проектов надо говорить как об обучении через деятельность. Ещё одна характеристика метода проектов на английском языке звучит так – cooperative learning. Это означает учение в кооперации, т.е. совместное, а мы понимаем его как групповое.

Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к  обучению иностранному языку: мотивации к учению - в проектной работе она всегда положительная - и личный интерес-проект отражает интересы учащихся.

Учебный проект с точки зрения учащегося-это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность , позволяющая проявить себя, попробовать свои силы , приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.

    Велико разнообразие школьных проектов: от проекта на один день до проекта на весь год, проектирование по составу участников: индивидуальное, групповое и т.д. Каждый учащийся выберет себе подходящий по своему желанию.

На уроках английского языка  мои ученики используют различные типы проектов:

 -по признаку доминирующего метода ( исследовательские  «What is your favourite TV programme?»- Какая твоя любимая телевизионная передача? «Famous people biography»- Биография известных людей?); информационные «Summer Olympic Games in London »-Летние Олимпийские Игры в Лондоне,  «Traffic signs»-Дорожные знаки), ролево- игровые  «My Town»-Мой город),

 -по признаку предметно-содержательной области (монопроекты : «Welcome to Moscow»- «Добро пожаловать в Москву» , межпредметные проекты «My country’s Best Items» история+англ.язык)

-по количеству участников (личностные, парные). Во время проведения недели английского языка учащиеся работали в группе или парах , выпуская информационную газету.  

   

       Список литературы

  1. «Иностранный язык в школе» № 3 (27), 2007
  2. В. В. Гузеев. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: народное образование, 2000. — 240 с.
  3. Интернет ресурсы: http://esl.about.com/od/esleflteachingtechnique/ESL_EFL_Teaching_

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.

Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...

Внеклассное мероприятие : "Новогодний конкурс на английском языке". Составили учителя английского языка ГБОУ средней школы № 143 Красногвардейского района Санкт-Петербурга А.В. Дьяковская и Е.Ю. Ершова

Цели мероприятия: формировать устойчивую учебно-позновательную мотивацию и интерес к учению,повторить  изученный ранее лексический и грамматический материал, развивать коммуникативные универсальн...

Отчет о работе ШМО учителей английского языка ГБОУ лицей №329 Санкт-Петербург

Отчет о работе ШМО учителей английского языка 2018-2019 учебный год. Сделан полный анализ работы каждого учителя....

План-конспект урока актуализации знаний и умений по теме: «Подростки и работа» в 9классе разработан и проведен учителем английского языка ГБОУ Гимназии 227 Бойченко Александрой Михайловной.

В данной статье размещен конспект урока, основной целью которого является подготовка монологического высказывания по теме "Подростки и работа", реализуется "лексический подход" в о...