Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.
    учебно-методический материал по английскому языку на тему

    Нестерова Наталья Юрьевна

    Пояснительная записка.

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nesterova_plan_samoobr.doc92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план самообразования

    на 2012 – 2015 учебный год

    Учителя английского языка ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат» имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.

    Нестеровой Натальи Юрьевны

    Пояснительная записка.

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

    Методическая проблема, над которой работает учитель:

    «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2015 г.)

    Цели и задачи самообразования:

    1. Повышение качества знаний учащихся.
    2. Поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения и индивидуальных способностей.
    3. Продолжить работу над формированием навыков обучению лексике как фактору обучения английскому языку.
    4. Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании.
    5. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта как своей школы, так и других школ.
    6. Изучение публикаций педагогических материалов, размещенных на сайте школы.
    7. Использование возможностей ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования 
    8. Систематическое взаимопосещение уроков, их анализ и включение всего заслуживающего внимания в собственную практику.
    9. Принимать участие в педагогических советах, методических объединениях, научно-практических конференциях.
    10. Продолжить внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка.
    11. Проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми.
    12. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

    Методы процесса самообразования:

    1. Изучение ФГОС среднего общего образования.
    2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
    3. Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.
    4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
    5. Сбор и секционирование информационного материала по проблеме применения УУД.

    Формы самообразования:

    • индивидуальная – через индивидуальный план,
    • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

    Литература:

    1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М. Просвещение. 2011 год.
    2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
    3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
    4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
    5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
    6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
    7. Приложение к газете «Первое сентября»
    8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

    М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

    ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

    1. Конституция Российской Федерации;
    2. Закон об образовании;
    3. Декларация  прав ребенка;
    4. Конвенция о правах ребенка;
    5. Кодекс законов о труде РФ;
    6. Федеральный компонент Государственного Стандарта;
    7. Устав школы;

    Направления самообразования:

      

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Отметка о выполнении

    Профессиональное

    1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

    Английский язык

    - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки РТ.

    - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов V.Evans J.Dooley Spotlight (М.: Просвещение, 2014)

    - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

    М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

    - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

    Сентябрь

    Октябрь

    +

    2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Текущий учебный год 

    3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

    Текущий учебный год

    4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в средней школе» (Пед. университет «Первое сентября»).

    Текущий учебный год

    Психолого-педагогические

    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    Текущий учебный год

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

    Текущий учебный год 

    2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    Регулярно

    3. Принимать активное участие в работе районного МО.

    2012-2015

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

     участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    Текущий учебный год 

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

    2012-2015

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    Регулярно

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    2012-2015

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    Текущий учебный год 

    9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

    Текущий учебный год 

    10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

    Текущий учебный год 

    12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

    11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 5 кл.

    Текущий учебный год 

    Сентябрь 2015

    Информационно- коммуникативные технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    Регулярно

    2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

    2012-2015

    3.Создать персональную страницу на сайте n.sportal.ru и ежемесячно её пополнять.

    2012-2015

    4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

    2015

    5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

    6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.

    7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

    2012-2015

    Март-май 2015

    Охрана здоровья

    Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

    Регулярно

    Психологическое

    Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

    Сентябрь-ноябрь

     

    МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

    № п/п

    Наименование

    Отметка о выполнении

    Срок выполнения

    1

    Изучение научно-методических журналов и газет по предмету:

    1. Газета “English” (приложение к 1 сентября)
    2. Журналы:
    • «Иностранные языки в школе»
    • «Английский язык»

    В течение года

    2

    ЕГЭ-2016 изучение материала по английскому языку.

    В течение года

    3

    Использование компьютера в работе

    В течение года

    4

    Обеспечение благоприятных для работы на уроке условий:

    а) гигиенических;

    б) эстетических.

    Изучение здоровье сберегающих и здоровье развивающих технологий обучения.

    В течение года

    5

    Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношением к учебе

    В течение года

    6

    Обеспечение практической направленности. Открытый урок в 5 классе по новым стандартам ФГОС .

    +

    Сентябрь

    7

    Работа над своим педагогическим мастерством.

    1. Проводить открытые уроки по предмету в МО гуманитарного цикла в школе.
    2. Принять участие в работе ГМО .
    3. Принять участие в работе ГМО с докладом по теме самообразования .
    4. Выступить на педсовете с докладом «Дифференцированный подход  к обучению иностранному языку»

    Ноябрь

    Январь

    8

    Использование инновационных технологий: проектов, презентаций, опорных конспектов, ТСО.

    В течение года

    9

    Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

    В течение года

    10

    Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

    В течение года

    11

    Подборка и оформление материала по теме: «Исследовательские работы учащихся»

    Апрель-май

    12

    Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»

    Февраль

    13

    Проведение  мастер – класса «Образование множественного числа существительных в английском языке»

    Январь

    14

    Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»

    Март

                                                                                                                                                                             

       Ожидаемые результаты:

    • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
    • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
    • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
    • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
    • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  само обобщением опыта.                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

    Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

    Методическая проблема над которым работает учитель : "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования"....

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ "Озёрная СОШ Высокогорского района РТ" Аскаровой Л.Ф.

    Индивидуальный план учителя английского языка Аскаровой Л.Ф. в межаттестационный период...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.

     Индивидуальный план самообразования учителя английского языка        МБОУ УДСОШ № 2  КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

    Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...