Главные вкладки

    Рабочая программа занятий ритмикой 2 класс.
    календарно-тематическое планирование по теме

    Исупова Наталия Ростиславовна

    программа по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_klass_fgos_planirovanie.doc144 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. класс.

    №           Тема:                                                                                                                       дата                            

    Танцевальная композиция «Точка, точка, запятая...»

    1 ур.

    Знакомство с музыкальным материалом. Основной шаг, положения рук.

    1ч.

    2 ур.

    Выпады на колено, изуч. первой фигуры танцевальной композиции.

    1ч.

    3 ур.

    Движение «ножницы» вперед и в сторону. (разучивание).

    1ч.

    4 ур.

    Вторая фигура танцевальной композиции (разучивание).

    1ч.

    5 ур.

    Третья фигура танцевальной композиции (разучивание).

    1ч.

    6 ур.

    Закрепление выученного материала. Движение «качели» (изучение).

    1ч.

    7 ур.

    Перестроение на линии и круги. Вальсовый шаг.

    1ч.

    8 ур.

    Финальная фигура танца. Повторение выученных движений.

    1ч.

    9 ур.

    Образное исполнение композиции «Точка, точка, запятая…»

    1ч.

    10 ур.   Разучивание sote крестом и по 6 поз. ног  на месте. «Марш солдат.»     1ч.

    Танцевальная композиция «Веселая   полька».

    11 ур.

    Подскоки вперед, назад. Исполнение  парами, полож. рук (лодочка).

    1ч.

    12 ур.

    Два поворота девочки  под рукой у мальчика (разучивание)

    1ч.

    13 ур.

    Подскок в паре по кругу. Методика  исполнения.

    1ч.

    14 ур.

    Каблучное движение с маленьким подскоком. Разучивание.

    1ч.

    15 ур.

    Галоп по линии танца. Исполнение в паре (два повтора).

    1ч.

    16 ур.

    Закрепление выученного материала. Повторение.

    1ч.

    Танцевальная композиция «Голубая волна». Вальс.

    17 ур.

    Знакомство с основными движениями вальса. Полуповорот в паре.

    1ч.

    18 ур.

    Ballonse с поворотом и полуповоротом (разучивание).

    1ч.

    19 ур.

    Шаг вальса по кругу с поворотом девочки под рукой мальчика.

    1ч.

    20 ур.

    Положение рук «воротца». Исполнение парами (разучивание)

    1ч.

    21 ур.

    Разучивание рисунка вальса «Голубая волна» Исполнение в паре.

    1ч.

    22 ур.

    Отработка положений и фигур в танц. композиции «Голубая волна»

    1ч.

    Русский народный танец. «Камаринская».

    23 ур.

    Правила народных движений. Основы координации в народном танце.

    1ч.

    24 ур.

    Sote и  releve в народном стиле. (разучивание).

    1ч.

    25 ур.

    Подскок в повороте. Первая, вторая фигура композиции «Камаринская»

    1ч.

    26 ур.

    Третья, четвертая фигура композиции. (разучивание).

    1ч.

    27 ур.

    Закрепление выученных движений и фигур. Исполнение в паре.

    1ч.

    «Кадриль». Знакомство с танцем.

    28 ур.

    Кадрильный ход. Кадрильный  ход с притопом. (разучивание)

    1ч.

    29 ур.

    Положение корпуса и  рук в танце. Методика исполнения.

    1ч.

    30 ур.

    Тройной притоп с поворотом, (разучивание).

    1ч.

    31 ур.

    «Квадрат» на  основе кадрильного шага. Исполнение в паре.

    1ч.

    32 ур.

    Тройной боковой шаг с наклоном. Первая, вторая фигура.

    1ч.

    33 ур.

    Третья, четвертая фигура танца. Исполнение в паре.

    1ч.

    34 ур.

    Закрепление, повторение выученных движений и фигур.

    1ч.

                                                                                                                                         

    №           Тема:                                                                                                                         дата

    Танец-импровизация.

    35 ур.

    Основы импровизации. Движения-подражания.

    1ч.

    36 ур.

