«В гостях у сказки»
план-конспект занятия на тему

Данное внеклассное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста, не требует  предварительной подготовки детей.  Материал подобран на основе сказок. Хронометраж: 45 минут. Разработка мероприятия может быть использована педагогами-организаторами, воспитателями ГПД для организации содержательного досуга детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_skazki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара

«В гостях у сказки»

Конкурсно-игровая программа

Составила:

Жулина И.В., педагог

дополнительного образования

г. Арзамас

2010 г.

Пояснительная записка

        У младших школьников в отличие от других возрастных групп личностная ориентация определяется направленностью на внешний, предметный мир. У них преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувствительное восприятие действительности, для них остается актуальной игровая деятельность. Именно возраст младших школьников самый благоприятный в нравственно-эстетическом воспитании. Ведущее место у детей этого возраста занимает образная память, логическая память -  слабая. Внимание непроизвольное, концентрация может быть продолжительной, если ребенку интересна деятельность, которую он выполняет. Ребенка необходимо заинтересовать, создавая успешную атмосферу подачи учебного материала.

        Данное внеклассное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста, не требует  предварительной подготовки детей.  Материал подобран на основе сказок. Хронометраж: 45 минут. Разработка мероприятия может быть использована педагогами-организаторами, воспитателями ГПД для организации содержательного досуга детей.

        

Цель: Формирование опыта организации содержательного досуга.

Задачи:

1). Образовательная – вызвать у детей интерес к изучению  сказок.

2). Воспитательная – сплочение детского коллектива, воспитание культуры поведения и общения.

3). Развивающая - развитие познавательной активности, эмоциональной сферы детей.

Участники: учащиеся 2-3 классов, посещающие группу продленного дня, в количестве 10-12 человек.

Оформление: На доске – тема внеклассного мероприятия, эпиграф.

Оборудование: магнитофон, мульти-медиа проектор, спортивный инвентарь, ларец, иллюстрации сказок, карточки с заданиями, жетоны, медаль «Сказочный магистр», костюм Василисы Премудрой.

Ход мероприятия:

Урок начинается с того, что звучит фонограмма песни «В гостях у сказки». На доске написана тема внеклассного мероприятия «В гостях у сказки» и эпиграф «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Раздается стук в дверь и появляется педагог в костюме Василисы Премудрой.

Педагог. Добрый день, гости званные и желанные! Вы узнали меня? (пауза) Я – Василиса Премудрая, и я приглашаю вас в гости к сказке. Сказку любят все – молодые и старые, добрые и злые, храбрые и трусливые, счастливые и несчастные, потому что в сказке каждый человек находит то, чего ему не хватает. Сказки собирают народную мудрость, они учат нас добру, недаром все сказки кончаются словами: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»

Во многих сказках герои проходят через разнообразные испытания. Вот и вам сегодня предстоит пройти через испытания, которые я для вас приготовила. Я хочу узнать, как вы сказки помните.

Есть у меня волшебный ларец, а в нем – задания. Выполните задание – получите награду (жетон). У кого жетонов больше всех окажется – тот получит звание «Сказочный магистр».

А вот и 1 задание (для разминки!). Ответьте на вопрос : «Почему в сказках меня называют Василисой Премудрой?»

(Ответы детей)

За это задание и все последующие педагог раздает жетоны.

2 задание. Инсценировать сказку «Красная шапочка» (см. Приложение)

Сказки показывать, оказывается, вы большие мастера. А теперь узнаем, читаете ли вы их.

3 задание. Викторина.

1. Назовите, чья близкая родственница жила в деревне, за мельницей, в первом домике с края? (Бабушка Красной Шапочки)

2.  В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? («12 месяцев»)

3. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города. (Носить зеленые очки)

4. Какие чудеса были за морем в сказке «О царе Салтане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь)

5. Где прятал ключи сеньор Помидор? (В чулке)

6. Из какой сказки? «Молод ты, брат, и глуп. Поживи с мое, так узнаешь, что топор лучше шубы греет». («Два мороза»)

7. В каком популярном произведении совершают покушение на героя трижды, и лишь на четвертый он погибает? («Колобок»)

4 задание. Назовите сказки по картине.

