Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.
    материал на тему

    Методическая проблема над которым работает учитель : "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план самообразования

    учителя английского языка

    МБОУ «Рыбно – Слободская гимназия №1»

    Сахабутдиновой Гульзиды Равилевны

    на 2015-2016 учебный год

    Пояснительная записка.

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

    Методическая проблема, над которой работает учитель:

    «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  

     Цели:

    • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
    • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
    • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
    • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
    • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
    • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

    Задачи: 

    1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
    2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
    3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
    4. создание условий:
    • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
    • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
    1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
    2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

    Методы процесса самообразования:

    1. Изучение ФГОС начального общего образования.
    2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
    3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
    4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
    5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

    Формы самообразования:

    • индивидуальная – через индивидуальный план,
    • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

    Литература, которую необходимо изучить:

    1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
    2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
    3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
    4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
    5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
    6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
    7. Приложение к газете «Первое сентября»

    8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

    М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

    Направления самообразования:

      

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Отметка о выполнении

    Профессиональное

    1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

    Английский язык

    - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

    - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

    М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

    - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

    Сентябрь

    Октябрь

    +

    2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Текущий учебный год 

    3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных, средних классах.

    Текущий учебный год

    4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка.

    Текущий учебный год

    Психолого-педагогические

    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    Текущий учебный год

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

    Текущий учебный год 

    2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    Регулярно

    3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

    2015-2016

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

     участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    Текущий учебный год 

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

    2015-2016

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    Регулярно

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    2015-2016

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    Текущий учебный год 

    9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

    Текущий учебный год 

    10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

    Текущий учебный год 

    12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

    11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 3 кл.

    Текущий учебный год 

    Сентябрь 2015

    Информационно- коммуникативные технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    Регулярно

    2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

    2015-2016

    3.Создать персональную страницу   и ежемесячно её пополнять.

    2015-2016

    4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

    2016

    5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

    6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.

    7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

    2016

    Март-май 2016

    Охрана здоровья

    Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    Регулярно

    Психологическое

    1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

    2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

    Сентябрь-ноябрь

    Сентябрь-ноябрь

     

    Разработка уроков  и мероприятий:

    Название, тема

    Срок выполнения

    Отметка о выполнении

    1.

    Оформление папки «Из опыта работы»

    Весь год

    2

    Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

    Весь год

    3.

    Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

    Август- сентябрь

    4.

    Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

    апрель

    5.

    Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

    декабрь

    6.

    Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

    Весь год

    7.

    Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл

    Весь год

    8.

    Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»

    март

    9.

    Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

    Апрель-май

    10.

    Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»

    февраль

    11.

    Проведение  мастер – класса «Образование множественного числа существительных в английском языке»

    январь

                             

       Ожидаемые результаты:

    • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
    • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
    • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
    • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
    • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

    Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ "Озёрная СОШ Высокогорского района РТ" Аскаровой Л.Ф.

    Индивидуальный план учителя английского языка Аскаровой Л.Ф. в межаттестационный период...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.

    Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.

     Индивидуальный план самообразования учителя английского языка        МБОУ УДСОШ № 2  КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...

    Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

    Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...