    Импровизация «бабочка», «птица». Основные движения.

    1ч.

    37 ур.

    Импровизация «мячик». Составление композиции.

    1ч.

    38 ур.

    Импровизация «алфавит». Позы-буквы. Импровизация «часы».

    1ч.

    39 ур.

    Танцевальная композиция «Роза и тюльпан» (разучивание).

    1ч.

    40 ур.

    Танец-этюд: «кошка», «лягушка», «змея». (разучивание).

    1ч.

    41 ур.

    Танец-этюд:»олень», «лебедь», «бык» (разучивание).

    1ч.

    Элементы танцевальных движений.

    42 ур.

    Переменный шаг (разучивание).

    1ч.

    43 ур.

    Шаг с притопом на месте (разучивание).

    1ч.

    44 ур.

    Боковой шаг с притопом, бег на месте (разучивание).

    1ч.

    45 ур.

    Двойная гармошка, веревочка (разучивание).

    1ч.

    46 ур.

    Перекрестные шаги, прыжок с хлопком (разучивание).

    1ч.

    47 ур.

    Повторение, закрепление выученных движений.

    1ч.

    Композиция «Танец с игрушками».

    48 ур.

    Знакомство с музыкальным материалом. Шаг польки.

    1ч.

    49 ур.

    Па-де-баск (разучивание), движение с игрушкой в руках.

    1ч.

    50 ур.

    Приставной шаг с приседанием, кружение на полупальцах (разучивание)


    1ч.

    51 ур.

    Перестроение на колону и круг. Закрепление выученных движений.

    1ч.

    52 ур.

    Перестроение на звездочки и полукруг.

    1ч.

    53 ур.

    Отработка выученных элементов.

    1ч.

    «Кремена» танец-соревнование.

    54 ур.

    Знакомство с композиционным построением танца.

    1ч.

    55 ур.

    Движение парами по кругу (2 подскока, 4 шаг-бег).

    1ч.

    56 ур.

    Перестроения на клин, шеренги, круги по 4 человека.

    1ч.

    57 ур.

    Зеркальное повторение движений партнера (исполнение в паре).

    1ч.

    58 ур.

    Закрепление, повторение выученных движений и композиций.

    1ч.

    Танцевальная композиция «Полонез».

    59 ур.

    История возникновения, музыкальное сопровождение. Постановка корпуса, головы, рук.


    1ч.

    60 ур.

    Основной шаг Полонеза, (разучивание).

    1ч.

    61 ур.

    Исполнение основного шага полонеза по кругу и диагонали.

    1ч.

    62 ур.

    Боковой полонезный шаг (исполнение в паре).

    1ч.

    63 ур.

    Композиция танца: выход, поклон, перестроения на линии, круги, диагональ, (разучивание).


    1ч.

    64 ур.

    Повторение композиции танца, отработка движений.

    1ч.

    «Марш»

    65 ур.

    Основы движений марша. Марш с поворотами по точкам.

    1ч.

    66 ур.

    Марш по кругу, по диагонали, парами.

    1ч.

    67 ур.

    Марш оловянных солдатиков (исполнение в паре)

    1ч.

    68 ур.

    Закрепление, повторение выученного материала. Итоговый урок.

    1ч.

                                                                                                                                           68 часов.

    «Согласовано»                                                                                       «Утверждаю»

    с методическим советом                                                            Директор МБОУ Гимназия№1

    МБОУ Гимназия№1                                                                    _________________________

    28 августа 2013г.                                                                                    Федосов В.Н.

     

                                            РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                              Уроков ритмики на 2013 – 2014 учебный год.

    Преподаватель: Исупова Н.Р.

    Класс: 2 а,б,в.

    Количество часов в неделю: 2 часа.

    Количество часов в год: 68 часов.

                                                        г.о. Краснознаменск.

    «Согласовано»                                                                    «Утверждаю»

     с методическим объединением                                                     Директор МБОУ Гимназия №1

    МБОУ Гимназия №1                                                             ______________________                                                           

    «29» августа 2013 г.                                                                       Федосов В.Н.