Показ иллюстраций из книжек.

5 задание. Сказочная эстафета.

1). Ядро Барона Мюнгхаузена.

Участник, зажав воздушный шарик между коленами, проделывает путь до флажка и обратно.

2). Баба Яга.

Участник одной ногой встает в ведро, придерживает рукой, во второй руке держит метлу. Бежит до флажка и обратно.

3). Сапоги-скороходы.

Участник надевает сапоги большого размера и бежит до флажка и обратно.

6 задание. Узнай сказку.

Дети должны угадать сказку по отрывку.

1. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно, весело, но однажды мне в глаза попал осколок. («Снежная королева»)

2. И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде. Заснули даже куропатки, фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который поджаривал. («Спящая красавица»)

3. Свет мой зеркальце, скажи,

    Да всю правду доложи.

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

4. В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна-лягушка»)

5. Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-бурка»)

6. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)

7 задание. Музыкальный конкурс.

Дети должны по музыкальному фрагменту  определить из какой сказки эта песня.

8 задание. «Там на неведомых дорожках…»

На слайдах демонстрируются иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина с вопросами викторины.

9 задание. Сказочный базар.

Товар – карточка с заданием, продавец – педагог. За правильный ответ участник получает приз.

К каким сказкам относятся эти персонажи:

1. «По щучьему веленью»

     В новой стене

     В круглом окне

     Днем стекло разбито,

     За ночь вставлено. (Прорубь)

2. «Кот в сапогах»

     Сидит на окошке кошка,

     И хвост, как у кошки,

     И нос как у кошки,

     А не кошка. (Кот)

3. «Морозко»

    Какой это мастер

    На стекла нанес

    И листья, и травки,

    И заросли роз? (Мороз)

4. «Двенадцать месяцев»

    На первую ступеньку

    Встал парень молодой

    К двенадцатой ступеньке

    Пришел старик седой. (12 месяцев)

5. «Гуси-лебеди»

    Наша толстая Федора

    Наедается нескоро.

    Но зато, когда сыта,

    От Федоры – теплота. (Печка)

6. «Репка»

    Кругла, а не шар,

    С хвостом, а не мышь.

    Желта, а не мед,

    Да вкус не тот. (Репка)

7. «Три медведя»

    Летом ходит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос. (Медведь)

8. «Сказка о золотом петушке»

    В деревне есть часы такие,

    Не мертвые, не живые

    Ходят без завода –

    Птичьего рода. (Петух)

Педагог. Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Пора подвести итоги и определить, кто же из вас набрал наибольшее количество жетонов за правильные ответы. (Идет подсчет жетонов). Итак звание «Сказочный магистр» присваивается  _________________ .

            Ну что ж пришла пора нам с вами прощаться. Я надеюсь, что это путешествие вам понравилось. И помните, что в сказках заключена мудрость народа, и если вы будете читать сказки, то станете умнее и мудрее.

Фоном звучит песня «Спор Маши и Вити»  из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Приложение.

1.  В новой стене

     В круглом окне

     Днем стекло разбито,

     За ночь вставлено.

2.  Сидит на окошке кошка,

     И хвост, как у кошки,

     И нос как у кошки,

     А не кошка.

3. Какой это мастер

    На стекла нанес

    И листья, и травки,

    И заросли роз?

4. На первую ступеньку

    Встал парень молодой

    К двенадцатой ступеньке

    Пришел старик седой.

5. Наша толстая Федора

    Наедается нескоро.

    Но зато, когда сыта,

    От Федоры – теплота.

6. Кругла, а не шар,

    С хвостом, а не мышь.

    Желта, а не мед,

    Да вкус не тот.

7. Летом ходит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос.

8. В деревне есть часы такие,

    Не мертвые, не живые

    Ходят без завода –

    Птичьего рода.

Литература:

Подготовила: Жулина И.В.,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ЦРТДиЮ им. А.Гайдара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...