                     

                                           КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                                                          ПЛАНИРОВАНИЕ

                                    уроков  ритмики  на 2013 – 2014  учебный  год.

                                                                                                                                 

    Предмет:    Ритмика.

    Класс:    2 а,б,в.

    Преподаватель:   Исупова Н. Р.

    Количество  часов:   в  неделю  -  2 ч.

                                          в  год  -  68 ч.

    Программа :    адаптированная,

                              автор:  Буренина А.И.  « Программа  по   ритмической                                                                                                                                                                                                                              

                              пластике»    Санкт-Петербург  2004 год,

                              автор: Ротэрс Т.Т.  «Музыкально-ритмическое

                              воспитание»  Москва  «Просвещение»,  2008г.

    Дополнительная    автор:  Фарфель В.С.  «Развитие  танцевальной                                        литература:            пластики у детей»2009г.; Ладыгина Л., Школьников Л. «Современный              

                                      бальный танец» Москва 2001г.; Сальникова Л. Ульянова Л.

                                     «Народно – сценический танец» Москва 1998 г.  

    Пояснительная записка:

                                        2   КЛАСС.

          В  этом   возрасте  у  детей  появляется  возможность  выполнять  более

    сложные  по  координации  движения;  возрастает  способность  к  восприятию  тонких  оттенков  музыкального  образа,  средств  музыкальной  выразительности.

     Задачи:  развитие  гибкости, пластичности,  мягкости  движений, а также

                        воспитание  самостоятельности  в  исполнении, побуждении  детей  к

                        творчеству.

                                       Основное      содержание.

    1.   Развитие   музыкальности.

    -   воспитание  интереса  и  любви  к  музыке, потребность  в  её  слушании,

        движении  под  музыку  в  свободных  играх.

    -   обогащение  слушательского  опыта – включение  разнообразных  произ-

        ведений  для  ритмических  движений:  народных, современных  и  неко-

        торых  доступных  произведений  изобразительного  характера

        композиторов-классиков, (например  П. Чайковский  «Баба  Яга», «Новая

        кукла»,  «Марш  деревянных  солдатиков»  и  д.р.);

    -   развитие  умения  передавать  в  пластике  разнообразный  характер

        музыки, различные  оттенки  настроения;

    -   развитие  умения  передавать  основные  средства  музыкальной  вырази-

        тельности:  темп (умеренно  быстрый – умеренно  медленный, быстрый);

        динамику (громко – тихо, умеренно  громко, усиление  и  уменьшение

        звучания);  регистр (высокий, низкий, средний);  метроритм (сильную

        долю, ритмическую  пульсацию  мелодии, сочетание  восьмых  и четвер-

        тных);  различать  2-3- частную  форму  произведения, вариации  с

        контрастными  по  характеру  частями;

    -   развитие  способности  различать жанр  произведения  (плясовая,

        колыбельная, марш)  и  выражать  это  самостоятельно  в соответству-

        ющих  движениях.

    2.   Развитие  двигательных  качеств  и  умений.

         Развитие  способности  передавать в  пластике  музыкальный  образ,

        используя  определённые  виды  движений.

    Основные:  *  ходьба – бодрая, спокойная, на  полупальцах, на  носках,

                             топающим  шагом, вперёд  и  назад (спиной), с высоким  подни-

                             манием  колена  (высокий  шаг)  в  разном  темпе  и  ритме,

                             ходьба  на  четвереньках;

      *  бег – лёгкий, ритмичный, передающий  различный  образ

          («бабочки»,  «птички»,  «ручейка»  и  т.д.),  широкий («волк»),

          острый (бежим  по  «горячему  песку»);

                         *  прыжковые  движения – на  двух  ногах  на  месте, с  продвижением

          вперёд,  прямой  галоп («лошадки»),  лёгкие подскоки.

     Общеразвивающие  упражнения:   на  различные  группы  мышц  и  различный

    характер,  способ  движения ( упражнения  на  плавность  движений, махи,

    пружинность),  упражнения  на  гибкость,  плавность  движений.

    Имитационные  движения:  разнообразные  образно – игровые  движения,

                                                               раскрывающие  понятным  детям  образ,

    настроение  или  состояние («весёлый  или  трусливый  зверёк»,  «хитрая

    лиса»,  «усталая  старушка»,  «бравый  солдат»  и  т.д.).  Уметь  передавать

    динамику  настроения,  например,  «обида – прощение – радость»;

    Плясовые  движения:   элементы  народных  плясок, доступных  по  координации,

                                                     например,  поочерёдное  выставление  ноги  на пятку,

     притопывание  одной  ногой,  выбрасывания  и  полуприсядка  для  мальчиков  и  др.  Упражнения, включающие  одновременные  движения рук и ног  (однонаправленные  и  симметричные).

    3.   Развитие   умений  ориентироваться  в  пространстве.

          Самостоятельно  находить  свободное  место  в  классе,  перестраиваться  в  круг,  становиться         в  пары  и  друг  за  другом,  строиться  в  шеренгу  и  колонну, в  несколько  кругов.

    4.   Развитие   творческих  способностей.

    -   воспитание  потребности  к  самовыражению  в  движении  под  музыку;

    -   формирование  умений  исполнять  знакомые  движения  в  различных

        игровых  ситуациях,  под  другую  музыку;

    -   развитие  воображения,  фантазии,  умения  самостоятельно  находить

        свои,  оригинальные  движения,  подбирать  слова,  характеризующие

        музыку  и  пластический  образ.

    5.   Развитие  и  тренировка  психических   процессов.

    -   развитие  умения  самостоятельно  начинать  и  заканчивать  движение  

        вместе  с  музыкой (развитие  слухового  внимания),  способность  коорди-

        нировать  слуховое  представление  и  двигательную  реакцию;

    -   развитие  умения  выражать  эмоции  в  мимике – радость, грусть, страх,

        удивление, обида  и  т.д.,  т.е.  разнообразные  по  характеру  настроения,

       ( кошка  обиделась,  девочка  удивляется  и  д.р.);

    -   тренировка  подвижности  нервных  процессов  на  основе  движения  в

        различных  темпах  и  ритмах;

    -   развитие  восприятия, произвольного  внимания,  воли,  всех  видов  памяти

       (слуховой, зрительной, двигательной),  мышления, речи – в умении выразить

        своё  восприятие  в  движениях, а  также  в  рисунках  и  в  словесном

        описании.

    6.   Развитие  нравственно – коммуникативных  качеств  личности.

    -   воспитание  умения  сочувствовать, сопереживать, воспринимая  музыкальный

        образ,  настроение,  объясняя свои  чувства  словами  и  выражая  

        их  в  пластике;

    -   формирование  чувства  такта  (например,  сочувствовать,  если  кто-

         то  упал  или  что-то  уронил  во  время  движения);

    -   воспитание  культурных  привычек  в  процессе  общения  с  одноклассниками

         и  взрослыми,  привычки  выполнять  необходимые  правила  самостоятельно:

         пропускать  старших  впереди  себя,  мальчикам  уметь

        пригласить  девочку  на  танец  и  затем  проводить  её  на  место, извиниться,

        если  произошло  нечаянное  столкновение  и  т.д.

        Показателем  уровня  развития   учащегося   является  не  только  выразительность  и  непосредственность  движений  под  музыку, но  и  умение  точно  координировать  движения,  способность  к  запоминанию  и

    самостоятельному  исполнению  композиций, импровизации под музыку.

       Рекомендуемые танцевальные композиции: 

    - «Точка, точка – запятая…»

    - «Веселая полька»

    - «Голубая волна»

    - «Камаринская»

    - «Кадриль»

    - «Танец с игрушками»

    - «Кремена»

    - «Полонез»

    - «Марш».

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

    Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

    Рабочая программа по ритмики 1 класс

    Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается в...

    Рабочая программа по ритмики 2 класс

    Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим ...

    Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"

    Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...

    Рабочая программа занятий ритмикой 1класс.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3685593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 275px; height: 206px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"36...

    Рабочая программа по ритмике для 1 классов

    Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы»...

    Рабочая программа по ритмике 2 класс коррекционных(специальных) классов

    Пояснительная запискаРабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под...